Разработка предложений по улучшению финансового состояния ООО “СМФ-Виадук”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 00:27, курсовая работа

Описание работы

Предметом изучения выступает антикризисное управление организацией. А объектом для анализа является ООО «СМФ-Виадук».
Для этого были поставлены следующие задачи:
- анализ литературных источников;
- изучение понятия и содержания бизнес-планирования в антикризисном управлении предприятия;
- краткое изучение предприятия, выявление основных технических и экономических показателей;
- анализ финансово-экономического состояния ООО «СМФ-Виадук»;
- выявление сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз в организации;
- определить проблемную область предприятия;
- разработка мероприятий по улучшению состояния предприятия;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты формирования региональной политики поддержки малого предпринимательства в Смоленской области…………………………………5
1.1 Характеристика, особенности и роль малого предпринимательства в экономике страны…………………………………………………………………………….5
1.2 Основные меры поддержки малого предпринимательства в Смоленской области…………………………………………………………………………………….9
Вывод по первой главе……………………………………………………………12
2 Анализ внутренних и внешних условий деятельности ООО “смф-виадук”……………………………………………………………………………….14
2.1 Краткая характеристика ООО “СМФ-Виадук”…………………………….14
2.2 Анализ отраслевых и рыночных условий функционирования ООО “СМФ-Виадук”…………………………………………………………………………………..18
2.3 Анализ финансового состояния ООО «СМФ-Виадук»……………………25
2.4 Определение проблемной области организации……………………………33
Вывод по второй главе……………………………………………………………35
3 Разработка предложений по улучшению финансового состояния ООО “СМФ-Виадук”…………………………………………………………………………..36
3.1 Подготовка и проведение SWOT-анализа состояния предприятия………36
3.2 Характеристика мероприятий антикризисной программы……………….40
3.3 Оценка последствий реализаций программы антикризисного управления41
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованных источников………………………………………

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa.doc

— 796.50 Кб (Скачать файл)

В Смоленском регионе ООО «СМФ-Виадук»  является одной из успешных организаций в области строительства и ремонта мостов. Современные руководители строительных компаний прекрасно понимают, что в настоящий момент установилась очень значительная конкуренция в данной области деятельности, поэтому, нужно очень внимательно относиться к аспектам правильного развития.

Безусловно, чтобы раскрыть перед  собой новые перспективы интенсивного развития, нужно вкладывать в свое предприятие немалое количество средств.  Но чаще всего данные средства берутся непосредственно из полученной ранее выручки, а значит, очень важно обеспечить свое предприятие значительным количеством заказов. Как отмечают наблюдатели, с каждым годом конкуренция за подряды на строительство мостов обостряется все сильнее. Увеличение объемов финансирования отрасли привлекает к ней повышенное внимание как признанных лидеров рынка, так и вновь создаваемых компаний, также не скрывающих своих амбиций.

Участие в тендере – это уникальная возможность получить большой и прибыльный заказ, и как вы понимаете, такой заказ непременно станет феноменальной основой интенсивного развития.

Именно по этой причине всегда принимать участие в тендерах, которые устраиваются определенными предприятиями и организациями.  Участие в них поможет вам получить новый виток развития, а также получить перспективные особенности формирования имиджа организации. Не следует отказываться от возможности выйти на новый уровень развития, посредством активного участия в тендерах, которым ваша компания всецело импонирует.

Организация достаточно технически оснащена, чтобы браться за серьёзные объекты, на которые у конкурентов не достаточно средств. В частности, ООО “СМФ-Виадук” в декабре 2012 года осуществила заказ у немецкой фирмы “MAN”, известной своим качественным строительным оборудованием, на покупку 1 экскаватора-планировщика UDS-114 (MAN), 2 бульдозеров MAN, 2 гидравлических мобильных мостовых платформ BG-08. На данном примере мы видим, что у организации достаточно средств на содержание и покупку качественной строительной техники, соответственно качество проведенного ремонта будет высоким.

Организация не испытывает дефицита в квалифицированных кадрах, благодаря успешной рекламной компании и приемлемой заработной платой. В таблице 2.3 представлен перечень видов деятельности рабочего и заработная плата в месяц за 2012 год.

 

Таблица 2.3 – Вид деятельности и заработная плата рабочего за месяц в 2012 году

Вид деятельности

Заработная плата, тыс. руб.

Монтажник

18,500

Бетонщик

18,000

Сварщик

18,800

Плотник

19,000

Штукатур

17,500

Подсобный рабочий

16,000

Арматурщик

19,000

Прораб

22,000


 

 

 

 

Анализ рыночных условий  функционирования бизнеса

Для того чтобы проанализировать сложившуюся  на сегодняшний день ситуацию на рынке строительства и ремонта мостов воспользуемся ключевым инструментом анализа конкурентной среды – пятифакторной моделью конкуренции.

