Статья 14-1. Реструктуризация
банка
1. Реструктуризация - метод
процедуры специального администрирования,
который предусматривает создание
одного нового или нескольких
новых юридических лиц на базе
активов банка для последующей
продажи в интересах кредиторов
и ликвидацию банка.
2. В случае если специальный
администратор считает целесообразным
проведение реструктуризации банка,
то он вправе сделать это
путем создания одного нового
или нескольких новых юридических
лиц. При этом в качестве вклада
в уставный капитал специальный
администратор вносит активы
банка по своему усмотрению. Вновь
созданное юридическое лицо или
лица должны быть в последующем
проданы, а вырученные средства
направлены на удовлетворение
требований кредиторов.
При этом специальный администратор
по своему усмотрению передает новому
или новым юридическим лицам активы и
долги банка, которые он посчитает необходимым
передать в соответствии с процедурами,
предусмотренными нормативными правовыми
актами Правительства Кыргызской Республики
и Национального банка Кыргызской Республики.
3. Новое юридическое лицо,
созданное для целей реструктуризации,
может быть учреждено только
в форме акционерного общества.
При учреждении и регистрации
нового юридического лица специальный
администратор действует в качестве
учредителя. Учредительные документы
нового юридического лица должны
иметь отметку об этом.
4. Новое или новые юридические
лица не являются правопреемниками
по долгам и активам банка-должника,
включая долги по обязательным
платежам в бюджет и внебюджетные
фонды, кроме тех долгов и активов,
которые были переданы специальным
администратором от банка новому
или новым юридическим лицам.
Долги и активы, которые не
передаются специальным администратором
новому юридическому лицу, остаются
у банка.
Органы государственной власти,
местного самоуправления и судебные органы
не вправе изымать активы, включая денежные
средства, у нового юридического лица
для погашения долгов банка.
5. Специальный администратор
вправе продать новое юридическое
лицо целиком, как имущественный
комплекс, либо акции или доли
капитала созданного им нового
юридического лица и расплатиться
с кредиторами банка средствами,
вырученными от такой продажи.
6. Все обоснованные расходы
специального администратора, связанные
с учреждением и регистрацией
нового юридического лица, являются
затратами процесса банкротства.
7. Дебиторы банка становятся
дебиторами вновь созданного
юридического лица. Для передачи
долгов согласия кредиторов банка
не требуется.
(В редакции Закона
КР от 21 августа 2006 года N 176)
Статья 15. Основания и порядок
реабилитации банков, имеющих системную
важность
1. В случае если интересы
банковской системы требуют осуществления
мер по реабилитации банка, причем
непринятие соответствующих мер
могло бы привести к системному
кризису, Правительство Кыргызской
Республики, в соответствии с
рекомендациями Национального банка
и Министерства финансов Кыргызской
Республики, может принять решение
об осуществлении мер по реабилитации
банка.
Реабилитация проводится назначенным
в банк консерватором под надзором Национального
банка и считается законченной по завершении
процедуры консервации.
2. Рекомендация об осуществлении
мер по реабилитации банка
сопровождается представлением
плана мер по реабилитации, разработанного
Национальным банком совместно
с консерватором. В плане подробно
определяются меры по устранению
недостатков в управлении или
текущей деятельности банка, устанавливается
график принятия этих мер, а также план
финансирования мероприятий по реабилитации.
3. В любой момент реализации
плана реабилитации Правительство
Кыргызской Республики, после консультаций
с Национальным банком и Министерством
финансов Кыргызской Республики,
может прекратить исполнение
плана реабилитации и предложить
Национальному банку обратиться
в суд с ходатайством о возбуждении
в отношении банка процесса
банкротства. Средства, используемые
в целях реабилитации банков,
имеющих системную значимость, выделяются
из государственных ресурсов. Предоставление
Правительством Кыргызской Республики
средств на реабилитацию банка
может осуществляться в виде
заемных средств или акционерного
капитала на условиях и в
порядке, определяемых Правительством
Кыргызской Республики. Предоставление
средств Национальным банком
не допускается.
4. С целью сохранения
активов и управления деятельностью
реабилитируемого банка в качестве
действующего Национальный банк
может распорядиться о переводе
активов и пассивов реабилитируемого
банка в иной банк. Подобный
перевод не требует согласия
реабилитируемого банка, какого-либо
из его корпоративных органов,
кредиторов или акционеров. Информация
о переводе активов и пассивов
публикуется посредством уведомления
в официальных изданиях Правительства
Кыргызской Республики и Национального
банка и других республиканских
средствах массовой информации.
Перевод активов и пассивов
вступает в силу для всех
заинтересованных сторон со дня,
следующего за днем официального
уведомления.
5. В плане реабилитации
рассматривается и оценивается
стратегия перевода основной
деятельности банка в другой
банк посредством одной или
более сделок, разрешенных настоящим
Законом, и определяются меры, препятствующие
получению участниками и иными
лицами банка незаконной выгоды
за счет государства.
