Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 10:24, курсовая работа
Цель курсовой работы - определение стратегий выхода предприятия из кризиса и возможность их реализации.
Основные задачи:
определение понятия «антикризисное управление»;
рассмотрение видов антикризисных стратегий;
выделение рекомендаций по разработке и реализации антикризисных стратегий;
анализ финансового состояния ОАО «АВТОВАЗ»
составление рекомендаций для разработки финансовой антикризисной стратегии для ОАО «АВТОВАЗ».
Введение…………………………………………………………………..............
Стратегии антикризисного управления…………......................
Основы антикризисного управления….……………………..........
Виды антикризисных стратегий………..…………………………..
Разработка антикризисной стратегии…….……………..................
Реализация антикризисной стратегии……………………………..
Разработка антикризисной финансовой стратегии ОАО «АвтоВАЗ»………………………………………………………….
Общие сведения о компании…………………..………....…………
Стратегический анализ внешней и внутренней среды ОАО «АВТОВАЗ»........................................................................................
Диагностика кризисного состояния ОАО «АВТОВАЗ» …………
Рекомендации по выбору антикризисной финансовой стратегии.
Заключение………………………………………………………………...........
Список используемой литературы....................................................................
Приложение………………………...…………………………………………..
Международный университет
Северо-Западный филиал в Санкт- Петербурге
г. Санкт-Петербург |
St.Petersburg | |
8-я линия ВО, дом83, лит. А, к.1 тел. (812) 717-52-87 |
83, b.1, 8th Line, Vasilievsky Island tel. tеl. (812) 717-52-87 | |
E-mail: mail@interun.spb.ru |
E-mail: mail@interun.spb.ru |
Факультет управления, экономики и права
Кафедра международного бизнеса
Курсовая работа
на тему:
«Стратегии выхода предприятия из кризиса»
По дисциплине: «Стратегический менеджмент»
Выполнила:
студентка группы М-14мб 4 курса
Конькова Виктория Александровна
Проверила:
Смирнова Галина Александровна
Санкт-Петербург
2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 5 5 9 20 25
30 30
33 36 39
42 44 45 | |
Глава 1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. Глава 2.
2.1. 2.2.
2.3 2.4. |
Стратегии антикризисного
управления…………................ Основы антикризисного управления….…………………….......... Виды антикризисных стратегий………..………………………….. Разработка антикризисной
стратегии…….……………............. Реализация антикризисной стратегии…………………………….. Разработка
антикризисной финансовой стратегии
ОАО «АвтоВАЗ»…………………………………………… Общие сведения о компании…………………..………....………… Стратегический анализ
внешней и внутренней среды ОАО «АВТОВАЗ»..................... Диагностика кризисного состояния ОАО «АВТОВАЗ» ………… Рекомендации по выбору антикризисной финансовой стратегии. | |
Заключение…………………………………………………… | ||
Список используемой
литературы.................... | ||
Приложение………………………...…………………… |
ВВЕДЕНИЕ
Переход от плановой к рыночной экономике поставил в сложное экономическое и финансовое положение многие предприятия и коммерческие организации различных организационно-правовых форм. Неплатежеспособность и последующие банкротства предприятий все чаще становятся предметом рассмотрения арбитражных судов. Перед управляющими предприятий встают задачи предотвратить кризисные явления и обеспечить устойчивое положение своих предприятий. На решение именно этих задач должна быть нацелена система мер, именуемая за рубежом «кризис-менеджмент», а в отечественной литературе – «антикризисное управление».
Успех стратегии антикризисного управления в первую очередь зависит от того, как сможет менеджмент фирмы своевременно обнаружить возникновение исходного события, с которого начинается движение к кризисному переломному состоянию фирмы.
Актуальность темы курсовой работы связана с мировым экономическим кризисом 2008 года. В настоящее время основная масса российских предприятий находится в критическом состоянии, треть из них по формальным признакам подходит под критерий банкротства.
Степень изученности проблемы. В настоящее время опубликовано много работ, посвященных вопросам антикризисного управления предприятиями. В частности мной использовались работы Зуб А.Т., А.А. Томпсона-мл. и А.Дж. Стрикленда III и др. Однако примеров разработки антикризисных стратегий очень мало, т.к. очевидно эта информация для внутреннего пользования компаний.
Предметом исследования являются процесс разработки и реализации антикризисной стратегии.
Объект исследования – ОАО «АвтоВАЗ»
Цель курсовой работы - определение стратегий выхода предприятия из кризиса и возможность их реализации.
Основные задачи:
Глава 1. Стратегии антикризисного управления
1.1.
Основы антикризисного
Преодоление кризисных ситуаций зачастую требует принятия важных решений стратегического характера. Чаще всего они связаны с долговременной перспективой развития организации, с пересмотром ее миссии, целей, структуры, основных направлений деятельности, внутриорганизационной политики, методов управления человеческими ресурсами и со многими другими аспектами, определяющими сущность стратегического планирования и менеджмента организации. Стратегические решения принимаются в организациях и в период отсутствия каких-либо признаков кризиса, однако выбор антикризисной стратегии – существенно более сложная задача, чем выбор стратегии стабильно функционирующего предприятия. Трудности в принятии таких решений связаны с необходимостью действовать быстро, в условиях неопределенности и риска, недостатка информации, зачастую при нехватке ресурсов. Исходя из этого, антикризисному менеджеру необходимо четко представлять, каков возможный спектр стратегических антикризисных решений и какие из этих решений будут оптимальными в конкретных условиях.