Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 21:08, курсовая работа
Для принятия правильного решения, как правило, требуется знать, каким образом его реализация отразится на стоимости предприятия. Актуальность темы исследования связанна с либерализацией внутренних рынков, процессами глобализации мировой экономики, на фоне постоянного роста на фондовых рынках отклонения рыночной капитализации предприятий от стоимости их реальных активов: зданий, сооружений, оборудования, материальных запасов - предприятиям требуется эффективная система управления предприятием - это концепция управления стоимостью компании.
Для реализации всех вышеупомянутых задач, руководитель может создать самостоятельное подразделение, придав ему следующие функции: анализ существующей ситуации; разработка стратегии; бизнес-
планирование; контроль за изменениями внешней среды бизнеса, исполнением и корректировкой бизнес-плана.
Другой
вариант – привлечение
Открытое акционерное общество Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» один из крупнейших производителей сладкой продукции в Российской Федерации. Общество представляет из себя специализированный кондитерский холдинг ,в который помимо непосредственно московской фабрики входят еще семь кондитерских фабрик консолидированных путем приобретения в 1995- 1998 гг. контрольных пакетов их акций (исключение- построенная головным предприятием «с нуля» фабрика в Коломне).Остальные фабрики, входящие в так называемую группу предприятий «Красный Октябрь», находятся в Рязани, Тамбове, Туле, Йошкар- Оле, Пензе и Санкт –Петербурге( но хронологии присоединения ). Ассортимент продукции всех предприятий ,входящих в группу ,насчитывает порядка 800 видов изделий, относящихся к сахаристой (карамель, конфеты, шоколад, драже, ирис)мучнистой (вафли, печенье, крекер, пряники) группам кондитерских изделий.
1998 год был для «Красного Октября»
Не обошлось без потерь и у «Красного Октября» :в 1998 г. Снижены объемы производства и продаж по некоторым предприятиям группы и главное ,ухудшилось финансовое состояние предприятий в результате обесценения накопленных за несколько лет собственных оборотных средств. В тоже время Общество сумело в кратчайшие сроки мобилизовать резервы, благодаря чему не были нарушены многолетние связи с поставщиками ресурсов и с покупателями. Это позволило «Красному Октябрю» уже в октябре 1998г. Стабилизировать объем производства на « обычном, докризисном» уровне, а в ноябре- декабре добиться рекордных объемов производства и продаж за все годы существования фирмы.
В 1998г. В целом по группе предприятий « Красный Октябрь» достигнут рост объема производства и продаж, что произошло как за счет прироста объемов на рядке входивших в руину предприятий, так и за счет присоединения к группе двух новых дочерних фабрик (в Пензе и Санкт- Петербурге).
Заслугой Общества можно считать то, что в неблагоприятных экономических условиях менеджмент сумел изыскать финансовые источники для решения задачи по завершению формирования группы предприятий «Красный Октябрь», а так же для финансирования мероприятий по техническому перевооружению. Ряд примеров за 1998 г.:
-завершено техническое и
-продолжается интенсивное развитие региональной оптовой сбытовой сети; в основном завершено формирование розничной сети реализации (в регионах нахождения предприятий группы).
Если оценивать работу группы предприятий «Красный Октябрь» в целом ,то суммарный объем производства и продаж возрос в 1998 г. На 10% в натуральном выражении и на 46% в стоимостном (конечно, в немалом степени за счет ценового «скачка» в августе – сентябре 1998 г.).
Стратегическим направлением развития Общества является расширение собственной оптово-розничной сети продвижения продукции до покупателя. В 1998 г. число собственных региональных оптовых звеньев, магазинов существенно расширилось.
В 1998 г. через собственную сбытовую сеть реализовано более 25% от всею объема продаж.
Сбытовая сеть «Красного Октября» состоит из следующих звеньев: региональные склады, находящиеся на балансе Общества;
-есть подчиненных дистрибьюторов, учрежденных «Красным Октябрем»;
-оптово-розничные
магазины в городах, где
До августа 1998 г. финансовое состояние Общества было устойчивым, с хорошим «запасом» финансовой устойчивости и ликвидности. После кризиса финансовое состояние несколько ухудшилось. Это было обусловлено следующими тремя факторами:
-резкое
сужение потребительского
-более
чем троекратное удорожание
-трех-четырехкратное
(в оценке по реальной
Все факторы привели к уменьшению реальной величины собственного оборотного капитала. Для обеспечения нормального объема производства и продаж Общество в 1998 и 1999 гг. было вынуждено увеличить долю заемных средств в составе капитала. Параллельно были предприняты другие возможные меры, направленные на улучшение финансового положения в условиях неблагоприятных изменений экономической среды. Среди них:
-переход
на отгрузку продукции только
после предварительной ее
-увеличение отпускных цен на продукцию;
- осуществление комплекса (технологических мероприятий, направленных на снижение потребления в производстве дорогостоящего сырья за счет замены на отечественное; изменение структуры ассортимента за счет увеличения доли более дешевых видов продукции (карамель, дешевые конфеты, сладкие и кондитерские плитки);
- строгая
экономия по бюджетам всех
уровней, многих
Восстановление уровня покупательского спроса произошло в ноябре и декабре 1998 г.,что обусловило рекордный за всю историю «Красного Октября» объем производства и продаж за эти два месяца- суммарного около 15 тыс.т (28% годового объема). Это позволило Обществу продолжить практически все намеренные на 1998 г. программы по техническому обслуживанию.