Национальный банк в соответствии
с планом реабилитации вправе:
- уполномочить консерватора
банка провести одну или более
сделок, предусмотренных настоящим
Законом;
- распорядиться об увеличении
уставного капитала банка и
объема выпущенных акций на
определенных им условиях.
6. Издержки, понесенные в
связи с осуществлением мер
по реабилитации банка, относятся
на расходы этого банка.
Статья 24. Основания возбуждения
процесса банкротства
1. Банк считается неплатежеспособным
и может быть признан банкротом,
если при наступлении сроков
платежа банк не удовлетворяет,
отказывается или не способен
удовлетворить правомерные требования
кредитора по оплате долгов
и выполнению других обязательств,
либо показатель адекватности
его капитала ниже требуемого
уровня, либо когда обязательства
банка превышают его активы
по расчетам органа банковского
надзора.
Процесс банкротства в отношении
неплатежеспособного банка может быть
возбужден, если требование кредитора
к банку-должнику составляет не менее
одного расчетного показателя, независимо
от того, является ли кредитор физическим
или юридическим лицом. Для определения
минимального размера долга принимается
во внимание размер денежных обязательств
(основная сумма долга, включая проценты,
начисленные по условиям обязательства),
без учета подлежащей оплате суммы неустойки
(штраф, пени) за неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязательств, установленной
законом или договором.
Неплатежеспособность банка
устанавливается Национальным банком
и должна быть признана судом. Установление
неплатежеспособности банка является
основанием для обращения в суд с заявлением
о признании его банкротом и начала процесса
банкротства в соответствии с настоящим
Законом. В случае установления неплатежеспособности
банка банковская лицензия подлежит отзыву.
2. Процесс банкротства
в отношении банка подлежит
возбуждению при наличии следующих
оснований:
1) в случае установления
Национальным банком неплатежеспособности
банка;
2) если Национальным банком
установлено, что капитал любой
категории у банка составляет
менее 25 процентов от нормативных
требований, установленных Национальным
банком;
3) если Национальным банком
установлено, что стоимость активов
банка ниже стоимости обязательств
банка.
3. При возбуждении процесса
банкротства в отношении банка
не может приниматься во внимание
следующее:
1) наличие у банка возможности
в будущем оплатить долги, которые
он должен был оплатить;
2) наличие у акционеров
и/или потенциальных инвесторов
банка значительной суммы финансовых
резервов, не входящих в активы
банка, прибыльность банка в прошлом,
репутация и т.п.;
3) дополнительные факты
и документы, представленные банком,
о которых не было известно
или которые отсутствовали у
Национального банка на момент
принятия решения об отзыве
лицензии.
4. При банкротстве банка
применяются положения пункта 4 статьи
10 настоящего Закона.
5. При наличии оснований,
предусмотренных настоящим Законом,
процедура принудительной ликвидации
неплатежеспособного банка (процесс
банкротства) может быть начата
немедленно, без применения мер
по предупреждению банкротства
банков, а также предупредительных
мер и санкций, предусмотренных
законодательством Кыргызской Республики.
(В редакции Законов
КР от 21 августа 2006 года N 176, 28 декабря
2006 года N 220)
1. Помимо лиц, участвующих
в деле, в судебном процессе
по делу могут участвовать, эксперты,
переводчики, свидетели, а в случаях,
предусмотренных настоящим Законом,
- иные лица.
2. Лица, участвующие в
судебном процессе, пользуются процессуальными
правами и несут обязанности,
предусмотренные настоящим Законом
и Гражданским процессуальным
кодексом Кыргызской Республики.
3. Для разъяснения возникающих
при рассмотрении дела вопросов,
требующих специальных познаний,
суд по ходатайству лица, участвующего
в деле, либо по собственной
инициативе вправе назначить
экспертизу. Расходы, связанные с
экспертизой, являются затратами
ликвидатора (специального администратора).
4. В качестве свидетеля
может быть вызвано любое лицо,
которому известны сведения и
обстоятельства, имеющие значение
для правильного разрешения дела
судом, в том числе участники,
должностные лица и работники
должника, представители органов
местного самоуправления, иных организаций
и др.
Лицо, ходатайствующее о вызове
свидетеля, обязано указать, какие обстоятельства,
имеющие значение для дела, может подтвердить
свидетель, и сообщить суду его имя, фамилию
и место жительства (работы).
5. В качестве свидетелей
не могут быть вызваны и
допрошены:
1) представители по гражданскому
делу или защитники по уголовному
делу - об обстоятельствах, которые
стали им известны в связи
с исполнением обязанностей представителя
или защитника;
2) лица, которые в силу
своих физических или психических
недостатков не способны правильно
воспринимать факты или давать
о них правильные показания.
