Проведение процедуры банкротства на примере ОАО «ЧЗСМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Актуальность и практическая значимость темы настоящей курсовой работы обусловлена рядом причин.
Во-первых, в настоящее время, в российской экономике ключевой проблемой является кризис неплатежей, и половину российских предприятий следовало уже давно объявить банкротами, а полученные средства перераспределить в пользу эффективных производств, что несомненно бы способствовало оздоровлению российского рынка.

Содержание работы

Введение 3
1. Правовое регулирование института несостоятельности (банкротства) 5
2. Арбитражные процедуры 13
2.1. Наблюдение 13
2.2. Финансовое оздоровление 18
2.3. Внешнее управление 24
2.4. Конкурсное производство 34
2.5. Мировое соглашение 41
2.6. Упрощенная процедура банкротства 43
Глава 3. Проведение процедуры банкротства на примере ОАО «ЧЗСМ» 44
Заключение 56
Список использованной литературы 58

Файлы: 1 файл

Priznaki_i_poryadok_ustanovlenia_bankrotstva_pre.doc

— 380.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение                                                                                                                   3

1. Правовое регулирование института несостоятельности (банкротства)         5

2. Арбитражные процедуры                                                                                13

2.1. Наблюдение                                                                                                    13

2.2. Финансовое оздоровление                                                                             18

2.3. Внешнее управление                                                                                      24

2.4. Конкурсное производство                                                                             34

2.5. Мировое соглашение                                                                                      41

2.6. Упрощенная процедура банкротства                                                            43

Глава 3. Проведение процедуры банкротства на примере ОАО «ЧЗСМ»      44

Заключение                                                                                                            56

Список использованной литературы                                                                  58

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях современной финансовой политики процедуры несостоятельности (банкротства) принадлежат к числу важнейших средств антикризисного управления развитием экономической ситуации как на уровне Российской Федерации и ее субъектов, так и на уровне муниципальных образований. Банкротство нежизнеспособных организаций способствует отбору хозяйствующих субъектов, наиболее приспособленных к деятельности в рыночных условиях. Что еще более важно, процедуры банкротства позволяют использовать самые эффективные способы управления "больными", т, е, финансово неблагополучными организациями.

Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) имеет давнюю историю, начинающуюся со средневековых итальянских торговцев-"ломбардцев" (ростовщиков, менял, банкиров), которые по традиции ломали скамью, на которой они сидели в торговом зале, символизируя прекращение платежей, что и нашло свое отражение в термине "банкротство".

Позднее данный термин стал применяться более широко, и в настоящее время Законом о банкротстве предусмотрена возможность объявления банкротом как юридического, так и физического лица.

Несмотря на то, что в российском гражданском законодательстве термины "несостоятельность" и "банкротство" пользуются как синонимы, следует отметить, что в Уголовном кодексе Российской Федерации (УК РФ) предусмотрено использование только термина "банкротство" (фиктивное, умышленное). Кроме того, данный термин вообще чаще используется в нормативных актах Российской Федерации.

Актуальность и практическая значимость темы настоящей курсовой работы обусловлена рядом причин.

Во-первых, в настоящее время, в российской экономике ключевой проблемой является кризис неплатежей, и половину российских предприятий следовало уже давно объявить банкротами, а полученные средства перераспределить в пользу эффективных производств, что несомненно бы способствовало оздоровлению российского рынка.

Во-вторых, в условиях массовой неплатежеспособности российских хозяйствующих субъектов особое значение приобретают меры по предотвращению кризисных ситуаций, а также мероприятия, направленные на восстановление платежеспособности предприятия и стабилизацию его финансового состояния.

Основной целью курсовой работы является освещение проблемы банкротства в целом с учетом современных российских условий. Основными задачами курсовой работы являются:

1. Рассмотреть понятие банкротства  как неотъемлемого атрибута рыночной  экономики;

2. Определить основные критерии  несостоятельности и процедуры  банкротства, установленные российским законодательством;

3. Охарактеризовать причины банкротства  предприятий, способы предотвращения  банкротства и пути выхода  из кризиса.

Предметом данной курсовой работы является процедуры банкротства. А объектом – причины в результате, которых происходит банкротство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Правовое регулирование института несостоятельности (банкротства)

Основной целью хозяйственной деятельности любой коммерческой организации является получение прибыли. Однако в погоне за высокой прибылью или под влиянием различных внешних и внутренних факторов можно оказаться в состоянии, когда долгов больше, чем имущества. Поэтому в условиях рыночной экономики большую роль в защите прав и интересов юридических и физических лиц играет такой инструмент, как банкротство несостоятельного должника, позволяющий восстановить нарушенные права кредиторов, либо помочь выйти должнику из кризиса.

Основные цели законодательства о банкротстве:

1 Сохранить жизнеспособность фирмы, тес помощью юридических механизмов помочь фирме, переживающей тяжелые времена, оставаться в деле, когда это более благоприятно для ее собственников, чем уход из бизнеса.

2 Обеспечить защиту интересов  кредиторов, удовлетворив оптимальным образом их требования по отношению к данной фирме.

Нетрудно заметить, что две эти цели противоречат друг другу, поэтому в мировой практике законодательство о банкротстве принято делить на продолжниковое, т. е. защищающее интересы должника, и на прокредиторское, направленное на максимально возможное удовлетворение требований кредиторов. Российское законодательство о банкротстве сочетает в себе элементы и прокредиторского, и продолжникового законодательства.

