Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 20:39, реферат
Целью данной работы является упорядоченное изложение того, чем в действительности является коучинг, для чего он может быть использован в работе с персоналом, когда и в какой мере он может применяться.
Введение
1. Значение и происхождение термина «Коучинг»
2. Коучинг как новая модель развития персонала
3. Тренинг в стиле коучинг
Заключение
Список использованных источников
Его ключевые задачи - это:
1. Определение задач и
целей (расстановка целевых
2. Исследование текущей
ситуации: (определение имеющихся
ресурсов и ограничений) коуч:
старается понять текущую
3. Определение внутренних
и внешних препятствий на пути
к результату: коуч: старается понять,
что мешает сотруднику в
4. Выработка и анализ возможностей для преодоления препятствий:коуч: задает вопросы и использует другие методы, провоцирующие сотрудника к поиску решений и преодолению ограничений; сотрудник: исследует возможности для преодоления препятствий.
5. Выбор конкретного варианта
действий и составление плана:
коуч: помогает сотруднику в анализе
возможностей; сотрудник: анализирует
возможности, выбирает
Коуч и сотрудник
Итогом всей работы является
бизнес-план и конкретные намеченные
шаги с установленными сроками их достижения.
2. Коучинг как
новая модель развития
В настоящее время тема коучинга стала одной из самых востребованных в области менеджмента и консалтинга. По данным европейских специалистов, это одним из эффективных методов в менеджменте. Большинство коуч-консультантов определяют его не только как метод непосредственного обучения, но и как философию, систему технологий и методов, направленных на постановку и максимально быстрое достижение целей.
Коучинг как новая форма консультационной поддержки появился в начале 1980-х годов. Сначала под этим термином понималась особая форма тренировки спортсменов, претендующих на выдающиеся результаты. Затем коучинг начали запрашивать успешные и начинающие бизнесмены, политики, общественные деятели и звезды шоу-бизнеса в качестве эффективной методики достижения серьезных личных целей. В 1980-х годах коучинг начал играть важную роль в бизнесе, но долгое время был привилегией лишь руководителей высшего уровня. Вскоре об эффективности коучинга стало известно во всем мире. Но серьезное отношение к роли коучинга в области организационного развития было подготовлено работами по ситуационному лидерству, где коучинг рассматривается как стиль руководства, направленный на развитие инициативы и самостоятельности подчиненных.
На Западе парадигма коучинга как особого стиля обучающего взаимодействия родилась не вдруг, а развилась на основе рефлексии передовых подходов в области наставничества, бизнес-консультирования, психологического консультирования и даже психотерапии.
Эта технология помогала людям
развиваться, осваивать новые навыки
и достигать больших успехов.
Личные и корпоративные цели становились
более осознанными и
Коучинг - это индивидуальная
тренировка человека для достижения
значимых для него целей, повышения
эффективности планирования, мобилизации
внутреннего потенциала, развития необходимых
способностей и навыков, освоения передовых
стратегий получения
Эта методика предназначена
для расширения возможностей людей,
осознавших потребность в изменениях
и ставящих перед собой задачи
профессионального и
Все используемые в коучинге методы направлены, главным образом, на то, чтобы сосредоточить внимание человека на целенаправленном действии и побудить его совершить это действие, получив от этого удовольствие.
Коучинг существует и как
вид менеджмента, и тогда это
целенаправленный процесс развития
потенциала сотрудников, способствующий
максимизации их личной производительности
и успешной деятельности всей компании
в целом. Многие организации стали
применять принципы коучинга, повышая
эффективность каждого
Если кратко охарактеризовать сферы применения коучинга, то можно сказать, что личностный коучинг помогает:
· определять цели и оптимальные шаги их достижения;
· повышать самостоятельность
и ответственность
· получать удовлетворение от своей деятельности;
· учиться находить новые пути эффективного сотрудничества;
· быстро принимать нужные решения в трудных ситуациях;
· согласовывать индивидуальные цели с целями организации;
· делать свою жизнь более богатой;
· открывать новые возможности;
· больше зарабатывать и меньше тратить;
· обогащать жизнь новыми
продуктивными личными
Бизнес-коучинг позволяет эффективно решать следующие задачи:
· создание сплоченных рабочих команд;
· вывод на рынок новых продуктов и услуг;
· нематериальная мотивация персонала;
· управление изменениями;
· выход на новые рынки;
· управление проектами (от отдела до организации);
· увеличение эффективности продаж;
· создание проектных команд;
· формирование конкурентных преимуществ;
· позиционирование товара или компании.
· обучение персонала.
