Контрольная работа по "Антикризисное управление"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 15:21, контрольная работа

Описание работы

Задача анализа финансового состояния предприятия не исчерпывается лишь установлением неплатежеспособности предприятия по использовавшейся ранее методике анализа финансовой структуры баланса предприятия по трём критериям: по коэффициенту текущей ликвидности, коэффициенту обеспеченности собственными средствами и коэффициенту восстановления. Но в последнее время стало ясно, что с помощью этой методики не исчерпывается задача анализа финансового положения фирмы. Для того, чтобы выработать правильные решения по выходу предприятия из кризисного состояния, необходимо проведение углублённой финансовой диагностики. При этом должны учитываться отраслевые и региональные особенности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1. Ликвидация обанкротившихся предприятий……………………………5
2. Организация осуществления антикризисной стратегии………………..9
3. Оценка структуры себестоимости………………………………………12
Заключение……………………………………………………………………20
Список использованной литературы…

Файлы: 1 файл

Антикризисное управление мой (1).doc

— 141.00 Кб (Скачать файл)

    Оглавление 

  Введение……………………………………………………………………….3

  1. Ликвидация обанкротившихся предприятий……………………………5
  2. Организация осуществления антикризисной стратегии………………..9
  3. Оценка структуры себестоимости………………………………………12

  Заключение……………………………………………………………………20

  Список  использованной литературы………………………………………...22

 

     Введение.

    Термин "антикризисное управление" возник сравнительно недавно. Кризис некоторых  предприятий - это нормальное явление  рыночной экономики,  в которой  выживают сильнейшие. Предприятие же которое не соответствует "окружающей среде" должно либо приспособится и использовать свои сильные стороны, либо исчезнуть.

    Необходимость антикризисного управления определяется целями развития социально-экономических  систем и существованием опасности возникновения  кризиса. Однако неоднозначность и многообразие содержания кризиса дают в науке разные основания для классификации экономических кризисов и циклов.

    Теории, акцентирующие внимание на разрушительной функции кризиса, предлагают воспринимать кризис как ситуацию, остро угрожающую существованию предприятия. Кризисная ситуация в таком случае требует немедленного преодоления, локализации последствий методами антикризисного управления, чтобы сохранить прежде всего материальную основу для продолжения хозяйственно-экономической деятельности при остром дефиците оборотных средств.

    Теории, рассматривающие кризис как явление, ориентированное на ломку старого  и развитие нового, воспринимают его  позитивно. Поэтому в основу заложена не борьба с кризисом, а реструктуризация системы, соответствующая новым отношениям.

    Становится  очевидным, что своевременное распознавание  признаков и природы кризиса, его локализация, использование  элементов исследования как меры превентивной санации и восстановления платежеспособности составляют суть целей диагностики в антикризисном управлении.

    Между тем проблема диагностики в антикризисном  управлении относится к числу  мало исследованных в отечественной  экономической и управленческой науке. Это объясняется весьма продолжительным  господством в российской экономике марксистско-ленинского учения, исключающего кризисы при социализме. Естественно, такой подход выхолостил в теории и практике управления всю специфическую проблематику антикризисного управления, включая антикризисную диагностику.

    Задача  анализа финансового состояния предприятия не исчерпывается лишь установлением неплатежеспособности предприятия по использовавшейся ранее методике анализа финансовой структуры баланса предприятия по трём критериям: по коэффициенту текущей ликвидности, коэффициенту обеспеченности собственными средствами и коэффициенту восстановления. Но в последнее время стало ясно, что с помощью этой методики не исчерпывается задача анализа финансового положения фирмы. Для того, чтобы выработать правильные решения по выходу предприятия из кризисного состояния, необходимо проведение углублённой финансовой диагностики. При этом должны учитываться отраслевые и региональные особенности.

 

    1. Ликвидация обанкротившихся предприятий.

    Ликвидация  предприятия – это завершение его деятельности и функционирования без перехода прав и обязанностей к другим лицам.

    Признание должника банкротом осуществляется арбитражным судом и может  быть либо добровольным, либо принудительным.

