Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 22:16, контрольная работа
Развитие управления всегда должно сопровождаться повышением его эффективности. В свою очередь, повышение эффективности управления определяется ростом его потенциала, т.е. возможностью позитивных изменений, наличием необходимых ресурсов и условий их использования. В тенденциях изменения потенциала и эффективности управления также кроются опасности кризиса.
Антикризисное управление, так же как и любое другое, может быть менее или более эффективным. Эффективность антикризисного управления характеризуется степенью достижения целей смягчения, локализации или позитивного использования кризиса в сопоставлении с затраченными на это ресурсами.
ФГОУ ВПО «Курганская
государственная
Факультет: Агрономический
Кафедра: Менеджмента и права
Контрольная работа
По дисциплине : Антикризисное управление АПК
заочного отделения
КГСХА - 2012
3 Эффективность антикризисного управления
Развитие управления всегда должно сопровождаться повышением его эффективности. В свою очередь, повышение эффективности управления определяется ростом его потенциала, т.е. возможностью позитивных изменений, наличием необходимых ресурсов и условий их использования. В тенденциях изменения потенциала и эффективности управления также кроются опасности кризиса.
Антикризисное управление,
так же как и любое другое, может
быть менее или более эффективным.
Эффективность антикризисного управления
характеризуется степенью достижения
целей смягчения, локализации или
позитивного использования
Можно выделить основные факторы, которые определяют эффективность антикризисного управления — их понимание и дифференциация помогают его анализировать и успешно осуществлять.
1. Профессионализм
В последние годы в России уделяется большое внимание специализированной подготовке антикризисных управляющих, которые способны вывести предприятие из кризиса с наименьшими потерями. Их профессиональная подготовка ориентирована на кризисные ситуации.
Но и при подготовке обычных менеджеров следует большое внимание уделять развитию их способностей к управлению в критических ситуациях. Антикризисное управление должно быть необходимым элементом любого управления — стратегического, креативного, производственного, экологического, финансового и пр.
2. Искусство управления,
данное природой и
3. Методология разработки
рискованных решений. Подобная
методология должна быть
4. Научный анализ обстановки,
прогнозирование тенденций.
5. Важным фактором эффективности
антикризисного управления
Корпоративность — это
понимание и принятие всеми работниками
целей организации, готовность самоотверженно
работать для их достижения, это
особый вид интеграции всех деловых,
социально-психологических и
6. Лидерство также входит
в совокупность факторов
Опора на лидерство может сыграть решающую роль в преодолении кризиса или его смягчении. Но для этого необходимы поиск и проектирование лидерства. Это звучит необычно, но будет понятным, если иметь в виду, что лидерство — это не только личность менеджера, но и характеристика всей системы и организации управления.
7. Особую роль в эффективности
антикризисного управления
8. Стратегия и качество
антикризисных программ. Во многих
ситуациях возникает
9. Человеческий фактор
в определенной мере отражает
факторы корпоративности и
10. Значительным фактором
эффективности антикризисного
23 Генеральный менеджер в кризисной организации
Главная функция руководителя производственной фирмы — выступать в роли организующего начала, объединять и направлять коллектив на решение основных производственно-экономических задач.
В период кризиса эта его функция усиливается, повышается степень персональной ответственности за результаты решений и действий.
В общем виде перед генеральным менеджером кризисной фирмы стоят следующие главные задачи:
· урегулировать финансы;
· перестроить персонал (убрать лишние звенья, переместить и сократить работников, экономизировать отношения между подразделениями, повысить интенсивность труда);
· оптимизировать номенклатуру выпускаемой продукции (снять неэффективную, освоить перспективную с точки зрения сбыта в границах себестоимости);
· реструктурировать основные фонды (продать или сдать в аренду лишние, сгруппировать необходимые для эффективного производства);
· изменить систему
внешних взаимодействий (повысить имидж
фирмы, конкретизировать извлечение пользы
из отношений с региональными
и муниципальными органами, коммерческими
и общественными организациями)
Поскольку функционирование генерального директора обеспечивает персонал, то для него первостепенной задачей является оптимизация структуры и состава кадров, повышение управленческого качества организации. В этом контексте одной из главных функций руководителя фирмы является повышение восприимчивости персонала к изменениям.
В силу характерной для
всякой организационной системы
инерционности, она естественным образом
препятствует изменениям. Особенность
«сползания» в кризисное
Как отмечал профессор А.И. Ансофф, «в ходе стратегических изменений сопротивление будет расти всякий раз, когда заранее не созданы условия для их осуществления, то есть когда процесс изменений будет опережать подготовленность к ним кадров управляющих. Три основополагающих утверждения относительно системы:
— сопротивление возникает всякий раз, когда стратегическая деятельность и компетенция управляющих не соответствуют друг другу;
— сопротивление возникает в момент изменения стратегии, когда подготовка соответствующих кадров отстает от процесса изменений. Сопротивление будет пропорционально разрыву между ними;
— сопротивление возникает всякий раз, когда характеристики управленческой компетенции не соответствуют друг другу.
Таким образом, одной из центральных
функций генерального менеджера
в рамках реализации антикризисной
программы становится подготовка управленческого
персонала к осуществлению
· подобрать работников, подготовленных к осуществлению антикризисных мероприятий;
· обучить персонал осуществлению изменений (повысить профессиональную компетентность);
· комбинированно сформировать (набирать, перемещать) и обучить персонал для осуществления изменений.
Повышение уровня компетенции персонала в способности к осуществлению изменений тем не менее не означает его желания и автоматической готовности к коренной реорганизации структуры и системы фирмы.
Инерционные факторы все
еще вызывают сопротивление изменениям.
При этом наблюдается следующее
явление. Обычно сопротивление персонала
изменениям ослабевает по мере ужесточения
агрессивных воздействий
Указанные два аспекта (компетентность персонала и зависимость его сопротивления от состояния фирмы) в основном определяют линию поведения руководителя организации на различных этапах ее кризисного состояния (вхождение, стресс, выход).
На этапе острого кризисного
состояния (организационного стресса)
«первоначальной задачей
Должность высшего руководителя (топ-менеджера) обязывает его предвидеть прежде всего критические для фирмы ситуации и организовывать мероприятия по их профилактике (предупреждению, обходу, прохождению с минимальными потерями). В ситуации, когда кризис неизбежен, А.И. Ансофф рекомендует руководителю следующую линию поведения в отношении персонала фирмы:
· Постараться убедить в неизбежности кризиса и принять предупредительные меры.
· Не «зацикливаться» на неизбежности кризиса, готовить себя к роли «спасателя», когда кризис наступит.
· До настоящего кризиса создать искусственный, придумав «внешнего врага», угрожающего существованию фирмы».
Одной из функций генерального
менеджера является убеждение персонала
в преодолимости кризиса, поддержание
в коллективе высокой энергетики.
Руководитель просто обязан демонстрировать
подчиненным уверенность в
Информация о работе Контрольная работа по "Антикризисное управление АПК"