Кредитно-банковская система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Современная рыночная экономика немыслима без разветвленной, гибкой и многообразной системы кредитных отношений, которые наряду с финансами способствуют ускоренной мобилизации средств для осуществления расширенного воспроизводства, ускорения структурной пере- стройки экономики в условиях НТР, повышения ее конкурентоспособности, усиления динамизма всех экономических процессов.

Содержание работы

CoolReferat.com

Содержание
1. Кредитно-банковская система и ее роль в развитии
рыночной экономики …………………………………………………..стр2
2. Конкуренция: её место и роль в современной
рыночной экономике……………………………………………….….стр14
3. Список используемой литературы…………………………….стр37

Файлы: 1 файл

Кредитнобанковская система и ее роль в развитии рыночной экономики.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

3. Неценовая  конкуренция. Как явствует из  вышеприведенного обсуждения, в  условиях монополистической конкуренции  экономическое соперничество сосредоточивается  не только на цене, но также и на таких неценовых факторах, как качество продукта, реклама и условия, связанные с продажей продукта. Так как продукты дифференцированы, можно предположить, что со временем они могут быть изменены и что черты различия продукта каждой фирмы будут восприимчивы к рекламе и другим формам стимулирования сбыта.

4. Легкое вступление  в отрасль. Вступить в отрасль  с монополистической конкуренцией  относительно легко. То, что производители  в условиях монополистической  конкуренции являются типично  небольшими по размеру фирмами как в абсолютном, так и в относительном выражении, предполагает, что эффект масштаба и требующийся капитал невелики.

Основными признаками монополистической конкуренции являются:

1. Относительно  небольшая доля всего рынка,  приходящаяся на одну фирму, а, следовательно, ограниченный контроль над ценой;

2. Сравнительно  большое число фирм гарантирует,  что тайный уговор с целью  ограничения объема выпуска и  искусственного повышения (понижения)  цены практически невозможен;

3. Фирмы самостоятельны в выборе производственных решений и не учитывают возможную реакцию со стороны конкурентов;

4. Дифференциация  продукта в различных фирмах:

  • по качеству - долговечность, дизайн, мощность и т.п.;
  • по услугам и условиям, связанным с реализацией продукта - сервис, послепродажное обслуживание, доставка, сроки гарантии и т.п.;
  • по размещению и доступности продукта - супермаркеты с более низкими ценами и небольшие магазины на оживленных улицах с более высокими ценами;
  • по рекламе, упаковке, фирменным знакам, престижу;

5. экономическое  соперничество сосредоточивается  не только на цене, но и на  неценовых факторах.

Ценовая конкуренция  – это вид конкурентной борьбы посредством изменения цен на товары. Фирмы-продавцы двигаются по кривой спроса, снижая или увеличивая цену. Основной условие ведения успешной конкурентной борьбы с помощью цен - постоянное совершенствование производства и снижение себестоимости. Выигрывает только тот предприниматель, который располагает реальными шансами снижения издержек производства.

При неценовой же конкуренции роль цены нисколько не уменьшается, однако на первый план выступают уникальные свойства продукта, его техническая надежность, высокое качество. Именно это, а не снижение цены, позволяет привлечь новых покупателей и повысить конкурентоспособность товара.

Существованию конкуренции угрожает монополия. В  широком понимании монополия - это  такая ситуация, за которой продавцов (производителей) настолько имело, что  каждой из них может влиять на общий  объем предложения и цену продукции, которая реализуется.

Практика удостоверяет, что в зависимости от характера  и причин, являются такие виды монополии: естественная, легальная и искусственная.

Естественная  монополия существует в областях, которые вырабатывают редчайшие  металлы и прочие элементы производства, а также в областях инфраструктуры, которые имеют важное и стратегическое значения.

Легальная монополия  получается на законных основаниях для  предоставления особых услуг (связь, органы, которые предоставляют авторского права и т.п.).

Искусственная монополия возникает вследствие особого положения предприятий для получения монополистических преимуществ.

Угроза монополии  состоит в том, что там, где  властвуют монополисты, исчезает свободная  конкуренция, то есть прекращается общественное влияние на производство. Монополисты получают возможность манипулировать ценами для собственной выгоды и в ущерб обществу в целом.

Нечестная конкуренция  – это деятельность хозяйственного субъекта, которая направленная на получение коммерческой выгоды и  обеспечение доминирующего положения на рынке, обманом потребителей, партнеров, других хозяйственных субъектов и государственных органов. Методы осуществления нечестной конкуренции такие.

