Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 22:06, курсовая работа
Объект исследования курсовой работы является ЗАО «ТранЗит».
Предмет исследования курсовой работы – организация управления ЗАО «ТранЗит» в период выхода из кризиса.
Целью данной курсовой работы является анализ организации управления ЗАО «ТранЗит» в период выхода из кризиса.
Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. Правовые аспекты антикризисного управления. Кризис
как характеристика рыночной экономики. …………………………6
1.1. Основы действующего законодательства Российской
Федерации о несостоятельности (банкротстве) предприятий……....6
1.2. Кризис предприятия, причины кризиса и направления выхода
из него……………………………………………………………….....11
ГЛАВА II. Организация управления предприятием в период кризиса
и выхода из него на примере ЗАО «ТранЗит»…...…………...........24
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………...24
2.2. Методика принятия антикризисных решений в условиях
угрозы банкротства (кризиса)……….……………………………....26
Заключение…………………………………………………………...…………29
Список литературы…………………………………………...………………..31
2. предприятие “ТранЗит” обеспечено
высококвалифицировано-
Техническая база обоих предприятий может быть использована при условии проведении модернизации и ремонтных работ.
3)Предприятия-основатели проекта расположены географически очень близко друг от друга, поэтому их слияние не потребует строительства дополнительных производственных помещений, перемещения подразделений какого-либо из предприятий.
Проект предполагает приобретение модульной многокрасочной установки “Аниокс” (12 модулей), обладающей высокими техническими характеристиками по качеству, автоматизации, производительности. Установка может печатать рулонную и листовую продукцию форматом до 1200 мм. Кроме этого: приобретение фальцевальной машины, сушильной установки и резательной машины. Предполагается создать на базе акционерного общества рекламное агентство, специализирующееся на проектировании и получении заказов на изготовление полиграфической продукции рекламного характера (рекламные щиты, буклеты и т.д.). В план проекта входит ремонт и модернизация существующего оборудования предприятий-участников.
Конечная мощность проекта с учетом введения в эксплуатацию нового оборудования и сохранения старого оборудования составляет 45000 тыс. оттисков А1 в месяц.
Мотивы формирования именно такой структуры уставного фонда следующие:
1) В условиях кризиса на российских предприятиях вероятность эффективной эмиссии акций, то есть реализация по цене не ниже номинальной, минимальна. Необходим стратегический инвестор, который имеет опыт работы в полиграфической отрасли и который нацелен на проникновение на украинский рынок . Таким инвестором выступает фирма
“ Prof ” .
2) В структуре уставного
капитала акции, реализуемые
3) Никто из участников проекта не должен иметь 50% + 1 акция.
4) Привлечение банковского кредита объясняется тем, что фирма
“Prof” на предварительном этапе обсуждения проекта выдвинула свои условия относительно доли в уставном фонде и определила предельный размер инвестируемых средств.
Заключение
Итак, антикризисное управление, действительно отличается от управления в обычном режиме. Если весь арсенал подходов и методов последнего направлен на развитие и выживание предприятия в долгосрочном аспекте (что включает в себя, в том числе, и недопущение кризиса), то методы первого нацелены исключительно на преодоление уже назревшего кризиса, обеспечение выживания в краткосрочном аспекте. В такой трактовке антикризисное управление обретает реальный смысл.
Были выделены две большие группы причин кризиса на предприятии: внешние и внутренние. Однако большинство кризисов на предприятиях возникают из-за такого внутреннего фактора как кризис управления. Антикризисный управляющий в своей деятельности должен в основном исправлять ошибки допущенные менеджерами предприятия.
Критерии принятия решений в антикризисном управлении должны отличаться от критерия нормального управления. В рамках «нормального» управления данный критерий можно свести к достижению стратегических целей развития в долгосрочном аспекте и максимизации прибыли в краткосрочном. При переходе предприятия в кризисное состояние в долгосрочном аспекте целью является полная финансовая стабилизация, а в краткосрочном аспекте критерием становится максимизация или экономия денежных средств. Исходя из этого критерия, и строит свою работу антикризисный управляющий.
Программа антикризисного управления должна состоять из трех этапов:
1. устранение
2. восстановление финансовой устойчивости;
3. обеспечение финансового
равновесия в длительном
В рамках первого этапа
должно происходить устранение нехватки денежных
средств для расчетов по неотложным обязательствам
за счет ликвидации
«лишних» активов предприятия. Причем
такая ликвидация должна зачастую осуществлять
ненормальным с точки зрения обычного
управления способом, т. е. невзирая на
возможные потери как уже полученных и
материализованных в активах предприятия
средств, так и тех, что могут быть получены,
если предприятие переживет кризис.
На следующем этапе должно произойти максимально быстрое и радикальное снижение неэффективных расходов.
Добившись временного восстановления
финансовой устойчивости предприятия
путем продажи «лишних» активов
предприятия и уменьшением
Для проведения маркетинговых
мероприятий антикризисный
Список литературы
1. Антикризисное управление / под. ред. Короткова Э. М. — М.: ИНФРА-М, 2000.
2. Оценка бизнеса /под .ред. проф. Грязновой А. Г., проф. Федотовой М.А. — М.: Финансы и статистика, 2002.
3. Управление организацией: Учебник / Под. ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 716 с. – (Серия «Высшее образование»).
4. З. Айвазян, В. Кириченко. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти. «Проблемы теории и практики управления», 2002, № 4.
5. И. Зыбин. В рай по короткому пути. «Ведомости», 2002, № 54 (136).
6. Бланк И.А. Стратегия и тактика управления
финансами. Киев: МП”Итем ЛТД”,2000.
7. Е. Таркановский. Антикризисное управление.
«Хозяйство и право», 2001, № 1.
8. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4 – е изд., испр. – Н.Новгород: НИМБ, 2005. – 720с.
9.
Герчикова И.Н. Менеджмент. М.:Банки и биржи,
2001г.
10.
Менеджмент организации. /Под ред. З.П.
Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М.: ИНФРА-М,
2004. – 320с.
11.
Аутсорсинг: создание высокоэффективных
и конкурентоспособных организаций:
Учеб. пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникина.
– М.: ИНФРА –
12.
Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент
, М.: Финансы и статистика,
2001 г.
13. http://www.yandex.ru
14. http://www.allbeast.ru
15. http;//www.5balov.ru
Содержание
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА I. Правовые аспекты антикризисного управления. Кризис
как характеристика рыночной экономики. …………………………6
1.1. Основы действующего законодательства Российской
Федерации о несостоятельности (банкротстве) предприятий……....6
1.2. Кризис предприятия, причины кризиса и направления выхода
из него………………………………………………………………..
ГЛАВА II. Организация управления предприятием в период кризиса
и выхода из него на примере ЗАО «ТранЗит»…...…………...........24
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………...24
2.2. Методика принятия антикризисных решений в условиях
угрозы банкротства (кризиса)……….……………………………....26
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………