Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 08:07, курсовая работа
Цель работы: разработка основных направлений социальной политики предприятия в условиях кризиса.
Предметом исследования является стратегия и тактика социальной политики на российских предприятиях в условиях кризиса. Объект исследования является российское предприятия ОАО «Стекломаш».
В соответствии с поставленной целью поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть сущность и характеристику социальной политики;
2) определить цели и методы социальной политики в области обучения;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1: Теоретические основы социальной политики предприятия
в условиях кризиса……………………………………………………………….4
1.1. Сущность и характеристика социальной политики предприятия…...4
1.2. Цели и методы социальной политики в области обучения…………..8
1.3. Преодоление конфликтных ситуаций в условиях кризиса………….12
1.4. Формирование кадрового потенциала на кризисном предприятии……………………………………………………………………...15
Глава 2: Анализ проблемы социальной политики предприятия на примере
ОАО «Стекломаш»………………………………………………………………20
2.1. Оценка социальной политики ОАО «Стекломаш»…………………20
2.2. Совершенствование модели социальной политики на предприятии
ОАО «Стекломаш»................................................................................................24
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………31
ВВЕДЕНИЕ
Данная тема крайне актуальна в современных российских условиях. В настоящее время бизнес все больше становится искусством. Руководители начинают понимать, что благополучие их фирм напрямую зависит от отношения к ним потребителя и преданности сотрудников. В условиях жесткой конкуренции и погони за прибылью важное место начал занимать так называемый « человеческий» или социальный фактор.
Каждая уважающая себя западная фирма на своем сайте дает детальную информацию о своей социальной деятельности. Этой тенденции стали в последнее время придерживаться и российские компании. Хорошо продуманная социальная политика влияет не только на создание благоприятного отношения к компании, но и дает экономический эффект.
Цель работы: разработка основных направлений социальной политики предприятия в условиях кризиса.
Предметом исследования является стратегия и тактика социальной политики на российских предприятиях в условиях кризиса.
Объект исследования является российское предприятия ОАО «Стекломаш».
В соответствии с поставленной целью поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть сущность и характеристику социальной политики;
2) определить цели и методы социальной политики в области обучения;
3) изучить пути преодоления конфликтных ситуациях в условиях кризиса;
4) Анализ социальной политики ОАО «Стекломаш».
5) разработать рекомендации по таким направлениям социальной политики предприятия, как формирование социального пакета, корпоративной культуры и кадрового потенциала на кризисном предприятии.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Филиал в г. Уфе
Кафедра экономики и управления
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «
Антикризисное управление
на тему « Социальная политика предприятия в условиях кризиса »
СТУДЕНТА (КИ) V КУРСА Заочного ОТДЕЛЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Менеджмент Организации
Ф.И.О.(студента) Мухаметзяновой Алины Равилевны
РАБОТУ ПРОВЕРИЛ:
Ф.И.О.(преподавателя) Касимова Э.Р.
ОЦЕНКА:_______________________
Уфа 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1: Теоретические основы социальной политики предприятия
в условиях кризиса……………………………
1.1. Сущность и характеристика социальной политики предприятия…...4
1.2. Цели и методы социальной политики в области обучения…………..8
1.3. Преодоление конфликтных ситуаций в условиях кризиса………….12
1.4. Формирование кадрового потенциала
на кризисном предприятии…………………………………………………
Введение
Данная тема крайне актуальна в современных российских условиях. В настоящее время бизнес все больше становится искусством. Руководители начинают понимать, что благополучие их фирм напрямую зависит от отношения к ним потребителя и преданности сотрудников. В условиях жесткой конкуренции и погони за прибылью важное место начал занимать так называемый « человеческий» или социальный фактор.
Каждая уважающая себя западная фирма на своем сайте дает детальную информацию о своей социальной деятельности. Этой тенденции стали в последнее время придерживаться и российские компании. Хорошо продуманная социальная политика влияет не только на создание благоприятного отношения к компании, но и дает экономический эффект.
Цель работы: разработка основных направлений социальной политики предприятия в условиях кризиса.
Предметом исследования является стратегия и тактика социальной политики на российских предприятиях в условиях кризиса.
