Сущность внешнего наблюдения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 14:32, контрольная работа

Описание работы

Термины "антикризисная политика", "антикризисное управление" возникли сравнительно недавно. Считается, что причина их появления это реформирование российской экономики и возникновение большого количества предприятий, находящихся на грани банкротства. Кризис некоторых предприятий - это нормальное явление рыночной экономики, в которой, по аналогии с теорией дарвина, выживают сильнейшие. Предприятие же, которое не соответствует "окружающей среде", должно либо приспособится, и использовать свои сильные стороны, либо исчезнуть.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие, цели и содержание антикризисного управления 5
1.2. Правовые основы антикризисного управления в Российской Федерации 8
2. Анализ управления предприятием ООО «Меркурий» 16
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Меркурий» 16
2.2 Анализ экономических показателей ООО «Меркурий» 17
3. Разработка пакета проектов документов по совершенствованию антикризисного управления в ООО «Меркурий» 23
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по антикризисному управлению.docx

— 93.89 Кб (Скачать файл)

4. Права

4.1. Отдел автоматизированной системы  управления производством имеет  право:

4.1.1. Давать указания руководителям  технических подразделений предприятия  по эксплуатации автоматизированных  систем управления производством.

4.1.2. Участвовать в общем планировании  деятельности предприятия.

4.1.3. Требовать от руководителей  всех структурных подразделений:

    • выполнения инструкций, методических и нормативных материалов, связанных с информационным обеспечением автоматизированных систем управления производством;
    • предоставления первичных документов, предусмотренных автоматизированной системой, правильностью их оформления;
    • предоставления иных сведений, необходимых для работы отдела;

5. Взаимоотношения (служебные связи)

Для выполнения функций и реализации прав отдел автоматизированной системы  управления производством взаимодействует:

5.1. С директорами направлений  и начальниками отделов по  вопросам получения:

    • заявок на разработку автоматизации рабочих процессов;
    • отчётов о соблюдении технологии применения автоматизированной системы и программного обеспечения;
    • предложений по совершенствованию автоматизированной системы управления.

5.2. С директорами направлений  и начальниками отделов по  вопросам предоставления:

    • указаний о внесении изменений в технологию применения автоматизированной системы управления;
    • экспертной оценки предложений по автоматизации рабочих процессов;
    • консультаций по применению автоматизированной системы управления.

5.3. С финансово- экономическим  отделом по вопросам получения:

    • утвержденных планов финансирования мероприятий по внедрению автоматизированных систем управления;
    • указаний по экономии средств; оценок экономической эффективности применения автоматизированной системы управления;
    • заявок на обеспечение программными продуктами и автоматизацией процессов учета и анализа.

5.4. С финансово-экономическим отделом  по вопросам предоставления:

    • планов внедрения автоматизированной системы управления;
    • сведений, необходимых для экономического анализа автоматизированной системы управления;
    • рекомендаций по использованию и модернизации программного обеспечения;
    • необходимые программные доработки.

5.5. С бухгалтерией по вопросам  получения:

рекомендаций по работе с первичными учетными документами, образцы учетных  документов.

5.6. С бухгалтерией по вопросам  предоставления:

рекомендаций по использованию  и модернизации программного обеспечения;

необходимые программные доработки.

5.7. С юридическим отделом по  вопросам получения:

    • рекомендаций по оформлению договоров и других коммерческих документов; образцы договор и документов;
    • методической помощи при разработке новых видов договоров и документов;
    • сведений об изменениях законодательства, регламентирующего коммерческие вопросы;
    • разъяснения действующего законодательства и порядка его применения;
    • консультаций по нестандартным коммерческим ситуациям.

5.8. С юридическим отделом по  вопросам предоставления:

проектов договоров для юридической  экспертизы и визирования;

заявок на поиск необходимых  нормативных правовых документов и  на разъяснение действующего законодательства.

5.9. С управлением по хозяйственному  обеспечению по вопросам получения:

    • автотранспорта на основании поданных заявок;
    • средств и оборудования для материально-технического обеспечения отдела, мебели, оргтехники, средств связи для оснащения рабочих мест.

