Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 13:09, курсовая работа
Задачи работы – раскрыть понятие фактор кризисного развития, рассмотреть классификацию факторов, рассмотреть влияние этих факторов на практике определенного предприятия.
Цель курсовой работы – проанализировать факторы кризисного развития организации, и на примере ОАО «Ураласбест» проследить какие меры антикризисного управления предпринимаются руководством для их нейтрализации.
Введение……………………………………………………………………….....2
Кризис, его причины, симптомы, факторы………………………………....4
1.1 Кризис в организации. Причины и симптомы его возникновения….4
1.2 Факторы кризисного развития организации………………………..…8
Внешние факторы кризисного развития…………………..…..10
1.2.2 Внутренние факторы кризисного развития…………………....13
2. .Факторы кризисного развития в ОАО «Ураласбест», меры
антикризисного управления…………………………………………………….16
2.1 Экономико-техническая характеристика предприятия
ОАО «УралАсбест»……………………………………………………………..16
2.2 Факторы кризисного развития в ОАО «Ураласбест»…..………….…20
2.3 Меры антикризисного управления, предпринимаемые руководством
ОАО «УралАсбест»…………………………………………………..…………22
Заключение……………………………………………………………................27
Список использованной литературы……………...……………………………28
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра: УСЭС
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Антикризисное управление»
на тему: «Внешние и внутренние факторы кризисного развития»
Проверил:
преподаватель
Куликова Е. А. Лопатина Е. В.
Екатеринбург
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1 Кризис в организации.
Причины и симптомы его
1.2 Факторы кризисного развития организации………………………..…8
1.2.2 Внутренние факторы кризисного развития…………………....13
2. .Факторы кризисного развития в ОАО «Ураласбест», меры
антикризисного управления……………
2.1 Экономико-техническая характеристика предприятия
ОАО «УралАсбест»………………………………………………
2.2 Факторы кризисного развития в ОАО «Ураласбест»…..………….…20
2.3 Меры антикризисного управления, предпринимаемые руководством
ОАО «УралАсбест»………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………...……………………………
Введение
В России в силу определенных особенностей перехода ее экономики на рыночные отношения количество возникающих кризисных ситуаций несколько больше, чем в других странах. В связи с этим перед руководством организаций, органами государственной и муниципальной власти встают задачи предотвратить кризисные явления и обеспечить устойчивое положение организаций, ибо банкротство одних организаций часто вызывает ухудшение финансового состояния (платежеспособности) многих других, порождая так называемый эффект домино.
Решение задач по предотвращению
кризисных явлений или
Основной целью антикризисного
управления организацией должно быть
обеспечение в течение
Объектом данной курсовой работы является ООО «Ураласбест» и организация антикризисного управления на данном предприятии. Предметом исследования являются факторы возникновения кризисных ситуаций на предприятии, на примере ОАО «Ураласбест» и способы их нейтрализации.
Задачи работы – раскрыть понятие фактор кризисного развития, рассмотреть классификацию факторов, рассмотреть влияние этих факторов на практике определенного предприятия.
Цель курсовой работы – проанализировать факторы кризисного развития организации, и на примере ОАО «Ураласбест» проследить какие меры антикризисного управления предпринимаются руководством для их нейтрализации.
1. КРИЗИС, ЕГО СИМПТОМЫ, ПРИЧИНЫ, ФАКТОРЫ
1.1 Кризис в
организации. Причины его
Кризис – это крайнее обострение внутрипроизводственных и социально-экономических отношений, а также отношений организации с внешнеэкономической средой. Кризисные ситуации могут возникать на любой стадии деятельности организации как в период становления и развития, так и в период стабилизации и расширения производства и, наконец, при начале спада.
Кризисная ситуации характеризуется тремя важными свойствами, которые можно обозначить как силу масштаб и длительность кризиса.
Сила: чем больше отрицательное отклонение от нормального состояния системы, тем сильней, например, личностный, групповой, общественный кризис.
Масштаб: чем большая часть системы находится в кризисном состоянии, тем обширнее его распространение.
Длительность: чем дольше система находится в кризисном состоянии, тем более серьезными могут оказаться его негативные последствия.
Мировая рыночная экономика не знает примеров организаций, которых когда-либо не коснулись кризисные ситуации в той или иной мере.
Кризисные ситуации, прежде всего, выражаются в колебаниях объема производства и сбыта продукции, роста кредиторской задолженности поставщикам, банкам, налоговым органам, в дефиците оборотных средств, так как именно эти причины служат предпосылкой появления состояния неплатежеспособности организации.
