Конкурентоспособность предприятия и конкурентоспособность его продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 08:28, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ, принципов и моделей совершенствования конкурентоспособности предприятий на современном уровне.
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи:
- рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности предприятий;
- изучить аспекты формирования стратегий конкурентности современных предприятий;
- проанализировать подходы к реализации конкурентных стратегий, процесс реализации и оценку его результатов.
– теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность продукции», изучение его сущности;
– определение факторов, критериев и показателей конкурентоспособности продукции;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….….…3-4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И КОНКУРЕНТНОСТИ………………………..…………………………….…5-16
1.1 Конкуренция как основная сила развития предприятия…………….…..5-7
1.2 Конкурентоспособность предприятий на современном этапе………...8-11
1.3 Этапы анализа конкурентоспособности предприятия………………...12-16
2. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ………………….…...17-27
2.1 Определение конкурентоспособности товара………………………….…17
2.2 Составляющие условия конкурентоспособности……………………..18-23
2.2.1Коммерческие условия…………………………………………….…..18-19
2.2.2 Условия поставок и платежей……………………………….………..19-21
2.2.3 Экономические условия потребления………………………………. 21-23
2.3 Этапы расчета конкурентоспособности товара……………………….23-26
2.3.1 Анализ рынка………………………………………………………..…23-24
2.3.2 Расчет интегрального показателя конкурентоспособности товара...24-26
2.4 Пути повышения конкурентоспособности продукции…………….…26-27
3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ООО «МЕБЕЛЬСТРОЙ»……………………...28-44
3.1 Характеристика ООО «МебельСтрой» и его место в отрасли……….28-30
3.2 Характеристика продукции ООО «МебельСтрой»………………........30-32
3.3 Анализ внешней среды ООО «МебельСтрой»………………………...32-36
3.4 Анализ внутренней среды ООО «МебельСтрой»………………….….37-42
3.5 Конкуренция на рынке сбыта ООО «МебельСтрой»………...……….42-44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…..45-46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 3.51 Мб (Скачать файл)

Для дальнейшего развития нашей организации нужно: увеличить долю объема продаж на рынке до определенного процента не снижая при этом цены.

 Поэтому для привлечения  наибольшего количества клиентов  в салон цели приходится достигать несколькими путями: через рекламу представлять  более привлекательный образ услуги; повышать квалификацию сотрудников; создавать новые предложения и услуги для клиентов; особенностью нашего салона является индивидуальный подход к каждому клиенту.

В перспективах мы хотим сделать на Интернет сайте запись на замер, где клиент, не выходя из дома, может записаться на замер в определенное время, так же можно будет просчитать шкаф-купе по параметрам заказчика и сориентироваться по стоимости. Просмотреть все многообразие материалов и комплектующих, выбрать из 70 цветов подходящий цвет ЛДСП и многое другое. Планируется открыть пескоструйное производство, т.е изготовление декоративного рисунка на зеркале и стекле. Изготовление и продажа готовой мебели.

Отношения между  сотрудниками.

Взаимодействия людей  происходят в разнообразных коллективах. Каждый человек  независимо от его самостоятельности, автономности не может существовать, выражая свою сущность, вне общения с другими людьми. Первой социальной группой, в которой закладываются основы личности человека, является семья, затем дружеские компании сверстников, учебные группы, объединения по интересам, а в последствии трудовой (производственный) коллектив.

Чтобы выявить отношения  внутри группы по социальным критериям мне необходимо произвести социометрию.

При проведении социалогического исследования в трудовом коллективе салона куда входят:

Зыкова Ольга Анатольевна  – бухгалтер, 37 лет

Мальцева Юлия Сергеевна  – консультант отдела продаж, 24 года

Попова Анна Сергеевна  – консультант отдела продаж, 22 года

Костарева Ольга Владимировна – консультант отдела продаж, 26 лет

Рассолова Ольга Николаевна – консультант отдела продаж, 23 года

Бурцева Юлия Владимировна – старший специалист по продажам, менеджер по работе с клиентами, 23 года

Левченко Анна Николаевна – специалист по продажам, менеджер по работе с клиентами, 25 лет

Юнусова Лидия Маратовна  – специалист по продажам, менеджер по работе с клиентами, 21 год

Красноборов Леонид Викторович – технолог, 30 лет

Корякин Александр Викторович – водитель, 24 года

Некрасова Дарья Анатольевна  – технолог, 27 лет

Членам группы были предложены следующие вопросы в соответствии с критериями:

1. Профессиональным – «К кому бы вы обратились за советом по производственному вопросу?».

Таблица 3.4.1

 Наиболее предпочитаемые  сотрудники

Количество голосов.

