Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 08:28, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ, принципов и моделей совершенствования конкурентоспособности предприятий на современном уровне.
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи:
- рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности предприятий;
- изучить аспекты формирования стратегий конкурентности современных предприятий;
- проанализировать подходы к реализации конкурентных стратегий, процесс реализации и оценку его результатов.
– теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность продукции», изучение его сущности;
– определение факторов, критериев и показателей конкурентоспособности продукции;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….….…3-4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И КОНКУРЕНТНОСТИ………………………..…………………………….…5-16
1.1 Конкуренция как основная сила развития предприятия…………….…..5-7
1.2 Конкурентоспособность предприятий на современном этапе………...8-11
1.3 Этапы анализа конкурентоспособности предприятия………………...12-16
2. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ………………….…...17-27
2.1 Определение конкурентоспособности товара………………………….…17
2.2 Составляющие условия конкурентоспособности……………………..18-23
2.2.1Коммерческие условия…………………………………………….…..18-19
2.2.2 Условия поставок и платежей……………………………….………..19-21
2.2.3 Экономические условия потребления………………………………. 21-23
2.3 Этапы расчета конкурентоспособности товара……………………….23-26
2.3.1 Анализ рынка………………………………………………………..…23-24
2.3.2 Расчет интегрального показателя конкурентоспособности товара...24-26
2.4 Пути повышения конкурентоспособности продукции…………….…26-27
3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ООО «МЕБЕЛЬСТРОЙ»……………………...28-44
3.1 Характеристика ООО «МебельСтрой» и его место в отрасли……….28-30
3.2 Характеристика продукции ООО «МебельСтрой»………………........30-32
3.3 Анализ внешней среды ООО «МебельСтрой»………………………...32-36
3.4 Анализ внутренней среды ООО «МебельСтрой»………………….….37-42
3.5 Конкуренция на рынке сбыта ООО «МебельСтрой»………...……….42-44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…..45-46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………
Для дальнейшего развития нашей организации нужно: увеличить долю объема продаж на рынке до определенного процента не снижая при этом цены.
Поэтому для привлечения
наибольшего количества
В перспективах мы хотим сделать на Интернет сайте запись на замер, где клиент, не выходя из дома, может записаться на замер в определенное время, так же можно будет просчитать шкаф-купе по параметрам заказчика и сориентироваться по стоимости. Просмотреть все многообразие материалов и комплектующих, выбрать из 70 цветов подходящий цвет ЛДСП и многое другое. Планируется открыть пескоструйное производство, т.е изготовление декоративного рисунка на зеркале и стекле. Изготовление и продажа готовой мебели.
Отношения между сотрудниками.
Взаимодействия людей происходят в разнообразных коллективах. Каждый человек независимо от его самостоятельности, автономности не может существовать, выражая свою сущность, вне общения с другими людьми. Первой социальной группой, в которой закладываются основы личности человека, является семья, затем дружеские компании сверстников, учебные группы, объединения по интересам, а в последствии трудовой (производственный) коллектив.
Чтобы выявить отношения внутри группы по социальным критериям мне необходимо произвести социометрию.
При проведении социалогического исследования в трудовом коллективе салона куда входят:
Зыкова Ольга Анатольевна – бухгалтер, 37 лет
Мальцева Юлия Сергеевна – консультант отдела продаж, 24 года
Попова Анна Сергеевна – консультант отдела продаж, 22 года
Костарева Ольга Владимировна – консультант отдела продаж, 26 лет
Рассолова Ольга Николаевна – консультант отдела продаж, 23 года
Бурцева Юлия Владимировна – старший специалист по продажам, менеджер по работе с клиентами, 23 года
Левченко Анна Николаевна – специалист по продажам, менеджер по работе с клиентами, 25 лет
Юнусова Лидия Маратовна – специалист по продажам, менеджер по работе с клиентами, 21 год
Красноборов Леонид Викторович – технолог, 30 лет
Корякин Александр Викторович – водитель, 24 года
Некрасова Дарья Анатольевна – технолог, 27 лет
Членам группы были предложены
следующие вопросы в
1. Профессиональным – «К кому бы вы обратились за советом по производственному вопросу?».
