Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 10:55, контрольная работа
Институт несостоятельности предприятия (банкротства) появился в нашем правовом регулировании в связи с переходом к рыночным отношениям. В условиях всеобъемлющего господства государственной и кооперативно-колхозной собственности проблема прекращений предприятий, кооперативов и колхозов ввиду их несостоятельности не ставилась и не решалась, потому что нерентабельные и убыточные предприятия и хозяйства встраивались в качестве таковых в экономику и существовали в качестве планово-убыточных за счет государственного финансирования, периодического списания долгов с колхозов, постоянно действующих и легализованных перераспределительных финансовых отношений в хозяйственных системах министерств и ведомств.
Введение
1. Внешнее управление, порядок и последствия введения.
2. Внешний арбитражный управляющий: права и обязанности.
2.1.Организационные аспекты деятельности арбитражного управляющего и членов его команды.
3. План внешнего управления: разработка и структура.
3.1. Меры по восстановлению платежеспособности должника.
3.2. Организация продажи части имущества должника.
3.3. Замещение активов должника.
Заключение
Список используемых источников
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Негосударственное образовательное учреждение
Уральский Финансово-Юридический институт
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Антикризисное управление»
на тему:
«Внешнее управление как процедура банкротства: цели, особенности»
Исполнитель: студент 5-го курса Финансового ф-та группа ФК-3708 Плотникова М.С. Научный руководитель: Пахнев Н. В. |
Екатеринбург 2013
Содержание
Введение
Институт несостоятельности предприятия (банкротства) появился в нашем правовом регулировании в связи с переходом к рыночным отношениям. В условиях всеобъемлющего господства государственной и кооперативно-колхозной собственности проблема прекращений предприятий, кооперативов и колхозов ввиду их несостоятельности не ставилась и не решалась, потому что нерентабельные и убыточные предприятия и хозяйства встраивались в качестве таковых в экономику и существовали в качестве планово-убыточных за счет государственного финансирования, периодического списания долгов с колхозов, постоянно действующих и легализованных перераспределительных финансовых отношений в хозяйственных системах министерств и ведомств.
В рыночных условиях
такая возможность исключается,
в том числе и для
Юридические лица и граждане вступают в многочисленные отношения друг с другом, с государственными, в том числе налоговыми органами, банками и другими организациями. В этих отношениях возникают денежные обязательства, определенные законом или договорами.
В тех случаях, когда денежный размер этих обязательств превышает определенный предел и очевидна невозможность погашения обязательства из стоимости имущества должника, такие лица могут быть объявлены несостоятельными (банкротами). Арбитражный суд выносит определение о признании должника банкротом и назначает проведение одной из процедур банкротства.
1. Внешнее управление, порядок и последствия введения.
При невозможности компании-
Цель внешнего управления — финансовое оздоровление предприятия, призванное помочь восстановить платежеспособность. Внешний управляющий назначается судом и принимает на себя обязанности фактического руководителя предприятия. Так как процедура внешнего управления инициируется кредиторами, она имеет целью удовлетворение требований должников, а не восстановления финансовой стабильности и реабилитацию предприятия. Поэтому мы чаще рассматриваем внешнее управление как процедуру банкротства.
Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ.
Внешнее управление вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, не более чем на шесть месяцев, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Определение о введении или продлении срока внешнего управления подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке, установленном пунктом 3 статьи 61 настоящего Федерального закона.
По ходатайству собрания кредиторов или внешнего управляющего установленный срок внешнего управления может быть сокращен.
Определение о сокращении срока внешнего управления подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке, установленном пунктом 3 статьи 61 настоящего Федерального закона.
С даты введения внешнего управления:
прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;
внешний управляющий вправе издать приказ об увольнении руководителя должника или предложить руководителю должника перейти на другую работу в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством;
прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему, за исключением полномочий органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи. Органы управления должника, временный управляющий, административный управляющий в течение трех дней с даты утверждения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему;
отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;
аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве, за исключением арестов и иных ограничений, налагаемых в гражданском или арбитражном судопроизводстве либо исполнительном производстве в отношении взыскания задолженности по текущим платежам, истребования имущества из чужого незаконного владения;
вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного настоящим Федеральным законом порядка предъявления требований к должнику.