    Должник – юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, обращается в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом на основании решения органа, уполномоченного в соответствии с учредительными документами должника на принятие решения о его ликвидации.

    Юридическое лицо может быть ликвидировано:

    1) по решению учредителей предприятия. Такое решение принимается в связи с прекращением срока деятельности предприятия, достижением поставленной цели или признанием судом недействительности регистрации.

    2) по решению суда. Это может  быть из-за осуществления деятельности  без надлежащих документов (лицензии) или противозаконной деятельности. Требование ликвидации может быть направлено в суд уполномоченным государственным органом, например налоговым инспектором, вследствие нарушения порядка предоставления обязательной финансовой отчетности.

    Если  стоимость имущества предприятия  должника оказывается недостаточной  для удовлетворения требований кредиторов, то его ликвидация может быть осуществлена только в соответствии с Законом  о несостоятельности (банкротстве). Юридическое лицо может также принять решение о самостоятельном объявлении себя банкротом и добровольной ликвидации.

    В зависимости от вида решения различается  и вид ликвидации. В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» ликвидация предприятия, признанного банкротом, осуществляется методом конкурсного производства, а добровольная ликвидация – через упрощенную процедуру банкротства должника.

    Ликвидация  организации происходит в несколько  этапов.

    На  первом этапе устанавливаются сроки, в течение которых к организации могут быть предъявлены претензии. Согласно Гражданскому кодексу РФ этот срок не может быть менее двух месяцев с момента объявления о ликвидации.

    На  втором этапе выявляются все претензии кредиторов и принимаются меры для взыскания дебиторской задолженности, при необходимости подаются иски в суды.

    На  третьем этапе удовлетворяются требования кредиторов. В процессе проведения ликвидационных процедур составляется промежуточный ликвидационный баланс, отличительной чертой которого является оценка имущества, проводимая по реализационной стоимости. При этом некоторые статьи, традиционно включаемые в отчетный баланс, в ликвидационном балансе могут отсутствовать (расходы будущих периодов, доходы будущих периодов и др.), зато в нем могут появиться такие статьи, которых в текущем балансе раньше не было (например, гудвилл — цена фирмы). При этом в конкурсную массу не включается имущество, не принадлежащее должнику (арендованное имущество, имущество на ответственном хранении и др.).

    Для осуществления ликвидации предприятия назначается ликвидационная комиссия, которая выполняет следующие функции:

    1) осуществление мер по установлению  кредиторов и их извещения  о ликвидации предприятия-должника;

    2) получение дебиторской задолженности;

    3) оценка имущества предприятия должника по балансовой стоимости. Такая оценка производится на основании полной инвентаризации имущества предприятия;

    4) продажа имущества на торгах;

    5) составление промежуточного ликвидационного  баланса, в который входят все  виды имущества и требования  кредиторов;

    6) осуществление расчетных операций  с кредиторами. Это одна из  наиболее сложных процедур в  ликвидационном процессе. Источником  для ее осуществления являются  средства, полученные от продажи  имущества предприятия на торгах. Эта сумма распределяется в определенном порядке. В первую очередь возмещаются расходы арбитражного суда, ликвидационной комиссии, распорядителей имущества. Затем производятся расчеты с персоналом предприятия банкрота.

    7) после расчета с кредиторами  составляется окончательный ликвидационный баланс, который согласовывается с уполномоченным государственным органом.

    Ликвидация  предприятия считается свершенной после внесения записи об этом факте  в единый государственный реестр юридических лиц. С этой целью  ликвидационная комиссия представляет в уполномоченный государственный орган ликвидационный баланс (окончательный) и другие соответствующие документы.

    Для осуществления эффективной ликвидационной работы требуются определенные затраты.

    1. Разовые затраты, которые связаны  с первоначальным этапом существования ликвидационной комиссии.

    2. Текущие обязательства, необходимые  для осуществления деятельности  ликвидируемого предприятия (оплата  коммунальных услуг, оплата труда  некоторого процента персонала  и т. д.).

    3. Расходы, которые связаны с деятельностью и прекращением функционирования ликвидационной комиссии.

