Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:46, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследование налогового администрирования налогообложения налога на имущество в практической деятельности организаций. Для достижения целей ставились следующие задачи:
-дать характеристику имущественного налогообложения;
-определить законодательные изменения в налогообложении имущества предприятия;
-установить состав процесса исчисления и уплаты налога на имущество;
-проанализировать особенности порядка имущественного налогообложения;
-исследовать вопросы оптимизации налога на имущество.
Введение
Глава 1. Теоретические нормативно – правовое регулирования процесса администрирования налогообложения имущества организаций в современных условиях
Глава 2.Существенные недостатки процесса имущественного налогообложения в РФ
Глава 3 Основные Направления совершенствования налогового администрирования имущественного налогооблажения
Заключение
Список используемой литературы
Следует обратить внимание и
на отсутствие в Законе «О налоге на
имущество» установленного срока представления
налоговой декларации (расчета) по налогу.
Такой срок установлен лишь п.10 Инструкции
МНС РФ №33 как срок для представления
в налоговые органы квартальной
и годовой бухгалтерской
Вместе с тем, срок представления налоговой декларации, согласно определению п.6 ст.80 Налогового кодекса РФ, должен быть установлен законодательством о налогах и сборах. Законодательство о налогах и сборах составляют НК РФ, а также принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах (ст.1 НК РФ). Принимаемые МНС РФ приказы, инструкции и иные нормативные акты согласно ст.4 НК РФ не могут изменять либо дополнять законодательство о налогах и сборах.
Статьей 119 Налогового кодекса
РФ предусмотрена ответственность
за непредставление
Налоговые органы зачастую ссылаются
на то, что Законом «О налоге на имущество»
установлен срок уплаты налога, а следовательно
и налоговая декларация должна быть
представлена не позднее данного
срока. В то же время, срок уплаты налога
и срок представления декларации
различны по своей правовой природе,
т.к. опосредуют различные обязанности
налогоплательщика, за невыполнение либо
несвоевременное выполнение которых
последний несет различную
Таким образом, установление в законе срока уплаты налога не влечет за собой автоматического установления срока представления налоговой декларации (Постановление ФАС СКО [3] от 19 марта 2002 г. по делу № Ф08-724/2002-759А).
Особое внимание хотелось
бы уделить применению льгот по налогу
на имущество. Так, налоговый орган
доначислил организации налог на
имущество и соответствующие
пени и штрафные санкции. Основанием
для доначисления налога явилось
неправомерное, по мнению налогового органа,
пользование предприятия
В ходе судебного заседания
по иску налогоплательщика об обжаловании
решения налогового органа о привлечении
к ответственности было выяснено,
что организация осуществляет переработку
ячменя, являющегося
Указанная льгота может быть использована налогоплательщиком и в случае передачи имущества, используемого для производства сельскохозяйственной продукции, в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества, либо в совместную деятельность, если соблюдаются условия применения льготы в отношении объема выручки от реализации сельхозпродукции (Постановление ФАС СЗО [4] от 15 мая 2002 г. по делу № А21-06/02-С1).
При применении льготы для сельскохозяйственных производителей необходимо учитывать, что в случае не ведения организацией предпринимательской деятельности, и, следовательно, отсутствии выручки от реализации товаров (работ, услуг), пользование такой льготой неправомерно. Указанной льготой может пользоваться только организация, использующая имущество для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции. Причем, если имущество налогоплательщиком не используется, отсутствуют и основания для пользования льготой. Данный вывод подтверждается Постановлением ФАС ЦО [5] от 26 февраля 2002 г. по делу № А23-3157/01-А-15-303.
Множество вопросов возникает
и при использовании
В то же время, как уже отмечалось
выше, в соответствии со ст.4 НК РФ Инструкция
№33 не относится к актам
Зачастую возможность
применения той или иной льготы по
налогу ставится налоговым органом
в зависимость от условий, в законодательстве
не предусмотренных. Например, налоговые
органы считают, что имущество, используемое
в природоохранных целях (подп.«б»
ст.5 Закона «О налоге на имущество»), может
льготироваться для целей исчисления
налога на имущество только, если оно
используется самим балансодержателем.