(В редакции Закона
КР от 30 июля 2013 года N 178)
Статья 65. Основание возбуждения
производства по делу о принудительной
ликвидации
1. Производство по делу
возбуждается судом на основании
заявления, поданного лицом, имеющим
право на обращение в суд
в соответствии со статьей 62 настоящего
Закона.
2. Заявление в суд подается
в соответствии с требованиями
настоящего Закона.
3. При подаче заявления
заявитель уплачивает государственную
пошлину в порядке и по ставкам,
установленным законодательством
Кыргызской Республики, за исключением
лиц, освобожденных от уплаты
государственной пошлины в соответствии
с законодательством Кыргызской
Республики.
Статья 66. Заявление должника
о возбуждении процесса принудительной
ликвидации
1. Должник обращается
в суд с заявлением на основании
решения органа, уполномоченного
в соответствии с его учредительными
документами на принятие решения
о ликвидации.
2. Заявление должника
подается в суд в письменной
форме машинописным текстом. Заявление
подписывается руководителем должника
либо лицом, его заменяющим.
3. В заявлении должника
должны быть указаны:
1) наименование суда, в
который подается заявление;
2) наименование должника,
его почтовый адрес;
3) все известные должнику
кредиторы, в том числе обеспеченные
залогом, и суммы их требований;
4) просьба о возбуждении
процедуры принудительной ликвидации
или о признании банкротом
и возбуждении процесса банкротства;
5) сведения о приблизительной
стоимости активов должника;
6) иные сведения, которые
должник считает необходимыми
для правильного разрешения дела,
а также имеющиеся у должника ходатайства;
7) перечень прилагаемых
документов.
4. Подача должником заявления
о его ликвидации осуществляется
в соответствии с требованиями
настоящего Закона с согласия
Национального банка.
5. Направления должником
копии заявления и приложенных
к нему документов кредиторам
не требуется.
Статья 67. Документы, прилагаемые
к заявлению
К заявлению прилагаются следующие
документы:
1) копии учредительных
документов;
2) копия свидетельства
о государственной регистрации
в качестве юридического лица;
3) бухгалтерский баланс
на последнюю отчетную дату
или заменяющие его документы;
4) документы, подтверждающие
наличие задолженности, а также
неспособность должника удовлетворить
требования кредиторов в полном
объеме;
5) документы, подтверждающие
уплату государственной пошлины
и почтовых расходов в установленных
порядке и размере.
Статья 68. Заявление кредитора
о возбуждении процесса принудительной
ликвидации
1. Заявление кредитора
подается в суд в письменной
форме машинописным текстом. Заявление
кредитора - юридического лица подписывается
его руководителем либо представителем,
а заявление кредитора - гражданина
этим гражданином или его представителем.
2. В заявлении должны
быть указаны:
1) наименование суда, в
который подается заявление;
2) наименование должника
и его почтовый адрес;
3) размер требований кредитора
к должнику и размеры подлежащих
уплате процентов и неустоек (штрафов,
пени);
4) обязательство должника
перед кредитором, из которого
возникло требование, а также
срок его исполнения;
5) требование о возбуждении
процедуры принудительной ликвидации
по основаниям, предусмотренным
настоящим Законом;
6) иные сведения, которые
кредитор считает необходимыми
для правильного разрешения дела,
а также имеющиеся у кредитора
ходатайства;
7) перечень прилагаемых
документов.
3. Кредитор обязан направить
копию заявления должнику. В случае
если местонахождение должника
неизвестно, копия заявления может
быть направлена по месту нахождения
его имущества или по его
последнему известному кредитору
месту нахождения в Кыргызской
Республике.
4. Заявление Национального
банка подается в суд с соблюдением
требований, предусмотренных настоящим
Законом в отношении заявления
кредитора.
Статья 69. Объединение требований
кредиторов
1. Заявление кредитора
может быть основано на объединенной
задолженности по различным обязательствам.
2. Кредиторы вправе объединить
свои требования к должнику
и обратиться в суд с одним
заявлением кредитора. Такое заявление
подписывается кредиторами, объединившими
свои требования. Кредиторы могут
поручить ведение дела одному
из кредиторов.
Статья 70. Документы, прилагаемые
к заявлению кредитора
1. К заявлению кредитора
прилагаются документы, подтверждающие:
1) доказательства обоснованности
требований кредитора, в том числе
обязательства должника перед
кредитором, а также наличие и
размер задолженности по этим
обязательствам;
2) доказательства обоснованности
заявления кредитора, в том числе,
если имеются: вступившее в законную
силу решение суда или третейского
суда, рассматривавшего требования
кредитора к должнику; доказательства,
подтверждающие признание этих
требований должником; исполнительные
документы (исполнительный лист, платежные
требования, акцептованные должником,
исполнительная надпись нотариуса
и др.);
3) иные доказательства, на
которых основывается заявление
кредитора;
4) уплату государственной
пошлины и почтовых расходов
в установленных порядке и
размере (за исключением случаев
освобождения от уплаты государственной
пошлины в соответствии с законодательством);
5) направление (вручение) копии
заявления должнику.