Таблица 3.4.1
Наиболее предпочитаемые сотрудники |
Количество голосов. |
Мальцева Юлия Сергеевна – консультант отдела продаж, 24 года Бурцева Юлия Владимировна – старший специалист по продажам, 23 года Юнусова Лидия Маратовна – менеджер, 21 год Некрасова Дарья Анатольевна – технолог, 27 лет |
4 голоса
3 голоса
3 голоса 2 голоса |
Таким образом, на основании полученных данных можно сделать вывод, что большее предпочтение отдается тем специалистам у кого профессиональный разряд знаний выше и соответственно у них есть чему поучиться.
2. Организаторским – «Кого бы вы выбрали на должность своего непосредственного руководителя (мастера)?».
Таблица 3.4.2
Наиболее предпочитаемые мастера. |
Количество голосов. |
Красноборов Леонид Викторович – технолог, 30 лет |
9 голосов |
По организаторским способностям наибольшим доверием пользуется Красноборов Л.В. у него большой опыт работы, трудоспособен, стрессоустойчив, энергичен, он имеет хорошие организаторские способности и поэтому работники видят в нем наиболее грамотного и опытного руководителя.
Социометрический статус.
Моя задача определить социометрический статус, положение которое занимает человек в группе.
Социометрический статус имеет определенные градации – от положительного через нулевой к отрицательному. В соответствии с этим группа дифференцируется на несколько «категорий»: звезды – лидеры (самый высокий положительный социальный статус); предпочитаемые, принимаемые (положительный статус разного уровня); изолированные (нулевой статус); пренебрегаемые и отвергаемые (отрицательный статус).
Рис.3.4.1 Социометрический статус.
Таким образом, можно сделать вывод, что в группе «звезды лидеры», находится Красноборов Л.В. потому как это знающий свое дело практик, умеющий многое делать своими руками он находит общий язык с большинством членов коллектива. В группе «предпочитаемые» находятся Мальцева Ю., Зыкова О., Бурцева Ю., Некрасова Д. Их уважают и ценят потому, как они творчески подходят к работе, веселые и общительные, со всеми легко находят общий язык. К группе «пренебрегаемые» принадлежит Попова А. Она самая молодая из всех сотрудников и находится не так давно в нашем коллективе, поэтому ее пока не воспринимают как «сильного» работника.
Отношения в коллективе слаженные. Сплоченный и дружный коллектив способный решать возникающие проблемы вместе. Здесь есть на кого положиться и доверить самостоятельно принимать некоторые решения без участия руководителя.
Чтобы справиться с потенциальными проблемами и овладеть потенциальными выгодами неформальной организации, руководитель должен признать ее и работать с ней, прислушиваться к мнению лидеров и членов группы, учитывать эффективность решений организации, разрешать им участвовать в принятии решений и гасить слухи путем оперативного предоставления официальной информации.
Итак, подводя итог, самая эффективная группа к которой следует стремиться и нашей организации – это та, чей размер соответствует ее задачам, в составе которой находятся люди с непохожими чертами характера, чьи нормы способствуют достижению цели организации и созданию духа коллективизма, где здоровый уровень конфликтности, и где имеющие высокий статус члены группы не доминируют.
3.5Конкуренция на рынке сбыта ООО «МебельСтрой»
Наша область деятельности является новой и быстроизменяющейся. Появляются товары-новинки, новые материалы, новые услуги, все это ведет к образованию конкуренции на рынке услуг. Нашими конкурентами можно считать те фирмы, которые занимаются подобной услугой, а их достаточно много и с каждым годом становится все больше. Это нормально, и это правильно. Конкуренция - двигатель прогресса. Именно конкуренты помогают всегда быть в «форме».
Большинство салонов каждый год теряют 25% клиентов. Так будет всегда, и это закон нашей жизни. Мы пытаемся привлечь больше клиентов, но и наши конкуренты делают так же. Салон на соседней улице пытается переманит наших клиентов, обещая им лучшее обслуживание, более низкие цены и комфортную обстановку, скидки, качество. Да, но главная причина, по которой они уходят это безразличие к ним. Мы стараемся не совершать такую ошибку, ведь привлечение нового клиента стоит в пять раз дороже, чем сохранить старого. Правильная маркетинговая стратегия, целью которой является уважение клиентов, не только поможет нашему бизнесу остаться «на плаву», но и улучшить его финансовые результаты, увеличив заработок. Создание клиентской базы с помощью анкеты, в которой будут указываться данные клиента и приобретаемой продукции поможет намного быстрее запустить программу удержания клиентов. Приходя и заказывая нашу продукцию повторно, клиенту уже не нужно ждать, так как мы уже знаем все его данные, это экономит время клиента и дает возможность уделить большее внимание при заказе мебели.
