Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:46, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследование налогового администрирования налогообложения налога на имущество в практической деятельности организаций. Для достижения целей ставились следующие задачи:
-дать характеристику имущественного налогообложения;
-определить законодательные изменения в налогообложении имущества предприятия;
-установить состав процесса исчисления и уплаты налога на имущество;
-проанализировать особенности порядка имущественного налогообложения;
-исследовать вопросы оптимизации налога на имущество.
Введение
Глава 1. Теоретические нормативно – правовое регулирования процесса администрирования налогообложения имущества организаций в современных условиях
Глава 2.Существенные недостатки процесса имущественного налогообложения в РФ
Глава 3 Основные Направления совершенствования налогового администрирования имущественного налогооблажения
Заключение
Список используемой литературы
Срок уплаты налогов (сборов) - это календарная дата, установленная или определяемая в соответствии с актами законодательства о налогах и сборах, являющаяся последним днем, когда должна быть произведена уплата налога. Сроки уплаты налогов являются одним из основных элементов налогообложения, которые должны быть определены для того, чтобы налог считался установленным. Правила определения сроков, в том числе и для уплаты налогов, приведены в ст.57 НК РФ. Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном НК РФ. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Для целей применения норм актов о налогах и сборах пеня - это установленная ст.75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня представляет собой
один из способов обеспечения исполнения
обязанности по уплате налогов и
сборов. Сумма соответствующих пеней
уплачивается помимо причитающихся
к уплате сумм налога или сбора
и независимо от применения других
мер обеспечения исполнения обязанности
по уплате налога или сбора, а также
мер ответственности за нарушение
законодательства о налогах и
сборах. Пеня начисляется за каждый
календарный день просрочки исполнения
обязанности по уплате налога или
сбора, начиная со следующего за установленным
законодательством о налогах
и сборах дня уплаты налога или
сбора. Процентная ставка пени принимается
равной одной трехсотой действующей
в это время ставки рефинансирования
ЦБ РФ. Пени уплачиваются одновременно
с уплатой сумм налога и сбора
или после уплаты таких сумм в
полном объеме. Пени могут быть взысканы
принудительно за счет денежных средств
налогоплательщика на счетах в банке,
а также за счет иного имущества
налогоплательщика в
Налог на имущество организаций
и авансовые платежи по налогу
подлежат уплате в бюджет по местонахождению
объекта недвижимого имущества
в отношении объектов недвижимого
имущества иностранной
В соответствии с абз.1 п.1
ст.386 НК РФ формами отчетности по налогу
на имущество организаций
1) по истечении отчетных
периодов, если они установлены
законом субъекта РФ, - налоговые
расчеты по авансовым платежам,
подлежащие представлению не
позднее 30 дней со дня окончания
соответствующего отчетного
2) по истечении налогового
периода - налоговая декларация,
подлежащая представлению не
позднее 30 марта года, следующего
за истекшим налоговым
Законодатель субъекта РФ не вправе установить по налогу на имущество организаций иные формы отчетности, а также утверждать эти формы или делегировать право их утверждения другому органу государственной власти: формы налоговых расчетов по авансовым платежам и налоговой декларации по налогу на имущество должны быть утверждены Минфином России.
Отчетность по налогу на имущество организаций представляется:
а) в налоговый орган
по месту нахождения российской организации
и ее каждого обособленного
б) в налоговый орган по месту постановки на учет иностранной организации в лице ее постоянного представительства в значении ст.306 НК РФ;
в) в налоговый орган
по месту нахождения объекта недвижимости,
принадлежащего на праве собственности
иностранной организации, деятельность
которой не образует признаков постоянного
представительства в значении ст.306
НК РФ или недвижимость которой не
относится к постоянному
1.3 Методологические основы
налогового контроля налога на
имущество организаций, как
Налоговый контроль осуществляется
в соответствии с годовыми планами
работы налоговых органов и
Перед началом камеральной проверки налога на имущество организаций, должностным лицом налогового органа должна быть проверены:
- полнота предоставленных
налогоплательщиком документов, служащих
основанием для исчисления и
уплаты налога на имущество
организаций, а также
- своевременность уплаты
налога по лицевому счету
- правильность перечисления
сумм налога в соответствующие
бюджеты (по платежным
При проведении камеральной проверки организаций по налогу на имущество необходимо проверить следующие вопросы:
1. Соблюдение порядка ведения
бухгалтерского учета в
2. Достоверность бухгалтерского
учета, правильность отражения
в учете хозяйственных
Достоверность данных бухгалтерского учета осуществляется путем непосредственной проверки первичных документов и записей в учетных регистрах бухгалтерского учета. Она проводится сплошным или выборочным методом в зависимости от целей проверки.