2. Если заявление подписано
представителем кредитора, к заявлению
прилагается также доверенность,
подтверждающая полномочия подписавшего
заявление лица на подачу такого
заявления.
3. Если кредиторы поручают
ведение дела одному из кредиторов,
то к заявлению прилагается
также доверенность, подтверждающая
полномочия лица на ведение
дела, подписанная всеми кредиторами-поручителями.
4. Если заявление подано
Национальным банком, то к нему
прилагается финансовая отчетность
должника, заверенная Национальным
банком, копия решения Национального
банка об отзыве лицензии и
другие необходимые документы.
Статья 71. Принятие заявления
1. Вопрос о принятии
заявления решается судьей единолично.
2. Суд обязан принять
к производству суда заявление,
поданное с соблюдением требований,
предусмотренных настоящим Законом.
3. О принятии заявления
суд выносит определение не
позднее следующего дня с момента
подачи заявления, которое немедленно
направляется сторонам по делу.
Заседание суда должно начаться
не позднее 5 дней с момента
вынесения определения о принятии
заявления судом.
4. В определении о принятии
заявления судья также указывает
действия по подготовке дела
к судебному разбирательству, назначение
дела к разбирательству в заседании
суда, время и место его проведения.
5. С момента принятия
заявления к рассмотрению на
срок рассмотрения дела приостанавливается
исполнение всех судебных и
иных действий, касающихся оплаты
долгов и ареста активов должника.
Положения настоящего пункта
не распространяются на права
обеспеченного залогом кредитора
и права собственника имущества
или другого лица, которому участник
предоставил право передачи имущества
должнику (на основании соглашения
о передаче во владение или
во временное пользование).
6. Ограничения должника
по распоряжению принадлежащим
ему имуществом могут быть
наложены исключительно в рамках
судебного процесса.
7. Определение о принятии
заявления обжалованию не подлежит.
8. В случае принятия
судом заявления к производству
не подлежат рассмотрению встречные
и/или самостоятельные требования
любых лиц о пересмотре вступивших
в силу решений Национального
банка, в соответствии с настоящим
Законом.
Статья 72. Отказ в принятии заявления
о признании банка банкротом
1. Суд отказывает в
принятии заявления о признании
банка банкротом в случаях:
1) если банк не может
быть признан банкротом в соответствии
с настоящим Законом;
2) если банк ранее признан
банкротом и в отношении него
проводится процедура процесса
банкротства;
3) если банк ликвидирован
и исключен из государственного
реестра;
4) если сумма долга
не соответствует минимальному
размеру, установленному статьей 24
настоящего Закона;
5) если заявитель не
имеет права обращения в суд
в соответствии со статьей 62 настоящего
Закона;
6) если заявление о
банкротстве уже поступило в
суд или принято к производству,
но не рассмотрено судом, по
которому ответчиком является
одно и то же лицо.
2. При отказе в принятии
заявления суд выносит мотивированное
определение, которое направляется
заявителю и должнику не позднее
5 дней со дня поступления указанного
заявления в суд. Определение
об отказе в принятии заявления
может быть обжаловано.
3. В случае отмены определения
в порядке надзора заявление
считается поданным в день
первоначального обращения в
суд.
Статья 73. Возвращение заявления
о признании банка банкротом
1. Суд возвращает заявление
о признании банка банкротом
в случаях:
1) если не соблюдены
требования, установленные статьями
66, 70 настоящего Закона;
2) если кредитором не
представлены доказательства направления
(вручения) должнику копии заявления;
3) если не представлены
документы, подтверждающие уплату
государственной пошлины и других
судебных расходов в установленных
порядке и размере, а в случаях,
когда законом предусмотрена
возможность отсрочки, рассрочки
уплаты государственной пошлины
или уменьшения ее размера, отсутствует
ходатайство об этом либо ходатайство
отклонено;
4) если до вынесения
определения о принятии заявления
к производству от заявителя
поступило заявление о возвращении
заявления (с согласия Национального
банка).
2. В случаях когда обращение
в суд для банка в соответствии
с настоящим Законом является
обязательным и к указанному
заявлению не приложены документы,
предусмотренные статьей 67 настоящего
Закона, такое заявление принимается
судом, а недостающие документы
истребуются при подготовке дела
о банкротстве к судебному
разбирательству.
3. О возвращении заявления
судья выносит определение, которое
направляется лицам, участвующим
в деле, не позднее следующего
дня с момента поступления
указанного заявления в суд.
4. В случае отмены определения
в порядке надзора заявление
считается поданным в день первоначального
обращения в суд.
5. Возвращение заявления
не препятствует вторичному обращению
с ним в суд в общем порядке
после устранения допущенных
нарушений.