Во-первых, дезинформация  со стороны производителя потребителей - покупателей и хозяйственных субъектов о товаре и услугах. Она оказывается в неправильных сведениях о потребительских свойствах товара: класс, сорт, качество изготовления.

Во-вторых, использования  товарного знака, фирменного наименования или маркирование товара без разрешения хозяйственного субъекта, на имя которого они зарегистрированы. Как правило, используются товарные бланки, маркирования тех фирм, продукция которых пользуется большим спросом.

В-третьих, распространения  неправдивых сообщений о товарах  своих конкурентов. Такая информация, конечно, наносит ущерб деловой репутации конкурентов и отрицательно отбивается на результатах их коммерческой деятельности.

В-четвертых, старания некоторых фирм влиять на поставщиков  ресурсов и банки для того, чтобы  они отвечали отказом конкурентам в снабжении сырья, материалов, а также в предоставлении кредитов.

В-пятых, переманивания  ведущих специалистов конкурентов  подкупом, установлением более высоких  окладов и разных льгот.

 

2.3 Методы конкурентной борьбы

 

Сутью формирования стратегии конкуренции есть взаимосвязь компании, и ее внешней средой. Внешняя среда есть очень широкой, поскольку в нее входят социальные и экономические факторы, тем не менее, ключевой аспект внешнего окружения фирмы - это область (или области), в которой она ведет конкурентную борьбу. Структура области имеет важное влияние на определение правил конкурентной игры, а также потенциальных стратегий фирмы. Факторы за пределами области имеют преимущественно относительное значение; поскольку внешние факторы, как правило, влияют на все фирмы области, дело состоит в разных возможностях фирм приспосабливаться к этому влиянию.

Интенсивность конкуренции в области не является ни стечением обстоятельств, ни невезением. Быстрее, конкуренция в области  вырастает из фундаментальной экономической структуры последней и означает что-то значительно больше, чем поведение существующих конкурентов. Состояние конкуренции в области зависит от пяти основных факторов. Совокупное влияние этих факторов определяет потенциал предельной прибыли в области, где потенциал прибыльности измеряется в показателях долгосрочной отдачи от инвестированного капитала. Не все области имеют одинаковый потенциал. Они существенным образом отличаются за своей предельной прибыльностью, поскольку отличается совокупное влияние факторов конкуренции. Последние колеблются от интенсивных в таких областях, как производство автошин, бумаги и постоянные (где ни одна фирма не получает больших прибылей), к относительно нестрогих в таких сферах, как нефтедобывающее оборудование и услуги, производство косметики и предметы туалета. [7, с. 26]

Задача стратегии  конкуренции для определенной компании - найти такое положение в области, за которую фирма способная лучше  всего оградиться от влияния этих факторов конкуренции или возвратить их влияние в свою пользу. Поскольку совокупное влияние этих факторов может болезненно сказаться на всех конкурирующих фирмах, наилучший способ разработки стратегии - провести углубленный анализ источников каждого фактора. Знания глубинных источников давления со стороны конкурентов освещает самые важные, сильные и слабые места компании, стимулирует позиционирование фирмы. В своей области, определяет сферы, где изменения стратегии могут принести наибольшую отдачу, и помогает понять, какие тенденции в области будут иметь наибольший масштаб, то ли в виде возможностей, то ли угроз для фирмы. Понимания этих источников будет также полезной в исследовании сфер для диверсификации, хотя основное ударение здесь делается на стратегии в отдельных областях. Структурный анализ есть фундаментом для формулирования стратегии конкуренции. Структурный анализ также применяется для оценки отраслевой конкуренции в любой стране ли на международном рынке, хотя некоторые обстоятельства для разных организаций могут отличаться.

 

3. ПРАВИТЕЛЬСТВО КАК РЕГУЛЯТОР КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

В правительстве  сначала говорили как о возможном  факторе влияния на входные барьеры, тем не менее, в 1970-1980-х годах правительство  на всех уровнях следует признавать как такое, что имеет потенциальное влияние на много, если не на все аспекты отраслевой структуры и непосредственно, и опосредствованно. Во многих областях правительство есть покупателем или продавцом, и может влиять своей политикой на конкуренцию в области. Например, правительство сыграет решающую роль как покупатель оборонительной продукции, а также как поставщик лесоматериалов. Во многих случаях роль правительства как поставщика или покупателя определяется больше политическими факторами, чем экономическими обстоятельствами, и это, возможно, естественный факт. Регулятивные мероприятия правительства могут также ограничивать поведение фирм как поставщиков или покупателей.

