Внешнее управление как процедура банкротства: цели, особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 10:55, контрольная работа

Описание работы

Институт несостоятельности предприятия (банкротства) появился в нашем правовом регулировании в связи с переходом к рыночным отношениям. В условиях всеобъемлющего господства государственной и кооперативно-колхозной собственности проблема прекращений предприятий, кооперативов и колхозов ввиду их несостоятельности не ставилась и не решалась, потому что нерентабельные и убыточные предприятия и хозяйства встраивались в качестве таковых в экономику и существовали в качестве планово-убыточных за счет государственного финансирования, периодического списания долгов с колхозов, постоянно действующих и легализованных перераспределительных финансовых отношений в хозяйственных системах министерств и ведомств.

Содержание работы

Введение
1. Внешнее управление, порядок и последствия введения.
2. Внешний арбитражный управляющий: права и обязанности.
2.1.Организационные аспекты деятельности арбитражного управляющего и членов его команды.
3. План внешнего управления: разработка и структура.
3.1. Меры по восстановлению платежеспособности должника.
3.2. Организация продажи части имущества должника.
3.3. Замещение активов должника.
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

антикр ГОТОВ.doc

— 109.50 Кб (Скачать файл)

осуществлять  иные предусмотренные настоящим  Федеральным законом действия.

Внешний управляющий  обязан:

принять в управление имущество должника и провести его  инвентаризацию;

разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов;

вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность;

заявлять в установленном  порядке возражения относительно предъявленных  к должнику требований кредиторов;

принимать меры по взысканию  задолженности перед должником;

вести реестр требований кредиторов;

реализовывать мероприятия, предусмотренные планом внешнего управления, в порядке и на условиях, которые  установлены настоящим Федеральным  законом;

информировать комитет кредиторов о реализации мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления;

представить собранию кредиторов отчет об итогах реализации плана  внешнего управления;

осуществлять  иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.

 

 

2.1. Организационные аспекты деятельности арбитражного управляющего и членов его команды.

 

 Судебные процедуры банкротства осуществляются через институт арбитражных управляющих. Последние являются специалистами, прошедшими специальную подготовку и получившими от уполномоченных государственных органов лицензию на право занимать должности арбитражных управляющих.

Согласно ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный управляющий (временный управляющий, внешний  управляющий, конкурсный управляющий) может быть назначенное арбитражным судом физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, обладающее специальными знаниями и не являющееся заинтересованным лицом в отношении должника и кредитора.

Арбитражный управляющий  действует на основании лицензии арбитражного управляющего, выдаваемой государственным органом РФ  по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению в порядке, установленном федеральным законом и иными правовыми актами РФ. Лицо, получившее лицензию арбитражного управляющего, обязано зарегистрироваться как минимум в одном арбитражном суде, по назначению которого оно обязуется исполнять обязанности арбитражного управляющего.

Проблемы в деятельности временного управляющего возникают с самого момента его назначения. Согласно закону «О несостоятельности (банкротстве)» (ст. 65) «временный управляющий действует с момента его назначения арбитражным судом» в тоже время Арбитражно-процессуальный кодекс отводит на оформление судебного определения три рабочих дня. Если администрация предприятия сопротивляется вступлению управляющего в свои права, осуществить их управляющий, опираясь лишь на провозглашенное устно судебное решение, фактически не может. Поэтому в предвидении такого сопротивления управляющему следует немедленно после оглашения судебного определения просить суд выдать ему исполнительный лист. Приступая к обязанностям, важно немедленно объявить об этом всему руководящему составу предприятия-должника, разъяснив при этом правовой режим наблюдения и объем полномочий администрации предприятия. Руководителя предприятия, главного администратора предприятия и  иных лиц, имеющих право финансовой подписи, целесообразно ознакомить с определением суда. Необходимо также затребовать перечень банковских счетов предприятия, узнать, у кого хранится основная печать предприятия. .Поскольку временный управляющий (если суд не отстранил от должности руководителя) не обладает правами руководителя предприятия, издание им приказов по предприятию от своего имени представляется юридически некорректным. Правильнее если временный управляющий потребует от руководства издания приказа по предприятию с объявлением определения арбитражного суда. Для документов, исходящих от временного управляющего в адрес руководства предприятия, целесообразно изготовить специальные «бланки временного управляющего» со своей исходящей регистрацией. Это тем более целесообразно, если временный управляющий не избирает предприятие должник своим постоянным местопребыванием, а работает в собственном офисе.