Оценка конкурентного бизнеса, по сути, означает сравнение эффективности работы салонов с работой конкурентов по таким параметрам, как количество и качество предоставляемых услуг, удовлетворенность клиентов, новые технологии услуг, работа на телефоне, качество общения, доступность менеджмента, эффективность продаж, Это можно сделать, попросту предложив приятельнице посетить салоны конкурентов, и воспользовавшись его услугами, потом рассказать о своем опыте в целом, а также о специфических моментах и деталях. Это поможет оценить себя с конкурентами, и выяснить в чем они опережают, и перенять у них прогрессивный опыт.
Необходимо стремиться к тому, чтобы каждый посетитель становился постоянным клиентом, направляя в салон своих друзей и знакомых. Предложения и жалобы клиентов нельзя оставлять без внимания.
Таблица 3.3.2
Сравнительный анализ конкурентов
Факторы конкурентоспособности |
Салон группы предприятий «МебельСтрой» |
Салон «СтеклоДом» |
Салон «НАЙДИ» |
Услуга | |||
Качество |
10 |
6 |
10 |
Технико-экономические показатели |
10 |
8 |
10 |
Уникальность |
10 |
5 |
8 |
Многовариантность использования |
9 |
3 |
10 |
Надежность |
10 |
5 |
10 |
Цена | |||
Продажная цена |
10 |
6 |
10 |
Скидки с цены |
10 |
8 |
9 |
Продвижение услуг на рынке | |||
Реклама |
10 |
10 |
8 |
Стимулирование потребителей |
8 |
7 |
7 |
Показ образцов услуг |
10 |
7 |
10 |
Подготовка персонала |
10 |
4 |
10 |
Всего баллов: |
107 |
69 |
102 |
Вывод: Сделав сравнительный анализ нескольких предприятий видно, что салон «СтеклоДом» не конкуренты нам, у них ниже качество продукции, так как шкафы-купе это не основная их деятельность, они большую часть уделяют изготовлением окон. Компания «НАЙДИ» являются нашими конкурентами, так как они не отстают от нас и постоянно подгоняют. Но у них значительно выше цена, комплектующие среднего качества, и поэтому мы сохраняем лидирующие позиции, идем в ногу со временем, внедряем новые технологии, предлагаем новинки. В дальнейшем, поддерживая данные позиции и увеличивая предложения с обязательным рекламированием, мы займем место на данном рынке и не последнее.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха малого предприятия является его конкурентоспособность. Это многоаспектовое понятие, означающее не только соответствие выпускаемого товара требованиям рынка и конкретных потребителей. Помимо требований к товару, услуге, сервису существуют общие для всех предприятий малого бизнеса требования экономического, социального, политического, рыночного, управленческого и др. Словом, при оценке конкурентоспособности того или иного предприятия необходимо учитывать влияние не только внутренней среды, он и внешней, а также оценивать и конкурентную среду.
К влиянию внешней среды можно отнести следующее:
- принятие государственных решений в развитии мебельного производства в России;
- установление квот и таможенных пошлин по ввозу сырья для производства мебели;
- изменение валютного курса и темпа инфляции и др.
Конкурентная же среда
учитывает не только активность и
число конкурирующих в данной
отрасли предприятий, здесь также
учитывается численность
Конкурентоспособность
не всегда охватывает все многообразие
социально-экономических
КС = Качество + Цена + Обслуживание
К настоящему времени основным достижением предприятия является создание высокотехнологического и конкурентоспособного продукта – шкафы-купе с комплектующими Командор.
К основным конкурентным преимуществам компании можно отнести: уникальное территориальное расположение; современное высокотехнологическое производство; гибкие конкурентоспособные тарифы; высокое качество услуги; молодой квалифицированный персонал.
Достичь поставленных целей ООО «МебельСтрой» может, во-первых, за счет развития инноваций. Во-вторых, использовать возможности предприятия – изготовление продукции под заказ клиента (совмещение 2-х систем), ориентация на удовлетворение особых требований клиента. В-третьих, за счет реализации конкурентных преимуществ предприятия – качества, надежности и гибких конкурентоспособных тарифов. Реализация данных условий в комплексе позволит создать стратегический разрыв и обеспечить долговременное поддержание конкурентных преимуществ ООО «МебельСтрой» при постоянном инвестировании средств в новый продукт на данном сегменте рынка.
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и конкурентоспособность его продукции