Отчет по практике на предприятии ООО "Стройэлектромонтаж"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 16:03, отчет по практике

Описание работы

Полное фирменное наименование организации - Общество с ограниченной ответственностью "Стройэлектромонтаж", сокращенное фирменное наименование - ООО "Стройэлектромонтаж". Место нахождения Общества - Россия, 39200, г. Тамбов, ул. Воронежская, д.140.
Организация является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.
Среднесписочная численность работников ООО "Стройэлектромонтаж"" в 2003 году составляла 63 человек, а в 2004 г.65 человек.
ООО "Стройэлектромонтаж" не является правопреемником, какой либо государственной или не государственной организации.

Содержание работы

1. Характеристика предприятия как объекта анализа
1.1 Краткая характеристика предприятия
1.2 Учетная политика предприятия
1.3 Информационная база
2. Анализ хозяйственной деятельности ООО "Стройэлектромонтаж"
2.1 Анализ финансово-экономического состояния предприятия
2.1.1 Анализ имущественного состояния предприятия
2.1.2 Анализ капитала, вложенного в имущество предприятия
2.1.3 Анализ собственного оборотного капитала
2.1.4 Оценка чистых активов предприятия
2.1.5 Анализ финансово-экономических результатов деятельности предприятия
2.1.6 Анализ относительных показателей результативности деятельности предприятия.
2.2 Факторный анализ деятельности предприятия
2.3 Прогнозирование возможности банкротства предприятия на основании модели Э. Альтмана
3. Планирование как основная функция управления
3.1 Планирование и его роль в управлении предприятием
3.2 Система планирование на предприятии
3.3 Виды планов на предприятии и их взаимосвязь
4. Разработка проектов по улучшению деятельности предприятия
4.2 Планирование снижения себестоимости продукции предприятия.

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике 2dip файл 674.doc

— 1.13 Мб (Скачать файл)

Маркетинговый план предприятия ООО "Стройэлектромонтаж" нацелен на достижение значительного увеличения объемов сбыта и рентабельности продукции строительного назначения в сравнении с анализируемым годом и стратегией на 2006 год.

Планируемый показатель прибыли составляет 3 млн. руб. Объем сбыта должен составить 20 млн. руб. и в 3,5 раза превысить показатель анализируемого периода. Средства достижения планируемых показателей - изменение политики ценообразования, принципов распределения продукции, рекламная кампания. Планируемый маркетинговый бюджет составляет 0,6 млн. руб. от привлечения инвесторов.

На основе маркетинговых исследований (сбора данных) характеризуются целевые сегменты рынка в рыночном и географическом разрезах.

Для сравнения представляются выборочные регионы. По ним приводятся показатели объема и темпов роста рынков.

Необходимо учитывать, что основными покупателями продукции и услуг являются предприятия занимающиеся строительством жилых и нежилых фондов, а также возможность найма на ремонтные работы.

Таблица 10 - Исследование рынка строительно-монтажных работ

Показатели

Курск

Волгоград

Саратов

Объем продаж отрасли, шт

300000

250700

270000

Количество компаний, шт

23

10

12

Средняя доля рынка

0,043

0,1

0,083


 

На основе исследований наиболее предпочтительнее являются регионы Волгоград и Саратов. Так как конкурентность развития в этих регионах ниже по сравнению с Курском, а доля занимаемого производства на рынке значительно выше.

Далее выдвигаются предположительные аналитические показатели развития производства в выбранных регионах. / Таблица 11.

 

Таблица 11 - показатели положения продукции и услуг на рынке строительно-монтажных работ в регионах Волгограда и Саратова

Показатели

Волгоград

Саратов

Объем продаж отрасли, шт.

250700

270000

Доля рынка предприятия

0,09

0,07

Средняя цена единицы продукции, руб.

500

480

Переменные издержки на 1 продукции, руб.

350

345

Валовая прибыль на 1 продукции, руб.

150

135

Объем продаж предприятия, шт.

22563

18900

Объем реализации, руб.

11281500

9072000

Валовая прибыль, руб.

3384450

2551500

Накладные расходы, руб.

1540000

1200000

Чистая прибыль, руб.

1844450

1351500

Расходы на рекламу, руб.

40000

30000

Расходы на сбыт, руб.

45000

35000

Расходы на маркетинговые исследования, руб.

300000

300000


 

Предприятие может рассчитывать на прибыль в размере 1844450 руб. в регионе г. Волгоград, при условии, что доля рынка будет составлять 0,09 и цена на 1 продукции равна 500 руб. В регионе г. Саратов прибыль составит 1351500 руб., при условии доли рынка 0,07 и цене продукции 480 руб. В общем прибыль с двух регионов составит 3195950 руб., что соответствует плану маркетинга. Маркетинговые расходы поделены поровну между двумя регионами по 300000 руб.