Государство оказывает влияние, как на само предприятие, так и на все элементы конкурентной среды: конкурентов, поставщиков, потребителей, потенциальных конкурентов и производителей товаров-заменителей.

1. Первый аспект анализа конкурентной среды – оценка вероятности появления новых конкурентов, которая проводится на основе анализа входных/выходных барьеров отрасли.

Входные барьеры в отрасль достаточно высокие. Для предприятий, пытающихся выйти на данный рынок наиболее значимыми являются такие барьеры, как высокие единовременные затраты, необходимость высокого уровня профессионализма, а так же обязательная необходимость в создании собственной сбытовой сети.

Большое значение имеют и устойчивые партнерские отношения с поставщиками, а также существующий консерватизм клиентов.

ООО «СМФ-Виадук» осуществляет свою деятельность на протяжении 6 лет. За это  время организация зарекомендовала  себя как надежного и проверенного исполнителя.

2. Второй аспект анализа –  анализ потребителей.

Единственным клиентом организации является государство. Основной способ получения заказов – участие в тендерах. Тендер - конкурентная форма отбора предложений на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Контракт заключается с победителем тендера — участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия.

Рассмотрим на рисунке 2.2 в количественном соотношении суммы выигранных торгов к проигранным за 2010-2012 годы.

Рисунок 2.2 – Доли торгов, в которых принимала участие организация за 2010-2012 годы

Выигранные торги – доля торгов, на которых организация получила права на организацию ремонта/строительства объекта. Количество: 12, все объекты сданы заказчику с высоким качеством в установленный срок.

Упущенные торги – доля торгов, на которых организация по каким-либо причинам прекратила свое участие. Количество: 2.

Проигранные торги – доля торгов, организация не получила права на организацию ремонта/строительства объекта. Количество: 4.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что ООО «СМФ-Виадук» на рынке ремонта и строительства мостов в данном регионе является ведущим предприятием, способным удовлетворить потребности данного рынка в Смоленске Смоленской области.

3. Третьим аспектом анализа конкурентной  среды является анализ поставщиков сырья  ООО «СМФ-Виадук».

Основные поставщики организации  представлены в таблице 2.4.

 

 

Таблица 2.4 – Основные поставщики ООО «СМФ-Виадук»

Поставщик

Поставляемый ресурс

ОАО «Хотьковский Автомост»

Железобетонные балки и конструкции

ООО «СКСМ»

Бетон, пиломатериалы, сборный железобетон

ООО «ТД ССК»

Остальные материалы (краски, арматуры, цемент, строительные смеси и т.д.)

ООО «НПО-Явир»

Дорожные знаки, барьерное ограждение


 

Таким образом, влияние поставщиков  на деятельность ООО «СМФ-Виадук» велико, так как без них организация не сможет осуществлять деятельность, ради которой была создана. Качество используемого сырья напрямую сказывается на качестве возводимого объекта, поэтому от грамотного выбора поставщиков зависит конкурентоспособность организации.

4. Четвертый аспект анализа –  оценка угрозы со стороны товаров-заменителей. 

В настоящее время не существует такого инженерного ноу-хау, которое  способно заменить мосты и путепроводы.

5. Пятый аспект анализа –  анализ существующих конкурентов.

В Смоленске, помимо организации ООО «СМФ-Виадук» действует еще четыре предприятия, занимающиеся мостостроительным бизнесом:

- ООО «Виадук-М»;

- ООО «Амальгама»;

- ООО «Спецстрой»;

- ООО «СмолСельСтрой».

Сравним показатели всех известных смоленских строительных предприятий в секторе ремонта и строительства мостов и дорог по Смоленской области, а также занимаемую ими долю на местном рынке исследуемой отрасли. Данные представлены в таблице 2.5 и рисунке 2.3:

 

Таблица 2.5 – Количество выполненных  госзаказов за 2010-2012 годы в Смоленске и Смоленской области

Предприятие

Выполненные госзаказы

2010 г.

2011 г.

2012 г.

ООО «СМФ-Виадук»

3

3

6

ООО «Виадук-М»

1

1

2

ООО «Амальгама»

2

1

2

ООО «Спецстрой»

3

3

5

ООО «СмолСельСтрой»

4

2

4


 

Рисунок 2.3 – Доли выполненных организациями госзаказов за 2010-2012 годы в Смоленске и Смоленской области

В итоге, можно сказать, что в Смоленском регионе ООО «СМФ-Виадук» является одной из успешных организаций в области строительства и ремонта мостов.

Таким образом, проведя анализ отрасли  бизнеса и рынка, на котором функционирует ООО «СМФ-Виадук», целесообразно представить выявленные возможности и угрозы для предприятия. Результаты представим в таблице 2.6.