Органы управления должника в пределах компетенции, установленной федеральным законом, вправе принимать решения:
об определении количества, номинальной стоимости объявленных акций;
об увеличении уставного капитала акционерного общества путем размещения дополнительных обыкновенных акций;
об обращении с ходатайством к собранию кредиторов о включении в план внешнего управления возможности дополнительной эмиссии акций;
об определении порядка ведения общего собрания акционеров;
об обращении с ходатайством о продаже предприятия должника;
о замещении активов должника;
об избрании представителя учредителей (участников) должника;
о заключении соглашения
между третьим лицом или
иные необходимые для размещения дополнительных обыкновенных акций должника решения.
Ходатайство органов управления должника о продаже предприятия должно содержать сведения о минимальной цене продажи предприятия должника.
Средства, затраченные на проведение собрания акционеров и заседания совета директоров (наблюдательного совета) иного органа управления должника, возмещаются за счет должника только в случае, если такая возможность предусмотрена планом внешнего управления.
Собственник имущества должника - унитарного предприятия в пределах компетенции, установленной федеральным законом, вправе принимать решения:
об обращении с ходатайством о продаже предприятия должника;
о замещении активов должника;
о заключении соглашения с третьим лицом или третьими лицами об условиях предоставления денежных средств для исполнения обязательств должника.
Ходатайство собственника имущества должника - унитарного предприятия о продаже предприятия должно содержать сведения о минимальной цене продажи предприятия должника.
2. Внешний арбитражный управляющий: права и обязанности.
Арбитражный управляющий — это независимый специалист, нанимаемый для урегулирования споров кредиторов и должника при процедуре банкротства. На него возлагается управление банкротством.
Данный термин в РФ был введен законом «О банкротстве предприятий» в 1992 году. Современный правовой статус арбитражного управляющего был установлен через шесть лет, с введением закона «О банкротстве», который делегировал арбитражному управляющему ведущую роль в проведении этой процедуры.
В настоящий момент права и обязанности арбитражного управляющего включают право созыва собрания кредиторов, обращения в арбитражный суд, анализа финансовой, инвестиционной, хозяйственной деятельности должника и др. Функции арбитражного управляющего зависят от стадии процедуры банкротства. Он может выступать в качестве:
Правовое положение арбитражного управляющего имеет свои особенности, поскольку арбитражный управляющий работает и в интересах кредиторов, и в интересах должника. На ряде этапов процедуры банкротства статус арбитражного управляющего по отношению к должнику в чём-то сходен со статусом опекуна — только в данном случае речь идет об «опеке» юридического лица.
Внешний арбитражный управляющий утверждается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
До даты утверждения
внешнего управляющего арбитражный
суд возлагает исполнение обязанностей
и осуществление прав внешнего управляющего,
установленных настоящим
Об утверждении внешнего управляющего арбитражный суд выносит определение.
Определение об утверждении внешнего управляющего подлежит немедленному исполнению.
Определение об утверждении внешнего управляющего может быть обжаловано. Обжалование определения об утверждении внешнего управляющего не влечет за собой приостановление его исполнения.
Права и обязанности внешнего управляющего
Внешний управляющий имеет право:
распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления с ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом;
заключать от имени должника мировое соглашение;
заявлять отказ от исполнения договоров должника в соответствии со статьей 102 настоящего Федерального закона;
подавать в арбитражный суд от имени должника иски и заявления о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований настоящего Федерального закона, и заявлять требования о взыскании убытков, причиненных действиями (бездействием) членов коллегиальных органов управления должника, членов совета директоров (наблюдательного совета), единоличного исполнительного органа, собственника имущества должника, лицами, действовавшими от имени должника в соответствии с доверенностью, иными лицами, действовавшими в соответствии с учредительными документами должника;
Информация о работе Внешнее управление как процедура банкротства: цели, особенности