5.10. С управлением по хозяйственному  обеспечению по вопросам предоставления:

    • заявок на услуги автотранспорта;
    • заявок на ремонт служебных помещений, водопровода, канализации, электрооборудования;
    • заявок на мебель, оргтехнику, средства связи.

6. Ответственность

6.1. Ответственность за качество  и своевременность выполнения  функций отдела автоматизированной  системы управления производством  несет начальник отдела.

6.2. На начальника отдела автоматизированной  системы управления производством  возлагается персональная ответственность  за:

6.2.1. Соблюдение действующего законодательства  в процессе руководства отделом.

6.2.2. Составление, утверждение и  представление достоверной информации  о процессе внедрения автоматизированных  систем управления производством.

6.2.3. Своевременное и качественное  исполнение поручений руководства.

6.3. Ответственность работников  отдела автоматизированной системы  управления производством устанавливается  должностными инструкциями.

3.2. Эффект  и затраты от реализации пакета  проектов документов

Предложим в качестве пакета документов по финансовому оздоровлению ООО «Меркурий» разработанные Положения о финансовом контроллинге и Положение об отделе автоматизированной системы управления.

Теперь необходимо рассчитать, какой  эффект может получить ООО «Меркурий» от внедрения системы контроллинга в области финансового оздоровления и введения штатного отдела – отдела автоматизированной системы управления.

Разработанное Положение о финансовом контроллинге повысит эффективность  деятельности ООО «Меркурий» по антикризисному управлению, т.к. способствует усилению контроля на значимых моментах финансовой деятельности, оперативному выявлению отклонений и принятию эффективных управленческих решений.

Итак, на рис.3.2.1. представлены достижения ООО «Меркурий» при внедрении системы контроллинга.

Как видно из рис. 3.2.1, внедрение  системы контроллинга в ближайшем  будущем позволит ООО «Меркурий» обеспечить контроль над затратами, увеличить прибыль, а значит, усилить финансовую устойчивость предприятия.

Рис. 3.2.1. Достижения ООО «Меркурий» при внедрении системы контроллинга

Количественный расчет экономического эффекта от внедрения системы  контроллинга в области антикризисного управления ООО «Меркурий» представлен в табл.3.2.1.

Внедрение контроллинга в систему  антикризисного управления ООО «Меркурий» позволит отследить фактические затраты в рамках плановых показателей.

 

Таблица 3.2.1

Расчет  экономического эффекта от внедрения  системы контроллинга в области  антикризисного управления ООО «Меркурий» (тыс. руб.)

 

Показатель

Расчет 

Значение

Затраты

 

Возложение функций по контроллинга в области финансового планиро-вания 1 работнику (экономисту)

15 тыс. руб. в месяц (зарплата) *12 мес.

180

 

Подготовка контрольных ежемесячных, ежеквартальных отчетов руководителям  подразделений 

Срок выполнения – 1 день.

Зарплата 1 дня руководителя ср. звена  –1,5 тыс. руб.

Количество подразделений – 6.

1,5*6*12

108

ИТОГО

288

Доходы

 

Финансовый результат деятельности

Поступления - 347729,0 руб.

Расходы (с учетом внедрения контроллинга) -296766,8 руб.

347729,0 - 296766,8 руб = 50962,2 руб

50962,2

Эффект

50674,2


 

Можно допустить, что факт превзошел  плановые значения на уровне 10%, что  допустимо в деятельности предприятий. Поэтому в расчет принял фактические  затраты, превышающие плановые на 10%, которые составляют 296766,8 руб. Доход  от внедрения контроллинга в области  финансового оздоровления ООО «Меркурий» составляет 50962,2 тыс. руб.

Годовые затраты ООО «Меркурий», связанные с внедрением контроллинга в области финансового оздоровления, составляют 288 тыс.руб.

Эффект от внедрения контроллинга в области финансового оздоровления ООО «Меркурий» равен 50674,2 тыс.руб.

Таким образом, внедрение на предприятии  системы финансового контроллинга позволяет существенно повысить эффективность всего процесса планирования его финансовой деятельности.