Статья 74. Меры по обеспечению
требований кредиторов
1. Суд вправе принять
следующие меры, предусмотренные
Гражданским процессуальным кодексом
Кыргызской Республики:
1) вынести определение
о приостановлении исполнения
всех судебных и иных действий,
касающихся оплаты долгов и
ареста активов банка (за исключением
действий лиц, указанных в пункте
5 статьи 71 настоящего Закона);
2) запретить органам управления
банка совершение без согласия
суда, Национального банка или
консерватора сделок, связанных
с отчуждением или распоряжением
имущества: передачу имущества в
аренду, залог, внесение имущества
в качестве вклада в уставный
капитал должника; сделок, связанных
с получением и выдачей займов
(кредитов), выдачей поручительств
и гарантий, уступкой прав требований,
переводом долга, а также с
учреждением доверительного управления
имуществом банка и др.;
3) запретить органам управления
банка принимать без согласия
суда, Национального банка или
консерватора решения: о ликвидации
банка; создании филиалов и представительств;
о выплате дивидендов; размещении
банком облигаций и иных эмиссионных
ценных бумаг; выходе из состава
участников банка; приобретении
у акционеров ранее выпущенных
акций; об участии в ассоциациях,
союзах, холдинговых компаниях, финансово-промышленных
группах и иных объединениях
юридических лиц и др.;
4) иные меры, направленные
на обеспечение сохранности имущества
банка.
2. Меры по обеспечению
требований кредиторов действуют
соответственно до момента принятия
судом решения о признании банка банкротом
или до момента принятия судом решения
об отказе в признании банка банкротом.
3. Суд по ходатайству (заявлению)
лица, участвующего в деле о
банкротстве, вправе отменить меры
по обеспечению требований кредиторов
до наступления обстоятельств, предусмотренных
пунктом 2 настоящей статьи.
(В редакции Закона
КР от 30 июля 2013 года N 178)
Статья 75. Отзыв банка на заявление
1. Банк вправе направить
суду отзыв на заявление кредитора,
Национального банка с приложением
документов, подтверждающих возражения
против заявления, и доказательства
отсылки заявителю копии отзыва
в срок, обеспечивающий поступление
отзыва к дню рассмотрения
дела.
2. Помимо сведений, предусмотренных
Гражданским процессуальным кодексом
Кыргызской Республики, в отзыве
банка указываются:
1) имеющиеся у банка
возражения по требованиям заявителя;
2) общая сумма задолженности
банка по обязательствам перед
кредиторами;
3) сведения об имеющемся
у банка имуществе, в том числе
о денежных средствах, находящихся
на его счетах в банках и
иных финансово-кредитных организациях,
номера указанных счетов в
банках и иных финансово-кредитных
организациях и их почтовые
адреса;
4) доказательства удовлетворения
требований заявителя в случае
их признания должником до
вынесения судом определения
о принятии заявления;
5) иные сведения, которые
банк считает необходимыми для
правильного разрешения дела
о банкротстве, а также имеющиеся
у банка ходатайства.
3. Отсутствие отзыва банка
не является препятствием для
рассмотрения дела о банкротстве.
(В редакции Закона
КР от 30 июля 2013 года N 178)
Статья 76. Срок рассмотрения
дела
Дело должно быть рассмотрено
судом в течение 10 рабочих дней со дня
вынесения определения о принятии заявления
к производству. В исключительных случаях
указанный срок может быть продлен по
мотивированному определению суда, но
не более чем на один месяц.
Статья 77. Вопросы, разрешаемые
судом при принятии решения
1. При принятии решения
суд разрешает вопросы, предусмотренные
настоящим Законом и Гражданским
процессуальным кодексом Кыргызской
Республики. Кроме того, суд должен
установить следующие обстоятельства,
имеющие значение для дела:
1) является ли заявитель
лицом, имеющим право на подачу
заявления о признании должника
банкротом в соответствии со
статьей 62 настоящего Закона;
2) является ли банк
субъектом, подлежащим процессу
банкротства;
3) отвечает ли размер
задолженности требованиям, которые
установлены статьей 24 настоящего
Закона для определения признаков
банкротства;
4) отвечает ли требованиям
законодательства Кыргызской Республики
или договору сторон обязательство
банка перед кредитором, из которого
возникло требование;
5) имеются ли законные
основания для признания банка
неплатежеспособным;
6) обоснованность требований
заявителя.
2. Основаниями для отказа
в удовлетворении заявления являются:
- отсутствие оснований
для отзыва лицензии;
- отсутствие оснований
для принудительной ликвидации;
- иные основания, предусмотренные
настоящим Законом.
(В редакции Закона
КР от 30 июля 2013 года N 178)
Статья 78. Основания для признания
банка банкротом
1. Для признания судом
банка банкротом достаточным
является наличие одного из
обстоятельств, указанных в статье
24 настоящего Закона.
2. В случае если суд
устанавливает наличие обстоятельств,
указанных в пункте 1 статьи 77 настоящего
Закона, и одного из обстоятельств,
указанных в пункте 1 настоящей
статьи, то не могут служить
основанием для отказа в признании
банка банкротом:
1) наличие у банка возможности
в будущем оплатить долги, которые
он должен был оплатить;
2) наличие у банка, акционеров
или инвестора значительной суммы
финансовых резервов, не входящих
в активы банка, наличие незавершенного
производства, прибыльности в прошлом,
репутации, потребности в производимой
продукции, сырья, сложившейся определенной
инфраструктуры и т.п.
Статья 79. Определение суда
1. Суд по делу выносит
определение в случае:
1) принятия заявления;
2) отказа в принятии
заявления;
3) возвращения заявления;
4) отложения рассмотрения
дела;
5) оставления заявления
без рассмотрения;
6) приостановления производства
по делу;
7) прекращения производства
по делу;
8) завершения процедуры
принудительной ликвидации, в том
числе процесса банкротства банка;
9) в иных случаях, предусмотренных
настоящим Законом.
2. Суд выносит определение
в виде отдельного акта по
правилам Гражданского процессуального
кодекса Кыргызской Республики.
3. Определение суда вступает
в силу с момента принятия
и подлежит немедленному исполнению.
4. Определение суда может
быть обжаловано в порядке
надзора в десятидневный срок
с момента вынесения.
(В редакции Закона
КР от 30 июля 2013 года N 178)
Статья 80. Решение суда
1. Суд по делу выносит
решение в случае:
1) возбуждения процедуры
принудительной ликвидации не
по основаниям банкротства и
возбуждения процесса банкротства;
2) отказа в возбуждении
процедуры принудительной ликвидации
и возбуждении процесса банкротства.
2. Решение суда вступает
в законную силу с момента
вынесения.
3. На решение суда в
пятидневный срок может быть
подана апелляционная жалоба
и/или в десятидневный срок - жалоба
в порядке надзора.
Статья 81. Решение суда о признании
банка банкротом и начале процесса банкротства
1. Решение суда о признании
банка банкротом и начале процесса
банкротства принимается в случае
установления признаков банкротства
банка, предусмотренных настоящим
Законом.
2. В решении суда должны
содержаться указания:
1) о признании банка
банкротом;
2) о начале процесса
банкротства;
3) о назначении специального
администратора.
3. Решение суда направляется
лицам, участвующим в деле, и Национальному
банку заказным письмом с уведомлением
о вручении или вручается им
под расписку в пятидневный
срок со дня принятия.
4. Решение суда может
быть обжаловано в порядке
надзора в течение 10 дней с
момента его вынесения. Жалоба рассматривается
судом в рамках процесса банкротства.
5. Кандидатура специального
администратора предлагается суду
Национальным банком.
Статья 82. Решение суда об отказе
в признании банка банкротом
1. Решение суда об отказе
в признании банка банкротом
принимается в случае неустановления
признаков банкротства и по
другим основаниям, предусмотренным
настоящим Законом.
2. Решение суда об отказе
в признании банка банкротом
является основанием для прекращения
полномочий консерватора.
3. Банк-должник вправе
требовать в судебном порядке
от заявителя возмещения прямого
действительного ущерба в соответствии
с Гражданским кодексом Кыргызской
Республики.
Статья 83. Определение суда
о завершении процесса банкротства банка
1. Определение суда о
завершении процесса банкротства
банка принимается в случае:
1) завершения назначенного
судом процесса банкротства в
установленном настоящим Законом
порядке;
2) установления факта
ложного банкротства.
2. Определение суда об
окончании процесса банкротства
банка является основанием для
исключения должника из государственного
реестра, если процесс банкротства
завершен ликвидацией должника - юридического
лица.
3. Если по окончании
процесса банкротства банк признан
платежеспособным, то определение
суда об окончании процесса
банкротства банка является основанием
для возобновления деятельности
банка.
Статья 84. Отложение рассмотрения
дела
1. В случае если дело
не может быть рассмотрено
в данном судебном заседании,
в том числе вследствие неявки
кого-либо из лиц, участвующих
в деле и (или) в судебном процессе,
или необходимости представления
дополнительных доказательств, суд
вправе отложить рассмотрение
дела.
2. Отсутствие банка или
его представителя без уважительных
причин в судебном заседании
не является основанием для
отложения рассмотрения дела.
3. Отложение рассмотрения
дела производится в пределах
срока, указанного в статье 76 настоящего
Закона. Об отложении рассмотрения
дела суд выносит определение,
в котором указываются время
и место нового заседания суда.
Определение суда направляется
лицам, участвующим в деле, заказным
письмом с уведомлением о вручении
либо вручается их представителям
под расписку.
4. Определение об отложении
рассмотрения дела обжалованию
не подлежит.
Статья 85. Основания оставления
заявления без рассмотрения
1. Суд вправе оставить
заявление о признании банка
банкротом без рассмотрения в
случае:
1) если судом установлены
обстоятельства, указанные в пункте
1 статьи 73 настоящего Закона;
2) если заявитель или
его представитель не явился
на заседание суда без уважительных
причин и не заявил о рассмотрении
дела без его участия, хотя
был извещен судом в надлежащем
порядке.
