Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:15, курсовая работа
Цель работы - на основании данных бухгалтерского управленческого учета проследить процесс принятия управленческих решений.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть управленческий учет как подсистему информационного обмена в структуре управления предприятием;
- привести классификацию управленческих решений;
- описать методику сбора и обработки информации для принятия управленческих решений;
- привести виды и дать характеристику форм управленческой отчетности в ООО «Клаксон»;
- внести предложения по повышению эффективности управленческого документооборота.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы принятия управленческих решений на основе данных управленческого учета и отчетности…………………………………5
1.1 Управленческий учет как подсистема информационного обмена в структуре управления предприятием…………………………………………..5
1.2 Классификация управленческих решений…………………………………6
1.3 Сбор и обработка информации для принятия управленческих решений..11
Глава 2. Использование данных управленческого учета при принятии управленческих решений в ООО «Клаксон»………………………………......18
2.1 Краткая характеристика организации ООО «Клаксон»……………….....18
2.2 Виды и характеристика форм управленческой отчетности в ООО «Клаксон»……………………………………………………………………….20
2. 3. Предложения по повышению эффективности управленческого документооборота………………………………………………………..…..….23
Заключение……………………………………………………………………....31
Список используемой литературы…………………………………………….33
Уникальные
решения предполагают решение судьбоносных,
уникальных проблем, появляющихся очень
редко, когда заранее не известны
варианты решения и надо приложить
много усилий по их определению и
оценке. К таким решениям можно
отнести выбор новых
Срочные
решения (указания руководства, требующие
немедленных действий, решения в
чрезвычайных ситуациях) принимаются
в условиях сильного дефицита времени,
когда нет возможности
Чисто интуитивное решение - это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. Руководитель при принятии решения не использует определенные методы, не проводит сознательную оценку вариантов решений. Интуитивное решение основывается на так называемом шестом чувстве или озарении.9
Когда руководитель принимает решение на основе прошлого опыта, проектирования прошлых решений на ситуацию принятия решения в данный момент, использует метод аналогии, прецедента, использует здравый смысл, то такие решения называются решениями, основанными на суждениях. Логика таких решений неочевидна. Чрезмерная ориентация руководителя на прежний опыт, порой, приводит к принятию традиционных решений, к исключению из рассмотрения новых альтернатив.10
Рациональные решения принимаются исходя из строгой логики процесса поиска решения, основываются на использовании научных методов.
Долгосрочные решения - рассматриваются с точки зрения дисциплины бухгалтерский управленческий учет и они характеризуются тем, что определяют деятельность организации на долгосрочный период, определяют общую стратегию деятельности предприятия на будущее. К таким решениям относятся решения о капиталовложениях, о реструктуризации бизнеса, о целесообразности освоения новых видов продукции.
Краткосрочные решения - носят оперативный характер и решают вопросы, связанные с определением точки безубыточности в организации, планирование ассортимента продукции, отказ или привлечение дополнительных заказов, определение структуры продукции с учетом лимитирующего фактора, принятие решений о ценообразовании.11
Классификация
видов решений по перечисленным
признакам приводит к различным
комбинациям видов решений. Например,
некоторое конкретное решение может
быть классифицировано как решение
в условиях неопределенности, стратегическое,
плановое, групповое и многоцелевое.
Возможны и другие комбинации. Таким
образом, вид решения определяет
выбор рациональной технологии его
принятия.
1.3 Сбор и обработки информации для принятия управленческих решений
Существующий
подход к сбору информации для
принятия управленческих решений, реализованный
на многих предприятиях, носит «функциональный»
характер и понимается соответственно
как функция от информационного
окружения, т.е. существуют базы данных
внутренней и внешней информации,
которую собрали и порой
Таким
образом, на предприятии вся информационная
деятельность нацелена на одностороннее
и узкое обслуживание руководства
организации и редко
Для
организации современной
Задачи, решаемые при создании системы подготовки информации для принятия управленческих решений, находят свое отражение в управленческом учете. Перед предприятием стоит задача организации такого учета.
