Экономическая стратегия фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 14:20, курсовая работа

Описание работы

В основе управления бизнесом лежит разработка стратегии, ее адаптация к специфике компании и реализация. Стратегия компании – это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей.
В настоящее время, в эпоху глобализации экономики, ни одна компания не может существовать без четко сформулированной стратегии развития. Времена, когда можно было создать преуспевающую компанию, исключительно основываясь на здравом смысле и минимуме специальных знаний, канули в Лету. Теперь даже малый бизнес рискует быть уничтоженным конкурентами, если не осознает своего положения в отрасли и не определит своих долгосрочных перспектив с учетом действий соперников.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы стратегии развития фирмы…………………………..6
1.1 Стратегия – понятие, виды, сущность ………………………………………6
1.2 Подходы к процессу формирования стратегии предприятия…………….12
1.3. Методы разработки стратегий……………………………………………..20
2. Разработка стратегии развития ООО «Витраж»…………………………….23
2.1. Организационная характеристика ООО «Витраж»………………………23
2.2. Анализ среды ООО «Витраж»……………………………………………..24
2.3. Оценка эффективности применяемых в организации стратегий………..32
3. Разработка и выбор стратегических альтернатив развития предприятия.. 34
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы………………………………………….. 41

Файлы: 1 файл

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 327.00 Кб (Скачать файл)


 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Стратегический менеджмент»

на тему:

«Экономическая стратегия фирмы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Исполнитель: студентка 4 курса

Специальность: МО

Факультет: М и М                                    

                                                                                            № зачётной книжки: 07 ММБ 03503

Карбовская К.М.              

                                                                               Преподаватель: Бруснецова Л.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

Уфа - 2010

 

 

                            Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Теоретические основы стратегии развития фирмы…………………………..6

1.1 Стратегия – понятие, виды, сущность              ………………………………………6

1.2 Подходы к процессу формирования стратегии предприятия…………….12

1.3. Методы разработки стратегий……………………………………………..20

2. Разработка стратегии развития ООО «Витраж»…………………………….23

2.1. Организационная характеристика ООО «Витраж»………………………23

2.2. Анализ среды ООО «Витраж»……………………………………………..24

2.3. Оценка эффективности применяемых в организации стратегий………..32

3. Разработка и выбор стратегических альтернатив развития предприятия..  34

Заключение……………………………………………………………………….39

Список использованной литературы………………………………………….. 41                                                                                                                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В основе управления бизнесом лежит разработка стратегии, ее адаптация к специфике компании и реализация. Стратегия компании – это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей.

В настоящее время, в эпоху глобализации экономики, ни одна компания не может существовать без четко сформулированной стратегии развития. Времена, когда можно было создать преуспевающую компанию, исключительно основываясь на здравом смысле и минимуме специальных знаний, канули в Лету. Теперь даже малый бизнес рискует быть уничтоженным конкурентами, если не осознает своего положения в отрасли и не определит своих долгосрочных перспектив с учетом действий соперников.

Сегодня значение стратегического менеджмента для российского бизнеса трудно переоценить. Рост конкуренции, снижение информационных барьеров, глобализация – все это требует от менеджеров поиска профессиональных подходов к принятию и реализации стратегических решений. Российский бизнес находится в состоянии перехода от решения проблем выживания, бурного роста и первоначального накопления капитала к формированию хорошо структурированных и стратегически сфокусированных корпораций, способных успешно конкурировать в глобальном масштабе. Российские предприниматели вес чаще задумываются над тем, как оптимальным образом использовать приобретенные активы и на каких стратегических альтернативах сосредоточивать свои усилия. При этом следует отметить, что сегодня Россия действительно стала частью глобальной экономики. Российские компании конкурируют на российском и мировом рынке с ведущими международными корпорациями, и по мере интеграции нашей страны в международное экономическое сообщество конкуренция неизбежно будет усиливаться, тем более что российские корпорации все чаще принимают решение о выходе на внешние рынки.

Актуальность темы «Экономическая стратегия фирмы» бесспорно велика. Это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов организации в условиях рынка. Изучая стратегическое управление, менеджеры смогут качественнее работать в условиях рынка, правильно оценивать ситуацию и предпринимать необходимые для предприятия шаги.

Таким образом, все вышесказанное дает возможность сделать вывод об актуальности выбранной темы исследования, определяет объект, предмет, цели и задачи этого исследования.

Объектом исследования ООО «Витраж» является процесс формирования стратегии развития фирмы. Предметом являются методы разработки, оценки и выбора этих стратегий.

Целью работы является изучение теоретических основ формирования стратегии фирмы, а также практическое их применение на примере конкретного предприятия (ООО «Витраж»).

Для достижения цели исследования потребовалось решить следующие задачи:

   раскрыть понятие и содержание стратегии развития;

   рассмотреть существующие в теории и практике виды развития фирмы;

   проанализировать процесс разработки стратегии;

   рассмотреть этапы разработки стратегии;

   изучить существующие методы, влияющие на выбор стратегии;

   провести анализ и разработать стратегию развития конкретной фирмы.

Теоретической и методологической базой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых и менеджеров, посвященные проблемам теории и практики стратегического планирования и управления развитием фирм.

Среди них: И.Ансофф, М.Мескон, С.Вутон, Т.Хорн, А.Томпсон, Д.Стрикланд, Г.Минцберг, К.Эндрюс, М.Портер, Г.Хэмел, К.Прахалад; Г.Л.Азоев, Ю.А.Александров, В.А.Баринов, В.А.Винокуров, О.С.Виханский, Л.П.Владимирова, В.А.Гончарук, С.А.Жданов, А.А.Козырев, С.А.Кузнецова, В.Л.Лунев, В.Д.Маркова, Н.Н.Терещенко, Р.Фатхутдинов и др.

