Администрирование налогообложения имущества.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:46, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: исследование налогового администрирования налогообложения налога на имущество в практической деятельности организаций. Для достижения целей ставились следующие задачи:
-дать характеристику имущественного налогообложения;
-определить законодательные изменения в налогообложении имущества предприятия;
-установить состав процесса исчисления и уплаты налога на имущество;
-проанализировать особенности порядка имущественного налогообложения;
-исследовать вопросы оптимизации налога на имущество.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Теоретические нормативно – правовое регулирования процесса администрирования налогообложения имущества организаций в современных условиях

Глава 2.Существенные недостатки процесса имущественного налогообложения в РФ

Глава 3 Основные Направления совершенствования налогового администрирования имущественного налогооблажения
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ БУХУЧЕТ.docx

— 42.95 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

     

   Введение

      

  Глава 1. Теоретические  нормативно – правовое регулирования  процесса администрирования налогообложения  имущества организаций в современных  условиях

  

    Глава 2.Существенные  недостатки процесса имущественного  налогообложения в РФ

    

   Глава 3 Основные  Направления совершенствования  налогового администрирования имущественного  налогооблажения

Заключение

Список используемой литературы

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Налог на имущество предприятий - это один из налогов налоговой  системы Российской Федерации, который  установлен федеральным законодательством. Этим налогом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе предприятия.

Налог на имущество юридических  лиц является основным налогом субъектов  Российской Федерации, поэтому он, наряду с налогом на прибыль, налогом  на добавленную стоимость, другими  видами налогов, обеспечивающими основные поступления в бюджеты различных  уровней, требует особого подхода  при его рассмотрении.

Устанавливая налог на имущество организаций, законодательные (представительные) органы субъектов  РФ вправе определять налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ; порядок и сроки уплаты налога; форму отчетности по налогу. Кроме того, при установлении налога законами субъектов РФ могут также  предусматриваться региональные налоговые  льготы и основания для их использования  налогоплательщиками.

Несомненно, что определенную сложность вызывает практическое применение порядка и правил налогообложения  налогоплательщиками, осуществляющими  деятельность на территориях различных  субъектов Российской Федерации, поскольку  им необходимо учитывать соответствующие  региональные особенности налогообложения. При этом, произвольная, часто расширительная трактовка терминологии закона приводит налогоплательщиков к грубым ошибкам  и налоговым правонарушениям.

Потребность в эффективной  системе норм налогового законодательства всё более возрастает с повышением роли налогообложения в формировании доходов бюджетов, с усилением  влияния налоговых норм на коммерческий и финансовый оборот. В настоящее  время, вот уже несколько лет, в Российской Федерации проводится масштабная и планомерная налоговая  реформа.

Вышеизложенное обусловливает  актуальность темы данной работы, посвященной  вопросам имущественного налогообложения  организаций в соответствии с  нормами действующего налогового законодательства. Данная тема является очень актуальной в связи с постоянно меняющейся системой налогообложения и её развития.

Объектом исследования является нормы Налогового кодекса Российской Федерации об основах налогообложения  имущества предприятий.

Предмет исследования: комплекс проблем, связанных с исчислением  и уплатой налога на имущество.

Цель курсовой работы: исследование налогового администрирования налогообложения  налога на имущество в практической деятельности организаций.

Для достижения целей ставились  следующие задачи:

-дать характеристику имущественного  налогообложения;

-определить законодательные  изменения в налогообложении  имущества предприятия;

-установить состав процесса  исчисления и уплаты налога  на имущество;

-проанализировать особенности  порядка имущественного налогообложения;

-исследовать вопросы оптимизации  налога на имущество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические нормативно – правовое регулирования процесса администрирования налогообложения  имущества организаций в современных  условиях

1.1 Понятие налогового  администрирования

Налоговое администрирование  рассматривается можно рассматривать  в двух аспектах: во-первых, в качестве процессуальной деятельности, в основе которой находится налоговое  производство, регламентированное налогово-правовыми  нормами; во-вторых, в качестве системы  управленческих отношений по взаимодействию между компетентными органами исполнительной власти, урегулированных административно-правовыми  нормами.