3. В качестве дополнительной, но  довольно значимой цели, можно  назвать обеспечение наблюдения  за сохранностью и наиболее эффективным использованием активов корпорации, испытывающей финансовые трудности, в процессе самого банкротства.

Основным юридическим документом, регламентирующим вопросы банкротства, является Закон о банкротстве. Кроме того, процедуры банкротства регулируются:

— Гражданским кодексом РФ (ч. 1 от 30 ноября 1994 г, Но 51-ФЗ, 4,2 от 26 января 1996 г. №14-ФЗ);

— Арбитражным процессуальным кодексом РФ от 24 июля 2002 г. №95-ФЗ (введен в действие с 1 сентября 2002 г.);

— Трудовым кодексом РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;

— Уголовным кодексом РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ;

— Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса" (действует до 1 января 2005 г, после чего вступает в действие параграф б главы 9 нового закона о банкротстве "Банкротство субъектов естественных монополий");

— Федеральным законом от 25 февраля 1999 г № 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".

В соответствии с Законом о банкротстве, несостоятельность (банкротство) — это признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Из законодательства о банкротстве вытекают следующие положения:

1. Должник может быть признан  банкротом только на основании решения арбитражного суда или объявить себя банкротом сам (в случае добровольной ликвидации)

2. Критерием несостоятельности должника является его неплатежеспособность, когда должник не может полностью расплатиться по своим долгам. Причем закон не делает различия между задолженностью перед кредиторами по уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды и кредиторами по другим обязательствам

Признаками банкротства являются:

— неспособность должника удовлетворить требования кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их исполнения; в течение одного месяца для кредитных организаций; в течение 6 месяцев для субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса и для стратегических предприятий и организаций;

— сумма задолженности (за исключением начисленных штрафов и пеней) на день обращения в суд должна быть не менее;

— 100 тысяч рублей (по Закону о банкротстве 1998 г — 500 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) для юридического лица);

— 10 тысяч рублей (по Закону о банкротстве 1998 г. — 100 МРОТ) для гражданина; а также сумма обязательств должника-гражданина должна быть больше стоимости принадлежащего ему имущества;

— 50 ООО МРОТ для субъектов естественных монополий

топливно-энергетического комплекса, а также сумма задолженности должна превышать балансовую стоимость имущества должника, в том числе права требования (с 1 января 2005 г, — 500 тысяч рублей);

— независимо от размера кредиторской задолженности при банкротстве отсутствующего должника;

— не менее 1000 МРОТ для кредитной организации.

Не подлежат банкротству в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве, казенные предприятия.

До момента подачи заявления о признании должника банкротом меры по его финансовому оздоровлению могут принимать не только учредители (участники), собственники имущества, но и кредиторы и иные лица на основании соглашения с должником

В законе не регламентируется ни порядок, ни сроки, ни ответственность участников процедуры, ни контроль за проведением процедуры досудебной санации. Фактически все эти меры осуществляются в рамках антикризисного управления, т. е. управления, направленного на вывод предприятия из кризисного состояния и на предотвращение появления такого состояния.

Основными этапами антикризисного управления являются разработка бизнес-плана финансового оздоровления на основе оценки и диагностика финансового состояния фирмы, а также выбор и реализация антикризисных процедур.

 Одним их основных способов, используемых для выхода предприятия из кризиса, является его реорганизация (табл. 1)

Таблица 1

Формы реорганизации

Нормативные документы: Закон об акционерных обществах Закон об обществах с ограниченной ответственностью. Гражданский кодекс РФ.

Слияние — возникновение нового общества путем передачи ему всех прав и обязанностей двух или нескольких обществ с прекращением последних

А+Б«В

Присоединение — прекращение одного из нескольких обществ с передачей всех прав ц обязанностей их правопреемнику, которым является юридическое лицо, к которому осуществлено присоединение

А + Б = А

Разделение — прекращение общества с прекращением всех прав и обязанностей вновь создаваемым обществом

А = БиВ

Выделение — создание одного или нескольких обществ с передачей им части прав и обязанностей реорганизуемого общества без прекращения последних

А-АиБ

Преобразование — форма реорганизации, в результате которой юридическое лицо одной организационно-правовой формы преобразуется в юридическое лицо яругой организационно-правовой формы и при этом к вновь образованному юридическому лицу переходят вес права и обязанности реорганизованного

АО = ООО

АО = производственный

кооператив ООО - производственный кооператив


 

Еще одной из форм, используемых в целях оздоровления предприятия и недопущения его банкротства, является доверительное управление. По договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или другого лица, указанного учредителем управления (выгодоприобретателем).

Дела о банкротстве находятся в компетенции арбитражного суда, который рассматривает дела о банкротстве юридических лиц и граждан по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Особенностью процесса банкротства является то, что в нем отсутствуют истец и ответчик, а есть только заявитель, которым может быть должник, конкурсный кредитор и уполномоченные органы.

От имени должника выступает руководитель должника — юридического лица или арбитражный управляющий (в соответствии с законодательством) и должник-гражданин, соответственно.

Информация о работе Проведение процедуры банкротства на примере ОАО «ЧЗСМ»