Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 08:28, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ, принципов и моделей совершенствования конкурентоспособности предприятий на современном уровне.
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить задачи:
- рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности предприятий;
- изучить аспекты формирования стратегий конкурентности современных предприятий;
- проанализировать подходы к реализации конкурентных стратегий, процесс реализации и оценку его результатов.
– теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность продукции», изучение его сущности;
– определение факторов, критериев и показателей конкурентоспособности продукции;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….….…3-4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И КОНКУРЕНТНОСТИ………………………..…………………………….…5-16
1.1 Конкуренция как основная сила развития предприятия…………….…..5-7
1.2 Конкурентоспособность предприятий на современном этапе………...8-11
1.3 Этапы анализа конкурентоспособности предприятия………………...12-16
2. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ………………….…...17-27
2.1 Определение конкурентоспособности товара………………………….…17
2.2 Составляющие условия конкурентоспособности……………………..18-23
2.2.1Коммерческие условия…………………………………………….…..18-19
2.2.2 Условия поставок и платежей……………………………….………..19-21
2.2.3 Экономические условия потребления………………………………. 21-23
2.3 Этапы расчета конкурентоспособности товара……………………….23-26
2.3.1 Анализ рынка………………………………………………………..…23-24
2.3.2 Расчет интегрального показателя конкурентоспособности товара...24-26
2.4 Пути повышения конкурентоспособности продукции…………….…26-27
3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ООО «МЕБЕЛЬСТРОЙ»……………………...28-44
3.1 Характеристика ООО «МебельСтрой» и его место в отрасли……….28-30
3.2 Характеристика продукции ООО «МебельСтрой»………………........30-32
3.3 Анализ внешней среды ООО «МебельСтрой»………………………...32-36
3.4 Анализ внутренней среды ООО «МебельСтрой»………………….….37-42
3.5 Конкуренция на рынке сбыта ООО «МебельСтрой»………...……….42-44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…..45-46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что конкурентоспособность и конкуренция являются сложными, многогранными экономическими понятиями. И для эффективной деятельности на рынке в современных условиях необходимо профессионально управлять таким сложным фактором как конкурентоспособность предприятия.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006, № 153-ФЗ;
2. Закон «О конкуренции и ограничение монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991, № 948-1 (ред. от 26.07.2006);
3. Байетт, Д. Г. Путеводитель по царству мудрости: Лучшие идеи мастеров управления: пер. с англ. / Д. Г. Байетт, Д. Т. Байетт. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2009. – 416 с.;
4. Белецкая, И.И. Конкурентоспособность в ее современной трактовке // Актуальные проблемы экономики. – 2010. - №10(40);
5. Борисов, С.
6. Брулев, Е.С Управление конкурентоспособностью предприятий. Дисс. канд эк. н. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2006, - 425 с.;
7. Вачугов, Д. Д. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д. Д. Вачугов, Т. Е. Березина, Н. А. Кислякова и др. – М.: Высшая школа, 2007. – 276 с.;
8. Горегляд, В. П. Инновационный путь развития / В. П. Гореглядов // Эко. – 2006. - №12. – с.20-22;
9. Журавлева, Е.Л. Управление конкурентоспособностью // Региональная экономика. – 2007. - № 8(47)
10. Кожевников, Н. Н. основы антикризисного управления предприятиями: учеб. пособие для студентов вузов / Н. Н. Кожевников, Е. И. Борисов, А. Г. Зубкова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. -276 с.;
11. Лифиц, И. М. Теория
и практика оценки
12. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент: курс лекций / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 288 с.;
13. Менеджмент в малом бизнесе: учеб. пособие / Под ред. А. В. Орлова. – М.: КомКнига, 20010. – 200 с.;
14. Портер, М. Э. Конкуренция: пер. с англ.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 608 с.;
15. Сванидзе, Э.Н. О конкурентоспособности продукции малых предприятий / Э.Н. Сванидзе, В.И. Ляховенко // Финансы. – 2009.- №12. – с. 58-60;
16. Солдатова, Н.Ф. Основные направления повышения конкурентоспособности малых предприятий. Дис.канд.эк.н. – М., 2007;
17. Фатхутдинов, Р. А.
Конкурентоспособность
18. Фатхутдинов, Р.А.
Управление
19. Фатфутдинов, Р.А.
Конкурентоспособность:
Приложение 1
«Факторы формирования конкурентоспособности товара».
Изучение рынка |
Изучение конкурентных товаров |
Изучение потребностей покупателей |
Изучение параметров оценки товаров | ||||
· Специализация рынка и его географическое положение; · Ёмкость рынка и возможная доля предприятия на нём; · Товарные и фирменные структуры на рынке; · Острота конкуренции; · Влияние НТР на развитие производства и формирование потребностей покупателей |
· Основные конкуренты, владеющие большей долей рынка; · Торговые марки (знаки) товаров конкурентов; · Особенности товаров-конкурентов; · Вид, особенности упаковки товаров-конкурентов; · Формы и методы сбытовой деятельности; · Формирование спроса и стимулирование сбыта; · Рекламные материалы конкурентов; · Данные о прибылях и убытках конкурентов; · Число работающих |
· Возможные покупатели с учётом сегментации рынка; · Типичные направления и способы использования товара покупателями; · Побудительные мотивы покупки товара данного товара; · Факторы формирования покупательских предпочтений; · Неудовлетворённые потребности товарами данного вида; · Традиционный способ совершения покупки и совокупный спрос на сервисное обслуживание |
· Новизна и конкурентоспособность по сравнению с товарами конкурентов · Соответствие требованиям местного законодательства · Соответствие внутренним и международным стандартам · Способность товара потребности покупателей · Необходимость модификации товара в соответствии с выявленными требованиями покупателей и новыми нормативными актами | ||||
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и конкурентоспособность его продукции