Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 23:33, курсовая работа
Основная цель курсовой работы сводится к тому, чтобы изучить понятие кризиса репутации и рассмотреть содержание антикризисного пиара.
Достижение цели подразумевало решение следующих поставленных задач:
изучить понятие и типологию кризисов;
изучить риск повреждения репутации компании;
рассмотреть содержание антикризисного пиара;
определить основные проблемы антикризисного пиара.
Введение………………………………………………..………………3
1 КРИЗИС РЕПУТАЦИИ: СУЩНОСТЬ, ПРИЧИНЫ, МЕХАНИЗМ, ПОСЛЕДСТВИЯ …………………………………………………………............5
1.1 Кризис. Классификация кризисов……………………………………..5
1.2 Репутация организации в восприятии различных заинтересованных лиц …………………………………………………………………………….….10
1.3 Определяющие факторы подверженности кризису репутации……13
2 ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ АНТИКРИЗИСНОГО PR …………...18
2.1 Сущность и основные категории антикризисного PR…………….18
2.2 Этические проблемы антикризисного PR………………………….23
3. МЕРОПРИЯТИЯ АНТИКРИЗИСНОГО PR……………………….26
3.1 Докризисные мероприятия………………………………………….26
3.2 Стадия кризиса и посткризисные мероприятия…………………..29
Заключение…………………………………………………….……38
Список литературы………………..……………………...………40
Содержание
Введение………………………………………………..……
1 КРИЗИС РЕПУТАЦИИ: СУЩНОСТЬ,
ПРИЧИНЫ, МЕХАНИЗМ, ПОСЛЕДСТВИЯ …………………………………………………………........
1.1 Кризис. Классификация кризисов……………………………………..5
1.2 Репутация организации в
восприятии различных заинтересованных
лиц …………………………………………………………………………….
1.3 Определяющие факторы подверженности кризису репутации……13
2 ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ АНТИКРИЗИСНОГО PR …………...18
2.1 Сущность и основные категории антикризисного PR…………….18
2.2 Этические проблемы антикризисного PR………………………….23
3. МЕРОПРИЯТИЯ АНТИКРИЗИСНОГО PR……………………….26
3.1 Докризисные мероприятия………………………………………….26
3.2 Стадия
кризиса и посткризисные
Заключение……………………………………………………
Список
литературы………………..……………………...…
введение
Повреждение репутации
может привести к потере клиентов
и снизить потенциальную
Репутация компании — это совокупность мнений о фирме представителей различных заинтересованных сторон: инвесторов, клиентов, поставщиков, служащих, органов регулирования, политиков, негосударственных организаций.
Кризис репутации - ситуация, угрожающая падением репутации или кредитоспособности организации в результате огласки или иного распространения негативной информации среди заинтересованных лиц.
Основная цель курсовой работы сводится к
тому, чтобы изучить понятие кризиса репутации
и рассмотреть содержание антикризисного
пиара.
Достижение цели подразумевало решение
следующих поставленных задач:
Кризисное состояние многих организаций в условиях рынка естественно: не все оказываются способными выдержать рыночную конкуренцию. В организации факторами кризиса могут быть снижение качества продукции, нарушение технологической дисциплины, старение технических средств, большая задолженность по кредитам, причинами являются финансово-экономические просчеты, общее положение экономики, низкая квалификация персонала, недостатки системы мотивирования. Симптомы кризиса - появление первых признаков отрицательных тенденций, устойчивость этих тенденций, деловые конфликты, нарастание финансовых проблем и др. Знания о возможности кризиса, его проявлениях в жизнедеятельности системы являются основой для разработки менеджментом мероприятий по предотвращению или смягчению отрицательных и усилению положительных последствий. Что обуславливает актуальность темы исследования.
Предметом исследования является - кризис репутации и содержание антикризисного пиара.
Объектом исследования является – взаимосвязь, формирование, функционирование содержания и факторов антикризисного пиара.
Научная новизна выполненной курсовой работы заключается в том, что при написании работы был использован отечественный и зарубежный опыт в этой области.
Практическая значимость заключается в возможности применения теоретических аспектов составления и рассмотрение факторов в деятельности различных предприятий независимо от их организационно-правовой формы собственности.
