Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 14:40, контрольная работа
Основные принципы управления персоналом кризисного предприятия.
Существуют два принципиальных подхода к повышению уровня конкурентоспособности кризисного предприятия:
1) ликвидация имеющихся изъянов в структуре организации, препятствующих повышению конкурентоспособности персонала. В кадровой работе этот подход, как правило, находит свою практическую реализацию в реорганизации, связанной с устранением структурных подразделений и работников, которые «не вписываются» в стратегию выведения предприятия из кризисной ситуации;
1. Принципы, содержание и типы управления персоналом кризисной коммерческой организации.
2. Производственные конфликты на кризисных предприятиях и особенности кадровой политики.
3. Правовые основы управления персоналом коммерческой организации АПК в условиях кризиса.
4. Способы повышения антикризисной устойчивости предприятия при помощи рационализации управления персоналом.
Список используемой литературы.
- стратегический (от трех до пяти лет);
- управленческий (один-три года);
- практический уровень оперативного управления (до одного года).
Тип стратегии задает основные варианты целей и способов деятельности организации:
- предпринимательская - поиск новых рынков и продуктов;
- динамического роста - расширение присутствия на рынке;
- прибыльности - максимизация прибыли за счет снижения затрат, сокращения вложений в развитие производства;
- ликвидационная - продажа с целью
изменения профиля
С учетом глубины планирования и типа целей руководитель кризисного предприятия должен разрабатывать конкретные сценарии работы с персоналом, выбирать тот тип руководства, который наиболее эффективен с учетом ситуации в организации, уровня планирования и специфики стратегии организации.
4. Способы повышения антикризисной устойчивости предприятия при помощи рационализации управления персоналом
Залогом для выживаемости и стабильности организации является его антикризисная устойчивость. В свою очередь она отражает состояние финансовых ресурсов, при котором организация, свободно распоряжается своими денежными средствами и эффективно использует их, для обеспечения бесперебойного процесса производства, а так же реализации продукции (услуг), затраты на его расширение и обновление.
Если антикризисная устойчивость окажется неустойчивой, то это может привести к неплатежеспособности организации, к отсутствию у нее денежных средств для финансирования текущей и инвестиционной деятельности, а если финансовое состояние усугубится, то это приведет вовсе к банкротству. Поэтому одна из важнейших задач в условиях свободного рынка – правильно определять границы антикризисной устойчивости организации и соблюдать их.
Целью повышения антикризисной устойчивости является как можно быстрее и радикально снизить неэффективные расходы. Несмотря на то, что неплатежеспособность организации может быть устранена за быстрый период времени за счет того, что могут быть проданы "ненужные" активы, причины, которые генерируют неплатежеспособность, могут не измениться, если не восстановится (до безопасного уровня) финансовая устойчивость предприятия. Это позволяет устранять угрозу банкротства не только в коротком, но и в более продолжительном промежутке времени.
Выделяют несколько основных методов для формирования антикризисной устойчивости на предприятии:
– метод усиления финансовой устойчивости за счет управления ликвидностью и структурой активов и источников средств;
– управление себестоимостью за счет оптимизации постоянных и переменных затрат;
– управление доходами предприятия по основному виду деятельности предприятия, операционным и внереализационным доходам;
– метод антикризисного управления персоналом.
Создание новых инновационных структур является одной из основных задач экономической политики как экономически развитых, так и только развивающихся стран. Такие структуры позволяют привести в стабильное состояние экономическую ситуацию на предприятии
Инновации могут быть определены как изменение отдачи ресурсов. Или, как принято говорить в современной экономике в терминах спроса и предложения, инновация определяются, как изменения в ценности и удовлетворённости, получаемых потребителем из используемых им ресурсов (или же нововведения в их использовании).
Систематическая инновация состоит в целенаправленном, организованном поиске изменений и в систематическом анализе тех возможностей, которые эти изменения могут дать для экономических или социальных нововведений.
Выделяют следующие изменения, или источники инноваций:
- неожиданное событие, которым может быть неожиданный успех, неожиданная неудача;
- несоответствие между
- изменение потребностей
- изменения в структуре отрасли или рынка;
- демографические изменения;
- изменения в восприятии и в ценностных установках;
- новые знания, научные и ненаучные.
Инновация есть скорее экономический и социальный, нежели технический термин. Она не обязательно должна быть чем-то техническим, да и вообще, чем-то вещественным. Мало существует технических инноваций, которые смогут соперничать по влиянию с такими изобретениями, как, например, продажа товаров в рассрочку, которая буквально преобразила всю сферу торговли.
Выделяют следующие основные виды инноваций, которые применяются при антикризисном управлении:
Список используемой литературы.
1) Антикризисное управление / Кошкин В.И., Белых Л.П., Беляев С.Г. и др.; М.:Инфра-М, 2009.
2) Антикризисное управление: от
банкротства - к финансовому оздоровлению/
3) Антикризисное управление: Учебник/Под ред. Э.М. Короткова. - М.: Инфра-М, 2009.
4) Антикризисный менеджмент / Ассоц. авт. и изд. "Тандем"; Под ред. А.Г. Грязновой. - М.: Экмос, 2013.
5) Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. М., 2010.
6) Баринов В.А., Баринов Н.В. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - № 5. - С. 73-84.
7) Бляхман Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2010.
8) Комиссарова Т.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие – М.: Дело, 2008.
9) Паршин М., Чистякова Е. Место
психологической оценки в
10) Теория и практика
11) Уткин Э.А. Антикризисное управление: Учебник. - М.: ЭКМОС, 2009.
12) Управление человеческими
Информация о работе Управление персоналом коммерческой организации АПК в условиях кризиса