Амортизация основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2013 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете
Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из настоящего Федерального закона, устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлении Правительства Российской Федерации.
Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций. осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организации и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 8
РАЗДЕЛ 2. ТЕОРЕТИЧЕКСОЕ ЗАДАНИЕ 20
МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ, ОЦЕНКА. ЗАДАЧИ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ 20
2.1. Материально-производственные запасы, их классификация. Задачи материально-производственных запасов. 20
2.2. Оценка материально-производственных запасов 24
2.3. Документальное оформление поступления и расходования материальных ценностей 29
2.4. Аналитический учет материалов, учет материалов на складе. сальдовый метод учета материалов. Учет материалов в бухгалтерии (ведомость № 10) 31
2.5. Синтетический учет материалов 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

Файлы: 1 файл

Bukhgaltersky_uchet.docx

— 104.30 Кб (Скачать файл)

4. Лимитно-заборная карта (ф. № М-8) нужна для учета отпуска со склада сырья, материалов, покупных полуфабрикатов и т. п. в производственные подразделения организации в пределах утвержденного лимита; выписываются в двух экземплярах сроком на один месяц, а при небольших объемах – на квартал. Один экземпляр карты до начала месяца передается структурному подразделению – потребителю материалов, другой – складу. Лимитно-заборные карты склад сдает в бухгалтерию после использования лимита.

5. Требование-накладная (ф. № М-11) применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации, их отпуска филиалам, расположенным за его пределами, и при продаже запасов. Накладная заполняется в двух экземплярах материально ответственными лицами склада или цеха, сдающего ценности. Первый экземпляр предназначен для списания ценностей (складом, цехом), второй – для оприходования ценностей принимающей стороной (складом, цехом). Замена одних видом материалов другими, сходными по своим свойствам, также допускается только с разрешения руководителя и оформляется требованием накладной указной формы. Этот документ вместе с лимитно-заборной картой заменяемого материала передается на склад, и кладовщик уменьшает остаток лимита с учетом выдачи материалов-заменителей.

6. Накладная на отпуск материалов на сторону (ф. № М-15) используется для учета отпуска материальных ценностей сторонним организациям на основании договоров и других документов. Накладная выписывается в двух экземплярах по предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке. Первый экземпляр передается на склад в качестве основания для отпуска материалов, второй получателю.

При отпуске  материалов самовывозом или выносом  накладную, подписанную получателем, кладовщик передает в бухгалтерию  для выписки расчетно-платежных  документов, если материалы отпускались  с последующей оплатой.

7. Карточка учетов материалов (ф. № М-17) служит для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду, размеру. Карточки являются документом строгой отчетности и выдаются кладовщику под расписку. Материально ответственное лицо (кладовщик, заведующий складом) производит записи в карточках на основе первичных приходно-расходных документов в день совершения операции в натуральном выражении.

8. Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разработке и демонтаже зданий и сооружений (ф. № м-35) применяется для учета материальных ценностей, полученных в процессе ликвидации основных средств, пригодных для использования при производстве работ в самой организации. На стоимость таких ценностей уменьшается убыток от ликвидации соответствующих объектов.

2.4. Аналитический учет материалов, учет материалов на складе, сальдовый метод учета материалов. Учет материалов в бухгалтерии (ведомость № 10)

При поступлении материальных ценностей от поставщиков к их счетам прикладывается накладная или  спецификация, которая подтверждает количество отгруженных материалов и сырья, вид тары или упаковки и т. д. За поступлением материальных ценностей осуществляет контроль отдел  снабжения (маркетинговый отдел), который  следит за выполнением договорных обязательств с поставщиками. Материалы, которые  поступают от ближайших и иногородних поставщиков доставляет экспедитор, которому выписывает наряд отдел снабжения, а бухгалтерия доверенность. Э

Экспедитор принимает  материалы от транспортной организации  со склада, проверяет сохранность  пломб, тары, осматривает поступившие  материалы, сверяет их с сопроводительными  документами и если установлена  недостача или порча, составляет акт, который предъявляется транспортной организацией или поставщику. Экспедитор сдает материалы кладовщику, который выписывает на них приходный ордер (форма М-3), если один вид материалов (или форма М-4), если несколько видов материалов. Все поступившие материалы на предприятие регистрируются в журнале учета поступивших грузов.

