Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 14:29, реферат
Во внешней и внутренней среде любой компании всегда имеются определенные группы общественности (конкуренты, местные органы власти, собственный персонал и т.п.),экономические и политические интересы которых не совпадают с интересами развития фирмы.
Установление и поддержание взаимосвязей с такими категориями общественности должно предусматривать обеспечение безопасных условий функционирования компании.
Профилактика возникновения кризисных ситуаций при установлении связей с общественностью ………………………………………………..3
Участие специалистов по связям с общественностью в прогнозировании и преодолении кризисных ситуаций …………………5
Особенности связей с общественностью в кризисных ситуациях ……..7
Заключение ………………………………………………………………...10
Список использованной литературы……………………………………..12
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ, МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПСИХОЛОГИИ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
РЕФЕРАТ ПО Антикризисному УПРАВЛЕНИю
Тема: Связи с общественностью в кризисных ситуациях
Выполнила студентка группы 407
Мищенко Алина Александровна 18.12.2012
Специальность: 080507 Менеджмент организации
Форма обучения: очная
Проверил: Рехтина Галина Александровна
Оценка: _______________________
Новосибирск 2012
Содержание
Заключение ………………………………………………………………...10
Список использованной литературы……………………………………..12
1. Профилактика возникновения кризисных ситуаций при установлении связей с общественностью.
Во внешней
и внутренней среде любой компании
всегда имеются определенные группы
общественности (конкуренты, местные
органы власти, собственный персонал
и т.п.),экономические и
Установление
и поддержание взаимосвязей с
такими категориями общественности
должно предусматривать обеспечение
безопасных условий функционирования
компании. Для решения этой задачи
на предприятиях и в организациях
с долгосрочными целями развития
целесообразно создать в рамках
своей внутренней системы управления
собственные службы безопасности, тесно
взаимодействующие с
При построении системы безопасности предприятия должны соблюдаться принципы законности, комплексности, своевременности, активности, универсальности, непрерывности, надежности и эффективности. Работа службы безопасности предприятия и взаимосвязанного с ней подразделения по связям с общественностью должна учитывать необходимость обеспечения взаимной ответственности персонала и руководства, соблюдение баланса интересов личности и предприятия, организацию тесного взаимодействия с государственными структурами безопасности.
Основные задачи по обеспечению безопасности предприятия или организации и профилактике возникновения кризисных ситуаций при установлении и поддержании связей с общественностью:
2. Участие специалистов по связям с общественностью в прогнозировании и преодолении кризисных ситуаций.
Вероятность
возникновения кризисных
Отдельные
предприятия и организации
Краткосрочные и перспективные прогнозы серьезных аналитиков позволяют предположить, что для российских предприятий и организаций угрозы возникновения различных кризисов (особенно техногенных) в ближайшее время не уменьшатся. Любая компания должна быть потенциально готова к наступлению кризисной ситуации и иметь на этот случай эффективный вариант взаимодействия с различными категориями своей общественности.
Подготовка к преодолению кризиса должна начинаться задолго до его наступления. Специалисты компании (в том числе сотрудники внутрифирменной службы по связям с общественностью) должны выявлять и анализировать наиболее уязвимые стороны предприятия или организации, а также исследовать возможные угрозы, исходящие из внешней и внутренней среды функционирования компании.
Результатом подобной аналитической работы могут быть специально подготавливаемые для руководства компании документы, содержащие оценку таких характеристик, как:
Для преодоления
кризисных ситуаций на предприятиях
и в организациях целесообразно
разрабатывать список возможных
аварий, ранжированный по вероятности
их возникновения и тяжести
Специалисты
внутрифирменных служб по связям
с общественностью наравне со
специалистами других структурных
подразделений должны квалифицированно
оценивать возможности компании
по преодолению кризисных ситуаций
– возможности как
Необходимо разрабатывать стратегии выхода из кризисных ситуаций различного характера с четким определением источников их финансового, материально – технического, информационного, кадрового и правового обеспечения. Указанные стратегии целесообразно объединять в комплексный план мероприятий по преодолению кризиса, оформленный в виде специального документа, утверждаемого руководством компании.
Наряду с упомянутым планом на предприятиях и в организациях должна быть предусмотрена комплексная система мер по выходу из кризиса, значительное место в которой должно отводиться правильной организации информационных взаимосвязей компании с различными категориями ее общественности.
Работники
внутрифирменной службы по связям с
общественностью должны обеспечивать
своевременную (а в отдельных
случаях – немедленную) реакцию
компании на возникновение кризисной
ситуации. При этом, подготовленное
и опубликованное заявление по факту
возникновения кризиса должно периодически
дополняться предоставлением
В комплексной
системе мероприятий по преодолению
той или иной кризисной ситуации,
возникающей на предприятии или
в организации, вопросам установления
и поддержки связей с общественностью
всегда отводится важное место. Работа
соответствующих
Эффективное информационное взаимодействие с доброжелательно настроенными категориями общественности (прежде всего, собственным персоналом и партнерами по бизнесу) может существенно ослабить негативные последствия кризиса, обеспечить быстрое его преодоление и восстановление доверия к предприятию и организации со стороны других категорий общественности (кредиторов, потребителей, местных органов власти и др.)
Замалчивание
событий, происходящих в результате
возникновения кризисных
Во избежание конфликтных ситуаций, усугубляющих последствия кризиса, руководители внутрифирменных служб по связям с общественностью должны обеспечивать передачу только проверенных сведений, точность и достоверность которых не может вызвать сомнений у представителей СМИ. В случае необходимости следует прдумать возможность передачи заинтересованным категориям общественности определенной технической информации по вопросам развития и преодоления кризисной ситуации.
При установлении и поддержании информационных взаимосвязей с различными категориями своей общественности компания, переживающая кризисную ситуацию, должна стремиться не просто предоставлять по запросам СМИ те или иные сведения о ходе кризиса, но и упреждать спрос на информацию, доводить до сведения общественности и аргументированно отстаивать собственную версию кризиса.
В отдельных случаях для менее болезненного выхода из кризисной ситуации компания может использовать информационную поддержку других предприятий и организаций, местной общественности, известных деятелей политики, культуры, бизнеса и т.п. При этом руководителям компании следует иметь в виду, что скорейшей ликвидации последствий кризиса с минимальными затратами весьма заинтересованы собственные сотрудники, чьи интересы тесно переплетены с интересами компании. Это обстоятельство должно учитываться при организации информационных взаимосвязей с трудовым коллективом предприятия или организации в условиях кризиса.
Для успешного
преодоления кризисной ситуации
очень важна согласованная
Особое внимание при установлении и поддержании связей с общественностью в условиях кризиса должно быть уделено пострадавшим, их родным и близким. Проявление искренности, доброжелательности и сочувствия со стороны работников внутрифирменной службы по связям с общественностью весьма положительно влияет на имидж компании в целом и ее оценку различными категориями общественности.
Предприятия
и организации, преодолевшие кризис
и заботящиеся о дальнейшем восстановлении
собственного имиджа и положительной
репутации в деловых кругах, должны
поддерживать разносторонние информационые
контакты с различными категориями
своей общественности, регулярно
предоставлять им в различных
видах информацию об успешной ликвидации
последствий кризиса и
Информация о работе Связи с общественностью в кризисных ситуациях