До банкротства организации
проходят ряд стадий состояния временной
неспособности выполнять в
Легальное понятие банкротства дается законодателем в ст.2 Федерального закона от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Несостоятельность (банкротство) – признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Условия и порядок признания
предприятия банкротом
Применительно к организации кризисы можно классифицировать следующим образом:
1) технический (производственный) – при возникновении, которого устаревшее оборудование и технология не позволяют выпускать качественную, конкурентоспособную продукцию, что приводит организацию к финансовым потерям;
2) социальный (социально-управленческий) – возникает в результате появления конфликтов между работниками или между работниками и администрацией, управленческих конфликтов в аппарате управления. Указанные конфликты ведут к принятию неэффективных решений и к потери времени на самом производстве;
3) финансовый – возникает в результате нерационального использования собственного капитала и заемных средств, неэффективного использования полученной прибыли, что влечет за собой финансовые проблемы организации;
4) организационный – возникает в результате несовершенства производственной структуры управления и структуры аппарата управления, неэффективного распределения обязанностей, прав, полномочий и ответственности между уровнями управления, подразделениями аппарата и внутри между исполнителями;
5) информационный – возникает вследствие ситуации, в которой получаемая информация не отражает изменений происходящих на рынке, не достаточно достоверно отражает положение дел в самой организации. Все это вызывает возникновение и увеличение различных видов потерь;
6) кризис взаимодействия между собственниками организации или с властью, противоречие в их интересах, что не позволяет проводить эффективную политику и в результате приносит существенные потери организации.
В конечном итоге, эти кризисы между собой достаточно тесно взаимосвязаны и, как правило, отражаются на финансах организации.
Опасность возникновения
кризиса в организации
Внутренними причинами возникновения кризиса в организации могут быть возникшие диспропорции и нарушения равновесия между:
Чтобы иметь возможность своевременно запускать программы антикризисного управления, необходимо различать факторы, симптомы и причины кризиса.
Симптомы проявляются
в показателях и, что очень
важно, в тенденциях их изменения, отражающих
функционирование и развитие организации.
Так, анализ показателей производительности
труда, эффективности деятельности,
фондоотдачи, энерговооруженности
производства, финансового состояния
или таких, как текучесть персонала,
дисциплина, удовлетворенность трудом,
конфликтность и так далее, могут
характеризовать положение
При этом величина и динамика показателей могут оцениваться и относительно установленной рекомендуемой величины (допуски изменений), и относительно их значений в последовательные промежутки времени.
Симптомом кризисного развития
может быть несоответствие показателей
закономерным соотношениям либо резкие
снижения показателей в определенные
временные интервалы. Однако не всегда
симптомы ухудшения состояния
Оценивать кризисы следует не только по его симптомам, но и по причинам и реальным факторам.
Причина кризиса – события или явления, вследствие которых появляются симптомы и далее факторы кризиса.
Следует иметь в виду, что кризис в организации не обязательно приводит к негативным последствиям.
В таблице 1.1 классифицированы позитивные и негативные последствия, возникающие в результате наступления кризиса в организации.
Таблица 1.1 – Возможные последствия наступления кризисного состояния организации
Позитивные |
Негативные |
|
Ослабление кризиса |
Усиление кризиса |
|
Финансовое оздоровление организации (преодоление кризиса) |
Переход к новому кризису |
|
Сохранение организации как юридического лица |
Ликвидация организации (распродажа имущества организации) |
|
Реструктуризация (преобразование) организации |
Смена собственника |
Результаты наступившего кризиса могут быть различными. Правильно организованный менеджмент может ослабить влияние кризиса и добиться восстановления жизнеспособности организации в целях ее сохранения. Может произойти обновление организации при сохранении собственников и руководителей или реструктуризация организации (слияние, разделение, присоединение, выделение). При других условиях кризис может привести к полной ликвидации организации или к смене собственника и перестройке процесса функционирования организации [1].
Фактор кризиса – событие или зафиксированное состояние объекта, или установленная тенденция, свидетельствующая о наступлении кризиса.
Факторы кризисного финансового развития – система условий кризисного развития предприятия, оцениваемых в процессе диагностики банкротства. В процессе изучения и оценки эти факторы подразделяются на две основные группы: 1) не зависящие от деятельности предприятия (внешние или экзогенные факторы); 2) зависящие от деятельности предприятия (внутренние или эндогенные факторы).
Факторы кризиса проявляются в показателях (производительность труда, эффективность деятельности, фондоотдача, текучесть кадров и др.), тенденциях их изменения, отражающих функционирование и развитие организации.
Информация о работе Внешние и внутренние факторы кризисного развития