Следует
отметить, что существуют различные
подходы к определению понятия
«управленческий учет». Русский
термин «Управленческий учет» восходит
к английскому термину «
·
первый рассматривает управленческий
учет как систему сбора и
·
второй подход исходит из того, что
основная задача любой учетной деятельности
- обеспечение управленческого
Существует также более узкая трактовка данного понятия, при которой под «Managerial accounting» понимается формирование специальных отчетов из имеющихся бухгалтерских данных для целей поддержки принятия решений.14 В данном случае необходимо понимать, что получить указанные отчеты можно только при наличии соответствующей информации в учетных регистрах. Считается, что используемая система бухгалтерского учета (западная) устроена таким образом, что такие отчеты получить, возможно, ниже мы еще вернемся к вопросу о том, как должна быть для этого устроена, по нашему мнению, любая система учета (в том числе бухгалтерская) с точки зрения получения корректной информации.
Как в первом, так и во втором случае можно констатировать, что в современном развитии западных источников термина «управленческий учет» центр тяжести все более и более переносится на слово «управленческий», что связано с тем, что методика и технология организации учета все более и более определятся именно управленческой задачей, стоящей перед предприятием. При этом полезно вспомнить, что собственно учет и анализ издержек с целью их снижения и оптимизации является простейшей и самой очевидной формой организации управления коммерческой структурой. Однако, при решении данной задачи недостаточно для определения форм и методов учета руководствоваться только требованиями финансовой или налоговой оптимизации деятельности, а необходимо учитывать и требования технологии основной деятельности, которые, как правило, серьезно влияют на конечный результат. В частности, например, стандартные требования не учитывают необходимость регистрации времени выписки документов на отпуск товара. В то же время временной анализ деятельности отдела сбыта может позволить существенно снизить издержки за счет оптимизации количества персонала с учетом сезонности, или повысить отгрузку путем введения сменности. Или, например, управление и оперативный анализ «ликвидности» дебиторской и кредиторской задолженности - весьма эффективное средство повышения общих финансовых результатов. Но для проведения подобного анализа необходимо ввести детальные учетные регистры, в частности иметь «сквозной» учет и анализ кредиторов и дебиторов.
Таким образом, в связи с необходимостью изменения учетной информации для целей управления на смену «нормативному или налоговому» учету вполне естественно приходит учет управленческий, который в действительности существовал всегда. Причем методика его использования точно соответствовала методике использования данных «управленческого учета»: на базе данных принимались решения, прогнозировались финансовые результаты, а затем на основании этих же решений и результатов формировался учет.15
Надо отметить, что как показатели деятельности, так и управленческие отчеты могут иметь нефинансовый характер, отражая специфику деятельности подразделения.
Типичным примером такого отчета служит, например отчет о движении товаров по складу, который предназначен для принятия решений о времени и размерах закупок, но может не содержать информации о ценах информация, о рекомендованных ценах закупки может прийти совсем с другой стороны - например, из отдела маркетинга или планово-экономической службы, который определяет ее исходя из рекомендованной цены продажи готового изделия и состояния рынка комплектующих). Соответственно показателем деятельности складской службы может быть некоторый коэффициент соответствия уровня запасов рекомендованному «оптимальному уровню». Такого же рода «нефинансовые», но, тем не менее, очень важные, а часто и определяющие показатели деятельности имеются практически у всех подразделений. Более того, можно утверждать, что принцип «не все измеряется деньгами» - это тоже один из принципов управления бизнесом.
Управленческий учет можно классифицировать, как по источникам, так и по составным частям, однако легко видеть, что объединить ту и другую систему классификации может вид бизнес-процесса, на который должна быть наложена система управленческого учета.
Очевидным является и тот факт, что в зависимости от того, в какой сфере экономики работает предприятие, его требования к видам учета и управления также будет различны.
Реализация
потребности управлять и
Всякая
социальная организация обладает своим
внутренним движением и внутренними
тенденциями развития, определяемыми
в общем необходимостью для нее быть
подготовленной к реализации внешних
требований.
Глава 2. Использование данных управленческого учета и отчетности при принятии управленческих решений в ООО «Клаксон»
2.1
Краткая характеристика
организации ООО
«Клаксон»
Общество с ограниченной ответственностью «Клаксон», именуемое торговой компанией «ГРЕМИ», образовано 23 июля 1992 г., действует в соответствии с ГК РФ, Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом.