Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 22:06, курсовая работа
Объект исследования курсовой работы является ЗАО «ТранЗит».
Предмет исследования курсовой работы – организация управления ЗАО «ТранЗит» в период выхода из кризиса.
Целью данной курсовой работы является анализ организации управления ЗАО «ТранЗит» в период выхода из кризиса.
Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. Правовые аспекты антикризисного управления. Кризис
как характеристика рыночной экономики. …………………………6
1.1. Основы действующего законодательства Российской
Федерации о несостоятельности (банкротстве) предприятий……....6
1.2. Кризис предприятия, причины кризиса и направления выхода
из него……………………………………………………………….....11
ГЛАВА II. Организация управления предприятием в период кризиса
и выхода из него на примере ЗАО «ТранЗит»…...…………...........24
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………...24
2.2. Методика принятия антикризисных решений в условиях
угрозы банкротства (кризиса)……….……………………………....26
Заключение…………………………………………………………...…………29
Список литературы…………………………………………...………………..31
Введение
Устранение с рынка обанкротившихся предпринимательских структур- непременное условие эффективного функционирования рыночного механизма. Однако предотвратить банкротство, обеспечить продолжительное процветание этих структур - задача значительно более важная.
Решению именно этой задачи подчинена система мер, именуемая антикризисным управлением. Часто под таким управлением понимают либо управление в условиях кризиса, либо управление, направленное на вывод предприятия из кризисного состояния, в котором оно находится.
Однако подобная трактовка сущности антикризисного управления ослабляет его предотвращающую, опережающую направленность. Поэтому стратегически антикризисное управление начинается не с анализа баланса предприятия (фирмы) за предшествующий или текущий периоды функционирования и осуществления чрезвычайных мер по недопущению несостоятельности, а с момента выбора миссии фирмы, выработки концепции и цели ее предполагаемой деятельности, формировании и поддержании на должном уровне стратегического потенциала фирмы, способности обеспечивать в течении длительного периода конкурентное преимущество фирмы как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Поэтому, с одной стороны, антикризисное управление должно охватывать значительно более широкие сферы деятельности, чем анализ только финансового состояния фирмы. С другой стороны, в процессе антикризисного управления, протекающего под влиянием страха постоянной угрозы банкротства, не должно возникать своеобразного "эффекта пустыни Тартари", деформирующего поведение менеджеров, вызывающего неадекватные их действия, еще более усугубляющие и без того сложное положение фирмы. В связи с мировым экономическим кризисом появляются несостоятельные предприятия, поэтому эта тема курсовой работа является актуальной.
Таким образом, антикризисное управление - это:
1. анализ состояния макро- и микросреды и выбор предпочтительной миссии фирмы;
2. познание экономического
механизма возникновения
3. стратегический контроллинг
деятельности фирмы и
4. оперативная оценка
и анализ финансового
5. разработка предпочтительной политики поведения в условиях наступившего кризиса и вывода из него фирмы;
6. постоянный учет
риска предпринимательской
Разработка теории и
анализ практики антикризисного управления,
обобщение результатов первого
этапа приватизации российских предприятий
- важнейшие задачи, без решения
которых на макро- и микроуровне
невозможно сколько-нибудь значительное
изменение социально-
Реформирование экономики России началось и продолжается на фоне глубокого кризиса всех его сфер и отраслей. Низкая эффективность, отсутствие действенных стимулов предпринимательской активности, крупные структурные диспропорции, исчерпанные ресурсы распределительной системы - далеко не полный перечень наследия, оставленного нам административно-командной системой. Негативные последствия либерализации цен, кризис российских рыночных реформ, обострили до крайности проблему платежеспособности и поставили на повестку дня вопрос о предпосылках массового банкротства предприятий.
Объект исследования курсовой работы является ЗАО «ТранЗит».
Предмет исследования курсовой работы – организация управления ЗАО «ТранЗит» в период выхода из кризиса.
Целью данной курсовой работы является анализ организации управления ЗАО «ТранЗит» в период выхода из кризиса.
ГЛАВА I. Правовые аспекты антикризисного управления.
Кризис как характеристика рыночной экономики.
1.1. Основы действующего законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) предприятий.
В Российской Федерации
процедура банкротства
В настоящий момент наряду
с Законом РФ “О несостоятельности
(банкротстве) предприятий” принят ряд
нормативных документов, в которых разработаны критерии неплатежеспособности
и пути преодоления кризисного состояния:
Указ Президента РФ от 2 июня 1994 г. № 1114
“О продаже государственных предприятий-должников”,
Постановление Правительства РФ от 20 мая
1994 г. № 498 “О некоторых мерах по реализации
законодательства о несостоятельности
(банкротстве) предприятий”. Постановление
Правительства РФ от 25 апреля № 421 “О дополнительных
мерах по реализации законодательства
Российской Федерации о несостоятельности
(банкротстве) предприятий и организаций”,
распоряжение Федерального управления
по делам о несостоятельности (банкротстве)
(Федерального управления) от 12 августа
1994 г. № 31-р “Об утверждении Методических
положений по оценке финансового состояния
предприятий и установлению неудовлетворительной
структуры баланса”, распоряжение Федерального
управления от 12 сентября 1994 г. № 56- р, утвердившее
Временные методические рекомендации
по оценке финансового состояния предприятий,
имеющих признаки несостоятельности,
и распоряжение Федерального управления
от 5 декабря 1994 г. № 98-р “Об утверждении
типовой формы плана финансового оздоровления
(бизнес-плана), порядка его согласования
и методических рекомендаций по разработке
планов финансового оздоровления”.
