Внешнее управление как процедура банкротства: цели, особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 10:55, контрольная работа

Описание работы

Институт несостоятельности предприятия (банкротства) появился в нашем правовом регулировании в связи с переходом к рыночным отношениям. В условиях всеобъемлющего господства государственной и кооперативно-колхозной собственности проблема прекращений предприятий, кооперативов и колхозов ввиду их несостоятельности не ставилась и не решалась, потому что нерентабельные и убыточные предприятия и хозяйства встраивались в качестве таковых в экономику и существовали в качестве планово-убыточных за счет государственного финансирования, периодического списания долгов с колхозов, постоянно действующих и легализованных перераспределительных финансовых отношений в хозяйственных системах министерств и ведомств.

Содержание работы

Введение
1. Внешнее управление, порядок и последствия введения.
2. Внешний арбитражный управляющий: права и обязанности.
2.1.Организационные аспекты деятельности арбитражного управляющего и членов его команды.
3. План внешнего управления: разработка и структура.
3.1. Меры по восстановлению платежеспособности должника.
3.2. Организация продажи части имущества должника.
3.3. Замещение активов должника.
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

антикр ГОТОВ.doc

— 109.50 Кб (Скачать файл)

Действие положений  настоящей статьи не распространяется на случаи реализации части имущества должника, которое является продукцией, изготовленной должником в процессе своей хозяйственной деятельности.

3.3. Замещение активов должника 

Замещение активов  должника проводится путем создания на базе имущества должника одного открытого акционерного общества или нескольких открытых акционерных обществ. В случае создания одного открытого акционерного общества в его уставный капитал вносится имущество (в том числе имущественные права), входящее в состав предприятия и предназначенное для осуществления предпринимательской деятельности. Состав предприятия определяется в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 110 настоящего Федерального закона.

Замещение активов  должника путем создания на базе имущества должника одного открытого акционерного общества или нескольких открытых акционерных обществ может быть включено в план внешнего управления на основании решения органа управления должника, уполномоченного в соответствии с учредительными документами принимать решение о заключении соответствующих сделок должника.

Возможность замещения активов должника может быть включена в план внешнего управления при условии, что за принятие такого решения проголосовали все кредиторы, обязательства которых обеспечены залогом имущества должника.

Планом внешнего управления может быть предусмотрено  создание нескольких открытых акционерных  обществ с оплатой их уставных капиталов имуществом должника, предназначенным  для осуществления отдельных  видов деятельности. Состав имущества  должника, вносимого в оплату уставных капиталов создаваемых открытых акционерных обществ, определяется планом внешнего управления.

При замещении активов должника единственным учредителем открытого акционерного общества или нескольких открытых акционерных обществ является должник. Участие иных учредителей в создании открытого акционерного общества или нескольких открытых акционерных обществ не допускается.

Величина уставных капиталов создаваемых открытых акционерных обществ определяется в порядке, установленном настоящим  Федеральным законом, решением собрания кредиторов или комитета кредиторов, на основании определенной в соответствии с отчетом об оценке рыночной стоимости имущества, вносимого в оплату уставных капиталов создаваемых открытых акционерных обществ.

При замещении активов должника все трудовые договоры, действующие на дату принятия решения о замещении активов должника, сохраняют силу, при этом права и обязанности работодателя переходят к вновь создаваемому открытому акционерному обществу (открытым акционерным обществам).

Документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление  отдельных видов деятельности, подлежит переоформлению на документ, подтверждающий наличие соответствующей лицензии у открытого акционерного общества или открытых акционерных обществ, в порядке, установленном федеральным законом.

Акции созданных  на базе имущества должника открытого  акционерного общества или открытых акционерных обществ включаются в состав имущества должника и  могут быть проданы на открытых торгах, если иное не установлено настоящей статьей.

Продажа акций  созданного на базе имущества должника открытого акционерного общества или  открытых акционерных обществ должна обеспечить накопление денежных средств  для восстановления платежеспособности должника.

Продажа на открытых торгах акций созданного на базе имущества должника открытого акционерного общества или открытых акционерных обществ осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Планом внешнего управления может быть предусмотрена  продажа акций созданного на базе имущества должника открытого акционерного общества или открытых акционерных обществ на организованном рынке ценных бумаг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Внешнее управление вводится арбитражным судом по отношению  к коммерческой организации-должнику с целью восстановления ее платежеспособности. Внешнее управление выражается, прежде всего, в передаче полномочий по управлению лицу, утвержденному собранием кредиторов организации-должника и назначенному арбитражным судом. Внешнее управление вводится на 12 месяцев, но может быть продлено еще на 6 месяцев. С момента начала внешнего управления устанавливается мораторий, как на удовлетворение требований кредиторов, так и по обязательным платежам. Но этот критерий не касается выплат по зарплате, вознаграждений по авторским договорам, возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью. При внешнем управлении может быть осуществлено перепрофилирование производства, закрытие убыточных производств, цехов, участков, продажа части имущества и т. п. Принимаются меры по ликвидации дебиторской задолженности, в т. ч. путем продажи прав требований. Наконец, может быть продано и все предприятие должника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемых источник

1. Федеральный закон «О  несостоятельности (банкротстве)»  от 27.09.2002 г. № 127-ФЗ.

2. Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский, И.Б. Бродский, Антикризисное управление. [текст] / Учебник / М.: Омега-Л, 2011.-254 с.

3. Д.В. Петухов, Антикризисное управление [текст] / М.: МИЭМП 2010.

4. Карелина С.А. «Правовое  регулирование несостоятельности» [текст] / учеб.-практ. пособие :Волтерс Клувер, 2007.-360с.

5. Э.М. Коротков, Антикризисное  управление: Учебник [текст] / Под  ред. Э.М. Короткова.- М.: ИНФА-М, 2003. - 432 с. (Серия «Высшее образование»).

6. Масевич М.Г., Орловский  Ю.П., Павлодский Е.А. Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)». - Журнал «Право и экономика №7 - М.: ЗАО «Юридический Дом Юстицинформ», 1998 с. 18.

7. Свиридов А.К. Антикризисное  управление: принятие решений на  краю пропасти// Проблемы теории  и практики управления.[текст] - 2005. - № 4.

8. Свит Ю. Восстановительные  процедуры - способ предотвращения  банкротства// Российская юстиция.[текст] - 1998. - № 3.

9. Банкротство предприятий  /Сборник нормативных документов  с комментариями. - М.: Бизнес-информ, 2001.


Информация о работе Внешнее управление как процедура банкротства: цели, особенности