Объект исследования является российское предприятия ОАО «Стекломаш».
В соответствии
с поставленной целью
1) рассмотреть сущность и характеристику
социальной политики;
2) определить цели и методы социальной
политики в области обучения;
Глава 1: Теоретические основы социальной политики предприятияв условиях кризиса
1.1. Сущность и характеристика
социальной политики
Социальный пакет, безусловно, является одной из основных составляющих социальной политики, особенно на российских предприятиях. Однако в последнее время все большее значение приобретают элементы нематериальной мотивации. Поэтому второй подход к определению сущности социальной политики в настоящее время представляется более актуальным и адекватным современным условиям хозяйствования.
Вторая модель - тотальное урезание социальных затрат, включая и доведение фонда зарплаты до минимально допустимого уровня. Обычно она свойственна предприятиям, находящимся в процессе активной реструктуризации или недавно сменившим собственника.
Третья, наиболее распространенная модель, - смешанная. Она заключается в избирательном подходе к персоналу: ценные специалисты имеют высокую зарплату и значительный набор льгот. Низко квалифицированные - небольшой либо вообще не имеют; кроме того, к ним применяются жесткие санкции. Широкое распространение данной модели объясняется главным образом потребностью предприятия в трудовых ресурсах.
Успех бизнеса зависит
во многом от уровня профессионализма
и степени самоотдачи работников,
поэтому все большую
Таким образом, в современных условиях основными функциями социальной политики предприятия являются:
- мотивация персонала с целью повышения производительности труда;
- сокращение конфликтов, создание благоприятного климата;
- развитие и обучение персонала, повышение его профессионализма;
- привязка сотрудников к предприятию (снижение текучести кадров);
- привлечение новых квалифицированных сотрудников;
- создание благоприятного имиджа предприятия в глазах общественности.
Первые три функции отражают те аспекты деятельности в области социальной политики, на которые должны быть направлены основные усилия предприятия. Эти функции являются наиболее важными.
На предприятии реализуются
льготы и гарантии в рамках социальной
защиты работников, установленные на
вышестоящем уровне. Кроме того,
предприятия предоставляют
По расчетам корпоративного университета компании "Северсталь", после увольнения сотрудника лишь 20% информации, накопленной им за время работы, сохраняется на предприятии в виде документов. Поиск нового сотрудника обходится предприятию в 30% его будущего годового заработка. Причем первые полгода новый сотрудник тратит на адаптацию, то есть текучесть кадров серьезным предприятиям невыгодна.
Исследование социальных программ российского бизнеса, представленное на недавнем заседании Ассоциации менеджеров, показало, что удержать специалистов можно достойной зарплатой, премиями, льготами, обучением и развлечениями. Таким образом, социальная политика должна в обязательном порядке включать определенный набор выплат и льгот ("социальный пакет"), элементы нематериальной мотивации (в том числе развлечения), а также программу обучения персонала.
Социальная политика предприятия должна способствовать тому, чтобы:
Социальная политика предприятия должна быть:
- защитной, реализуемой через систему льгот и гарантий, предоставляемых государством, а также самим предприятием;
- воспроизводственной, реализуемой через организацию оплаты труда и ее регулирование с целью обеспечения воспроизводства рабочей силы;
- стабилизирующей, реализуемой через согласование интересов социальных субъектов (работник, работодатель, государство).
Реализация социальной
политики, несомненно, увеличивает
расходы предприятия на рабочую
силу, удорожая стоимость единицы
труда. Однако очевидны и ее положительные
стороны (повышение мотивации, стабилизация
коллектива, улучшение морально-
Таким образом, чтобы социальная политика предприятия была эффективна и выполняла все свои функции, она должна быть сформирована по определенным принципам, включая следующие элементы:
- "социальный пакет";
- нематериальная мотивация;
- программа обучения;
- система управления конфликтами.
Однако социальная политика не ограничивается только удовлетворением социальных потребностей персонала. Необходимо следить еще и за качеством человеческих ресурсов предприятия, то есть квалификацией его работников. Этому способствует обучающая функция социальной политики предприятия.
Информация о работе Социальная политика предприятия в условиях кризиса