При сплошном способе проверяются
все документы и записи в регистрах
бухгалтерского учета за проверяемый
период. Сплошной проверке подвергаются
операции по постановке на учет (снятия
с учета) приобретенных (реализованных,
списанных и т.д.) основных средств,
товарно-материальных ценностей, в
том числе малоценных и быстроизнашивающихся
предметов, кассовые, банковские операции,
расчеты с поставщиками, покупателями,
заказчиками, дебиторами и кредиторами,
бюджетом, а также и другие участки
деятельности предприятия в случаях,
указанных в программе
При выборочном способе проверяется
часть первичных документов в
каждом месяце проверяемого периода
или за несколько месяцев. Если выборочной
проверкой установлены
Достоверность финансово-хозяйственных
операций устанавливается формальной
или арифметической проверками документов.
При формальной проверке устанавливается:
правильность заполнения всех реквизитов
документов; наличие неоговоренных
исправлений, подчисток, дописок в
тексте и цифр; подлинность подписей
должностных и материально-
При арифметической проверке определяется правильность подсчетов в документах, например, правильность показанных итогов в первичных документах, учетных регистрах и отчетных формах.
3. Достоверность отчетности, соблюдение порядка заполнения форм бухгалтерской отчетности.
Основными вопросами проверки является установление правильности:
- отражения в балансе
остатков по счетам
- отражения в учете
и отчетности результатов
Для проведения проверки правильности отражения в отчетности остатков по счетам бухгалтерского учета следует проверить первичные документы, учетные регистры и отчетность.
По результатам проверки
необходимо составить расчет фактической
среднегодовой стоимости
4. Правильность определения
среднегодовой стоимости
Выводы
Исходя из анализа тенденций развития системы имущественного налогообложения в РФ можно предположить две основных тенденции развития.
С одной стороны окончание
процесса массовой кадастровой оценки
и доработки процедуры
С другой стороны ведение льготных режимов в части имущественного налогообложения станет серьезным рычагом влияния на инновационную деятельность в пределах РФ, как в результате оптимизации механизмов расчета амортизации, так и путем прямого сокращения налоговых ставок.
Глава 2. Существенные недостатки процесса имущественного налогообложения в РФ
Налогу на имущество предприятий зачастую необоснованно уделяется много меньше внимания, чем, например, налогу на прибыль или налогу на добавленную стоимость. В то же время, данный налог мог бы стать неплохим инструментом налогового планирования в арсенале любого бухгалтера или финансового директора. Более того, знание «подводных камней» отечественного налогового законодательства, которое, к сожалению, нельзя назвать идеальным, может уберечь организацию от доначисления пени и штрафов, а иногда и от привлечения к уголовной ответственности.
Налог на имущество введен
Законом РФ от 13.12.1991 г. №2030-1 «О налоге
на имущество предприятий» (далее
– Закон «О налоге на имущество»)
и является в соответствии с подп.
«а» п.1 ст.20 Закона РФ от 27.12.1991 г. №2118-1
«Об основах налоговой системы
в РФ» региональным налогом. В
настоящее время на рассмотрении
Государственной Думы РФ находится
проект главы Налогового кодекса, призванной
заменить действующее правовое регулирование,
однако, по всей видимости, он будет
принят не ранее 1 января 2004 года. Кроме
того, не следует забывать и о
праве налоговых органов
Плательщиками налога на имущество
являются юридические лица, созданные
в соответствии с положениями
Федерального закона «О государственной
регистрации юридических лиц», а
также иностранные организации,
имеющие в собственности
Объектом налогообложения по налогу на имущество являются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе налогоплательщика. Соответственно, налоговой базой является среднегодовая стоимость имущества организации.
Довольно неприятной особенностью налога на имущество предприятий является крайняя скудность правовых норм, содержащихся в Законе «О налоге на имущество», которая компенсируется подробным изложением правил исчисления и уплаты налога в Инструкции Госналогслужбы РФ от 08.06.1995 г. №33. Тем не менее, нормативные акты МНС РФ, в том числе и названная Инструкция, не могут дополнять или изменять законодательство о налогах и сборах и в соответствии с п.2 ст.4 части первой Налогового кодекса РФ, обязательны только для налоговых органов. При этом следует учитывать, что согласно складывающейся арбитражной практики налогоплательщик сам должен доказать суду несоответствие нормы Инструкции закону.
Следует упомянуть и еще
об одной возможности для
Самые значительные проблемы
подстерегают налогоплательщика при
определении состава имущества,
стоимость которого должна быть включена
в налоговую базу при исчислении
налога на имущество. Налоговые органы,
проводя выездные налоговые проверки,
нередко доначисляют
Информация о работе Администрирование налогообложения имущества.