Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 12:58, курсовая работа
Актуальность совершенствования теории антикризисного управления, ориентированной на современный этап развития российской экономики, подтверждается официальной российской статистикой, которая отражает хотя и снижающийся, но все еще относительно высокий удельный вес (в целом по стране) убыточных предприятий (организаций), который в течение последних пяти лет находится в диапазоне 30-40 % . И, если не принимать мер соответствующего ответного реагирования, эти процессы будут усиливаться под влиянием текущего мирового финансового кризиса.
Введение………………………………………………………..............................3
Глава 1. Теоретические основы управления и планирования в торговой организации в условиях кризиса…………………………………………..…..6
Основы управления торговой организацией....................................6
Развитие антикризисного управления на торговых предприятиях……………………………………………………………...12
Система планирования и управления торговой организацией на основе стратегического менеджмента…………………………………...18
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «ОРГСЕРВИС»……..33
Характеристика предприятия ООО «ОРГСЕРВИС».....................33
Анализ управления ООО «ОРГСЕРВИС»………………………..35
Анализ результатов деятельности (товарооборот, финансовые показатели) ООО «ОРГСЕРВИС»……………………………………….39
Глава 3. Планирования антикризисных мероприятия в ООО «ОРГСЕРВИС»…………………………………………………………………63
Разработка антикризисных мероприятий………………………...63
Оценка эффективности предложенных мероприятий…………...68
Заключение...........................................................................................................71
Список литературы…………
Отчет о прибылях и убытках за 2009 год
Показатель |
За отчетный период |
За аналогичный период предыдущего года | ||||
наименование |
код |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
||||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010 |
117031 |
102212 | |||
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
(109183) |
(96998) | |||
Валовая прибыль |
029 |
7848 |
5214 | |||
Коммерческие расходы |
030 |
|||||
Управленческие расходы |
040 |
|||||
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
7848 |
5214 | |||
Прочие доходы и расходы |
||||||
Проценты к получению |
060 |
|||||
Проценты к уплате |
070 |
|||||
Доходы от участия в других организациях |
080 |
|||||
Прочие доходы |
090 |
232 |
2854 | |||
Прочие расходы |
100 |
(38) |
(315) | |||
Прибыль (убыток) до налогообложения |
8042 |
7753 | ||||
Отложенные налоговые активы |
141 |
|||||
Отложенные налоговые обязательства |
142 |
|||||
Текущий налог на прибыль |
150 |
(1930) |
(1861) | |||
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
6112 |
5892 |
Показатель |
За отчетный период |
За аналогичный период предыдущего года | |
наименование |
код | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010 |
235455 |
117031 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
(210835) |
(109183) |
Валовая прибыль |
029 |
24620 |
7848 |
Коммерческие расходы |
030 |
||
Управленческие расходы |
040 |
||
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
24620 |
7848 |
Прочие доходы и расходы |
|||
Проценты к получению |
060 |
||
Проценты к уплате |
070 |
||
Доходы от участия в других организациях |
080 |
||
Прочие доходы |
090 |
970 |
232 |
Прочие расходы |
100 |
(103) |
(38) |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
25487 |
8042 | |
Отложенные налоговые активы |
141 |
||
Отложенные налоговые обязательства |
142 |
||
Текущий налог на прибыль |
150 |
(6117) |
(1930) |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
19370 |
6112 |
Расчет показателей рентабельности ООО «ОРГСЕРВИС»
Показатель |
Способ расчета |
2008 |
2009 |
2010 |
Пояснения |
Общая рентабельность |
Прибыль (убыток) до налогообложения / |
7,59 |
6,87 |
10,82 |
Показывает, сколько чистой прибыли (чистый экономический эффект) приходится на 1 рубль всего вложенного в предприятие капитала |
Выручка |
|||||
(стр. 140 ф. № 2) *100% / |
|||||
(стр. 010 ф. № 2) |
|||||
Экономическая рентабельность |
Прибыль (убыток) до налогообложения / |
5,76 |
5,12 |
12,80 |
Показывает эффективность использования всего имущества фирмы |
Суммарные активы |
|||||
(стр. 140 ф. № 2) *100% / |
|||||
(стр. 300 ф. № 1) |
|||||
Фондорентабельность |
Прибыль (убыток) до налогообложения / |
10,48 |
9,60 |
28,05 |
Показывает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов |
Внеоборотные активы |
|||||
(стр. 140 ф. № 2) *100% / |
|||||
(стр. 190 ф. № 1) |
|||||
