Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 10:33, курсовая работа
Актуальность данной работы заключается в том, что бухгалтерский учёт и отчётность представителей субъектов малого предпринимательства на территории Российской Федерации постоянно изменяются и корректируются.
Особое внимание при разработке изменений и дополнений, вносимых в налоговое законодательство, уделяется предприятиям малого бизнеса.
Введение……………………………………………………………………...……3
1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства………………………………………………………..…. . 7
1.1. Понятие субъектов малого предпринимательства………………………... 7
1.2. Нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета на предприятиях малого предпринимательства………………………… . …….. 11
1.3. Состав бухгалтерской отчетности предприятий малого предпринимательства…………………………………………………………. . 23
2. Анализ бухгалтерского учета и отчетности на примере ИП Шевченко А.Ф.………………………………………………………... . .. . . . . …….…. . . 27
2.1. Организационная характеристика ИП Шевченко А.Ф…….……………. 27
2.2. Анализ системы бухгалтерского учета у ИП Шевченко А.Ф.. ... . ……. .31
2.3. Совершенствование бухгалтерского учета и отчетности у ИП Шевченко А.Ф………...…………………………………………………………………… . 37
Заключение…………….……………………………………………………… . .42
Библиография……………………………………………………………….……44
Требование полноты
говорит о необходимости
Требование осмотрительности
означает большую готовность
к учету потерь (расходов) и пассивов,
чем возможных доходов и
Требование приоритета содержания перед формой означает, что отражать в бухгалтерском учете факты хозяйственной деятельности нужно не только по их правовой форме (юридическому оформлению), но и по экономическому содержанию фактов и условий хозяйствования.
Требование непротиворечивости
обуславливает необходимость
Требование рациональности
говорит об эффективной
Данное требование
особенно важно для субъектов
малого предпринимательства, деятельность
которых зачастую весьма
Бухгалтерский учет
на предприятиях малого
Ответственность за организацию бухгалтерского
учета в организации, соблюдение законодательства
при выполнении хозяйственных операций
несут руководители предприятия.
В зависимости от
объема учетной работы
- учредить бухгалтерскую
службу как структурное
- ввести в штат должность бухгалтера;
- передать на основе
договора ведение
- вести бухгалтерский учет лично.
Главный бухгалтер
назначается на должность и
освобождается от должности
Требования главного
бухгалтера по документальному
оформлению хозяйственных
К основным задачам бухгалтерского учета и налогообложения деятельности малых предприятий относятся:
- совершенствование
- унификация и упрощение учетных регистров;
- упрощение рабочего плана счетов;
- совершенствование
- сокращение форм отчетности;
- упрощение баланса за
счет укрупнения статей и
- упрощение налогообложения.
Организация бухгалтерского
учета на предприятии малого
бизнеса начинается с
Малое предприятие
на основании ПБУ 1/98 «Учетная
политика организации» разрабатывает
учетную политику, под которой
понимается принятая им
Учетная политика утверждается приказом или распоряжением руководителя.
При этом утверждаются:
- Рабочий план счетов
бухгалтерского учета, содержащий
синтетические и аналитические
счета, необходимые для ведения
бухгалтерского учета в
- Формы первичных документов,
применяемых для оформления
- Порядок проведения
- Порядок контроля за хозяйственными операциями.
При формировании
учетной политики малого
Принятая вновь созданным
предприятием учетная политика
считается применяемой со дня
государственной регистрации
Изменения учетной
политики, которые оказали бы
существенное влияние на
Организация бухгалтерского учета хозяйственных операций на малом предприятии ведется в рамках системы взаимосвязанных бухгалтерских счетов путем применения метода двойной записи и предполагает, что в момент отражения отдельной операции в системе счетов бухгалтерского учета она классифицируется, то есть в зависимости от экономического содержания и характера операции определяются соответствующие счета для ее учета.[18]
Предназначенная для
конкретного малого
При организации
Рабочий план счетов
позволяет вести учет активов,
капитала и обязательств в
регистрах бухгалтерского
Если деятельность
малого предприятия не связана
с использованием собственных
или арендованных основных
Отражение хозяйственных
операций в системе счетов
бухгалтерского учета и
Малым предприятиям
предоставлено право
В соответствии с
выработанным вариантом
Каждой форме бухгалтерского
учета соответствуют
Регистры бухгалтерского
учета служат для обобщения, классификации
и накопления информации, содержащейся
в принятых к бухгалтерскому
учету первичных учетных
Приспосабливая регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы, малые предприятия должны соблюдать: единые методологическую основу бухгалтерского учета, которая предполагает ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной записи, взаимосвязь данных аналитического и синтетического учета, сплошное отражение в учете всех хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов, накопление и систематизацию данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.
При организации учета
на малом предприятии
- соблюдение в течение
года принятой учетной
отдельных хозяйственных операций и оценки имущества;
- отражение в учете
всех хозяйственных операций, совершенных
в отчетном периоде, а также
результатов инвентаризации
- правильность отнесения расходов и соответствия их доходам по отчетным периодам;
- раздельный учет затрат на производство товаров (работ, услуг) и капитальные вложения;
- качественное и экономное ведение учета;
- непротиворечивость.
Выполнение указанных
принципов при ведении
Все организации
обязаны составлять на основе
данных синтетического и
Бухгалтерская отчетность организаций,
за исключением отчетности государственных
(муниципальных) учреждений, а также общественных
организаций (объединений) и их структурных
подразделений, не осуществляющих предпринимательской
деятельности и не имеющих кроме выбывшего
имущества оборотов по реализации товаров
(работ, услуг), состоит из:
Состав бухгалтерской отчетности определяется Министерством финансов Российской Федерации.
Информация о работе Анализ бухгалтерского учета и отчетности на примере ИП Шевченко А.Ф