Правительство также может влиять на положение  в области относительно заменителей  через регулирование, субсидирования и прочие мероприятия. Например, правительство СЕЛА предоставляет значительную помощь, развитию солнечной энергетики, используя налоговые стимулы и гранты для исследователей. Снятия Государственного контроля над использование естественного газа приводит к быстрому вытеснению ацетилена как химического сырья. Нормы безопасности и загрязненности влияют на относительные затраты и качество заменителей. Правительство может влиять и на соперничество конкурентов, регулируя развитие области, структуру затрат и т.п.

Таким образом, не может существовать завершенного структурного анализа без оценки влияния сегодняшней и будущей  правительственной политики всех уровней  на условия структуры области. С  целью стратегического анализа, как правило, целесообразнее рассмотреть, как правительство влияет на конкуренцию через пять ее факторов, чем исследовать его в роли такого фактора. Вместе с тем в стратегическом аспекте правительство можно рассматривать как объект, что сам испытывает влияние.

Входные барьеры  можно создавать шестью основными способами.

Экономия за счет масштабов. Экономия за счет масштабов  означает уменьшения затрат на единицу  продукции (или на производственную операцию или функцию) по мере возрастания  абсолютного объема продукции за период. Такая экономия препятствует вхождению, заставляя новичка увеличивать масштабы производства и рисковать получить отпор от существующих фирм или же начинать из небольших объемов производства и нести убытки. Оба пути есть нежелательными. Экономия за счет масштабов может существовать почти в каждой фазе бизнеса, включая производство, куплю, опытно-конструкторскую деятельность, маркетинг, сервис, розничную торговлю и распределение. Например, экономия за счет масштабов в производстве, опытно-конструкторских роботах, маркетингу и сфере услуг служит, вероятно, самым надежным барьером на входе к компьютерной индустрии.

Подразделы  многофункциональной фирмы могут  использовать другие виды экономии, подобные к экономии за счет масштабов, если они способные распределить операции или функции, которые дают экономию, с другими подразделами компании. Например, многофункциональная компания может вырабатывать небольшие электродвигатели, которые потом используются в производстве промышленных вентиляторов, сушилок волоса и охладительных систем для электронного оснащения. Если экономия за счет масштабов в производстве двигателей превышает количество двигателей, нужных на одном определенном рынке, многофункциональная компания, диверсифицированная в такой способ, получит экономию. Эта экономия превысит ту сумму, какую фирма получила, если бы электродвигатели использовались для производства лишь, скажем, сушилок волоса. Так, взаимосвязанная диверсификация в общих операциях или функциях может устранить ограничения на объем продукции, которые накладываются размерами данной области. Потенциальный конкурент вынужден диверсифицировать или же нести убытки. Деятельности или функции, которые дают экономию на масштабах и которые можно распределить, могут включать работу торгового персонала, системы распределения, закупки фирмы и т.п.

Выгода от распределения  более всего весит при наличии  общих затрат. Последние возникают, когда фирма - производитель товара А должен иметь мощности для производства товара Б. Примером этого есть пассажирские и грузовые авиаперевозки (в грузовых самолетах по технологической причине пассажиры заполняют ограниченную площадь самолета - салон, а сдача пространства отводится для груза). Подъем самолета в воздух требует значительных затрат, независимо от количества пассажиров на борту. Итак, фирма, которая соревнуется за рынки пассажирских и грузовых перевозок, может иметь значительный перевес над компанией, которая ведет конкурентную борьбу лишь на одном рынке. Один и тот же эффект наблюдается в случае с процессом производства, кроме основной продукции, побочных продуктов. Фирма-новичок, которая, в отличие от уже существующих фирм, не получает максимальной выручки от побочных продуктов, может понести убыток.

Типичный пример общих затрат – это способность  производственных подразделов компании распределить нематериальные активы, такие как марочные названия и ноу-хау. Затраты на создание нематериального актива одноразовые; потом этот актив можно легко применить в других сферах бизнеса, определенной дополнительной суммы будет требовать, кроме того, его модификация и приспособления к другим условиям. Итак, ситуация, за которой распределяются нематериальные активы, может дать значительную экономию.

Информация о работе Кредитно-банковская система