Управляющий должен принимать как оперативные, так  и долгосрочные меры по обеспечению  сохранности имущества. В определенном плане следует убедиться в  том, что на предприятии должным  образом действует система учета  и хранения материальных ценностей, обеспечена охрана периметра.

Взаимоотношения с администрацией предприятия временному управляющему следует строить на основе законодательства, со всеми необходимыми формальностями.

Созыв первого  собрания кредиторов является непременной  обязанностью временного управляющего. Как установлено статьей 64 Закона, «первое собрание кредиторов должно состояться в срок не позднее 10 дней до даты проведения заседания арбитражного суда, установленной в определении арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом».

Вознаграждение  временного управляющего, на которое  он имеет право  в соответствии со статьей 20 Закона «О несостоятельности (банкротстве), осуществляется в размере, установленном первым собранием  кредиторов и утвержденным арбитражным  судом.

Деятельность внешнего управляющего осуществляется на основе предшествующих действий лиц, участвующих в деле о банкротстве. К таким исходным действиям относится:

  • Принятие собранием кредиторов решения об утверждении кандидатуры внешнего управляющего
  • Вынесение арбитражным судом определения о введении внешнего управления на основании решения собрания кредиторов
  • Вынесение арбитражным судом определения о назначении внешнего управляющего
  • Получение внешним управляющим от действующего руководства инвентарной описи имущества должника
  • Издание арбитражным судом определения о назначении заместителя внешнего управляющего
  • Издание арбитражным судом определения р прекращении производства по делу о банкротстве в отношении имущества должника
  • И т.д.

Внешний управляющий  в ходе своей работы взаимодействует со всеми сторонами, заинтересованными в деле, Ему постоянно приходится принимать решения, ущемляющие или отстаивающие чьи-либо интересы. Внешний управляющий:

  • Начинает работать с кредиторами организации-должника
  • Принимает бухгалтерскую и иную документацию
  • Открывает специальные счета для проведения внешнего управления и расчетов с кредиторами
  • Разрабатывает для утверждения собранием кредиторов план внешнего управления предприятием-должником
  • Принимает меры по защите и сохранению имущества должника
  • Самостоятельно распоряжается имуществом должника
  • Ходатайствует перед судом о продлении или сокращении срока внешнего управления
  • Вносит заявление в суд о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства по делу или о прекращении производства по делу о банкротстве
  • И т.д.

Деятельность  внешнего управляющего подразумевает  творческий подход при глубоком знании теории и законодательной базы. Стандартные  подходы к внешнему управлению не могут служить универсальной  моделью, т.к. на конкретном предприятии всегда складывается характерная только для него ситуация.

 Внешнее  управление вводится на срок  до 12 месяцев с правом последующего  продления на 6 месяцев. Арбитражный  управляющий разрабатывает и  представляет собранию кредиторов  план внешнего управления. Утвержденный собранием кредиторов план внешнего управления вместе с протоколом собрания передается в арбитражный суд.

Если внешнее  управление не дает в отведенные сроки  положительных результатов либо если оно осуществляется с нарушением требований закона, то суд объявляет организацию должника банкротом и открывает конкурсное производство.

 

3. План внешнего управления: разработка и структура. 

Не позднее  чем через месяц с даты своего утверждения внешний управляющий  обязан разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения.

План внешнего управления должен предусматривать  меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника.

Платежеспособность  должника признается восстановленной  при отсутствии признаков банкротства, установленных статьей 3 настоящего Федерального закона.

План внешнего управления должен:

соответствовать требованиям, установленным федеральными законами;

предусматривать срок восстановления платежеспособности должника;

содержать обоснование  возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок.

План внешнего управления должен предусматривать разграничение компетенции между собранием кредиторов и комитетом кредиторов в части утверждения сделок должника, если такое разграничение не установлено собранием кредиторов или имеются основания для перераспределения компетенции между собранием кредиторов и комитетом кредиторов.

