Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 18:45, курсовая работа
Целью проведенного нами исследования является анализ и формирование представлений об управлении персоналом в условиях кризиса. Для достижения поставленной в работе цели нами решались следующие задачи:
изучение основных цели и задач кадровой политики в условиях кризиса на предприятии;
анализ оценки кадрового потенциала предприятия;
изучение его реструктуризации;
рассмотрение кадрового аудита.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Основные направления реорганизации системы управления кризисным предприятием………………………5
1.1.Система антикризисного управления персоналом………………………5
1.2.Теоретические аспекты и основы кадровой политики в условиях кризиса………………………………………….8
1.3.Типы кадровых политик, применяемые в условиях кризисного предприятия………………………………………12
1.4.Диагностика системы управления персоналом кризисного предприятия…………………………………………16
2.Кадровый потенциал как важнейший фактор выживания, его оценка и реструктуризация……………………………18
2.1. Основные характеристики кадрового потенциала…………………….18
2.2. Цели и основные направления реструктуризации кадрового потенциала……………………………………………22
2.2.1. Оптимизация численности персонала……………………………….22
2.2.2.Подготовка и переподготовка кадров………………………………...25
2.2.3. Привлечение молодых специалистов………………………………...26
2.2.4. Мотивация персонала…………………………………………………29
3.Кадровый аудит……………………………………………………………….32
3.1. Понятие и предмет кадрового аудита…………………………………...32
3.2. Анализ кадровых процессов……………………………………………..37
4. Анализ кадровой политики ОАО «НПО «Сатурн» ………………………..39
Заключение………………………………………………………………………43
Литература……………………………………………………………………….44
2.2.4. Мотивация сотрудников
Создание мотивирующей системы, ориентированной на повышение ответственности работников за результаты их деятельности, реализуется через упорядочение оплаты труда реструктурируемого предприятия
Основными принципами новой системы оплаты труда должны стать:
Постоянная (базовая) заработная плата
устанавливается за то, что делает работник
в соответствии с должностными обязанностями;
переменная часть, основанная на оценке
личного вклада, - за то, как он это делает.
Это способствует усилению мотивирующей
роли заработной платы, обеспечению ее
большей зависимости от результатов деятельности
работника.
Механизм организации базовой
заработной платы включает в себя решение
нескольких проблем:
- формирования классификационной сетки
базовых зарплат работников предприятия,
- установления "вилок" базовых зарплат
и обоснования их размеров,
- оценки должностей руководителей, специалистов
и служащих и обоснования размеров зарплаты
для каждой конкретной должности.
Классификационная схема базовых зарплат
сформирована в лестницы со "ступенями".
Каждая ступень лестницы означает, что
на ней размещаются должности, которые
по сложности, объему выполняемых работ,
ответственности и необходимой для этого
квалификации равнозначны и имеют одинаковую
базовую зарплату.
Формирование "лестницы" базовых
зарплат, определение количества ее ступеней
на предприятии осуществляется с учетом
следующих правил:
- определение и обоснование ключевой
должностной позиции на предприятии в
качестве точки отсчета;
- установление интервала между соседними
ступенями лестницы не ниже порога чувствительности;
- установление предельного соотношения
в размере базовой заработной платы между
ключевой позицией и высшей должностью
на предприятии.
Такой подход позволяет осуществить
относительно грубое ранжирование всех
видов труда на предприятии в зависимости
от объема, сложности выполняемой работы
и необходимой для этого квалификации.
С целью более точной дифференциации
заработной платы в зависимости от характера
выполняемой работы на каждой ступени
лестницы устанавливаются "вилки"
по оплате труда. В пределах "вилок"
определяется конкретный размер заработной
платы для каждой должности на основании
результатов ее оценки.
Оценка должностей явилась одной
из наиболее сложных проблем при формировании
новой системы оплаты труда на предприятии.
Оценка должностей руководителей осуществляется
по следующим критериям:
Выбор перечисленных критериев позволяет
установить размер базовой зарплаты для
каждого руководителя с учетом уровня
ответственности за руководство, сферы
его компетенции и принимаемых в ее рамках
решений, необходимости установления
эффективных взаимоотношений со структурными
подразделениями и организациями как
внутри, так и за пределами предприятия,
и требуемой для этого квалификации и
оплаты труда. При этом должны быть разработаны
такие требования к критериям, которые
мотивируют повышение квалификации руководителей,
овладение ими современными методами
работы на базе персональных компьютеров,
приобретение опыта управленческой деятельности,
создание условий для повышения квалификации
подчиненных, принятие нетрадиционных
решений, повышение заинтересованности
руководителей в развитии интенсивных
контактов с необходимыми подразделениями
как внутри, так и вне подразделения, и
т.д.
В связи с быстро изменяющейся
экономической ситуацией требуется регулярная
переоценка должностей на предприятии
с одновременным пересмотром должностных
обязанностей. Достоинством предлагаемой
системы организации базовой заработной
платы является ее мотивирующий характер,
поскольку зарплата:
В результате применения предлагаемой системы возрастает число желающих повысить свою квалификацию и тем самым поднять уровень заработной платы, а также повышение ответственности к выполняемым функция, стимулирование инициативности.
3. Кадровый аудит.
3.1.Понятие и предмет кадрового аудита
Кадровый аудит - это полная проверка внутренней кадровой документации на предмет соответствия её требованиям трудового законодательства и кадрового делопроизводства, выстраивание алгоритмов кадрового документооборота, документальное оформление приема и увольнения, оценка качества сотрудников и система управления персоналом. Кадровый аудит позволяет решить основные вопросы по работе с кадрами: кто, кем, чем, как управляет и кто, что и кому должен на основании кадровой документации. Процесс оценки персонала является способом измерения индивидуального вклада каждого работника в общий результат работы всего предприятия, т.е. ценности или стоимости работника для предприятия.
Предметом оценки кадрового аудита является:
Составляющие кадрового аудита:
1. Кадровая политика организации:
2. Подбор и отбор персонала:
3. Адаптация персонала:
4. Обучение и развитие персонала:
5. Оценка персонала:
6. Подготовка руководящих кадров:
7. Мотивация персонала:
8. Повышение, понижение перевод:
9. Мониторинг социально - психологической ситуации в подразделениях:
Кадровый аудит на предприятии имеет несколько направлений (рис. 1). Данные направления и этапы могут быть использованы в сочетании в зависимости от целей и задач.
Рисунок 1
Основные направления кадрового аудита
Из схемы видно, что одним из направлений кадрового аудита может быть выявление ошибок отдельного работника, приносящих убытки. На основе данного анализа предполагается проведение оценки кадрового потенциала, его переподготовки и обучения.
Задача кадрового аудита профессиональной компетенции персонала заключается в оценке потенциала для продвижения некомпетентных сотрудников, а также в организации обратной связи с сотрудниками для определения качества их работы и предприятия в целом.
Кадровый аудит командной компетентности предприятия направлен, на оценку эффективности формирования рабочих групп, на сохранение ядра кадрового потенциала предприятия и выработку командной культуры и ее стратегии. Цель данного аудита - создание управленческой команды, способной эффективно работать.
Кадровый аудит эффективности системы управления персоналом направлен на установление кадровой структуры, отвечающей сложившейся ситуации и способной реализовать план эффективного развития кадрового потенциала предприятия.
Общими этапами любого направления кадрового аудита является этап оценки персонала и рекомендаций по кадровому составу и этап реализации программ.
Информация о работе Кадровая политика на предприятии в условиях кризиса