Первый
квартал 1999 г. по объему производства и
продаж. К сожалению ,того же нельзя
сказать о рентабельности, поскольку
в условиях падения реальных доходов
населения повышение цен на готовую
продукцию адекватно росту
Политика Общества в области цен и скидок была направлена на ускорение продаж. В частности:
А) для
ускорения оборачиваемости
Б) предоставлялись скидки покупателям ,выполняющим условия договора купли- продажи в части выполнения плановых объемов и ритмичности выборки продукции (5%).
Средний размер скидок, предоставленных покупателям по всем основаниям ,возрос в отчетном году до 9,1% к базовым ценам на продукцию(1997г – 8,6%)
Ценовая конкуренция в 4 квартале 1998г. была очень жесткой(не снизилась она и в 1999г) даже в условиях резкого снижения поступления в Россию кондитерских изделий импортного производства.
Несмотря на финансовые трудности, в 1998 г. Обществом осуществлены крупные суммы инвестиций в форме капитальных вложений: объем профинансированных вложений составил 182,1 млн.руб. (рост на 32% к 1997 г.).
В 1998 г. в
Обществе разработано и внедрено
в производство 80 видов новой
продукции. Всею в течение года выпущено
7,5 тыс. новых видов продукции. Разработка
и внедрение новых видов
Новые изделия, разработанные и внедренные в производство в 1998г.,завоевавшие наиболее высокий спрос покупателей- это шоколад «Кузя-друг Аленки», «Петр Великий» и белый пористый шоколад «Садко», карамель «Садко», «Чудо- клюковка», «Снегири» и «Антракт», вафли «Гули-Гули», конфеты «Сударики», «Слоник», мармелад «Фрукты-ягодки» и многие другие.
В 1998г. увеличено потребление в производстве таких нетрадицион-ных ,чисто российских видов сырья, как рожь молодая жаренная, вафельная крошка, а так же фруктовые полуфабрикаты на основе рябины и клюквы.
Рекламная
компания 1998г. осуществлялась в условиях
ограничений российского
Так, Общество в течении 1998г. принимало участие во многих российских и международных выставках, ярмарках и иных форумах, самыми престижными из которых были:
-всероссийская
программа-конкурс «сто лучших
товаров Росси», июнь(диплом лауреата
за шоколад в ассортименте
и диплом финалиста за конфеты,
-международная ярмарка «Продторг- 98», Нижний Новгород, март- апрель(1 золотая,9 серебряных и 3 бронзовых медалей за отдельные виды карамели, конфет, шоколада и ириса);
-международная
весенняя ярмарка, Пловдив,
и многие другие награды;
Среди наиболее часто награждаемых такие изделия Общества, как: шоколад «Слава», «Конек-Горбунок», «Президентский», «Петр Великий», и «Садко»; конфеты «Золотое суфле» и «Красная Шапочка»; карамель «Раковые шейки», «Снегири», «Ванька-Встанька», ирис «Крепыш».
Весной
1998г. был начат московский детский
фестиваль-конкурс «Сладкая сказка-98».
150 тыс. московских ребятишек в течении
нескольких месяцев придумывали
новые оригинальные названия, рецепты
и этикетки кондитерских изделий
для продукции «Красного
В 1998г.детский
фестиваль-конкурс продолжит
В июле 1998г. были спущены на воду Москвы-реки и начали регулярное плавание 3 струга, точные копии стругов времен Петра I, носящие названия популярных кондитерских изделий-«Мишка-косолапый», «Садко» и «Конек-Горбунок», призванные привлечь внимание москвичей к Обществу и его продукции.
Общество
в 1998г. продолжало осуществлять программу
спонсорской и
Основными
направлениями систематически спонсорских
и благотворительных
-содержание детского дома семейного типа «Эдельвейс» Дмитровский район Моск.обл. (-28% от общей суммы);
-помощь восстановление храма Святого Николы на Берсеневке-22% от общей суммы;
-отчисления в Российский фонд мира -8% от общей суммы;
-финансовая
помощь боевому кораблю «БДК-
-отчисления
в фонд в воссоздания Храма
Христа Спасителя-ок.8%от
В целях обеспечения максимальной отдачи от работников ,сохраняя их здоровья, закрепления квалифицированных кадров Общество продолжало проводить социально ориентированную политику в работе с персоналом .Это заключалось в финансировании след. затрат:
-прямые
и косвенные(содержание
В курсовом проекте сказано, что вложение средств в компанию окажется максимально выгодным лишь в том случае, если менеджеры будут объективно оценивать стоимость вверенного им бизнеса и делать все, чтобы она непрерывно росла.
Суть
концепции «Управления
В 1990-х этот метод пришел в Европу и Азию, а несколько лет назад новую философию управления стали использовать и крупные российские компании, которые хотели соответствовать требованиям западного инвестора.