Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 20:39, реферат
Целью данной работы является упорядоченное изложение того, чем в действительности является коучинг, для чего он может быть использован в работе с персоналом, когда и в какой мере он может применяться.
Введение
1. Значение и происхождение термина «Коучинг»
2. Коучинг как новая модель развития персонала
3. Тренинг в стиле коучинг
Заключение
Список использованных источников
- Лучшее использование
мастерства и ресурсов людей.
Коучинг откроет много не
- Многократно возрастают личная эффективность клиента и скорость его продвижения к цели.
- Большая гибкость и
адаптивность к изменениям. В
будущем потребность в
Благодаря коучингу, человек развивает новые способности и навыки, которые увеличивают его эффективность.
3. Тренинг в стиле коучинг
Тренинг - форма активного обучения, обычно направленная на комплексное освоение теоретических знаний и практических умений, на формирование необходимых способностей, присвоение способов «правильного» поведения и действия, выявление и выработку способов преодоления типичных затруднений. Эффект тренингов предопределяется сочетанием узко поставленной задачи тренинга и использованием широкого набора упражнений и игр для достижения цели тренинга, обеспечивая включенность человека в тренинговый процесс, задействуя все личностные и профессионально значимые механизмы человека.
Общая модель всех типов тренинга - цикл:
«Рассказ-Демонстрация-
Как правило, тренинг предполагает исходную осведомленность участника о действии, которому посвящен тренинг, и опирается на первичный уровень умений. Основной задачей тренинга, таким образом, является совершенствование и развитие практических навыков, доведение их до определённого автоматизма.
Что же можно предложить, для того чтобы тренинговый процесс обучения был более эффективным, чтобы он работал на все 100%.
Предлагаемая модель тренинга
- тренинг в стиле коучинг
коучинг -- тренинг -- коучинг
На первом и третьем этапах рабоы предлогается использовать модель SMART (РОСТ) (см. приложение).
SMART (пер. с англ. - «умный»,
акроним) - стандарт постановки целей,
который задает требования к
эффективно сформулированной
Конкретность Specific S
Измеряемость Measurable M
Территориальность Area-specific A
РеалистичностьRealistic R
Определенность во времени Time-bound T
Это инструмент используется
для того, чтобы идентифицировать
достоинства и слабые места ученика
как профессионала. Основная задача
SMART повышение эффективности
На первом этапе выявляем запросы и мотивы потребности в обучении. Происходит расстановка и прояснение основных целей и приоритетов в обучении.
Этапы:
1. Расстановка целей (Что вы хотите?).
2. Обследование текущей ситуации (Что происходит?).
На втором этапе мы проводим
стандартный тренинг с и
Общая модель тренинга - цикл:
«Рассказ-Демонстрация-
На третьем этапе анализируем полученные результаты (достигнуты ли поставленные цели?)
На этом этапе выявляются мешающие обучению препятствия, возможные проблемы. А также рассматриваются мероприятия по переносу полученных навыков в рабочую среду.
Этапы:
1. Список возможностей (Что нужно сделать?).
2. То, что надо сделать (Что вы будете делать?).
Весь коуч-тренинг строится
таким образом, чтобы осуществить
цикл обучения (в соотнествии с
теорией обучения по Колбу), последовательно
переходя из стадии в стадию, не давая
при этом сотрудникам новые
Такой тренинг помогает задействовать в работе внутренний потенциал сотрудника. Кроме этого создаётся широкое информационное пространство, вырабатываются новые стратегии позволяющее определить, какие плюсы и минусы могут возникнуть в результате принятия того или иного решения.
Что мы имеем по сравнению коучинг-тренинга с обычным тренингом -появляется более четкое осознание целей и задач;
обучаемый постоянно сконцентрирован на поставленной задаче;
обеспечивается более точный анализ ситуации;
появляется уверенность у человека в своих способностях и возможностях;
люди творчески включаются в достижение своих целей и целей организации;
улучшается выполнение персоналом своих обязанностей;
точнее исполняются
находятся новые ресурсы и незадействованные резервы.