Исследование и анализ основ действующего законодательства Российской Федерации, нормативных актов по несостоятельности (банкротству) предприятий позволяет сделать вывод о достаточности учета и обобщения в них сложившейся правовой практики западноевропейских стран.
В то же время следует отметить и некоторые принципиальные различия в механизме реализации банкротства, положительно отличающие российские правовые аспекты, в частности: организационное обеспечение через Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном Комитете по управлению государственным имуществом, призванное к проведению антикризисной государственной политики, систему арбитражных и конкурсных управляющих, независимые экспертные и аудиторские фирмы; четкая временная регламентация всех судебных и внесудебных процедур банкротства; установление точных количественных критериев неплатежеспособности и понятия неудовлетворительной структуры баланса; однозначность в очередности и приоритетности удовлетворения требований кредиторов; условия оказания государственной поддержки и др.
В соответствии с Законом
РФ “О несостоятельности (банкротстве)
предприятий” под несостоятельностью
(банкротством) предприятия понимается
неспособность удовлетворить
При этом данный Закон
распространяется на предприятия, занимающиеся
предпринимательской
Основанием для возбуждения производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия является заявление должника и (или) кредитора (кредиторов), прокурора, а также Федерального управления и (или) территориального агентства Федерального управления (территориального агентства).
Федеральное управление
(через территориальные
Заявление должника о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия подается на основании решения собственника предприятия-должника или органа, уполномоченного управлять имуществом должника, или руководящего органа предприятия, который вправе принять такое решение в соответствии с учредительными документами.
Внешним признаком несостоятельности является приостановление текущих платежей (предприятие не обеспечивает или заведомо неспособно обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков исполнения этих требований). По истечении указанного трехмесячного срока кредиторы предприятия-должника получают право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом). Для обращения в арбитражный суд с таким заявлением самого должника данный срок значения не имеет, поскольку должник может заранее знать о своей неспособности удовлетворить требования кредиторов. Для признания предприятия арбитражным судом несостоятельным (банкротом) необходимо наличие следующих признаков: превышение обязательств должника над его имуществом или неудовлетворительная структура баланса; неспособность предприятия обеспечить удовлетворение требований кредиторов в связи с отсутствием средств. Установление наличия этих признаков осуществляется арбитражным судом в ходе рассмотрения дела.
Дела рассматриваются арбитражным судом, если требования к должнику в совокупности составляют сумму не менее 500 минимальных размеров оплаты труда, установленных законом.
Под неудовлетворительной структурой баланса в Законе понимается такое состояние имущества и обязательств должника, когда за счет имущества не может быть обеспечено своевременное выполнение обязательств перед кредиторами в связи с недостаточной степенью ликвидности имущества должника. При этом общая стоимость имущества (остаточная балансовая стоимость) может быть равна общей сумме обязательств должника или превышать ее.
Несостоятельность (банкротство)
считается имеющей место только
после признания факта
К должнику могут быть применены следующие процедуры:
1) реорганизационные;
2) ликвидационные;
3) мировое соглашение.
Основанием для назначения внешнего управления имуществом должника является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность предприятия-должника с целью продолжения его деятельности путем реализации части его имущества и осуществления других организационных и экономических мероприятий.
Санация (оздоровление предприятия-должника) — это процедура, при которой предприятию-должнику оказывается финансовая помощь собственником предприятия, кредиторами или иными лицами. Круг лиц, имеющих право заявлять в арбитражные суды ходатайство о проведении санации предприятий, является таким же, как и по процедуре внешнего управления имуществом.
Основанием для проведения
санации является наличие реальной
возможности восстановить платежеспособность
предприятия-должника для продолжения
его деятельности путем оказания
помощи этому предприятию
К ликвидационным процедурам относятся принудительная ликвидация предприятия-должника по решению арбитражного суда или его добровольная (внесудебная) ликвидация под контролем кредиторов. Ликвидация предприятия в силу его несостоятельности осуществляется в порядке конкурсного производства специально назначаемым лицом (конкурсным управляющим).
Мировое соглашение — процедура достижения договоренности между должником и кредиторами относительно отсрочки и (или) рассрочки причитающихся кредиторам платежей или скидки с долгов.
Отличительная особенность процедур, указанных в законе “О несостоятельности (банкротстве) предприятий”, заключается в том, что проведение реорганизационных процедур не приводит к прекращению деятельности предприятия, а, наоборот, способствует ее продолжению, а ликвидация предприятия в силу его несостоятельности (банкротства) осуществляется в порядке конкурсного производства специально назначаемым лицом (конкурсным управляющим).
Отличительная особенность
мирового соглашения, предусмотренного законом, обусловлена тем, что
при рассмотрении дел о несостоятельности
(банкротстве), арбитражные суды рассматривают
не спорное правоотношение сторон, а устанавливают
факт несостоятельности (банкротства)
конкретного предприятия. Поэтому утверждение
мирового соглашения арбитражным судом
не является рассмотрением дела по существу.
При наличии ходатайства
о проведении реорганизационных
процедур и оснований для их проведения
арбитражный суд выносит