Под налоговыми администрациями  понимаются органы государственной  власти, наделенные определенной компетенцией, выполняющие в сфере налогообложения  поставленные перед государством задачи и функции, основной из которых является функция контроля посредством правовых норм, определяющих предмет их ведения  и полномочия. Указанные органы, являющиеся субъектами налогового администрирования, осуществляют информационное взаимодействие, выражающееся в организационном  порядке.

Анализ законодательства о налогах и сборах, таможенного  законодательства, а также законов  и подзаконных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок проведения совместных проверок органами внутренних дел и налоговыми органами, позволяет  сделать вывод о необходимости  разработки Единого регламента взаимодействия налоговых администраций, предусматривающего обязательное ведение единой электронной  базы, содержащей соответствующую информацию, в том числе о финансово-хозяйственной  деятельности крупнейших налогоплательщиках.

Подчеркивается взаимосвязь  между качеством налогового администрирования  и уровнем развития экономики  в стране и выделяются особенности, присущие налоговому администрированию, а именно: определение данного  термина через систему управленческих отношений; распространение деятельности налогового администрирования на сферу  конкретных налоговых отношений; направленность налогового администрирования на формирование налоговых доходов бюджета и  внебюджетных фондов; наличие двухстороннего характера субъектов налогового администрирования; участие в налоговом  администрировании лиц, содействующих  ему; взаимосвязь налогового администрирования  с проводимыми в стране административными  и налоговыми реформами; выступление  налогового администрирования в  качестве механизма реализации налоговой  политики; доминирование контрольной  функции в налоговом администрировании; воздействие на налоговое администрирование  политических факторов; снижение затрат на осуществление налогового контроля; определение правовой базы налогового администрирования через взаимодействие административно-правовых и налогово-правовых норм.

Таким образом налоговое  администрирование как форма  реализации правовой политики государства  в финансово-экономической сфере  заключается в систематической, основанной на положениях законодательства Российской Федерации деятельности системы федеральных финансовых органов специальной компетенции, направленной на осуществление правовых мероприятий процессуального характера, в целях обеспечения эффективности  и полноты реализации прав и исполнения обязанностей участников отношений  в сфере налогообложения.

Процессуальной формой налогового администрирования выступают: 1) мероприятия  налогового контроля (налоговые проверки), налогового воздействия (приостановление  операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и наложение ареста на имущество налогоплательщика, плательщика  сбора или налогового агента), и  привлечения к ответственности  за нарушения законодательства о  налогах и сборах; 2) мероприятия  налогового стимулирования (информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих  налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных  правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах на налоговые льготы и преференции, разъяснение порядка заполнения налоговых деклораций, принятие решений  о изменении сроков исполнения налоговых  обязанностей, возврате сумм излишне  уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, зачет сумм излишне уплаченных или  излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов).

Осуществление эффективного налогового администрирования в  процессе реализации правовой политики государства в финансово-экономической  сфере преследует три группы целей: 1) политические (обеспечение социально-экономической  стабильности и поступательного  устойчивого развития общества и  государства); 2) экономические (обеспечение  бесперебойного финансирования процесса государственного и муниципального управления через систематическое  обеспечение выполнения бюджетов всех уровней); 3) правовые (обеспечение публичного правопорядка в сфере налогообложения, обеспечение социальной справедливости (на основе принципа формального равенства) при перераспределении бремени  несения публичных расходов).

Целями применения в процессе налогового администрирования регулирующих методов являются предупреждение и  пресечение неправомерной деятельности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Целями применения в процессе налогового администрирования стимулирующих методов являются обеспечение и стимулирование правомерной деятельности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, развитие налоговой культуры, правосознания в сфере налогообложения.