Кроме того, одна из основных задач любого обучения - не только научить чему-то, но прежде всего, научить учиться: получать, добывать, выискивать необходимые знания. Именно коучинг запускает механизмы через личную мотивацию участников самостоятельно обретать знания. И тогда любой тренинг, любой семинар превращается в то бесценное сырье, из которого можно извлечь необходимые полезные знания. Мотивированные таким образом участники не позволят ведущему «лить воду», приводить надуманные, не относящиеся к практике работы примеры и т. п. Такое обучение превращается в сотрудничество, в открытый обмен мнениями с проговариванием «запретных» тем, типичных ошибок и связанных с ними «болевых» моментов; находятся реальные решения рабочих задач. И это обеспечивает максимально возможный КПД от всего процесса.
Интенсивный краткосрочный
коуч-тренинг максимально
Кроме описанного, коуч-тренинг целесообразно проводить, если необходимо:
получить согласованное видение командой будущего организации;
разработать программу его достижения;
включить персонал в действия
по ее реализации, в том числе
связанные с изменениями
уменьшить эффект от сопротивления изменениям со стороны сотрудников;
повысить отдачу и личностную заинтересованность персонала в решении организационных задач и проблем.
расширить круг перспектив и возможностей.
СХЕМА SMART. ВОПРОСЫ КОУЧИНГА
Заключение
Данная работа показала неоспоримые преимущества коучинга по сравнению с традиционными формами и стилями обучения. Хотелось бы выделяет следующие достоинства применения коучинга. Улучшение продуктивности деятельности. Это главное, для чего применяется коучинг.
Лучшее обучение персонала. Коучинг предполагает быстрое обучение «без отрыва от работы», причем этот процесс доставляет радость и удовольствие к чему другие методы даже и не стремится.
Лучшее использование мастерства и ресурсов людей. Коучинг откроет много не выявленных ранее талантов среди членов группы. Многократно возрастают личная эффективность человека и скорость его продвижения к цели. Благодаря коучингу, человек развивает новые способности и навыки, которые увеличивают его эффективность.
В коуч-тренинге обучение сочетается с анализом реально существующих проблем компании и собственного рабочего опыта участников по тематике тренинга. При таком обучении помимо освоения теоретического материала, особенно эффективно усваиваемого в силу очевидности его применимости, участники в результате тренинга получают решение актуальной управленческой задачи. Отличие такого тренинга от обычного, направленного на усвоение известного, состоит в ярко выраженном инновационном характере, влияющем на результативность всей деятельности. В таком тренинге не возникнет вопроса «куда девать полученные знания». Коуч-тренинг отличается тем, что клиент строит работу, исходя из своей цели, из всей ситуации в целом, нарабатывая те навыки и умения, которые необходимы только ему для решения собственной, имеющей личную значимость задачи.
Этот тип тренингов
оптимальным образом сочетает теоретические
знания и применимость их на практике,
вплоть до получения в результате
тренинга проектных предложений
по совершенствованию реально
Список использованных источников
1. А. Огнев, «Организационное
консультирование в стиле
2. А. Савкин, М. Данилова, «Коучинг по-русски: смелость желать», // С-Пб.: Речь, 2003.
3. В.Е. Максимов. “Коучинг от А до Я. Возможно всё», // С-Пб.: Речь, 2004.
4. Г. Н. Сартан, А.Ю. Смирнов, В.В. Гудимов, и др., «Новые технологии управления персоналом», // С-Пб.: Речь, 2003.
5. Д. Харрис, «Коучинг. Личностный рост и успех», // С-Пб.: Речь, 2003.
6. Дж. К. Смарт. «Коучинг.» // Издательский дом «Нева», 2004.
7. Джон Уитмор, «Новый стиль менеджмента и управления персоналом», //М.: Финансы и статистика, 2001.
8. И. Вагин, А. Глущай, «Как стать первым. Практический коучинг по-русски», // М.:АСТРЕЛ, 2004.
9. С. А. Рогачев. «Коучинг:
возможности применения в
10. С.Троп, Дж.Клиффорд, «Коучинг в обучении. Руководство для тренера и менеджера», // С-Пб.: Питер, 2004.