Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 20:39, реферат
Целью данной работы является упорядоченное изложение того, чем в действительности является коучинг, для чего он может быть использован в работе с персоналом, когда и в какой мере он может применяться.
Введение
1. Значение и происхождение термина «Коучинг»
2. Коучинг как новая модель развития персонала
3. Тренинг в стиле коучинг
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
1. Значение и происхождение термина «Коучинг»
2. Коучинг как новая модель развития персонала
3. Тренинг в стиле коучинг
Заключение
Список использованных источников
Введение
Наш мир быстро меняется. Появляются новые технологии, новые продукты, изделия. Рынок находится в непрерывном движении. Объем информации растет с каждым днем. И в этих нелегких условиях российским предпринимателям приходится вести свой бизнес.
Необходимость учета человеческого
фактора в работе, возникла, в
связи с усложнением
Именно поэтому в области управ
Одним из основных инструментов
«выживания» организации
Все мероприятия, проводимые
с людьми, условно можно разделить
на две категории: направленные в
основном на стимулирование собственной
активности сотрудника и пассивное
овладение сотрудником
В настоящее время в сфере управления используются различные способы и подходы. И одним из самых новых, объединяющих в себе различные методики и техники, дающим новые возможности, признан коучинг, как важный инструмент влияния на результаты деятельности отдельных людей и организации в целом. Современное управление в стиле коучинга - это взгляд на сотрудников как на огромный дополнительный ресурс предприятия. Где каждый сотрудник является уникальной творческой личностью, способной самостоятельно решать многие задачи, проявлять инициативу, делать выбор, брать на себя ответственность и принимать решения
В связи с этим было бы не только интересно, но и актуально рассмотреть данный способ работы с персоналом, а особенно в применении коучинг технологий в обучении и развитии персонала.
Целью данной работы является
упорядоченное изложение того, чем
в действительности является коучинг,
для чего он может быть использован
в работе с персоналом, когда и
в какой мере он может применяться.
1. Значение и происхождение термина «Коучинг»
Вопреки сложившемуся мифу, слово «коуч» - далеко не новое. Оно имеет венгерское происхождение, и закрепилось в Англии в XVI веке. Означало оно тогда ни что иное, как карету, повозку. Здесь просматривается одна из глубинных аналогий термина - «то, что быстро доставляет к цели и помогает двигаться в пути».
Позднее, во второй половине XIX века английские студенты называли этим термином частных репетиторов. В начале девяностых годов XIX века это слово прочно вошло в спортивный лексикон, как название спортивного тренера, а потом перешло на обозначение любой деятельности, связанной с наставничеством, инструктированием и консультированием.
С 80-х годов XX века коучинг
официально признан в бизнесе. В
настоящее время существует порядка
50 школ и около 500 видов коучинга,
начиная от VIP-коучинга и заканчивая
социальной работой. Считается, что
как отдельная профессия
В настоящее время коучинг
продолжает развиваться и
Многие теоретики и
практики психологии с начала столетия
влияли на развитие и эволюцию области
коучинга. Коучинг построен на открытиях,
почти все из которых были сначала
сделаны в других областях. Его
упрощенно можно считать
Предшественниками и истоками коучинга считаются:
· Гуманистический подход в психотерапии.
· Работы Дэниела Гоулмена в сфере эмоционального интеллекта.
· Сократовские методы диалога.
· Методики наиболее продвинутых спортивных тренеров.
Сейчас термин «коучинг» широко распространен во всех экономически развитых странах. Особенно широко он используется в сфере управления человеческими ресурсами (HR-менеджмента). Сингапур и Гонконг переживают бум личных тренировок. Практически на каждом предприятии, руководители которых заботятся о стабильном и развивающемся бизнесе, имеется официальная должность тренера-коуча.. Его технология помогает людям вырасти над собой, освоить новые навыки и достичь больших успехов. Личные и корпоративные цели становились более осознанными и согласованными. Он развивается по нескольким направлениям: личный коучинг, профессиональный коучинг, бизнес-коучинг, корпоративный коучинг и др.
Ниже приводятся наиболее очевидные варианты применения коучинга в работе с персоналом:
· Мотивация персонала.
· Оценка.
· Делегирование полномочий.
· Решение проблем.
· Урегулирование взаимоотношений.
· Планирование и проверка.
· Работа в группах.
· Исполнение задач.
· Развитие персонала.
Итак, определения коучинга:
«Сoaching»(Коучинг) - наставлять, воодушевлять, тренировать. (Краткий оксфордский словарь).
Коучинг - это поддерживающее отношение к клиенту, которое ставит основной акцент на то, чтобы клиент достигал своих целей, самостоятельно решая проблемы, стоящие перед ним, добиваясь при этом наибольшей реализации своих способностей и возможностей.
Коучинг - вид индивидуальной поддержки людей, ставящих своей задачей профессиональный и личностный рост, повышение персональной эффективности. Коучинг направлен на помощь в достижении целей и решении различного рода проблем в любых областях человеческой жизни: бизнесе, карьере, образовании, физическом здоровье, межличностных отношениях, семье.
Коучинг в работе организации
представляет собой непрерывный
процесс общения менеджера и
служащего, который способствует как
успешной деятельности компании, так
и профессиональному
Основной отличительной
особенностью коучинга (как в спорте,
так и в бизнесе) является то, что
коуч помогает человеку найти собственное
решение, а не решает проблему за него.
