Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 22:24, реферат
Если предприятие не смогло подготовить плацдарм для нового взлета — не был найден новый товар и подготовлен к выводу на рынок, старый товар в соответствии с циклом жизни или из-за конкуренции выработал свой ресурс, организация переходит на стадию спада. Достигнутые рубежи невозможно удержать, уходит клиент, предприятие вынуждено уменьшать объемы производства, сокращать персонал, минимизировать организационную структуру, сокращая затраты до минимума. Часто ситуация кризиса сопровождается и неплатежеспособностью, что приводит к банкротству.
уровень обеспеченности персоналом по подразделениям, уровням управления, типам деятельности;
текучесть кадров.
Аудит кадрового потенциала:
основная ориентация управленческого персонала;
распределение управленческих ролей;
умение проектировать;
сверхнормативная активность;
инновационный потенциал;
способность к обучению;
ролевой репертуар в групповой работе;
наличие лидерских
качеств у управленческого
наличие в подразделении резерва на выдвижение;
удовлетворенность должностным статусом;
ориентация на должностной рост;
оценка кадрового резерва.
По результатам аудита персонала можно оценить:
коэффициент кадровой обеспеченности и потребность в персонале;
качественную структуру управленческого персонала (ролевую и психологическую структуры);
потребность в обучении;
стили управления;
социально-психологический климат;
инновационный потенциал;
основные источники сопротивления изменениям;
распределенность персонала в рамках организации.
Заключение
Для преодоления
возникшего кризиса на предприятии
особенно важна работа с персоналом.
Управление персоналом как вид деятельности
– это управление живым трудом,
людьми, наиболее сложным и перспективным,
потенциально неисчерпаемым ресурсом
предприятия, в решающей степени
определяющим эффективность деятельности,
конкурентоспособность и
диагностику кадрового потенциала предприятия;
мобилизация кадрового потенциала;
разработка стратегии реорганизации;
кадровая программа поддержки реорганизации, сокращение персонала, повышение производительности труда, разрешение конфликтов, особенно обостряющихся в этот период.
Успех деятельности антикризисного управляющего зависит от решения проблем, обусловленных его отношениями с коллективом кризисного предприятия. Проблемы своей собственной адаптации к новой должности - и в связи с этим к новой профессиональной деятельности и к новому трудовому коллективу. А так же проблемы мобилизации и обновления кадрового потенциала кризисного предприятия.
Список используемой литературы
Антикризисное управление / Кошкин В.И., Белых Л.П., Беляев С.Г. и др.; М.:Инфра-М, 2004.
Антикризисное управление:
от банкротства - к финансовому оздоровлению/
Антикризисное управление: Учебник/Под ред. Э.М. Короткова. - М.: Инфра-М, 2002.
Антикризисный менеджмент / Ассоц. авт. и изд. "Тандем"; Под ред. А.Г. Грязновой. - М.: Экмос, 2003.
Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. М., 2005.
Баринов В.А., Баринов Н.В. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - № 5. - С. 73-84.
Бляхман Л.С. Основы
функционального и
Комиссарова Т.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие – М.: Дело, 2004.
Паршин М., Чистякова Е. Место психологической оценки в подготовке специалистов по антикризисному управлению предприятием // Управление персоналом. - 2005. - № 8. - С. 55-57.
Теория и практика антикризисного управления: Учебник / Под ред. С.Г. Беляева, В.И. Кошкина. - М.: Закон и право: ЮНИТИ, 2004. - 469 с.
Уткин Э.А. Антикризисное управление: Учебник. - М.: ЭКМОС, 2005.
Информация о работе Основные принципы управление персоналом кризисного предприятия