Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 14:20, курсовая работа
В основе управления бизнесом лежит разработка стратегии, ее адаптация к специфике компании и реализация. Стратегия компании – это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей.
В настоящее время, в эпоху глобализации экономики, ни одна компания не может существовать без четко сформулированной стратегии развития. Времена, когда можно было создать преуспевающую компанию, исключительно основываясь на здравом смысле и минимуме специальных знаний, канули в Лету. Теперь даже малый бизнес рискует быть уничтоженным конкурентами, если не осознает своего положения в отрасли и не определит своих долгосрочных перспектив с учетом действий соперников.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы стратегии развития фирмы…………………………..6
1.1 Стратегия – понятие, виды, сущность ………………………………………6
1.2 Подходы к процессу формирования стратегии предприятия…………….12
1.3. Методы разработки стратегий……………………………………………..20
2. Разработка стратегии развития ООО «Витраж»…………………………….23
2.1. Организационная характеристика ООО «Витраж»………………………23
2.2. Анализ среды ООО «Витраж»……………………………………………..24
2.3. Оценка эффективности применяемых в организации стратегий………..32
3. Разработка и выбор стратегических альтернатив развития предприятия.. 34
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы………………………………………….. 41
повысить скорость исполнения заказа до 1 дня;
создать сеть пунктов приема заказов для возможно большей скорости обработки заказа и оказания высококачественных консультационных услуг на местах продаж;
использование «агрессивной» технологии продаж.
Предприятие уже освоило рынки сбыта продукции, и сейчас его стратегия должна быть направлена на укрепление своих позиций в отрасли. Основным направлением развития предприятия на перспективу должно быть установление делового сотрудничества и работа с контрагентами путем разработки системы скидок, развития дилерской деятельности, стимулирования продаж, и таким образом, расширения каналов сбыта. Задачей является также поддержание репутации и формирование имиджа фирмы на рынке.
Для предприятия ООО «Витраж» предпочтительнее выбрать как наступательную стратегию, ориентированную на завоевание ведущих позиций организации в определенных сферах деятельности или рынка, так и промежуточную, которая сводится к разумной конкуренции, использованию упущений и слабых сторон других предприятий и следованию к фарватере ведущей фирмы. Успех последней стратегии достигается за счет самостоятельного проведения эффективной инновационной политики, позволяющей не отставать от ведущей фирмы.
Для сохранения и увеличения сбыта продукции ООО «Витраж» целесообразно использовать следующие стратегии в области маркетинга:
проникновение на рынок: осуществляется более глубокое изучение традиционного рынка для сбыта прежней продукции, улучшаются работы по сбыту с целью получения преимуществ перед конкурентами;
разработка товара: проводится поиск «ниш» для новой продукции, а также выявляются новые товары для прежнего рынка. Эта стратегия эффективна, так как торговая марка пользуется повышенным спросом у потребителей.
Заключение
Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: выбор оптимальной технологии и организации производства; своевременное и рациональное ресурсное обеспечение; формы и методы реализации продукции и т.д.
В данной курсовой работе рассматривались теоретические вопросы разработки и выбора стратегии фирмы, а также практическое применение на примере деятельности ООО «Витраж».
Была проанализирована деятельность организации, определена миссия, и цели, проведен сравнительный анализ сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей для фирмы, в результате чего построена матрица SWOT.
Для устранения существующих проблем и решения поставленных задач, была сформулирована стратегия дальнейшей деятельности. Её выполнение обеспечит расширение продаж в данном регионе. Выбор стратегии фирмы осуществлен на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы.
Выбранная стратегия развития предприятия является экономически выгодной, поскольку обеспечивает получение прибыли. Дополнительно полученная прибыль может быть использована в целях модернизации производства, а также увеличение производственной мощности предприятия. ООО «Витраж» будет осуществлять выпуск продукции в одной из перспективных отраслей народного хозяйства и может рассчитывать на долгосрочные положительные финансовые результаты своей работы.
В ходе работы, ответив на поставленные вопросы, я пришла к выводу:
стратегия организации вырабатывается на основе анализа внутренней структуры и внешнего окружения;
стратегия является основой деятельности организации;
в рамках стратегии определяют приоритеты развития и основные направления деятельности предприятия.
Таким образом, разработанная стратегия развития позволит сохранить позиции на рынке и укрепить их, а предлагаемые мероприятия составят стратегию развития предприятия и позволят увеличить объем реализации продукции.
Список использованной литературы
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л.Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И.Ансофф. - СПб: Питер Ком, 2000.
3. Ансофф И. Стратегическое управление / И.Ансофф. - М.: Прогресс, 2002.
4. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А.Винокуров. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2004.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С.Виханский. - М.: Издательство МГУ, 2005.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н.Герчикова. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2005.
7. Ковалёв А.И. Анализ финансового состояния предприятия / А.И.Ковалёв, В.П.Привалов. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.
8. Коробейников О.П. Стратегическое поведение: от разработки до реализации / О.П.Коробейников, В.Ю.Колесов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - №3.
9. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент / Ю.Н.Лапыгин. – М.: ИД «ИНФРА-М», 2008.
10. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент / В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2006.
11. Мескон М. Основы менеджмента / М.Мескон, М.Альберт, Р.Хедоури. - М.: Дело, 2002.
11.Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минько. – М.: Высшая школа, 2008;-с 124
12. Томсон А., Стрикланд Д. Стратегический менеджмент / А.Томсон, Д.Стрикланд. - М.: ЮНИТИ, 1998.
13. Уткин Э.А. Управление фирмой / Э.А.Уткин. - М.: АКАЛИС, 2004.
15.Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М., 2008.
16.Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. «Практика маркетинга». – М.: Фолиум, 2008.
5
[1] Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И.Ансофф. - СПб: Питер Ком, 2000. – С.46.
[2] Мескон М. Основы менеджмента / М.Мескон, М.Альберт, Р.Хедоури. - М.: Дело, 2002. – С.72.
[3] Коробейников О.П. Стратегическое поведение: от разработки до реализации / О.П.Коробейников, В.Ю.Колесов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - №3. - С. 88-129.
[4] Томсон А., Стрикланд Д. Стратегический менеджмент / А.Томсон, Д.Стрикланд. - М.: ЮНИТИ, 1998. – С.45.
[5] Маркова В.Д. Стратегический менеджмент / В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2006. – С.19.
[6] Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С.Виханский. - М.: Издательство МГУ, 2005. – С.22.
[7] Мескон М. Основы менеджмента / М.Мескон, М.Альберт, Р.Хедоури. - М.: Дело, 2002. – С.7
[8] Коробейников О.П. Стратегическое поведение: от разработки до реализации / О.П.Коробейников, В.Ю.Колесов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - №3.С. 88-129.
[9] Ансофф И. Стратегическое управление / И.Ансофф. - СПб.: Прогресс, 2002. – С.51.
[10] Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И.Ансофф. - СПб: Питер Ком, 2000. – С.46.
[11] Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент / Ю.Н.Лапыгин. – М.: ИД «ИНФРА-М», 2008. – С.36.