При написании работы использованы источники следующих авторов: Гончаров М. И., Ольшевский А., Лашевский Вячеслав и др.
Данная курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассматривается общая характеристика кризиса, понятие, причины, механизм и последствия кризиса репутации.
Во второй главе содержится понятие, принципы, сущность и проблемы антикризисного пиара.
В третьей главе рассматривается мероприятия антикризисного пиара.
В заключении сделаны
соответствующие выводы.
1 КРИЗИС РЕПУТАЦИИ: СУЩНОСТЬ, ПРИЧИНЫ, МЕХАНИЗМ, ПОСЛЕДСТВИЯ
1.1 Понятие и классификация кризисов
Кризис – это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (предприятии, организации), являющееся угрозой для ее существования, нормального функционирования и конкурентоспособности; опасность банкротства и переломный момент в различных процессах.
Классификация кризисов.
Вообще, каждый кризис имеет индивидуальный характер в зависимости от условий и факторов возникновения, о чем речь пойдет дальше. Но несмотря на это, классификация кризисов необходима, так как с ее помощью можно будет определять тот или иной вид кризиса, а это в свою очередь облегчает установление причин.
Классификации, основанные на выявлении характера протекания кризисов.
1. По масштабам проблематики:
а) микроэкономические – охватывают определенную группу вопросов или проблем;
б) макроэкономические – охватывают отдельные отрасли или сферы в целом.
2. По регулярности появления:
а) периодические кризисы – повторяются регулярно и, как правило, характеризуются схожестью протекания; они предсказуемы и потому к ним можно подготовиться;
б) промежуточные кризисы – являются менее острыми и продолжительными, часто прерываются на каком-либо этапе.
3. По степени предсказуемости:
а) предсказуемые – часто наступают как этап развития, прогнозируемы и вызываются объективными причинами: накоплением факторов, таких как необходимость в изменении структуры, изменение направления;
б) непредсказуемые (неожиданные, случайные) – результат просчетов в управлении, ошибки в прогнозировании, кризиса в определенной государственной сфере, природных (катастрофических) явлений.
4. По степени открытости протекания:
а) явные – легко обнаруживаются и заметно протекают; «подводные камни» маловероятны;
б) латентные (скрытые) – наиболее опасные, так как в своих начальных стадиях практически незаметны, проявляются уже при выявлении больших противоречий.
5. По глубине процессов:
а) легкие – такие кризисы протекают достаточно мягко; непродолжительны, легко прогнозируемы и управляемы;
б) глубокие – имеют затяжной характер, протекают сложно; часто вызывают разрушение различных структур социально-экономической системы, могут привести к более масштабным и опасным формам кризиса.
Денежно-кредитный кризис – в первую очередь страдают банки, поскольку происходит резкое сокращение выдачи коммерческого и банковского кредитов, массовое изъятие вкладов населением и перевод их в наличные средства. Также падают курсы акций и облигаций, что для фирм и компаний, конечно, является крайне негативным моментом.
Финансовый кризис – глубокие трудности государственных финансов. В основном это проявляется в дефицитах бюджетов, т. е. превышении в значительной степени расходов государства над его доходами. Критическая точка в финансовом кризисе – неплатежеспособность государства по иностранным займам.
Валютный кризис — проявляется в обесценивании валюты на мировом рынке, падении валютных курсов, истощении валютных резервов в банках.
Биржевой кризис – может иногда являться следствием денежно-кредитного кризиса. Выражается в резком снижении курсов ценных бумаг и сокращении их эмиссии. Деятельность фондовой биржи переживает в такие моменты глубокие спады.
Отраслевые кризисы
Экономический кризис отражает острое напряжение в социально-экономической системе. Для этого вида кризисов характерен циклический тип развития, который состоит из четырех основных фаз:
1) спад – происходит сокращение объемов производства и деловой активности;
2) депрессия – эта фаза длится в среднем от полугода до четырех лет;
3) оживление – фаза восстановления;
4) подъем – активно возникают новые предприятия и товары. Резко повышается курс акций, облигаций и других ценных бумаг.
В группу экономических кризисов входит несколько разновидностей: финансовые, структурные, кризисы производства, кризисы потери конкурентных преимуществ. Конечно, можно выделить еще виды, но это наиболее часто встречающиеся.
