Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 15:24, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является самостоятельное исследование комплекса взаимосвязанных вопросов, касающихся конкретной финансовой ситуации на основе полученных в процессе обучения теоретических и практических знаний.
Исходя из поставленной цели дипломной работы требуется решить следующие задачи:
- определить понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на её состояние;
- изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия;
- провести анализ конкурентных преимуществ или недостатков фирмы по сравнению с конкурирующей фирмой.
Введение…………………………………………………………………….............3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты антикризисного управления предприятием..6
1.1 Стратегия управления конкурентоспособностью………..….............7
1.2 Управление качеством ……………………………………..……….11
1.3 Упаковка, как основной элемент рекламы товара ………………...12
1.4 Реклама, как средство социальной коммуникации ………………..17
ГЛАВА 2. Расчетно-аналитическая часть..............................................................20
2.1. Расчет калькуляций продукции до и после внедрения маркетинговых мероприятий……………….……………………………….20
2.2. Оценка влияния антикризисных мероприятий на финансовые показатели …………………………………………………………………...26
2.3. Характеристика предприятия-конкурента и сравнение результатов его деятельности…………………………………………………………….31
ГЛАВА 3. Расчет точки безубыточности…………………………………….…35
Заключение ……………………………………………………………………….40
Список литературы ………………………………………………………………43
Для вычисления точки безубыточности (порога рентабельности) используются графический метод. При графическом методе нахождение точки безубыточности (порога рентабельности) сводится к построению комплексного графика «затраты – объем – прибыль».
При анализе безубыточности по бухгалтерской модели используется не только графический, но и математический подход к отражению и обработке исходной информации о затратах и результатах деятельности предприятия. Математическая зависимость между прибылью, объемом производства и затратами имеет следующий вид:
Постоянные затраты на весь выпуск
ТБ = ______________________________
Цена на единицу – переменные затраты на 1 ед. товара
На основе данной формулы легко проводится решение основных задач анализа безубыточности: определение точки безубыточности; определение объемов производства для получения целевой прибыли; определение цены в анализе безубыточности.
Рассчитаем точку
Цена на единицу по итогам расчета калькуляции = 132,75 (руб.)
ТБ = 236,1 / (132,75 – 89,11) = 5 (шт.)
Постоим график точки безубыточности на примере продукции ЗАО «Конфитюр» до внедрения маркетинговых мероприятий. Для этого потребуются следующие данные:
- Сумму постоянных затрат на весь выпуск – 236,1 (руб.)
- Сумма переменных затрат на весь выпуск: 89,11 * 30 = 2673,3 (руб.)
- Себестоимость продукции на весь выпуск: 96,98 * 30 = 2909,4 (руб.)
- Выручка от реализации продукции – 3982,5 (руб.)
Рис. 1. Точка безубыточности по продукции торт «Заказной» до внедрения маркетинговых мероприятий.
Рассчитаем точку безубыточности для продукции ЗАО «Конфитюр» торт «Заказной» после внедрения маркетинговых мероприятий. Для этого рассчитаем следующие показатели:
Цена на единицу по итогам расчета калькуляции = 146,01 (руб.)
ТБ = 790,2 / (146,01 – 89,11) = 14 (шт.)
Постоим график точки безубыточности на примере продукции ЗАО «Конфитюр» после внедрения маркетинговых мероприятий. Для этого потребуются следующие данные:
- Сумму постоянных затрат на весь выпуск – 790,2 (руб.)
- Сумма переменных затрат на весь выпуск: 89,11 * 45 = 4009,95 (руб.)
- Себестоимость продукции на весь выпуск: 106,67 * 45 = 4800,15 (руб.)
- Выручка от реализации продукции – 6570,45 (руб.)
Рис.5.Точка безубыточности по продукции торт «Заказной» после внедрения маркетинговых мероприятий.