Мальцева Юлия Сергеевна  – консультант отдела продаж, 24 года

Бурцева Юлия Владимировна – старший специалист по продажам, 23 года

Юнусова Лидия Маратовна  – менеджер, 21 год

Некрасова Дарья Анатольевна  – технолог, 27 лет

      4 голоса

 

       3 голоса

 

       3 голоса

       2 голоса


Таким образом, на основании полученных данных можно сделать вывод, что большее предпочтение отдается тем специалистам у кого профессиональный разряд знаний выше и соответственно у них есть чему поучиться.

2. Организаторским – «Кого бы вы выбрали на должность своего непосредственного руководителя (мастера)?».

Таблица 3.4.2

 Наиболее предпочитаемые  мастера.

Количество голосов.

Красноборов Леонид Викторович – технолог, 30 лет

      9 голосов


 

По организаторским  способностям наибольшим доверием пользуется Красноборов Л.В. у него большой опыт работы, трудоспособен, стрессоустойчив, энергичен, он имеет хорошие организаторские способности и поэтому работники видят в нем наиболее грамотного  и опытного руководителя.

Социометрический  статус.

Моя задача определить социометрический статус, положение которое занимает человек в группе.

 Социометрический  статус  имеет определенные градации – от положительного через нулевой к отрицательному. В соответствии с этим группа дифференцируется на несколько «категорий»: звезды – лидеры (самый высокий положительный социальный статус); предпочитаемые, принимаемые (положительный статус разного уровня); изолированные (нулевой статус); пренебрегаемые и отвергаемые (отрицательный статус).

Рис.3.4.1 Социометрический статус.

Таким образом, можно  сделать вывод, что в группе «звезды лидеры», находится Красноборов Л.В. потому как это знающий свое дело практик, умеющий многое делать своими руками  он находит общий язык с большинством членов коллектива. В группе «предпочитаемые» находятся Мальцева Ю., Зыкова О., Бурцева Ю., Некрасова Д. Их уважают и ценят потому, как они творчески подходят к работе, веселые и общительные, со всеми легко находят общий язык. К группе «пренебрегаемые» принадлежит Попова А. Она самая молодая из всех сотрудников  и находится не так давно в нашем коллективе,  поэтому ее пока не воспринимают как «сильного» работника.

Отношения в коллективе слаженные. Сплоченный и дружный  коллектив способный решать возникающие  проблемы вместе. Здесь есть на кого положиться и доверить самостоятельно принимать некоторые решения  без участия руководителя.

Чтобы справиться с потенциальными проблемами и овладеть потенциальными выгодами неформальной организации,  руководитель должен признать ее и работать с ней, прислушиваться к мнению лидеров и членов группы, учитывать эффективность решений организации, разрешать им участвовать в принятии решений и гасить слухи путем оперативного предоставления официальной информации.

 Итак, подводя итог, самая эффективная группа к которой следует стремиться и нашей организации – это та, чей размер соответствует ее задачам, в составе которой находятся люди с непохожими чертами характера, чьи нормы способствуют достижению цели организации и созданию духа коллективизма, где здоровый уровень конфликтности, и где имеющие высокий статус члены группы не доминируют.

3.5Конкуренция  на рынке сбыта ООО «МебельСтрой»

Наша область деятельности является новой и  быстроизменяющейся. Появляются товары-новинки, новые материалы, новые услуги, все это ведет к образованию конкуренции на рынке услуг. Нашими конкурентами можно считать те фирмы, которые занимаются подобной услугой, а их достаточно много и с каждым годом становится все больше. Это нормально, и это правильно. Конкуренция - двигатель прогресса. Именно конкуренты помогают всегда быть в «форме».

Большинство салонов  каждый год теряют 25% клиентов. Так  будет всегда, и это закон нашей жизни. Мы пытаемся привлечь больше клиентов, но и наши конкуренты делают так же. Салон на соседней улице пытается переманит наших клиентов, обещая им лучшее обслуживание, более низкие цены и комфортную обстановку, скидки, качество. Да, но главная причина, по которой они уходят это безразличие к ним. Мы стараемся не совершать такую ошибку, ведь привлечение нового клиента стоит в пять раз дороже, чем сохранить старого. Правильная маркетинговая стратегия, целью которой является уважение клиентов, не только поможет нашему бизнесу остаться «на плаву», но и улучшить его финансовые результаты, увеличив заработок. Создание клиентской базы с помощью анкеты, в которой будут указываться данные клиента и приобретаемой продукции поможет намного быстрее запустить программу удержания клиентов. Приходя и заказывая нашу продукцию повторно, клиенту уже не нужно ждать, так как мы уже знаем все его данные, это экономит время клиента и дает возможность уделить большее внимание при заказе мебели.