Структурный кризис — порождается глубокими диспропорциями между развитием отдельных сфер и отраслей. Это, как правило, длительный, затяжной кризис, который по сути своей не носит циклического характера.
Кризис перепроизводства товаров – выпуск излишних единиц продукции и, как следствие, снижение, а иногда и вовсе исчезновение спроса на нее.
Кризис недопроизводства товаров – острая нехватка товаров в условиях большого спроса на них.
Кризис потери конкурентных преимуществ – очень актуальный для нашего времени вопрос, поскольку конкуренция – это определяющее слово на мировом рынке. С этим кризисом рано или поздно сталкиваются все фирмы и предприятия. И если раньше восстановиться было сравнительно легко, то сейчас такой кризис может стать губительным. Потеря конкурентных преимуществ означает переключение спроса потребителя на другой вид продукции. Следовательно, приходится ограничивать темпы производства или вводить новые технологии и инновационные структуры.
Аграрный кризис – это резкое падение цен на сельскохозяйственную продукцию, общее ухудшение состояния экономики. Может сопровождаться резким оттоком населения из села в город.
Промышленный кризис – острые затруднения в сфере промышленности, связанные прежде всего с отсутствием спроса на отечественную продукцию и изношенностью технических ресурсов.
Классификации, основанные
на структуре отношений в
1. Социальный кризис – нарастание социальной напряженности вследствие обострения противоречий между различными социальными группами.
2. Особое место среди социальных кризисов занимают политические кризисы. Это кризисы в политической системе страны, кризисы власти. При возникновении такого вида кризисов все внимание, как правило, направлено на решение возникшей задачи, и поэтому страдают другие сферы. Практически всегда политические кризисы переходят в кризисы экономические, т. е. кризисная ситуация в стране длится довольно продолжительное время, что, конечно, крайне негативно для общества.
Существенными признаками политических кризисов являются:
а) резкое обострение социальных и экономических конфликтов, перерастающих в кризисы;
б) беспомощность власти при росте конфликтов и кризисных ситуаций;
в) разделение властей на оппозиции, разрыв взаимодействующих связей, нарастание напряженности общества.
Системный политический кризис — его возникновение означает, что противоречия в основных сферах общества пришли в такое состояние, что эта дестабилизация не может быть преодолена без изменения существующего политического строя.
3. Организационные кризисы. В организационной структуре любой системы могут обостряться социально-экономические отношения. Сюда относятся деловые конфликты, проблемы в управлении из-за сложной инфраструктуры и т. д. Кризисы в управлении могут привести к реорганизации предприятия или полной его ликвидации. Это характерно для таких организационно-правовых форм, как партнерство, акционерное общество; причем, если в последнем возможность ликвидации не так велика, то в партнерстве конфликт между управленцами может быть очень опасным, так как при выходе одного из участников средств другого может просто не хватить для осуществления деятельности.
4. Кризис репутации. Падение репутации компании или фирмы в обществе из-за ряда причин. Довольно опасный кризис, так как может вызвать полнейший спад деятельности. Причин может быть несколько: выпуск некачественной продукции, обнаружение махинаций, действия подставного характера со стороны конкурентов, нарушения условий сделок. Масштабы воздействия зависят от размеров системы. Как ни парадоксально, но мелким предприятиям нужно меньше времени на восстановление репутации, конечно при условии, что это вообще стоит делать. В крупных компаниях дело обстоит серьезнее – дело в том, что такие системы, как правило, ориентированы на потребительское доверие, которое, как известно, очень трудно завоевать.
Другой вопрос – кризис репутации в деловой сфере. Поставщики, банки, партнеры – люди, от которых напрямую зависит деятельность фирмы. Потеря репутации может привести к отзыву контрактов, договоров, невыдаче кредитов.
5. Психологические кризисы особенно распространены в нашем обществе. Это кризисы психического состояния человека. Проявляются в виде стрессовых состояний, чувства неудовлетворенности или нереализованности, недовольства социальным или правовым положением. Возникают из-за критических состояний в обществе, государстве, других кризисов.
1.2 Репутация организации в восприятии различных заинтересованных лиц
Повреждение репутации
может привести к потере клиентов
и снизить потенциальную