2. Об оставлении заявления
без рассмотрения суд выносит
определение. В определении суда
в установленных законодательством
случаях могут быть разрешены
вопросы о распределении судебных
расходов, полном или частичном
возврате государственной пошлины.
Определение об оставлении заявления
без рассмотрения может быть
обжаловано.
3. После устранения обстоятельств,
послуживших основанием для оставления
заявления без рассмотрения, заявитель
вправе вновь обратиться в
суд с заявлением в общем
порядке.
Статья 86. Основания прекращения
производства по делу
1. До вынесения судом
решения по существу суд прекращает
производство по делу в случае:
1) если заявитель, не являющийся
банком, отказался от заявления
о признании банка банкротом;
2) если судом установлен
факт ложного или преднамеренного
банкротства;
3) если судом установлены
обстоятельства, указанные в пункте
1 статьи 82 настоящего Закона;
4) если судом утверждено
мировое соглашение со всеми
кредиторами должника, которые зарегистрировали
свои требования в установленном
порядке и получили полное
удовлетворение по ним.
2. О прекращении производства
по делу суд выносит определение,
которое может быть обжаловано.
3. Прекращение производства
по делу не является препятствием
для вторичного обращения в
суд между теми же сторонами
и по тем же основаниям.
Статья 87. Распределение судебных
расходов и расходов на выплату вознаграждения
ликвидатору и специальному администратору
1. Все судебные расходы,
включая расходы по государственной
пошлине, уплата которой была
отсрочена или рассрочена, а также
расходы на выплату вознаграждения
ликвидатору и специальному администратору
относятся на имущество должника
и возмещаются за счет этого
имущества в соответствии с
настоящим Законом.
2. В случае принятия
судом решения о признании
должника банкротом государственная
пошлина, которую внес заявитель
в соответствии с требованиями
пункта 3 статьи 65 настоящего Закона,
возмещается заявителю полностью
как затраты процесса банкротства.
В случае если при рассмотрении
дела о банкротстве суд установит, что
размер требования кредитора меньше размера,
указанного в заявлении о признании банка
банкротом, то государственная пошлина
возмещается частично, исходя из установленной
судом суммы.
3. В случае принятия
судом решения об отказе в
признании банка банкротом в
связи с отсутствием признаков
банкротства банка на момент
возбуждения дела о банкротстве
расходы, предусмотренные пунктом 1
настоящей статьи, относятся на
заявителей, обратившихся в суд
с заявлением, и распределяются
между ними пропорционально их
требованиям.
4. Порядок распределения
судебных расходов и расходов
на выплату вознаграждения ликвидатору
и специальному администратору
устанавливается в решении или
определении суда, принятом по
результатам рассмотрения дела
о банкротстве.
Статья 88. Рассмотрение заявлений
и жалоб
1. Заявления, жалобы ликвидатора,
специального администратора, в
том числе о разногласиях, возникших
между ними и кредиторами, а
также заявления, жалобы банка, кредиторов,
Национального банка и иных
лиц о нарушении их прав
и интересов, в том числе заявления
о признании недействительными
решений собрания (комитета) кредиторов,
ликвидатора, специального администратора,
банка (участника банка), Национального
банка, поданные в соответствии
с настоящим Законом, в ходе
проведения процедуры принудительной
ликвидации (процесса банкротства),
рассматриваются судом не позднее
чем в десятидневный срок со
дня получения указанных заявлений
и жалоб.
2. По результатам рассмотрения
указанных заявлений и жалоб
судом выносится определение, которое
может быть обжаловано.
Статья 89. Производство в порядке
надзора
1. Производство в порядке
надзора по делам о банкротстве
осуществляется в соответствии
с Гражданским процессуальным
кодексом Кыргызской Республики
с особенностями, установленными
настоящей статьей.
2. Заявление о пересмотре
решения, определения, постановления
суда в порядке надзора подается
в течение 10 дней с момента
вступления в силу решения, определения,
постановления в Верховный суд
Кыргызской Республики через
суд Кыргызской Республики, принявший
решение, определение, постановление.
3. О принятии заявления
о пересмотре решения, определения,
постановления суда в порядке
надзора к производству Верховный
суд Кыргызской Республики выносит
определение в течение 5 дней с момента
поступления заявления в надзорную инстанцию.
4. Заявление о пересмотре
решения, определения, постановления
суда в порядке надзора рассматривается
в двадцатидневный срок со
дня его поступления вместе
с делом в Верховный суд
Кыргызской Республики. В исключительных
случаях указанный срок рассмотрения
заявления может быть продлен,
но не более чем на один
месяц.
5. Верховный суд Кыргызской
Республики по ходатайству (заявлению)
лица, подавшего заявление о пересмотре
решения, определения, постановления
о признании должника банкротом
в порядке надзора, вправе запретить
специальному администратору совершение
действий, связанных с распоряжением
имуществом должника.