Трудоемкость обработки детализированной информации по центрам затрат огромна, в ручной ее обработать сложно; экономисты сразу требуют автоматизировать их труд, так как для них работа в системе контроллинга – это  большая дополнительная нагрузка –  даже в том случае, если сбор плановой и фактической информации происходит раз в месяц. Если принять решение  о сборе фактической информации раз в неделю, то подразделение  физически не успеют обработать и  предоставить информацию, и главный  бухгалтер не будет успевать сводить  все данные по предприятию. Поэтому  если автоматизируется обработка проводок и сальдо по счетам, или начисление амортизации, или расчет заработной платы, точно также целесообразно  автоматизировать и контроллинговую  работу. Это обуславливается необходимостью автоматизации реализации функций  управления на базе внедрения в практику автоматизированных рабочих мест счетно-аналитических  работников, работников аппарата на основе применения современных информационных технологий и технических средств.

Таким образом, внедрение положения  о финансовом контроллинге предполагает в качестве инструмента по финансовому  оздоровлению ООО «Меркурий» введение штатной единицы – отдела автоматизированной системы управления и соответственно разработку еще одного внутреннего документа - положения об отделе автоматизированной системы управления.

Введение штатного отдела – отдела автоматизированной системы управления и Положения о данном отделе в  аспекте финансового оздоровления ООО «Меркурий» будет способствовать созданию и развитию интегрированной системы автоматизации, обеспечивающей охват всех участков планирования, отразить ее (его, их) в оперативном, налоговом и бухгалтерском учете.

Затраты при введении данного отдела будут заключаться в наборе работников и приобретении и использовании  программного пакета, что в сумме  является незначительными расходами  – однако они позволят автоматизировать процесс финансового контроллинга в ООО «Меркурий», тем самым, повлиять на его качество и эффективность.

Таким образом, положение об отделе автоматизированной системы управления ООО «Меркурий» позволяет через регламентированную систему автоматизации в финансовом контроллинге:

связать бюджетное управление, оперативное  планирование и учет в одну информационную систему;

оперативность предоставления данных;

совершенствование процесса принятия управленческих решений в системе  финансового контроллинга.

Надо заметить, что мероприятия, включенные в план по развитию антикризисного управления ООО «Меркурий», требуют структурно-функциональных изменений в организационной структуре ООО «Меркурий» (рис.3.2.2).

Рис. 3.2.2. Предлагаемая организационная структура ООО  «Меркурий»

 

На рис.3.2.2. представлена обновленная  организационная структура ООО  «Меркурий» в связи с введением комиссии по антикризисному управлению и отдела автоматизированной системы.

Таким образом, внедрение таких  изменений в организационной  структуре ООО «Меркурий», как добавление функций антикризисного управления исполнительному директору, создание комиссии по антикризисному управлению и отдела автоматизированной системы, позволит включить направление по антикризисному управлению в общую систему управления предприятием в целом, тем самым поддерживая баланс внутренней и внешней среды (внутренняя конкурентоспособность – положение в конкурентной среде).

Эффективность разработанных положений, направленных на совершенствование  антикризисного управления ООО «Меркурий», определяется путем стратегического финансового планирования, которое дает возможность сравнивать различные варианты антикризисного управления, предупреждать негативные последствия реализации антикризисных процедур.

Обобщая третий раздел, отмечаетим, что в качестве предложений по совершенствованию антикризисного управления в ООО «Меркурий» был разработан комплект документов, в состав которого вошли:

    • План мероприятий по развитию антикризисного управления;
    • Положение о комиссии по антикризисному управлению;
    • Положение о финансовом контроллинге;
    • Положение о системе автоматизации в финансовом контроллинге.

Данные предложения позволят повысить эффективность процесса антикризисного управления ООО «Меркурий», а именно: обеспечить контроль над затратами, увеличить прибыль, усилить финансовую устойчивость предприятия, качественно улучшить процесс антикризисного управления.

 

 

 

Заключение

Антикризисное управление - это целый  комплекс взаимосвязанных мероприятий  от ранней диагностики кризиса до мер по его преодолению, т.е. сущность антикризисного управления заключается  в комплексе мероприятий по прогнозированию, выявлению, предупреждению и устранению кризисных явлений на предприятии.

Информация о работе Сущность внешнего наблюдения