Повышение конкурентных преимуществ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 15:24, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является самостоятельное исследование комплекса взаимосвязанных вопросов, касающихся конкретной финансовой ситуации на основе полученных в процессе обучения теоретических и практических знаний.
Исходя из поставленной цели дипломной работы требуется решить следующие задачи:
- определить понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на её состояние;
- изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия;
- провести анализ конкурентных преимуществ или недостатков фирмы по сравнению с конкурирующей фирмой.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….............3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты антикризисного управления предприятием..6
1.1 Стратегия управления конкурентоспособностью………..….............7
1.2 Управление качеством ……………………………………..……….11
1.3 Упаковка, как основной элемент рекламы товара ………………...12
1.4 Реклама, как средство социальной коммуникации ………………..17
ГЛАВА 2. Расчетно-аналитическая часть..............................................................20
2.1. Расчет калькуляций продукции до и после внедрения маркетинговых мероприятий……………….……………………………….20
2.2. Оценка влияния антикризисных мероприятий на финансовые показатели …………………………………………………………………...26
2.3. Характеристика предприятия-конкурента и сравнение результатов его деятельности…………………………………………………………….31
ГЛАВА 3. Расчет точки безубыточности…………………………………….…35
Заключение ……………………………………………………………………….40
Список литературы ………………………………………………………………43

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 450.00 Кб (Скачать файл)

Стратегию производителя по обеспечению  высокой конкурентоспособности продукции на втором этапе ее жизненного цикла определяет разработка оригинальных модификаций изделий, отличающихся от аналогов других фирм. Процесс расширения модификаций ограничен рынком, который постепенно стабилизируется по номенклатуре, превращаясь в рынок стандартизированных изделий. Качество изделий различных производителей выравнивается. В этой ситуации главным средством ведения конкурентной борьбы для конверсионной фирмы становится ценовое соперничество.

Конкурентную стратегию на третьем  этапе определяет снижение продажных  цен за счет сокращения издержек производства.

Четвертый этап жизненного цикла изделия  характеризуется обострением межвидовой конкуренции с вновь появляющимися иными средствами удовлетворения потребности, которые основаны на новых технических принципах. Здесь даже значительное снижение продажной цены на устаревшее изделие нередко не может компенсировать его отставание от новинок по потребительскому эффекту. В этой ситуации основным орудием борьбы за сохранение позиций на рынке у промышленной фирмы становится использование преимуществ инфраструктуры, сложившейся в сфере потребления.

Стратегия производителя в области конкурентоспособности продукции на заключительном (четвертом) этапе жизненного цикла товара заключается в обеспечении меньших по сравнению с вновь разрабатываемыми аналогами эксплуатационных затрат на единицу потребительского эффекта, прежде всего за счет использования возможностей инфраструктуры, сложившейся в сфере потребления.

Каждая из конкурентных стратегий  может оказаться нерезультативной, если конверсионная фирма не идет на шаг впереди конкурентов. Высокая техническая оснащенность такой фирмы выступает исходной базой для выгодного позиционирования в деловой среде. Для этого необходима активизация усилий по производственной и маркетинговой кооперации, наступление в наиболее перспективных зонах рынка.                                            

 

1.2 Управление качеством

 

При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления являются процессы, от которых зависят ее эксплуатационные параметры. Эти процессы организуются и протекают на допроизводственной, производственной и послепроизводственной стадиях жизненного цикла изделий.

Нормативная документация, регламентирующая значения параметров (показателей) качества продукции (технические задания на разработку продукции, стандарты, технические условия, чертежи, условия поставки), является важной частью программы управления качеством продукции фирмы.

В общем виде качество производимой продукции должно соответствовать следующим требованиям:

— отвечать четко определенным потребностям, сфере применения или назначения;

—   удовлетворять  требованиям потребителя;

—   соответствовать  применяемым стандартам и техническим

условиям;

— отвечать действующему законодательству и другим требованиям общества;

—   вписываться  в конкурентоспособные цены;

—   быть направленным на получение прибыли (выход из кризиса).

Управление качеством продукции  должно осуществляться системно. Это означает, что в промышленной фирме должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для обеспечения заданных параметров изделий.