Внешний управляющий по требованию собрания кредиторов или комитета кредиторов отчитывается перед кредиторами о ходе внешнего управления и реализации плана внешнего управления.

План  внешнего управления в соответствии с основными требованиями утвержденной типовой формой должен иметь следующую  структуру:

1. Общая характеристика предприятия  -

полное и сокращенное наименование  предприятия, присвоенные коды, дата  и регистрации, номер регистрационного  свидетельства, форма предприятия,  почтовый и юридические адреса, банковские реквизиты, организационная  структура предприятия, характеристики менеджеров, отвечающих за результаты  работы.

2.Краткие сведения по плану  внешнего управления (резюме) - сроки  реализации плана, сумма необходимых  финансовых средств, финансовые  результаты реализации плана.

3.Анализ финансового состояния предприятия - характеристика  учетной политики предприятия  (методики отражения отдельных  хозяйственных операций и оценки  имущества), сводная таблица финансовых  показателей с их динамикой  за последние три года, комментарии  к ней и основные выводы.

4.Мероприятия по восстановлению  платежеспособности и поддержке  эффективной хозяйственной деятельности  – таблица с перечнем мероприятий  по восстановлению платежеспособности. Каждое мероприятие должно характеризоваться:  наименованием мероприятия, сроком  реализации (завершения) мероприятия  – квартал года, суммой необходимых  для реализации средств, суммой  поступлений средств от реализации  на протяжении всего внешнего управления, сумма чистых поступлений средств от реализации мероприятия (разность сумм поступления средств и затрат на реализацию).

5. Рынок и конкуренция. Деятельности  в сфере маркетинга.

6. План производства и реализации  продукции. Итогом данного раздела  плана должна быть поквартальная  динамика на весь период внешнего  управления следующих показателей:  объем производства и реализации  продукции, работ, услуг; себестоимость;  результат от реализации; внереализационные  операции (сальдо); балансовая прибыль;  платежи из прибыли; чистая  прибыль.

7.Финансовый план.  Итоговая таблица финансового плана должна содержать  поквартальную разбивку на весь  период внешнего управления показателей,  рассчитанных на основе результатов реализации мероприятий по восстановлению  платежеспособности и итоговых  показателей плана производства  и реализации продукции.

8. Заключение. В данном разделе  целесообразно отразить очередность  и сроки погашения по очередям  с кредиторами. Эта информация  может быть приведена в виде  графика выплаты средств.

Обоснованием  возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок в  процедуре внешнего управления являются результаты финансового плана, показывающие превышение поступлений средств  над общей задолженностью предприятия  на момент введения внешнего управления.

3.1. Меры по восстановлению платежеспособности должника 

Планом внешнего управления могут быть предусмотрены  следующие меры по восстановлению платежеспособности должника:

- перепрофилирование производства;

- закрытие нерентабельных производств;

- взыскание дебиторской задолженности;

- продажа части имущества должника;

- уступка прав требования должника;

исполнение  обязательств должника собственником  имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами;

увеличение  уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих  лиц;

размещение  дополнительных обыкновенных акций  должника;

продажа предприятия  должника;

замещение активов  должника;

иные меры по восстановлению платежеспособности должника.

3.2. Организация продажи части имущества должника 

 В случаях, предусмотренных планом внешнего управления, после проведения инвентаризации и оценки имущества должника внешний управляющий вправе приступить к продаже части имущества должника. Продажа части имущества должника не должна приводить к невозможности осуществления должником своей хозяйственной деятельности. Продажа части имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 - 19 статьи 110 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат:

недвижимое  имущество;

ценные бумаги;

имущественные права;

заложенное  имущество;

предметы, имеющие  историческую или художественную ценность;

вещь, рыночная стоимость которой превышает  пятьсот тысяч рублей, в том  числе неделимая вещь, сложная  вещь, главная вещь и вещь, связанная  с ней общим назначением (принадлежность).

Регулирующим  органом могут быть определены иные виды имущества (в том числе имущественных прав), подлежащие обязательной продаже на торгах, проводимых в электронной форме. Оценка части имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Часть имущества должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты утверждения плана внешнего управления составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном планом внешнего управления.

Информация о работе Внешнее управление как процедура банкротства: цели, особенности