Следовательно, коуч вовсе не обязательно
- эксперт в области проблемы.
Но он должен быть экспертом в том,
как помогать другим в раскрытии
их собственных возможностей. Сутью
коучинга является раскрытие потенциала
личности для максимизации собственной
производительности и эффективности.
Он больше помогает личности обучаться,
нежели учит», и фокусирует на будущих
возможностях, а не прошлых ошибках.
Клиенты не столько получают решения
от коуча, сколько принимают их сами,
направляемые коучем. Коучинг высвобождает
людей на то, чтобы они принимали
более смелые, более рискованные
и значительные решения, более выгодные
проекты и действия. Коучинг поощряет
людей взять на себя более смелые,
более рискованные проекты, которые
в итоге могут оказаться
Термином «коуч» обозначают специалиста, проводящего «коучинг» - процесс Коуч консультирования.
Термином «коучируемый»
- клиента, в роли которого может
выступать как отдельный
Данная технология, перемещает из зоны проблемы в зону эффективного решения. Это система, которая позволяет увидеть, почувствовать но вые подходы и возможности, позволяет раскрыть ваш потенциал и «навести порядок» во многих областях жизни. Коучинг - это взаимодействие партнеров, и коуч в этом взаимодействии не выступает в роли консультанта, не дает советов или рекомендаций. Это противоречило бы одной из основных задач коучинга - раскрытию потенциала человека.
Коучинг систематичен. Используются строгая последовательность этапов, система подходов и техник. Все правила можно объяснить и понять.
Коучинг направлен. Коуч предлагает исследовать что-то или делать что-то.
Коучинг беспристрастен. В коучинге клиенту не даются оценки его реальности или точек зрения. Ему предоставляется безопасное пространство, в котором он может свободно высказать свои мысли без каких-либо оценок, хорошие они или плохие, правильные или неправильные. Ему не даются ответы, к которым он должен прийти, он осознает что-то новое самостоятельно. Ему не навязывают новые умственные ограничения и убеждения.
Коучинг -- это наука об уме, собрание философских принципов, предназначенных для того, чтобы сопровождать людей на пути улучшения своей жизни.
В коучинге большая часть работы заключается в прояснении смыслов, которые клиент вкладывает в тот или иной термин, слово или действие.
Коуч работает в направлении увеличения осознания, способностей и свободы - свободы выбора клиента. В основном, коучинг проводится в виде диалога между коучем и клиентом. Для клиента просто нужно, чтобы он хотел работать над своими целями. Коуч предлагает клиенту, чтобы он как можно подробнее исследовал обсуждаемую тему и рассмотрел ее со всех сторон. Основной инструмент для этого - вопросы коуча и его заинтересованность в ответах клиента. Коучинг работает на уровне сознания и служит для расширения границ осознания действительности в ходе анализа поставленной задачи. Сбор всей необходимой информации для решения задачи и ее анализ производятся клиентом самостоятельно при содействии коуча. Для этого используются специальные техники, главная из которых - вопросные технологии коучинга.
В процедуре коучинга гармонично сочетаются два принципа: принцип осознанности и принцип ответственности. В случае, когда человек действует в соответствии с принципами коучинга, он свободен. Свобода появляется именно тогда, когда человек полностью осознал свои желания и стремления; выяснил, где, в каком месте он находится на пути к осуществлению выбранной им цели; наметил пути, с помощью которых он может эту цель достичь, выбрал из всего многообразия намеченных путей свой единственный и стал действовать в соответствии с выработанным им планом для достижения конкретного результата.
Основной постулат коучинга заключается в том, что каждый человек (команда) способен найти оптимальные для себя пути достижения целей и выбрать оптимальный темп движения. Этот постулат применим и для организации в целом.
Коучинг ориентирован на личность. Коуч в основном работает с мыслями, эмоциями, идеями, выбором, реакциями людей, не меняя их внешнего окружения.
Преспозиции коучинга.
* Все люди обладают способностью к развитию.
Люди способны изменяться только в тех случаях, когда хотят этого и готовы к этому.
Наши убеждения, относящиеся к собственному потенциалу, прямо связаны с нашей успешностью.
То, как мы определяем успех, окажет прямое воздействие на наши достижения.
Мы ограничиваем наш потенциал рамками наших убеждений (например, считая, что определенные вещи невозможны из-за внешних или ситуационных барьеров).
Люди учатся только тогда, когда по-настоящему вовлечены в процесс.
Мы можем учиться с помощью всего, что мы делаем, однако обучение происходит только тогда, когда мы мыслим и строим планы на будущее (см. теорию обучения Колба).
Для того чтобы помогать другим, мы должны непрерывно прогрессировать сами.
Коучинг не имеет одного
единственно верного варианта реализации.
Его рамки определяют стремление
к осознанию действительности за
счет получения достоверной
Его основным инструментом служат: активное слушание, вопросные технологии, эффективные вопросы (подобные тем, которые в своих диалогах использовал Сократ), элементы тренинга, элементы и техники НЛП.
В организационном коучинге успешно применяются испытанные приёмы современного менеджмента (метод SMART , GROW, техники постановки целей).