В мировой практике конкурентоспособность  продукции обычно определяется следующими основными факторами:

—   соответствие качества продукции требованиям рынка и конкретного потребителя;

—   совокупные затраты на закупку, доставку и эксплуатацию продукции  вписываются в цену спроса в определенных объемах;

—   способность фирмы осуществлять поставки в сроки, необходимые потребителю;

—   репутация фирмы на рынке, наличие и способность представить аргументы, подтверждающие ее надежность как партнера и

поставщика.

Формируя программу повышения  конкурентоспособности продукции и на этой основе выхода из кризиса, фирма должна учитывать эти целевые установки.

Способность фирмы достигать поставленные цели, обеспечивая конкурентоспособность  выпускаемой продукции, во многом определяется ее системой организации производства и управления, что интегрируется в понятии «система управления качеством». В этом ракурсе конкурентную борьбу субъектов деловой среды можно обозначить как борьбу действующих в них систем управления качеством.

Следует заметить, что система управления качеством той или иной фирмы  всегда индивидуальна. Тем не менее, мировая наука и практика сформировали общие признаки таких систем, а также принципы и методы, которые могут применяться в них.

 

1.3. Упаковка как основной элемент рекламы товара

 

Упаковка стала неотъемлемой частью нашей жизни. Сейчас трудно представить, что еще 10—15 лет назад нам в магазинах предлагали купить товар без фирменной упаковки. В повседневной жизни мы не задумываемся над тем, какие задачи выполняет упаковка. А между тем она играет главную роль в связи между производителями продукции и потребителями.

Важность упаковки в современном маркетинге не вызывает сомнения – времена, когда она была просто емкостью для транспортировки содержимого, давно прошли, и сейчас упаковка является мощным инструментом, с помощью которого производитель общается с потребителем.

Упаковывание является заключительной стадией в выпуске продукции, при этом должны быть решены задачи организации всех производственных процессов: выбора сырья и материалов для изготовления продукта и упаковки, технологии их производства, оборудования, технологии упаковывания, а также вопросы транспортирования и складирования готовой продукции. Готовая продукция со складов или непосредственно от производителя поступает на реализацию. При этом как производители продукции, так и ее потребители должны заботиться о сохранении окружающей среды.

Понятие «упаковка» объединяет такие  сферы экономики, как производство сырья и упаковочных материалов, производимо и потребление упаковочных  изделий и транспортной тары, машин  и оборудования, дизайн формы и  графики и т. д. Нередко упаковка неразрывно связана с производством продуктов питания и других товаров народного потребления, с транспортом, складским хозяйством, системой распределения, торговлей, потреблением, с национальными и культурными особенностями страны. Она определяет уровень товарного рынка, влияет на качество и сохранность продукта.

Многие материальные товары, поступающие на рынок, требуют  упаковки и этикетки. Роль упаковки может быть как минимальной (например, упаковка недорогих скобяных изделий), так ведущей (например, упаковка косметики).

Процесс упаковки - деятельность по разработке и производству тары или оболочки для товара. Тара или оболочка называются упаковкой. Упаковка может включать несколько слоев упаковочных материалов.

В последнее время упаковка стала действенным инструментом маркетинга. Хорошо разработанные упаковки обладают определенной ценностью с точки зрения удобства в глазах потребителей и с точки зрения продвижения товара - в глазах производителя. Возрастающее внимание использованию упаковки в качестве инструмента маркетинга связано с влиянием различных факторов:

Принимая во внимание, что 53% всех покупок происходят под влиянием импульса человека, эффективная упаковка работает в качестве “5-секундного рекламного ролика”. Упаковка должна отвечать многим требованиям, связанным с продажей: привлекать внимание, описывать характеристики товара, способствовать формированию доверия потребителей и производить приятное общее впечатление.

Рост потребительского благосостояния означает, что покупатели готовы заплатить немного большую сумму за удобство, приятный внешний вид, надежность и престижность хороших упаковок.

Что касается имиджа компании и торговой марки, то компании признают, что хорошо продуманная упаковка - необходимое условие мгновенного узнавания компании или марки.

Инновационная возможности упаковки могут принести значительную выгоду потребителям и прибыль производителям.

Разработка эффективной упаковки для нового товара требует принятия непростых решений. Первоочередная задача - создание концепции упаковки. Концепция упаковки определяет, чем упаковка должна являться по отношению к товару.