 

 

Таблица 2.6 – Возможности и угрозы ООО «СМФ-Виадук»

 

Возможности

Угрозы

Политические факторы

Снижение таможенных пошлин на ввоз иностранной техники;

Развитие отечественных  технологий;

Снижение уровня коррумпированности власти.

Неопределенность в  формировании размера арендной платы;

Повышение налогов;

Экологические проблемы.

Экономические факторы

Благоприятный уровень  госконтроля;

Упрощение ведения ремонта  в связи с снижением цен  на техобслуживание техники;

Переход на менее энергоемкие технологии;

Рост цен на энергоносители и оборудование;

Выход на рынок конкурентов, предлагающими лучшие условия проведения работ;

Медленный рост рынка.

Социальные факторы

Низкая текучесть персонала (позволяет накапливать и совершенствовать новые производственные  навыки);

Неизменные потребительские предпочтениях

Рост доходов населения.

Высокий уровень неквалифицированного труда;

Недостаточное знание персоналом иностранных языков;

Сокращение численности  населения.

Технологические факторы

Новые технологические  обновления;

Государственная поддержка развития науки.

Появление более дешевых  технологий;

Развитие конкурентных технологий;

Низкий потенциал инноваций.


 

На основе данных представленных в  таблице 2.6 можно сделать вывод, что сильными сторонами, определяющими развитие предприятия, является стабильность персонала, постоянное техническое переоснащение, благоприятное геополитическое положение Смоленского региона.

 

 

2.3 Анализ финансового состояния ООО «СМФ-Виадук»

Для проведения анализ финансового  состояния предприятия используют данные бухгалтерской отчетности. Данные ООО «СМФ-Виадук» бухгалтерской отчетности приведены в приложении А – «Бухгалтерский баланс - Актив», в приложении Б – «Бухгалтерский баланс - Пассив» и приложении В – «Отчет о прибыли и убытках».

В данном разделе курсовой работы приведены основные показатели деятельности ООО «СМФ-Виадук» за 2010-2012 года, для выявления динамики их изменения. Все показатели приведены к сопоставимым ценам.

Необходимо воспользоваться  методом экспресс-диагностики анализа финансового состояния предприятия, цель которого: определить и выделить наиболее существенные проблемы (узкие места) в организации, установить причины их возникновения и сформировать ряд предложений по направлениям дальнейшего развития организации или выходу её из кризисного состояния.

Для анализа финансового состояния  предприятия необходимо рассчитать ряд показателей и коэффициентов.

1. Коэффициенты ликвидности: абсолютной, промежуточной и текущей за период 2010-2012 года, представленные на рисунке 2.4:

Рисунок 2.4 - Показатели ликвидности за период 2010-2012 года

 

Как показал анализ, с  начала 2010 года наблюдается тенденция переменного снижения и роста ликвидности предприятия ООО «СМФ-Виадук». Значение коэффициента текущей ликвидности за весь период ниже нормы (нормальное значение - 2). Это говорит о высоком финансовом риске, связанном с тем, что предприятие не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета.

На начало 2010 года значение коэффициента быстрой ликвидности составляет 0,9, что выше нормативного ограничения (0,8), это говорит нам о том, что предприятие могло без проблем показать свои текущие обязательства. В 2011 году коэффициент уменьшился до отметки 0,71, а в 2012 году установился на уровне 0,79. Это значит, что предприятие погасило большую часть дебиторской задолженности и краткосрочных финансовых вложений

Анализ показал, что за весь период 2010-2012 годов показатель абсолютной ликвидности находился ниже нормального значения (нормативное ограничение – 0,2) , в 2012 году, по сравнению с 2010 годом, коэффициент абсолютной ликвидности снизился на 69% и установился на отметке 0,05.

2. Коэффициенты финансовой  устойчивости: коэффициент автономии,  меневренности и финансирования.

Коэффициент автономии (коэффициент финансовой независимости) характеризует отношение собственного капитала к общей сумме капитала (активов) организации. Коэффициент показывает, насколько организация независима от кредиторов.

Коэффициент маневренности собственных средств показывает, способность предприятия поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства в случае необходимости за счет собственных источников.

Коэффициент финансирования показывает, в какой степени активы предприятия сформированы за счет собственного капитала, и насколько предприятие независимо от внешних источников финансирования.

Результаты анализов коэффициентов приведены в таблице 2.7.

 

 

 

Таблица 2.7 - Показатели финансовой устойчивости предприятия ООО «СМФ-Виадук» за 2010-2012 годы

Показатель

31.12.2010

31.12.2011

31.12.2012

Нормальное ограничение

Коэффициент автономии 

0,054

0,05

0,036

>0,5

Коэффициент маневренности

-0,65

-1,77

-1,3

>=0,5

Коэффициент финансирования

0,1

0,1

0,12

>=1

Информация о работе Разработка предложений по улучшению финансового состояния ООО “СМФ-Виадук”