(В редакции Закона
КР от 30 июля 2013 года N 178)
РАЗДЕЛ 5
СДЕЛКИ, ПРОТИВОПРАВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Статья 90. Недействительность
сделок банка
1. Та или иная сделка,
противоречащая положениям настоящего
Закона, в том числе совершенная
банком до начала процедуры
консервации или ликвидации, может
быть признана судом недействительной
по ходатайству специального
администратора.
2. Сделка может являться
недействительной (ничтожной), если
она представляет собой результат
неправомерного действия в соответствии
с настоящей главой или на
иных основаниях, предусмотренных
гражданским законодательством.
3. В обязанности специального
администратора входит изучение
сделок банка, которые могли вызвать
у банка финансовые трудности, с целью
определения их возможной противоправности
или недействительности.
Статья 91. Сделки с лицом, связанным
с банком, вызвавшие финансовые трудности
Сделка банка с лицом, связанным
с банком, в случаях когда исполнение указанной
сделки является причиной или одной из
причин финансовых трудностей, испытываемых
банком в соответствии с определением
в статье 6 настоящего Закона, по ходатайству
специального администратора может быть
признана судом недействительной.
Статья 92. Сделки, предоставляющие
преимущества тому или иному кредитору
Любые сделки банка с тем или
иным кредитором или любым другим лицом
могут быть по заявлению специального
администратора или кредитора признаны
судом недействительными, если таковая
сделка заключается в период, когда банк
испытывает финансовые трудности и приводит
к преимущественному удовлетворению требования
по денежному обязательству банка в отношении
одного из кредиторов по сравнению с другими
кредиторами, либо в случаях, когда исполнение
указанной сделки является причиной финансовых
трудностей, испытываемых банком, в соответствии
с определением в статье 6 настоящего Закона.
Статья 93. Запрет противоправных
действий в процессе банкротства
1. Перед началом или
после начала ликвидации банка
любому участнику, руководителю, специальному
администратору, служащему банка или любому
иному лицу, включая государственные органы,
работников государственных органов и
представителей органов местного самоуправления,
знающему о финансовых трудностях банка,
воспрещается осуществлять следующие
действия:
1) незаконные сокрытие, арест,
захват, завладение, изъятие, передача
имущества или сокрытие долгов
банка;
2) сокрытие, уничтожение, фальсификация
записей или внесение фальшивых
записей в бухгалтерскую и
иную документацию, имеющую отношение
к банку;
3) предоставление любых
кредитов лицам, связанным с банком;
4) списание любого займа
или обязательства лица, связанного
с банком;
5) продление уже наступившего
срока возврата любого займа (в
отношении основной суммы и
процентов) лицу, связанному с банком;
6) невзыскание средств
по любым условным обязательствам
перед банком (гарантиям или иным
подобным обязательствам) лица, связанного
с банком, либо третьего лица
по отношению к должнику, связанному
с банком, каковые средства могли
бы послужить источником погашения
долгов банка;
7) продажа или передача
в залог любого имущества банка
по цене ниже рыночной цены;
8) дача, предложение, получение
или попытка получения денежных
средств, активов, вознаграждения, компенсации,
награды, выгоды или обещания
за совершение или несовершение
тех или иных действий в
процессе ликвидации (кроме ликвидатора);
9) отказ от сотрудничества
со специальным администратором
в деле обнаружения имущества
или иной информации о банке
или возврата имущества банка
либо предоставление ложной информации
специальному администратору;
10) приобретение специальным
администратором прямо или косвенно
в свою собственность активов
банка;
11) незаконное использование
в коммерческих целях наименования
банка, подлежащего ликвидации или прекратившего
свою деятельность в порядке, установленном
законодательством Кыргызской Республики;
12) противоправное препятствование
специальному администратору в
выполнении его обязанностей, невыполнение
его законных требований;
13) сокрытие от суда, Национального
банка, специального администратора
сведений о том, кому, когда и
в какой форме было передано
имущество банка, и о характере
этого имущества;
14) сокрытие от специального
администратора сделок, предусмотренных
настоящим Законом;
15) действия, подпадающие
под понятие преднамеренного
или ложного банкротства;
16) действия, приводящие к
предпочтительному отношению к
одному из кредиторов с нарушением
очередности, установленной настоящим
Законом;
17) согласие кредитора, знающего
о противоправном предпочтительном
удовлетворении своих требований
в ущерб другим кредиторам, на
подобное удовлетворение;
18) оказание воздействия
на специального администратора
с целью принятия им решения
в пользу отдельных кредиторов.
2. Настоящая статья не
применяется в отношении лиц,
перечисленных в пункте 5 статьи
95 настоящего Закона, когда эти
лица добросовестно осуществляют
свои права либо выполняют
приказы и инструкции, полученные
ими в соответствии с законодательством
Кыргызской Республики.
|