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Теоретические основы стратегии развития фирмы

 

1.1 Стратегия – понятие, виды, сущность.

 

В науке управления есть раздел, в котором рассматриваются методические основы менеджмента. Конечно же, не существует идеального рецепта управления, а есть гипотетические методики, которые рассматривает управление, как набор уникальных решений каждой конкретной компании в случайной ситуации. В современное время это понимают так, что между двумя общими решениями есть определенное количество различных типов управленческих решений, в зависимости от тех или иных проблем предприятия. Жизнь компании определяется внешними проблемами, которые встают перед ней. Стратегическое управление классифицируют по следующим методологиям.

Методика соответствия утверждает, что стратегия компании должна быть настолько агрессивна, насколько «турбулентная» окружающая среда, только в этом случае возможно достижение успеха.

Методика о способности к активным действиям. Если стратегическая активность фирмы лежит в соответствии с «турбулентностью» окружения, то компания, может быть достигнет успеха.

Методика мультикомпонентности утверждает, что единственный управляющий элемент не может стать единственным ключом успешности. Лишь взаимодействие и командная работа хотя бы нескольких компонентов (управляющих структур) фирмы приведут в результате к успешности предприятия.

Методика гармоничности векторов. Можно найти отличную комбинацию управляющих векторов в менеджменте компании, которая оптимизирует работу для достижения успеха при любом отдельном турбулентном уровне внешних условий. Немного фирм ведут действительно оптимальную деятельность.

Что бы установить наиболее адекватные методические основы менеджмента для каждого конкретного предприятия необходимо тщательно анализировать теорию и информацию о практической работе компании. Это поможет наиболее эффективно применить выбранные методологии к стратегическому менеджменту, и принесет максимальную прибыль и удовольствие от процесса деятельности коммерческой компании, и наибольшую результативность от активности некоммерческих организаций.    

Тщательно отработанная стратегия помогает фирме использовать в своих целях неэффективность рынка, которая существует ввиду несовершенства условий конкуренции и поэтому может играть существенную роль при максимизации прибыли. В такой ситуации исследование стратегии имеет две жизненно важные цели.

Одна из них связана с внешним позиционирование фирмы по отношению к ее конкурентам в данной отрасли. Правильно используя сильные и слабые стороны компании, адекватно реагируя на угрозы рынка и предоставляемые возможности, эффективная стратегия может создать конкурентное преимущество, приносящее фирме прибыль, выше среднеотраслевой. Поэтому понимание среды, в которой конкурирует корпорация очень важно при формулировании любой стратегии .

Вторая цель стратегии - внутренняя координация всей деятельности фирмы и инвестиций. Стратегия предусматривает выбор позиции на рынке продукции без учета эффективности, с которой этот выбор был осуществлен. Как только положение фирмы на рынке определено, все виды ее деятельности (от исследований и разработок продукта до его маркетинга) должны быть согласованы с этой позицией и друг с другом. Точно так же должны осуществляться и инвестиции: необходимо, чтобы они подкрепляли друг друга и, накапливаясь, приводили через какое-то время к возникновению новых и более значительных конкурентных преимуществ.

       В целом, стратегия - это набор решений и действий, нацеленных на создание устойчивого конкурентного преимущества, а так же совокупность аналитических инструментов для понимания позиции фирмы на рынке и влияние на нее. Для того, чтобы бизнес смог максимизировать свою экономическую ценность необходимо учитывать, что существует четыре неразрывно связанных уровня стратегий, анализ которых необходим для получения поставленных целей, а именно: корпоративный уровень предприятия,  деловая стратегия, функциональный уровень и операционная стратегия.  

Корпоративная стратегия - первый уровень. Она определяет организацию в целом, поведение ее подразделений или бизнес - единиц, товарные линии, комбинация которых позволяет воспринимать компанию как целостность, и отвечает на вопрос: каким бизнесом занимается корпорация? Стратегическая деятельность на корпоративном уровне включает в себя, например, приобретение нового бизнеса, расширение или сокращение уже существующего, создание совместных предприятий.

        Корпоративный уровень управления представлен главным управляющим (генеральным директором, президентом корпорации и т.д.), советом директоров и другим старшим персоналом, принимающим стратегические решения для всей организации. Обычно в обязанности этих руководящих лиц входят: определение назначения, миссии и целей организации, выявление ключевых областей деятельности, выделение ресурсов для каждого вида деятельности, а также формулирование стратегий, которые охватывают корпоративную деятельность.

          Корпоративная стратегия включает так же вопросы финансовой и организационной структуры предприятия в целом. Стратегическими задачами корпоративного уровня могут быть, например, такие: открыть новое предприятие за рубежом или создать оффшорное производство в стране с дешевой рабочей силой.

         В общем, корпоративная стратегия решает: каким бизнесом твоя фирма должна заниматься, а так же рассматривает широкий спектр деловых возможностей.

         Бизнес стратегия - второй уровень, часто характеризуется как конкурентная или деловая стратегия. Фундаментальным здесь является вопрос: как и с кем конкурировать на конкретном рынке? В компании уровень предприятия состоит из руководителей отдельных хозяйственных подразделений, входящих в организацию, а также обеспечивающего их персонала. Главная роль этих управляющих состоит в том, чтобы перерабатывать общие сведения о направлении и намерениях поступающих с корпоративного уровня в конкретные стратегии групповой и индивидуальной деятельности.

Типичные стратегические вопросы на этом уровне могут выглядеть следующим образом:

Информация о работе Экономическая стратегия фирмы