В то же время, судебная практика придерживается
иного подхода. ФАС СЗО в Постановлении
от 5 февраля 2002 г. по делу №А42-3049/01-25 указал,
что в Законе «О налоге на имущество»
отсутствуют указания на то, что
объекты, стоимость которых не подлежит
обложению налогом на имущество,
должны использоваться в природоохранных
целях обязательно
Аналогичные проблемы возникают
и при использовании
Немало споров между налогоплательщиками
и налоговыми органами возникает
по причине неправильного
Так, налоговый орган доначислил
организации налог на имущество
и соответствующие пени и штрафы.
В обоснование своей позиции
налоговики указали на то, что организация
неправомерно применило льготу по налогу
на имущество, установленную подп.«к»
ст.4 Закона «О налоге на имущество» для
научно-исследовательских
Налоговым органом не принято
во внимание то, что термин НИОКР
установлен Федеральным законом
«О науке и государственной
Как видно из приведенной арбитражной практики, применение льгот по налогу на имущество предприятий является одной из основных проблем при исчислении налога. Подавляющее большинство споров с налоговыми органами основано на различном толковании налогоплательщиком и налоговым органом норм законодательства. В такой ситуации наиболее действенным средством защиты нарушенных прав налогоплательщика является обращение с иском в арбитражный суд. При этом, необходимо помнить, что Арбитражный процессуальный кодекс устанавливает ограничительный срок для обжалования неправомерного решения, а также действий (бездействия) налогового органа – 3 месяца с момента, когда налогоплательщику стало известно о нарушении его прав (п.4 ст.198 АПК РФ).
Вывод
Следует отметить, что важнейшим недостатком рассматриваемого налога с имущества, переходящего в порядке наследования или
дарения, является его очевидное противоречие с принципом экономичности. Затраты по объему работ налоговых органов по выявлению
объектов налогообложения, исчислению налога, извещению граждан и контролю почти не возмещаются суммами собранных налогов. На
судебное взыскание сокрытых сумм налога практически не остается средств
Глава 3 Основные Направления совершенствования налогового администрирования имущественного налогооблажения
Налог на имущество может
значительно увеличить
В связи с этим, особую
актуальность приобретает процесс
оптимизации налогообложения, который
основывается на налоговом планировании
в целом и подразумевает
При этом, налоговая оптимизация может быть как перспективной (стратегической), так и по отдельным операциям.
Примечательно, что право
налогоплательщика на снижение налогового
бремени всеми законными
"…В случае, когда законом
предусматриваются те или иные
льготы, освобождающие от уплаты
налогов и позволяющие снизить
сумму налоговых платежей, применительно
к соответствующим категориям
налогоплательщиков
Сегодня существует достаточно много схем минимизации имущественного налогообложения организаций.
Например, наиболее простым способом избежания уплаты налога на имущество организации является переход этой организации на специальный режим налогообложения.
Также нередко встречается такой способ, как покупка имущества на физическое лицо (или юридическое лицо) и передача его в аренду организации. Однако с 2006 года данный прием невозможен.
Как установлено письмом ФНС России от 17 февраля 2006 года № ГВ-6-21/178а, согласно п.1 ст.374 НК РФ (в ред. Федерального закона от 30.06.2008 N 108-ФЗ)
Объектами налогообложения
для российских организаций признается
движимое и недвижимое имущество (в
том числе имущество, переданное
во временное владение, в пользование,
распоряжение, доверительное управление,
внесенное в совместную деятельность
или полученное по концессионному соглашению),
учитываемое на балансе в качестве
объектов основных средств в порядке,
установленном для ведения
Порядок учета на балансе организаций (за исключением кредитных и бюджетных) объектов основных средств регулируется Приказами Минфина России от 31.10 2000 № 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению", от 30.03.2001 № 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" и от 13.10.2003 № 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств".
Приказом Минфина России
от 12.12.2005 № 147н "О внесении изменений
в Положение по бухгалтерскому учету
"Учет основных средств" ПБУ 6/01"
(зарегистрирован в Минюсте
Информация о работе Администрирование налогообложения имущества.