Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 08:07, курсовая работа
Цель работы: разработка основных направлений социальной политики предприятия в условиях кризиса.
Предметом исследования является стратегия и тактика социальной политики на российских предприятиях в условиях кризиса. Объект исследования является российское предприятия ОАО «Стекломаш».
В соответствии с поставленной целью поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть сущность и характеристику социальной политики;
2) определить цели и методы социальной политики в области обучения;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1: Теоретические основы социальной политики предприятия
в условиях кризиса……………………………………………………………….4
1.1. Сущность и характеристика социальной политики предприятия…...4
1.2. Цели и методы социальной политики в области обучения…………..8
1.3. Преодоление конфликтных ситуаций в условиях кризиса………….12
1.4. Формирование кадрового потенциала на кризисном предприятии……………………………………………………………………...15
Глава 2: Анализ проблемы социальной политики предприятия на примере
ОАО «Стекломаш»………………………………………………………………20
2.1. Оценка социальной политики ОАО «Стекломаш»…………………20
2.2. Совершенствование модели социальной политики на предприятии
ОАО «Стекломаш»................................................................................................24
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………31
ВВЕДЕНИЕ
Данная тема крайне актуальна в современных российских условиях. В настоящее время бизнес все больше становится искусством. Руководители начинают понимать, что благополучие их фирм напрямую зависит от отношения к ним потребителя и преданности сотрудников. В условиях жесткой конкуренции и погони за прибылью важное место начал занимать так называемый « человеческий» или социальный фактор.
Каждая уважающая себя западная фирма на своем сайте дает детальную информацию о своей социальной деятельности. Этой тенденции стали в последнее время придерживаться и российские компании. Хорошо продуманная социальная политика влияет не только на создание благоприятного отношения к компании, но и дает экономический эффект.
Цель работы: разработка основных направлений социальной политики предприятия в условиях кризиса.
Предметом исследования является стратегия и тактика социальной политики на российских предприятиях в условиях кризиса.
Объект исследования является российское предприятия ОАО «Стекломаш».
В соответствии с поставленной целью поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть сущность и характеристику социальной политики;
2) определить цели и методы социальной политики в области обучения;
3) изучить пути преодоления конфликтных ситуациях в условиях кризиса;
4) Анализ социальной политики ОАО «Стекломаш».
5) разработать рекомендации по таким направлениям социальной политики предприятия, как формирование социального пакета, корпоративной культуры и кадрового потенциала на кризисном предприятии.
Заключение
Социальная политика
- это составная часть
Социальная политика обуславливает необходимость ее формирования на каждом предприятии для достижения успеха. В настоящее время сформировались три модели социальной политики, реализуемой российскими предприятиями: патерналистская, минималистическая и смешанная.
Социальная политика выполняет на предприятии ряд функций, важнейшими из которых являются мотивация, обучение и снижение конфликтности. Выполнение этих функций способствует формированию благоприятного имиджа предприятия, снижению текучести кадров, а также привлечению новых квалифицированных сотрудников.
Антикризисная кадровая политика управления персоналом является частью социальной политики предприятия. Она должна быть реалистичной и созидательной, единой и многоуровневой, рациональной, демократичной,
Важным условием выработки эффективной кадровой политики является обобщение отечественного и зарубежного опыта работы с персоналом организации.
Список литературы
4. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации: Учебник. - М: ИНФРА-М, 2007.
5. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала: В 3-х т. - М.: МНИИПУ, 2007.
6. Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и наем. Исследование зарубежного опыта. - Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 2008.
7. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебник. - М.: Академия, 2006.
8. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 3-е изд. - Н. Новгород: НИМБ, 2007.
9. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Стратегическое управление персоналом: Учебно-практическое пособие/Под ред.А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2006.
10. Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебник/Р.А. Попов. - М.: Высшая школа, 2009.
11. Социальная политика, уровень и качество жизни: Словарь/Под общ. ред.В.Н. Бобкова, А.П. Починка. - М.: Изд-во ВЦУЖ, 2007.
12. Управление персоналом организации: Учебник/Под ред.А.Я. Кибанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007.
1 Социальная политика, уровень и качество жизни: Словарь / Под общ. ред.В.Н. Бобкова, А.П. Починка. - М.: Изд-во ВЦУЖ, 2007.
2 Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30 декабря 2007г. №197-ФЗ.
3 Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 3-е изд. - Н. Новгород: НИМБ, 2007.
Информация о работе Социальная политика предприятия в условиях кризиса