Основными методами налогового администрирования являются: регулирующие методы (выездные и камеральные налоговые  проверки правомерности деятельности налогоплательщиков, финансовый мониторинг своевременности и полноты исполнения налогоплательщиками налоговых  обязанностей по уплате налогов и  сборов, финансовый мониторинг полноты  осуществления бухгалтерско-налоговой  отчетности); стимулирующие методы (налоговые льготы, перевод на льготные налоговые режимы, изменение сроков исполнения налогоплательщиками налоговых  обязанностей по уплате налогов и  сборов).

1.2 Методика исчисления  и уплаты налога на имущество

Порядок исчисления налога - это порядок определения сумм налоговых платежей по конкретному  виду налогообложения; один из основных элементов налогообложения, которые  должны быть определены в акте законодательства РФ о налогах и сборах для того, чтобы налог считался установленным.

Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот (ст.52 НК РФ). С  введением в действие главы 30 НК РФ существенно изменился порядок  исчисления налога на имущество организаций. В ст.382 НК РФ устанавливается:

общий порядок исчисления налога на имущество организаций (пункты 1-3);

порядок исчисления сумм авансовых  платежей по налогу (пункты 4-6).

Сумма налога на имущество  организаций исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период11Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. - 4-е  изд., пепераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007.,С.125..

В соответствии с п.1 ст.379 НК РФ, налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год. В силу п.1 ст.55 НК РФ по окончании налогового периода  определяется налоговая база и сумма  налога, подлежащая уплате.

Положения п.1 ст.382 НК РФ корреспондируют  раскрытым правилам общей части  налогового права и предписывают исчислять сумму налога на имущество  организаций по итогам налогового периода  путем умножения налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта РФ, на величину налоговой  базы.

Если законом субъекта РФ о введении налога на имущество  организаций были установлены отчетные периоды по налогу и предусмотрены  авансовые платежи, то согласно п.2 ст.382 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате, определяется как разность между  суммой налога, исчисленной по итогам налогового периода, и суммой уплаченных в течение этого периода авансовых  платежей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет российской организацией, исчисляется отдельно в отношении:

имущества, подлежащего налогообложению  по местонахождению организации;

имущества каждого обособленного  подразделения организации, имеющего отдельный баланс;

каждого объекта недвижимого  имущества, находящегося вне местонахождения  организации, или обособленного  подразделения организации, имеющего отдельный баланс;

имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет иностранной организацией, исчисляется отдельно в отношении:

имущества, подлежащего налогообложению  месту постановки на учет в налоговых  органах постоянного представительства  иностранной организации;

каждого объекта недвижимого  имущества, находящегося вне местонахождения  постоянного представительства  иностранной организации;

имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Кроме того, отдельно должны исчисляться суммы налога по объекту  недвижимого имущества, имеющему местонахождение  на территориях разных субъектов  РФ и (или) на территории субъекта РФ и  в территориальном море (континентальном  шельфе РФ, в исключительной экономической  зоне РФ).

Сумма авансового платежа  по налогу исчисляется по итогам каждого  отчетного периода в размере  одной четвертой произведения соответствующей  налоговой ставки и средней стоимости  имущества, определенной за отчетный период в соответствии с п.4 ст.376 НК РФ.

Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть (в региональном акте законодательства) для отдельных  категорий налогоплательщиков право  не исчислять и не уплачивать авансовые  платежи по налогу в течение налогового периода.

В ст.383 НК РФ устанавливаются:

общий порядок уплаты налога и авансовых платежей (особенности  уплаты налога для российских организаций, имеющих обособленные подразделения  и объекты недвижимого имущества, расположенные вне местонахождения  организации, установлены в ст. ст.284 и 285 НК РФ);

сроки уплаты налога и авансовых  платежей по налогу на имущество организаций.

Порядок уплаты налога - это  условия внесения или перечисления налоговых платежей в бюджет; один из основных элементов налогообложения, которые должны быть определены в  акте законодательства РФ о налогах  и сборах для того, чтобы налог  считался установленным. Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном НК РФ и другими  актами законодательства о налогах  и сборах. Подлежащая уплате сумма  налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные  сроки. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме. Конкретный порядок уплаты налога устанавливается  применительно к каждому налогу (ст.58 НК РФ).

Информация о работе Администрирование налогообложения имущества.