    Гражданским кодексом РФ предусмотрена очередность удовлетворения претензий при ликвидации организаций:

  1. расходы, покрываемые вне очереди (расходы, связанные с рассмотрением дела о несостоятельности, включая расходы по экспертизе, выплате вознаграждения конкурсному управляющему и др.);
  2. требования привилегированных кредиторов. К ним относятся: в первую очередь — требования граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда их жизни и здоровью; во вторую — обязательства по оплате труда, выплате пособий и вознаграждений, причитающихся по авторским и лицензионным договорам; в третью очередь — обязательства кредиторов, требования которых обеспечены залогом имущества ликвидируемой организации; в четвертую очередь — обязательства по платежам в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды (погашение задолженности по платежам, возникшей в течение одного года до дня открытия конкурсного производства);
  3. требования остальных кредиторов, т.е. физических и юридических лиц, имеющих к должнику имущественные требования, не обеспеченные залогом.

    После завершения расчетов с кредиторами  ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество организации передается его учредителям, если иное не предусмотрено законом.

    Требования  кредиторов каждой очереди удовлетворяются  после полного погашения требований кредиторов предыдущей очереди. Если сумма  для удовлетворения всех требований кредиторов соответствующей очереди недостаточна, эти требования удовлетворяются пропорционально сумме, полагающейся каждому из кредиторов. После этого требования кредиторов считаются погашенными, т.е. они не могут быть больше предъявлены.

 

    1. Организация осуществления антикризисной стратегии

    Если  организация следит за состоянием своей  внутренней среды и за изменениями  во внешней, то она способна вовремя  обнаружить угрозы делу и принять  меры по их предотвращению. Таким образом, степень возникновения кризиса в таких организациях существенно снижается. Но застраховаться полностью невозможно. В условиях кризиса основной сложностью является фактор времени, так как для восстановления стабильного положения часто предоставляется жестко ограниченный период времени. Поэтому при разработке антикризисной стратегии необходимо спланировать все процессы так, чтобы их осуществление могло вестись параллельно и заняло как можно меньший срок. Часто ситуация складывается таким образом, что времени на подготовку базы для нововведений просто нет и приходится принимать решительные меры, что оказывает негативное влияние в первую очередь на сотрудников организации.

    Сопротивление персонала – это самый частый вопрос при осуществлнии стратегических изменений в организации. Для  его решения необходимо сочетание психологических мер со стимулированием и поощрением сотрудников. Психологический фактор заключается в том, что многие сотрудники беспокоятся за свое будущее положение в организации. Руководству необходимо позаботиться о предоставлении гарантий сотрудникам. В вопросе поощрения руководству нужно быть крайне осторожным, так как в кризисной ситуации денежных средств, как правило, всегда недостаточно. Обычно в средних и мелких организациях подобных трудностей с сотрудниками встречается меньше, чем в крупномасштабных. Поэтому в крупных организациях приходится использовать власть и полномочия для достижения результата.

    Часто для осуществления антикризисной  стратегии приглашаются специалисты  извне, тем более что в современных  условиях существуют специальные агентства и фирмы по оказанию подобных услуг; это различного рода консультанты и специалисты. Они также могут привлекаться к разработке самой антикризисной стратегии. Однако лучше всего будет, если приглашенные специалисты не будут непосредственно направлять весь процесс разработки и реализации, а станут оказывать только консультационные услуги.

    Процесс осуществления антикризисной стратегии  следует заранее подробно рассмотреть: необходимо составить график, назначить  ответственных лиц, распределить обязанности и задачи между отделами и подразделениями. На практике всегда наблюдаются отклонения от графика – в большей или меньшей степени. Перед началом реализации необходимо провести подготовительную работу, в ходе которой нужно твердо распределить обязанности между подчиненными. Если планируются серьезные изменения в кадровом составе организации, то их лучше всего производить на начальных этапах реализации стратегии. Как правило, привлекаются новые сотрудники, которым необходимо обеспечить нужный уровень взаимодействия с остальным персоналом для более быстрого вхождения в курс дела.

Информация о работе Контрольная работа по "Антикризисное управление"