После определения концепции упаковки не нужно забывать о ее дополнительных характеристиках - размере, форме, материалах, цвете, тексте и торговой марке. Должны быть приняты решения о содержании текста, применении целлофана или других прозрачных пленок, наличии пластмассового или ламинированного поддона и т. д. В случаях, когда требуется обеспечить защиту товара, в упаковку добавляются элементы, препятствующие вскрытию. Различные элементы упаковки должны гармонично сочетаться. Размер влияет на материалы, цвет и т. д. Элементы упаковки не должны вступать в противоречие с ценой продукта, рекламой и другими составляющими маркетинга.

После разработки упаковки она проходит тестирование. Инженерные тесты проверяют, насколько упаковка выдерживает обычные условия; визуальные тесты - читаемость шрифтов и гармоничное цветовое решение; дилерские тесты - насколько привлекательной и легкой в обращении находят упаковку дилеры компании; и, наконец, потребительские тесты призваны выявить реакцию потребителей.

Этикетка - составная  часть упаковки, которая может  быть простым ярлыком, прикрепляемым  к товару, или тщательно продуманным  произведением графического дизайна, входящим в состав упаковки. На этикетке может быть указана только торговая марка или заключаться дополнительная информация. Даже если продавец предпочитает простые этикетки, национальное законодательство нередко предусматривает наличие на них четко определенных сведений. Этикетки выполняют несколько функций:

- Идентификация товара или марки;

- Указание сорта товара;

- Описание товара - производитель,  страна-производитель, срок годности, ингредиенты, инструкция по применению, меры безопасности;

- Привлекательное графическое решение этикетки способствует продвижению товара.

Сегодня на прилавках магазинов  каждый день появляются новые товары. При этом часто товары практически  не отличаются друг от друга по содержанию и по качеству. В этой ситуации упаковка приобретает первостепенное значение в борьбе за покупателя. Более того, упаковка и этикетка становятся мощным средством продвижения товара на современном рынке.

У компании производителя или продавца остается все меньше и меньше возможностей для постоянных контактов с покупателем. Следовательно, сегодня необходимо гораздо более тщательно продумывать и планировать все маркетинговые коммуникации компании: упаковку, цену, рекламу, паблисити, средства поддержки продаж и прочие.

Любопытно, что одновременно с этим, увеличивается роль упаковки и этикетки, оформление мест продаж на фоне падения роли традиционной рекламы.

Чтобы воздействовать на покупателей, и название и этикетка должны переводить характеристики товара на язык описания конкретных атрибутов. Это помогает продемонстрировать выгоды обладания продуктом. В результате усиливается позиционирование товара и повышается вероятность продаж.

Упаковка способна не только привлекать к себе внимание и отличать нас от конкурентов. Этикетка и упаковка на современном рынке становятся важнейшей частью маркетинговой стратегии. Они выполняют роль постоянного коммуникатора и бесплатно доносят рекламные послания товара до потребителя.

Наконец, упаковка способна убедить  покупателей проникнуться доверием к самому товару. Следовательно, упаковка создается для того, чтобы облегчить покупателю процесс принятие решения. Конечная цель состоит в создании торговой марки максимально согласованной с потребностями покупателя. Оттого насколько верно это будет сделано, настолько компании удастся сэкономить свои средства на дальнейшее продвижение товара и повысить уровень продаж.

 

 

1.4. Рекламная упаковка как средство социальной коммуникации

 

Коммуникация - это один из способов существования человеческого общества. Без коммуникации, то есть без общения, невозможно представить жизнь человека.

Одним из современных средств социальной коммуникации является реклама, в том  числе и такой ее вид, как рекламная  упаковка. 

Реклама - это инструмент рынка. По существу, она представляет возможность продавать потенциальному потребителю сообщения об изделие, услуге, начинании. При чем так, чтобы предпочесть это изделие, эту услугу всем другим. В основе рекламы - информация и убеждение.

Реклама — любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей. Хотя некоторые виды рекламы (например, прямая почтовая рассылка) ориентированы на конкретного индивидуума, все же большинство рекламных посланий предназначены для больших групп населения, и распространяются такими средствами массовой информации, как радио, телевидение, газеты и журналы.

Информация о работе Повышение конкурентных преимуществ предприятия