Санация. Понятие и роль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 17:09, контрольная работа

Описание работы

Целью финансовой санации является покрытие текущих убытков и устранение причин их возникновения, восстановление или сбережение ликвидности и платежеспособности предприятий, сокращение всех видов задолженности, улучшение структуры оборотного капитала и формирование фондов финансовых ресурсов, необходимых для проведения санационных мероприятий производственного характера.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...3
1. Санация предприятия как понятие……………………………………....4
2. Методология проведения мер по финансовому оздоровлению предприятий……………………………………………………………….6
3. Экономическая необходимость финансового оздоровления предприятия……………………………………………………………….10
4. План финансового оздоровления предприятия…………………...……13
5. Проблемы санации…………………………………………………….….15
Заключение…………………………………………………….…………..18
Литература…………………………………………………….…………...19

Файлы: 1 файл

Анткризисное управление готовая.docx

— 40.08 Кб (Скачать файл)

       Недостатки различных типов оргструктур. Функциональная структура: улучшение координации в функциональных областях, чрезмерное дробление стратегически важных процессов, приоритетность локальных интересов перед интересами организации в целом, возникновение многозвенных процедур, усложняющих координацию и замедляющих согласование и принятие решений.

       Дивизиональная структура: увеличение затрат вследствие дублирования одних и тех же функций, сложности в определении зон ответственности корпоративного центра и подразделений, излишняя конкуренция подразделений в борьбе за корпоративные ресурсы, автономия предприятий ограничивает координацию между ними.

       Матричная структура: сложность  организации и управления, трудности  обеспечения баланса между двумя  линиями ответственности, способствует  развитию бюрократии и ограничивает  предпринимательскую активность.

       Сетевая структура: большая зависимость  от партнеров в сети, зависимость  от кадрового состава, возрастание  рисков, связанных с текучестью  кадров, отсутствие материальной  и социальной поддержки участников сети в связи с использованием срочных трудовых договоров, частичной занятости, существование опасности чрезмерного усложнения, вытекающей из разнородности участников, открытости сетей, неясности в отношении членства в ней.

Следующей проблемой является активное противодействие заинтересованных лиц, частные интересы которых в данных процессах каким-либо образом ущемлены (например, препятствие возврату имущества). Возможность затягивания процедуры возвращения имущества предприятию с помощью судебных разбирательств на различных уровнях.

       Значение внешнего управляющего  для всей процедуры банкротства  трудно переоценить. Основная доля  злоупотреблений, происходящих при  банкротстве, совершается именно  арбитражными управляющими или  при их непосредственном участии.

 Следовательно, предприятия в процессе реформирования  своего бизнеса сталкиваются  с различными проблемами. Это  продажа имущества, продажа активов, сокращение персонала, потеря кредитов  и займов, потеря постоянных клиентов. Сокращение персонала приводит  к потере квалифицированных кадров, ухудшает морально-психологическую  атмосферу в коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Актуальность  вопросов усиливается  также и  тем обстоятельством, что значительная часть российских  предприятий остаются финансово  несостоятельными. Без  осуществления  оценки активов, обязательств и  в целом бизнеса, невозможно проведение  ни одной процедуры антикризисного  управления и финансового оздоровления  предприятий.

     С переходом России на рыночную  экономику  понятие реорганизации, реорганизационных  процедур, финансового  оздоровления все чаще стало  использоваться как  в предпринимательской  среде, так  и в законодательстве.

Осуществление комплекса указанных процедур способствует наполнению программы санации конкретными мероприятиями, финансовому и кадровому обеспечению ее реализации. Предприятие, отслеживающее свою экономическую безопасность, способно своевременно распознавать кризисные симптомы и последовательно разрешать возникающие проблемы. Критическая ситуация значительно ограничивает срок проведения санации.

      Санация считается успешной, если с помощью внешних и внутренних финансовых источников, проведения организационных и производственно-технических усовершенствований предприятие выходит из кризиса (нормализует производственную деятельность и избегает объявления банкротства) и обеспечивает свою прибыльность и конкурентоспособность в долгосрочном периоде.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Балдин К. В. Антикризисное управление: макро- и микроуровень: Учебное пособие/К.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014
  2. Антикризисный менеджмент / Под ред. А. Грязновой. – М.: ИНФРА-М, 2013
  3. Жарковская Е.П. Антикризисное управление / М.: Омега – Л,2011
  4. Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент / М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011
  5. Балашов А.П. Антикризисное управление / Новосибирск, 2010
  6. Згонник, Л.В. Антикризисное управление: Учебник / М.: Дашков и К, 2013
  7. Круглова, Н.Ю. Антикризисное управление: Учебное пособие / М.: КноРус, 2013
  8. Интернет источник http://uchebnik-online.com/soderzhanie/textbook_147.html
  9. Интернет источник http://www.knigafund.ru/books/114388
  10. Интернет источник http://lithub.ru/book/162626

 

 


Информация о работе Санация. Понятие и роль