Оценка конкурентного  бизнеса, по сути, означает сравнение эффективности работы салонов с работой конкурентов по таким параметрам, как количество и качество предоставляемых услуг, удовлетворенность клиентов, новые технологии услуг, работа на телефоне, качество общения, доступность менеджмента, эффективность продаж, Это можно сделать, попросту предложив приятельнице посетить салоны конкурентов, и воспользовавшись его услугами, потом рассказать о своем опыте в целом, а также о специфических моментах и деталях. Это поможет оценить себя с конкурентами, и выяснить в чем они опережают, и перенять у них прогрессивный опыт.

Необходимо стремиться к тому, чтобы каждый посетитель становился постоянным клиентом, направляя  в салон своих друзей и знакомых. Предложения и жалобы клиентов нельзя оставлять без внимания.

Таблица 3.3.2

Сравнительный анализ конкурентов

Факторы конкурентоспособности

Салон группы предприятий

«МебельСтрой»

Салон

«СтеклоДом»

Салон «НАЙДИ»

Услуга

Качество

10

6

10

Технико-экономические  показатели

10

8

10

Уникальность

10

5

8

Многовариантность использования

9

3

10

Надежность

10

5

10

Цена

Продажная цена

10

6

10

Скидки с цены

10

8

9

Продвижение услуг на рынке

Реклама

10

10

8

Стимулирование потребителей

8

7

7

Показ образцов услуг

10

7

10

Подготовка персонала

10

4

10

Всего баллов:

107

69

102


 

Вывод: Сделав сравнительный анализ нескольких предприятий видно, что салон «СтеклоДом» не конкуренты нам, у них ниже качество продукции, так как шкафы-купе это не основная их деятельность, они большую часть уделяют изготовлением окон. Компания «НАЙДИ» являются нашими конкурентами, так как они не отстают от нас и постоянно подгоняют. Но у них значительно выше цена, комплектующие среднего качества, и поэтому мы сохраняем лидирующие позиции, идем в ногу со временем, внедряем новые технологии, предлагаем новинки. В дальнейшем, поддерживая данные позиции и увеличивая предложения с обязательным рекламированием, мы займем место на данном рынке и не последнее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рыночной экономике  решающим фактором коммерческого успеха малого предприятия является его конкурентоспособность. Это многоаспектовое понятие, означающее не только соответствие выпускаемого товара требованиям рынка и конкретных потребителей. Помимо требований к товару, услуге, сервису существуют общие для всех предприятий малого бизнеса требования экономического, социального, политического, рыночного, управленческого и др. Словом, при оценке конкурентоспособности того или иного предприятия необходимо учитывать влияние не только внутренней среды, он и внешней, а также оценивать и конкурентную среду.

К влиянию внешней  среды можно отнести следующее:

- принятие государственных  решений в развитии мебельного  производства в России;

- установление квот  и таможенных пошлин по ввозу  сырья для производства мебели;

- изменение валютного курса и темпа инфляции и др.

Конкурентная же среда  учитывает не только активность и  число конкурирующих в данной отрасли предприятий, здесь также  учитывается численность населения  и демографическая динамика, уровень  жизни населения и его дифференциация по возрастным группам, их предпочтения и уровень спроса.

Конкурентоспособность не всегда охватывает все многообразие социально-экономических процессов, протекающих на малом предприятии. В данной работе методологически  конкурентоспособность – это комплексная система управления малым предприятием, нацеленная на достижение и наращивание конкурентных преимуществ организации. Система рассмотрена с таких сторон: управление маркетингом, управление качеством, управление ассортиментом. Из этого можно вывести формулу конкурентоспособности:

КС = Качество + Цена + Обслуживание

 

К настоящему времени  основным достижением предприятия  является создание высокотехнологического и конкурентоспособного продукта – шкафы-купе с комплектующими Командор.

К основным конкурентным преимуществам компании можно отнести: уникальное территориальное расположение; современное высокотехнологическое производство; гибкие конкурентоспособные тарифы; высокое качество услуги; молодой квалифицированный персонал.

Достичь поставленных целей ООО «МебельСтрой» может, во-первых, за счет развития инноваций. Во-вторых, использовать возможности предприятия – изготовление продукции под заказ клиента (совмещение 2-х систем), ориентация на удовлетворение особых требований клиента. В-третьих, за счет реализации конкурентных преимуществ предприятия – качества, надежности и гибких конкурентоспособных тарифов. Реализация данных условий в комплексе позволит создать стратегический разрыв и обеспечить долговременное поддержание конкурентных преимуществ ООО «МебельСтрой» при постоянном инвестировании средств в новый продукт на данном сегменте рынка.

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и конкурентоспособность его продукции