Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 08:07, курсовая работа
Цель работы: разработка основных направлений социальной политики предприятия в условиях кризиса.
Предметом исследования является стратегия и тактика социальной политики на российских предприятиях в условиях кризиса. Объект исследования является российское предприятия ОАО «Стекломаш».
В соответствии с поставленной целью поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть сущность и характеристику социальной политики;
2) определить цели и методы социальной политики в области обучения;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1: Теоретические основы социальной политики предприятия
в условиях кризиса……………………………………………………………….4
1.1. Сущность и характеристика социальной политики предприятия…...4
1.2. Цели и методы социальной политики в области обучения…………..8
1.3. Преодоление конфликтных ситуаций в условиях кризиса………….12
1.4. Формирование кадрового потенциала на кризисном предприятии……………………………………………………………………...15
Глава 2: Анализ проблемы социальной политики предприятия на примере
ОАО «Стекломаш»………………………………………………………………20
2.1. Оценка социальной политики ОАО «Стекломаш»…………………20
2.2. Совершенствование модели социальной политики на предприятии
ОАО «Стекломаш»................................................................................................24
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………31
ВВЕДЕНИЕ
Данная тема крайне актуальна в современных российских условиях. В настоящее время бизнес все больше становится искусством. Руководители начинают понимать, что благополучие их фирм напрямую зависит от отношения к ним потребителя и преданности сотрудников. В условиях жесткой конкуренции и погони за прибылью важное место начал занимать так называемый « человеческий» или социальный фактор.
Каждая уважающая себя западная фирма на своем сайте дает детальную информацию о своей социальной деятельности. Этой тенденции стали в последнее время придерживаться и российские компании. Хорошо продуманная социальная политика влияет не только на создание благоприятного отношения к компании, но и дает экономический эффект.
Цель работы: разработка основных направлений социальной политики предприятия в условиях кризиса.
Предметом исследования является стратегия и тактика социальной политики на российских предприятиях в условиях кризиса.
Объект исследования является российское предприятия ОАО «Стекломаш».
В соответствии с поставленной целью поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть сущность и характеристику социальной политики;
2) определить цели и методы социальной политики в области обучения;
3) изучить пути преодоления конфликтных ситуациях в условиях кризиса;
4) Анализ социальной политики ОАО «Стекломаш».
5) разработать рекомендации по таким направлениям социальной политики предприятия, как формирование социального пакета, корпоративной культуры и кадрового потенциала на кризисном предприятии.
- интуицией, воображением и аналитическими способностями при прогнозировании возможных изменений «правил игры» и поиска путей минимизации налогов.
Однако руководитель должен понимать, что главбух, постоянно сидящий в конторе, не имеет возможности повышать свою квалификацию. Кроме того, безропотный исполнитель не может самостоятельно принимать ответственных решений. В свою очередь, главный бухгалтер ожидает от руководителя знания основ бухгалтерского учета, позволяющих руководителю, во-первых, обосновать свой бизнес; во-вторых, найти общий язык с бухгалтером; в-третьих, бухгалтер ожидает, что руководитель будет поощрять его, в том числе материально.
Главбух знает возможности руководителя оплачивать его труд. Некорректно требовать от него выполнения сложнейшей работы по минимизации налогов без соответствующего увеличения его зарплаты, а именно так пытаются экономить некоторые руководители.
Необходимо также помнить, что опытный квалифицированный главный бухгалтер отличается развитым чувством собственного достоинства и часто готов пойти на ниже оплачиваемую, но более интересную работу в организацию с благоприятным психологическим климатом.
Сокращение персонала на кризисном предприятии должно идти по принципу «добровольности», чтобы избежать выплаты увольняемым работникам так называемых «выходных пособий», т. е. дополнительных финансовых затрат, связанных с реализацией социальных гарантий сокращенному персоналу.
Главное направление такого «добровольного» сокращения -- это использование механизма неполной занятости работника: сокращенный рабочий день или сокращенная рабочая неделя, неоплачиваемый административный отпуск или частично оплачиваемый с учетом уровня квалификации конкретного работника.
Дополнительным
Основные требования, предъявляемые к контракту в условиях кризисного предприятия, следующие:
1. Исключение из практики долгосрочных контрактов. Сейчас в России средний срок контракта около 3 лет, максимальный срок - 5 лет.
2. В первую очередь
заключаются контракты с
3. Затем заключаются
контракты с работниками, не
подлежащими сокращению при
Срок действия контрактов по этим двум категориям работников не должен превышать 18 месяцев. Обычно заключаются контракты на 3--6 месяцев.
В индивидуальном контракте должны быть четко определены следующие возможности для работодателя:
- возможность использования механизма неполной загрузки рабочей недели;
- перевод работника на другое место работы, например из одного цеха в другой, по этой же специальности без согласия профсоюза;
- исключение из контракта любых дополнительных обязанностей со стороны администрации, прежде всего социальных льгот, за исключением установленных действующим трудовым законодательством.
С элитными работниками могут заключаться дополнительные трудовые договоры на выполнение каких-либо дополнительных работ (может быть даже «фиктивных») с целью обеспечения возможности дополнительной оплаты их труда как мотивации к продолжению работы на кризисном предприятии.
Информация о работе Социальная политика предприятия в условиях кризиса