Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:46, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследование налогового администрирования налогообложения налога на имущество в практической деятельности организаций. Для достижения целей ставились следующие задачи:
-дать характеристику имущественного налогообложения;
-определить законодательные изменения в налогообложении имущества предприятия;
-установить состав процесса исчисления и уплаты налога на имущество;
-проанализировать особенности порядка имущественного налогообложения;
-исследовать вопросы оптимизации налога на имущество.
Введение
Глава 1. Теоретические нормативно – правовое регулирования процесса администрирования налогообложения имущества организаций в современных условиях
Глава 2.Существенные недостатки процесса имущественного налогообложения в РФ
Глава 3 Основные Направления совершенствования налогового администрирования имущественного налогооблажения
Заключение
Список используемой литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические
нормативно – правовое
Глава 2.Существенные
недостатки процесса
Глава 3 Основные
Направления совершенствования
налогового администрирования
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Налог на имущество предприятий - это один из налогов налоговой системы Российской Федерации, который установлен федеральным законодательством. Этим налогом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе предприятия.
Налог на имущество юридических
лиц является основным налогом субъектов
Российской Федерации, поэтому он, наряду
с налогом на прибыль, налогом
на добавленную стоимость, другими
видами налогов, обеспечивающими основные
поступления в бюджеты
Устанавливая налог на имущество организаций, законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе определять налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ; порядок и сроки уплаты налога; форму отчетности по налогу. Кроме того, при установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться региональные налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Несомненно, что определенную сложность вызывает практическое применение порядка и правил налогообложения налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территориях различных субъектов Российской Федерации, поскольку им необходимо учитывать соответствующие региональные особенности налогообложения. При этом, произвольная, часто расширительная трактовка терминологии закона приводит налогоплательщиков к грубым ошибкам и налоговым правонарушениям.
Потребность в эффективной системе норм налогового законодательства всё более возрастает с повышением роли налогообложения в формировании доходов бюджетов, с усилением влияния налоговых норм на коммерческий и финансовый оборот. В настоящее время, вот уже несколько лет, в Российской Федерации проводится масштабная и планомерная налоговая реформа.
Вышеизложенное обусловливает актуальность темы данной работы, посвященной вопросам имущественного налогообложения организаций в соответствии с нормами действующего налогового законодательства. Данная тема является очень актуальной в связи с постоянно меняющейся системой налогообложения и её развития.
Объектом исследования является нормы Налогового кодекса Российской Федерации об основах налогообложения имущества предприятий.
Предмет исследования: комплекс проблем, связанных с исчислением и уплатой налога на имущество.
Цель курсовой работы: исследование
налогового администрирования
Для достижения целей ставились следующие задачи:
-дать характеристику
-определить законодательные изменения в налогообложении имущества предприятия;
-установить состав процесса исчисления и уплаты налога на имущество;
-проанализировать особенности
порядка имущественного
-исследовать вопросы
Глава 1. Теоретические нормативно
– правовое регулирования процесса
администрирования
1.1 Понятие налогового администрирования
Налоговое администрирование
рассматривается можно
Под налоговыми администрациями
понимаются органы государственной
власти, наделенные определенной компетенцией,
выполняющие в сфере
Анализ законодательства
о налогах и сборах, таможенного
законодательства, а также законов
и подзаконных нормативных
Подчеркивается взаимосвязь
между качеством налогового администрирования
и уровнем развития экономики
в стране и выделяются особенности,
присущие налоговому администрированию,
а именно: определение данного
термина через систему
Таким образом налоговое
администрирование как форма
реализации правовой политики государства
в финансово-экономической
Процессуальной формой налогового
администрирования выступают: 1) мероприятия
налогового контроля (налоговые проверки),
налогового воздействия (приостановление
операции по счетам налогоплательщика,
плательщика сбора или
Осуществление эффективного
налогового администрирования в
процессе реализации правовой политики
государства в финансово-
Целями применения в процессе налогового администрирования регулирующих методов являются предупреждение и пресечение неправомерной деятельности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Целями применения в процессе налогового администрирования стимулирующих методов являются обеспечение и стимулирование правомерной деятельности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, развитие налоговой культуры, правосознания в сфере налогообложения.
Основными методами налогового
администрирования являются: регулирующие
методы (выездные и камеральные налоговые
проверки правомерности деятельности
налогоплательщиков, финансовый мониторинг
своевременности и полноты
1.2 Методика исчисления и уплаты налога на имущество
Порядок исчисления налога - это порядок определения сумм налоговых платежей по конкретному виду налогообложения; один из основных элементов налогообложения, которые должны быть определены в акте законодательства РФ о налогах и сборах для того, чтобы налог считался установленным.
Налогоплательщик
общий порядок исчисления налога на имущество организаций (пункты 1-3);
порядок исчисления сумм авансовых платежей по налогу (пункты 4-6).
Сумма налога на имущество
организаций исчисляется по итогам
налогового периода как произведение
соответствующей налоговой
В соответствии с п.1 ст.379
НК РФ, налоговым периодом по налогу
на имущество организаций
Положения п.1 ст.382 НК РФ корреспондируют
раскрытым правилам общей части
налогового права и предписывают
исчислять сумму налога на имущество
организаций по итогам налогового периода
путем умножения налоговой
Если законом субъекта
РФ о введении налога на имущество
организаций были установлены отчетные
периоды по налогу и предусмотрены
авансовые платежи, то согласно п.2 ст.382
НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате,
определяется как разность между
суммой налога, исчисленной по итогам
налогового периода, и суммой уплаченных
в течение этого периода
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет российской организацией, исчисляется отдельно в отношении:
имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации;
имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;
каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, или обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;
имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет иностранной организацией, исчисляется отдельно в отношении:
имущества, подлежащего налогообложению
месту постановки на учет в налоговых
органах постоянного
каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения постоянного представительства иностранной организации;
имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
Кроме того, отдельно должны исчисляться суммы налога по объекту недвижимого имущества, имеющему местонахождение на территориях разных субъектов РФ и (или) на территории субъекта РФ и в территориальном море (континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ).
Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период в соответствии с п.4 ст.376 НК РФ.
Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть (в региональном акте законодательства) для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
В ст.383 НК РФ устанавливаются:
общий порядок уплаты налога
и авансовых платежей (особенности
уплаты налога для российских организаций,
имеющих обособленные подразделения
и объекты недвижимого
сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу на имущество организаций.
Порядок уплаты налога - это
условия внесения или перечисления
налоговых платежей в бюджет; один
из основных элементов налогообложения,
которые должны быть определены в
акте законодательства РФ о налогах
и сборах для того, чтобы налог
считался установленным. Уплата налога
производится разовой уплатой всей
суммы налога либо в ином порядке,
предусмотренном НК РФ и другими
актами законодательства о налогах
и сборах. Подлежащая уплате сумма
налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком
или налоговым агентом в
Информация о работе Администрирование налогообложения имущества.