Основными конкурентами в двух регионах являются: в Волгограде - ЗАО "Стройсистема", ООО "Элита", занимающаяся строительно-монтажными работами; в Саратове - ООО "Стройтехнологии". В основном стратегия предприятий-конкурентов такова: продажа продукции и предоставление услуг во всех ценовых категориях (ООО "Элита" использует систему ценовых скидок и бонусов). Рекламная поддержка продукции незначительна.

В данном случае анализируемому предприятию следует также поддерживаться политики использования скидок и бонусов, представления различных ценовых категорий, сделать акцент на рекламу и качество продукции и услуг с предоставлением гарантии.

Планируется следующее распределение продукции и услуг. На рынке Волгограда 20% оптовым покупателям, закупающим строительно-монтажные материалы для перепродажи или предоставления аналогичных услуг, 55% - организациям, непосредственно занимающимся строительством объектов, 25% - оказание услуг электромонтажного назначения.

На рынке Саратова планируется 25% оптовым покупателям, 45% организациям и 30% - на оказание услуг.

Основным фактором влияния на рынок сбыта в регионах, будет являться упор на качество предоставляемой продукции и услуг. Первоначально возможно занижение цен для привлечения потребителей. Но в дальнейшем, в течение года, должно произойти установление ценовой политики.

После анализа рыночной ситуации проводится анализ возможностей и проблем развития предприятия в данных регионах.

Сначала определяются основные возможности бизнеса, потенциальные и реальные угрозы.

Потребители высказывают интерес к качеству производимой продукции и оказанным услугам. Предприятие в силах производить качественную продукцию. Это доказано работой с Тамбовскими организациями и закреплено предоставляемой гарантией.

Имеется возможность применения инновационных разработок. Это делается для освоения большей доли рынка и привлечения большего числа потребителей. Также возможен рост объема продаж с применением инноваций.

Система скидок и бонусов представляет предприятию возможность создания сети постоянных потребителей, что повысит рекламу и имидж компании на занимаемых рынках.

Но существуют и некоторые опасности в освоении новых рынков.

Конкуренты уже давно зарекомендовали себя на рынке предоставляемых продукции и услуг. Будет нелегко сразу отрекомендовать себя как производителя высоко качества и завоевать большое число потребителей. Здесь все будет зависеть от рекламы и качества продукции и услуг.

Применение инновационных разработок рискованно на неосвоенном рынке строительно-монтажных работ.

Организации-конкуренты также применяют систему скидок.

После анализа принимаются решения о целях плана. Необходимо определить финансовые и маркетинговые цели.

Финансовые цели.

Чистая прибыль в совокупности должна составить не менее 3 млн. руб. в 2006г. В частности по регионам: Волгоград - 1800000 руб., Саратов - 1300000 руб. Норма возврата инвестиций, рассчитанная после уплаты налогов, должна увеличиться на 30% в год в течении последующих 3 лет.

Маркетинговые цели.

Финансовые цели преобразуются в маркетинговые. Если предприятие ставит цель достичь показателя чистой прибыли 3 млн. руб., то объем продаж должен составить не мене 20 млн. руб. за 2006г. если предприятие устанавливает среднюю цену 490 руб. за 1 продукции, необходимо реализовать 40 тыс. шт. изделий. Чтобы сохранить намеченную долю рынка предприятие должно реализовать определенные задачи по информированию потребителей строительно-монтажной продукции и услуг, придерживаться долей распределения продукции и услуг. Необходимо также привлечение рыночных посредников и, в дальнейшем, увеличение их числа.

Выдвигается маркетинговая стратегия. / Таблица 12.

 

Таблица 12 - Маркетинговая стратегия развития

Показатели

Действия

Целевой рынок

Организации, занимающиеся строительством объектов или наймом по оказанию услуг электромонтажного назначения.

Позиционирование

Продукция строительного и электромонтажного назначения, оказание услуг.

Производство

Выпуск спектра предоставляемых продукции услуг с возможным применением инновационных разработок (гвозди, дюбеля, провода различного сечения и т.д.)

Цена

Установить цену немного ниже цены конкурентов.

Каналы распределения

Особое внимание рыночным посредникам и строительным организациям.

Сбыт

Увеличение объема продаж на 10%, внедрение автоматизированной системы бухгалтерского учета.

Обслуживание

Доступное, быстрое и качественное.

Реклама

Разработка новой рекламной кампании в соответствие с позиционированием марки.

Стимулирование сбыта

Возможное увеличение бюджета на 5%, участие в выставках и семинарах.

Исследования и разработки

Придерживаться накладных расходов. Возможны новые разработки с привлечением бюджета инвесторов.