Рентабельность основной деятельности |
Прибыль (убыток) до налогообложения / |
7,99 |
7,37 |
12,09 |
Показывает, сколько прибыли от реализации приходится на 1 рубль затрат |
Себестоимость |
|||||
(стр. 140 ф. № 2) *100% / |
|||||
(стр. 020 ф. № 2) |
|||||
Рентабельность капитала |
Прибыль (убыток) до налогообложения / |
8,41 |
7,98 |
24,83 |
Показывает эффективность перманентного использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок |
(Собственный капитал – |
|||||
(стр. 140 ф. № 2) *100% / |
|||||
(стр. 490 ф. № 1 - стр. 590 ф. № 1) |
|||||
Коэффициент устойчивого экономического роста |
(Прибыль (убыток) до налогообложения – Дивиденды) / |
8,41 |
7,98 |
24,83 |
Показывает, какими темпами увеличивается собственный капитал за счет финансово-хозяйственной деятельности |
Собственный капитал |
|||||
(стр. 140 ф. № 2 - Дивиденды) *100% / |
|||||
(стр. 490 ф. № 1) |
|||||
Период |
Собственный капитал / |
11,89 |
12,53 |
4,03 |
Показывает число лет, в течение окупаемости которых полностью окупятся вложения в данное предприятие |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
|||||
(стр. 490 ф. № 1) / |
|||||
(стр. 140 ф. № 2) |
|||||
Рентабельность |
Прибыль (убыток) до налогообложения / |
8,71 |
8,29 |
16,64 |
Показывает эффективность производственных использования основных средств, фондов нематериальных активов и запасов |
(Нематериальные активы + Основные средства + Запасы_ |
|||||
(стр. 140 ф. № 2) *100% / |
|||||
(стр. 110 ф. № 1 + стр. 120 ф. № 1 + стр. 210 ф. № 1) |
|||||
Рентабельность всех активов |
Чистая прибыль (убыток) / |
4,38 |
3,89 |
9,73 |
|
Суммарные активы |
|||||
(стр. 190 ф. № 2) *100% / |
|||||
(стр. 700 ф. № 1) |
|||||
Рентабельность продаж |
Чистая прибыль / |
5,76 |
5,22 |
8,23 |
|
Выручка |
|||||
(стр. 190 ф. № 2) *100% / |
|||||
(стр. 010 ф. № 2) |
|||||
Рентабельность затрат |
Чистая прибыль / Себестоимость
(стр. 190 ф. № 2) *100% / (стр. 020 ф. № 2) |
6,07 |
5,60 |
9,19 |
|
Рентабельность собственного капитала |
Чистая прибыль / |
6,39 |
6,07 |
18,87 |
|
Собственный капитал |
|||||
(стр. 190 ф. № 2) *100% / |
|||||
(стр. 490 ф. № 1) |
|||||
Рентабельность текущих активов |
Чистая прибыль / |
9,72 |
8,34 |
17,89 |
|
Оборотные средства |
|||||
(стр. 190 ф. № 2) *100% / |
|||||
(стр. 290 ф. № 1) |
|||||
Рентабельность внеоборотных активов |
Чистая прибыль / |
7,97 |
7,29 |
21,32 |
|
Внеоборотные активы |
|||||
(стр. 190 ф. № 2) *100% / |
|||||
(стр. 190 ф. № 1) |
|||||
Рентабельность инвестиций |
Чистая прибыль / Суммарные активы |
4,38 |
3,89 |
9,73 |
|
(стр. 190 ф. № 2) *100% / |
|||||
(стр. 700 ф. № 1) |
1 Основы торговли. Розничная торговля. – М.: Инфра-М, 2008.
3 Организация коммерческой деятельности / Под ред. Л.А. Брагина. - М.: Академия, 2011.
4 Сорколова И.Ю. Эффективный возврат проблемных кредитов в условиях кризиса // Банковское кредитование. 2009, №2.
5 Проворов А.В. Экономическая оценка угроз предпринимательской деятельности // Вестник Костромского государственного университета. 2007, №3.
6 Асаул А.Н. Теория и практика принятия решений по выходу организаций из кризиса. – М.: ИПЭВ, 2008.
7 Латышев Б.В., Садков В.Г Обоснование приоритетных направлений инновационного развития предприятий как важнейшая подсистема инвариантной системы финансового оздоровления неплатежеспособных предприятий // Инновации. 2007, №1.
8 Балдин К.В., Зверев В.С. Антикризисное управление: макро- и микроуровень. – М.: Дашков и К, 2008.
9 Стратегии выживания // Чистая Прибыль. 2008, №37.
10 Меледин А.В. Преодоление банкротства малых предприятий // Вестник Нижегородского университета. 2008, №4.
11 Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М,: Дело, 2008.
12 Романов А.П. Стратегический менеджмент. – Тамбов: ТГТУ, 2006.
13 Виханский О. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Инфра-М, 2006.
14 Степанова Г.Н. Стратегический менеджмент. Планирование на предприятии. – М.: Инфра-М, 2011.
16 Анософф И. Стратегическое управление. – М.: Инфра-М, 2006.
17 Хивренко А.С. Принципы формирования конкурентных стратегий региональных компаний. В сб.: Двадцать первые Международные Плехановские чтения (1-4 апреля 2008 г.). Тезисы докладов аспирантов, магистрантов и докторантов. – М.: ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В. Плеханова», 2008.
18 Голубев А.А. Иерархическая структура корпоративной стратегии // Управление предприятием. – 2006. - №4.
19 Машин М., Королева А. Комплексный подход к формированию системы стратегического планирования на предприятии // Управление персоналом. – 2007. - №16.
Информация о работе Планирования антикризисных мероприятия в ООО «ОРГСЕРВИС»