С целью сокращения первичной  документации разрешается на счетах поставщика проставлять специальный  штамп с реквизитами приходного ордера.

Если материалы доставляются автотранспортом предприятия со склада поставщика, то поставщикам  выписывается товарно-транспортная накладная, в которой указано: количество, качество, цена, наименование материала, а также показатели работы транспорта.

ТТН выписывается в трех экземплярах: один – для бухгалтерии поставщика; второй – для бухгалтерии предприятия; третий – водителю для начисления заработной платы.

Если материалы поступают  без платежного документа или  обнаружены расхождения, выписывается специальный акт о приемке материалов.

Акт выписывается в двух экземплярах: первый экземпляр передается в бухгалтерию для оприходования, второй – в отдел снабжения  для предъявления претензий.

Если материалы поступают  в виде внутреннего перемещения с одного склада на другой или их возвращают из производства, то они оформляются накладными.

Если материалы поступают  на предприятие без документов поставщика, то предприятие принимает их по фактам на условную сумму, такие поставки называются неотфактурованными. При поступлении документов ранее сделанную запись стонируют

и делают запись на поступившие  фактические материальные ценности.

При отпуске материалов со склада используются следующие документы:

  • лимитно-заборная карта;

  • требование-накладная;

  • накладная.

Сальдовый метод учета  материалов. Оперативно-бухгалтерский (сальдовый) метод учета материалов заключается в том, что их учет на складе ведется в количественно-натуральном  выражении. Кладовщик осуществляет учет остатка каждого вида материалов и его движение в специальной карточке складского учета материалов. Эти карточки кладовщик получает в бухгалтерии, где в каждой карточке проставляется вид, номенклатурный номер, количество и цена материалов. Кладовщик отмечает в них поступление (приход), отпуск и реализацию (расход).

В конце рабочего дня  выводится остаток по каждому  виду материалов. Бухгалтер материальной части (отдела) один раз в 5 – 10 дней должен проверить на складе правильность заполнения карточек и расписаться  в строке «контроль», а затем кладовщик  составляет реестр передачи всех документов (приходных и расходных0, в котором  кладовщик расписывается в сдаче  их, а бухгалтер – в получении. В конце месяца кладовщик составляет материальный отчет и заполняет  оборотную книгу, в которой указывает  наличие и движение материалов по каждому виду. Ежемесячно производится сверка данных в карточках, ведущихся  в бухгалтерской службе, с данными  в карточках складов и подразделений.

Учет материалов в бухгалтерии (ведомость № 10).

В бухгалтерии ведется учет материалов в специальной ведомости № 10, которая состоит из трех разделов и двух справок. В первом разделе показано движение материальных ценностей в разрезе общезаводских складов.

Во втором разделе приведены  сведения о суммарных остатках материалов на конец месяца в целом по предприятию  и их поступление в разрезе  аналитических счетов по группам  материалов. В итоге определяют суммы  остатка вместе с поступлением. Все  данные приводятся по учетной цене и фактической себестоимости. В  третьем собираются сведения о расходе  и остатке на конец месяца в  разрезе аналитических счетов и  по группам материалов. Заполняется на основании первичных документов, подтверждающих приход и расход материалов.

Таким образом, на применении карточек складского учета и сальдовой  книги основан сальдовый метод  учета, предусматривающий, что ведение  сальдового количественного учета  на предприятии осуществляется только складскими работниками в карточках.

2.5. Синтетический учет&nb


Информация о работе Амортизация основных средств