Маркетинговые исследования

Расходы поровну на два региона, провести исследования потребительского спроса, отслеживание действия конкурентов.


 

План согласовывается в различных службах предприятия таких как: отдел материально-технического обслуживания, производственный отдел, отдел сбыта и бухгалтерии.

Освоение нового рынка планируется в течение 2-3 месяцев. После чего будут сравниваться результаты фактические с запланированными.

Маркетинговый план подразумевает формирование опорного бюджета.

 

Таблица 13 - Опорный бюджет маркетингового плана

Доходы

Расходы

Объем продаж, шт

40000

Издержки производства, тыс. руб.

16400

Средняя цена продукции, руб.

500

Маркетинговые расходы, руб.

600000

Объем реализации, тыс. руб.

20000

Затраты, тыс. руб.

17000


 

Разницей между статями доходов и расходов будет планируемая прибыль с освоения новых регионов. В данном случае 3 млн. руб.

Подготовленный бюджет представляется на рассмотрение руководства, которое вносит необходимые коррективы. Утвержденный бюджет становится основой разработки планов и графиков поставок комплектующих, выпуска продукции, разработки соответствующих норм, найма служащих и маркетинговых мероприятий. Как правило, обязательно намечаются мероприятия по контролю выполнения плана. Бюджет планируется на год. Руководство ежемесячно подводит итоги выполнения плана.

Разработка и внедрение данного плана позволит предприятию ООО "Стройэлектромонтаж" расширить сферу своей деятельности, привлечь новых потребителей, лучше зарекомендовать себя на соответствующем рынке продукции и услуг, повысить свой имидж. Также имеет большой экономический смысл - увеличение доходов, прибыли от своей деятельности, увеличение объемов производства выход на более высокий уровень.

 

4.2 Планирование снижения себестоимости продукции предприятия.

 

За анализируемый 2004 год у предприятия ООО "Стройэлектромонтаж" к концу периода наблюдается значительное повышение себестоимости (с 3407208 руб. до 5372550 руб). Это повышение зависит от роста выручки, но в большей степени от роста затрат на производство. Снижение себестоимости позволит предприятию увеличить прибыль и получить дополнительные резервы.

При планировании себестоимости применяются два метода: расчетно-аналитический и нормативно-балансовый. Расходы в смете затрат группируются по экономическим признакам:

материальные затраты,

затраты на оплату труда,

отчисления с фонда оплаты труда,

амортизация основных фондов,

прочие расходы.

Для определения себестоимости составляется калькуляция себестоимости в разрезе статей.

Планирование снижения себестоимости производится:

в части материальных затрат под воздействием расхода сырья, материалов, топлива, энергии, объема работ;

в части снижения трудозатрат за счет внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, повышения производительности труда;

в части снижения затрат по комплексным статьям (подготовка и освоение новшеств, износ инструмента, содержание и эксплуатация оборудования, цеховые расходы и прочие).

Планирование снижения себестоимости проводится в сравнение с анализируемым периодом. Базовый - 2004г., проектный - 2006г.

Сумма материальных затрат в целом зависит от объемов производства продукции, ее структуры (массы расходуемых материалов и готовой продукции), средней стоимости единицы материальных ресурсов.

Стоимость материалов рассчитывается как разность между ценой заготовки и ценой отходов при производстве заготовки.

Стоимость материалов

Базовый период:

 

Цз - Цотх = 150 - 50 = 200 руб. (31)

 

Проектный период:

 

Цз - Цотх = 130 - 50 = 180 руб. (32)

 

На данном предприятии сдельная оплата труда. Исчисляется она по прямой сдельной расценки; исходя из часовой тарифной ставки, установленной в соответствии с разрядом работ. Тарифная ставка - это абсолютный размер оплаты труда различных групп и категорий рабочих за единицу времени.

На анализируемом предприятии установлен 4 разряд работ и тарифная ставка 20 руб. в час.

Расчет заработной платы основных производственных рабочих, З проводится в табличной форме. /Таблица.14,15

 

Таблица 14 - Базовый вариант

№№

п/п

Наименова-

ние

Операции

Раз-

ряд работ

Норм

времени, час

Час. Тариф. ставка, руб

Зар

плата

руб.

20% прем. руб.

Зарплата с прем., руб.

1.

Штамповочн.

4

0,1

20

2

0,4

2,4

2.

Токарная

4

0,5

20

10

2

12

3.

Сверлильная

4

0,1

20

2

0,4

2,4

4.

Фрезерная

4

0,2

20

4

0,8

4,8

5.

Шлифовальн.

4

0,4

20

8

1,6

9,6

6.

Контрольная

4

0,07

20

1,4

0,28

1,68

 

Всего:

     

27,4

5,48

33,1

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ООО "Стройэлектромонтаж"