Вывод: изображенные на рисунках 1 и 2 точки безубыточности – это точки пересечения графиков валовой выручки и совокупных затрат (полной себестоимости продукции). Объем продаж в точке безубыточности до внедрения маркетинговых мероприятий (рис.1) - пороговым объемом производства – составил 5 шт. Следовательно, если предприятие продаст продукции меньше этого объема продаж, то оно потерпит убытки, если больше – получит прибыль. Судя по графику в данном случае, предприятие ЗАО «Конфитюр» получает прибыль, т.к. объем продаже составил 30 шт, что значительно больше точки безубыточности. После внедрения маркетинговых мероприятий объем продаж увеличился с 30 шт. до 45 шт. и точка безубыточности возросла до 14 шт., следовательно, и в этом случае ЗАО «Конфитюр» будет получать прибыль.
Заключение
В данной курсовой работе была рассмотрена тема повышения конкурентоспособности предприятия, посредством проведения маркетинговых мероприятий, как один из метода выхода предприятия из предкризисного состояния.
Актуальность данной темы подтверждается тем, что в условиях формирования рыночных отношений повышение конкурентоспособности заметно может влиять на конечные результаты деятельности организации.
В ходе написания работы, были достигнуты поставленные изначально цели и задачи курсовой работы, а именно, самостоятельное исследование комплекса взаимосвязанных вопросов, касающихся конкретной финансовой ситуации на основе полученных в процессе обучения теоретических и практических знаний.
В данной курсовой работе были рассмотрены два предприятия-конкурента: это ЗАО «Конфитюр» и ЗАО «Ирис».
ЗАО «Конфитюр» занимается выпуском кондитерских изделий.
Организационная структура ЗАО «Конфитюр» включает в себя органы управления, цех №1, цех №2 и вспомогательный транспортный цех.
ЗАО «Ирис» является организацией-конкурентом, имеющим аналогичную организационную структуру, выпускающим кондитерские изделия. Объемы производства и продажи продукции, а так же ее ассортимент и структура представлены в выписках из аналитических отчетов предприятий.
Органы управления конкурирующих
предприятий состоят из административно-
В условия предкризисного состояния наиболее предпочтительным типом конкурентного поведения кризисной промышленной фирмы ЗАО «Конфитюр» считается приспособление к узким сегментам широкого рынка за счет внедрения маркетинговых мероприятий, а именно расширение рынка сбыта, смена дизайна упаковки, рекламная деятельность и прочие.
Одним из наиболее эффективных средств
преодоления кризисности в
Для сравнения показателей деятельности ЗАО «Конфитюр» до и после внедрения маркетинговых мероприятий, необходимо было произвести расчет суммы коммерческих расходов, которые и повлияли на изменение объема продаж, полную себестоимость и соответственно отпускную цену.
Так до внедрения маркетинговых мероприятий на ЗАО «Конфитюр» уровень выручки от продаж был существенно ниже, чем у предприятия-конкурента ЗАО «Ирис»; так же и количество возвращенной продукции у предприятия ЗАО «Конфитюр» было выше, чем у ЗАО «Ирис».
После проведения маркетинговых мероприятий на ЗАО «Конфитюр» значительно увеличился объём продаж продукции, что свидетельствует об успешном внедрении маркетинговых мероприятий, увеличение спроса на продукцию, заинтересованностью потребителя в продукции. Соответственно увеличилась и прибыль ЗАО «Конфитюр». А что касается количества возвращенной продукции, то следует отметить, что ее число уменьшилось, что является положительным явлением.
При анализе показателей деятельности ЗАО «Конфитюр» можно предоставить следующие результаты:
- после проведения маркетинговых мероприятий уровень себестоимости на весь выпуск изменился с 9802,9 руб. до 15217,05 руб.; уровень выручки от продажи продукции по сравнению с предыдущим уровнем и уровнем предприятия-конкурента изменился с 13417,75 руб. до 20829,9 руб.; прибыль от продажи продукции увеличилась с2004,43 руб. до 5378,16, в то время как значение прибыли от продажи продукции, значение предприятия-конкурента – 3969,86 руб.,
После внедрения на ЗАО «Конфитюр» маркетинговых мероприятий чистая прибыль составила 5378,16 руб., а общая сумма коммерческих расходов равна 11000 руб., таким образом, коммерческие расходы окупятся в течение 7 месяцев и 9 дней.
Таким образом, можно
сделать вывод о том, что проведение
маркетинговых мероприятий
Список литературы
Информация о работе Повышение конкурентных преимуществ предприятия