Для достижения поставленных целей в коучинге используются научно обоснованные методы, техники персонального роста и практический опыт. Это процесс самостоятельного развития, который дает клиентам ясное представление о том, кто они, что они делают, к чему стремятся и почему стремятся именно к этому.
Ни один другой метод обучения не принимает во внимание личную историю человека, позволяющую опереться на его лучшие качества.
Поданным исследования Manchester
Inc., организации, инвестирующие в
коучинг для своих топ-
Коучинг не дает «ценных советов», а предоставляет в распоряжение клиента реальные методы и навыки. Их использование позволит в конкретной ситуации самостоятельно находить нужные, работающие решения, оптимальные для человека и компании. Эта технология надежно адаптирует организацию и личность к высокой конкуренции на рынке. Именно уровень эффективности и продуктивности организации является огромным ресурсом, в использовании которого еще нет жесткой конкуренции.
Конкурентное преимущество компании лежит не в сфере владения информационными технологиями - они есть у всех. Не найти его и в сфере багажа знаний персонала - почти каждый «хороший» менеджер сегодня имеет степень МВА. На эффективность работы организации влияет не то, что умеет и знает персонал, а то, что он хочет делать и как это делает. Коучинг позволяет получить инициативных и деятельных сотрудников, которые по своему желанию выкладываются на все 100%.
Этот новый стиль управления людьми позволяет работникам почувствовать, что они не безразличны и о них действительно заботятся.
Роль коуча заключается в том, чтобы помочь клиенту определиться с приоритетами и поддерживать в нем решимость добиться цели и ответственность за ее достижение.
Коуч фокусируется на созидании, на достижении целей, на создании результатов. Его клиент - человек, который хочет идти к своим целям. Коучинг направлен из настоящего в будущее, прошлое при этом не рассматривается. Цели и направление работы определяет клиент, а коуч сопровождает его на этом пути.
Клиентами коучинга могут быть все без исключения люди. Существует единственное требование - активное включение самого человека в процесс исследования его жизни, желание как можно более открыто и честно, всесторонне посмотреть на свою жизнь.
При исследовании реальности, в которой находится клиент перед выбором пути, он касается таких сфер:
· материальной составляющей;
· идеального представления клиента об исследуемой сфере;
· эмоциональной насыщенности проблемы;
· представлений и знаний клиента по теме исследования;
· последовательности, организованности действий клиента в реальной жизни.
Этот алгоритм универсален для любых обсуждаемых тем как личного, так и общественного плана.
Коучинг используется здесь
как общий термин, охватывающий те
подходы, техники, эксперименты и практики,
которые применяются для
Результаты получаемые от коучинга:
- построение такой жизни,
которая позволяет ставить и
осуществлять важные личные
- обретение силы и усиление
жизненной мотивации. Коуч
- достижение и увеличение
благосостояния. Если мы четко
определяем для себя, какие блага
мы хотим получить, наша жизнь
организуется таким образом,
- преодоление трудностей
и барьеров. Часто нам приходится
сталкиваться с огромным
- прояснение своих целей
и сосредоточение на
Коуч не учит своего клиента, как делать, он создает условия для того, чтобы обучаемый понял самостоятельно, что ему надо делать, определил способы, с помощью которых он может достичь желаемого, сам выбрал наиболее удобный (удачный, целесообразный, приемлемый) способ действия и сам наметил основные этапы достижения своей цели (принцип самостоятельности клиента).
Собственно коучинг может рассматриваться и в качестве метода планирования собственной жизни, управления ее изменениями и развитием. Целью в этом случае является создание самого себя как личности с необходимыми, желаемыми качествами и характеристиками в социальном, личностном, межличностном, материальном и духовном аспектах.
Если вести речь о корпоративном коучинге, то первостепенной задачей коуча является прояснение индивидуальных целей клиента, выяснение возможностей «встраивания» их в цели организации и возможности достижения собственных целей при условии работы в данной организации.
С помощью коучинга можно придать новую окраску личным целям работников, связать достижение персональных целей и целей организации. Когда работники начинают понимать, что они достигают своих целей здесь, на предприятии, они начинают жить в организации, работать ради организации. Работая ради организации, они работают ради себя. Перестают быть временщиками и начинают работать на перспективу. Работать в этой организации для них может стать честью и привилегией.
Джон Уитмор в своей
книге «Новый стиль менеджмента
и управления персоналом» выделяет
следующие достоинства
- Улучшение продуктивности деятельности. Это главное, для чего применяется коучинг.
- Развитие персонала. Лучшее обучение персонала.
- Коучинг предполагает
быстрое обучение «без отрыва
от работы», причем этот
- Улучшение взаимоотношений в коллективе.
- Улучшение качества жизни.
Улучшение взаимоотношений и
связанный с этим успех