Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 12:21, курсовая работа
Целью работы является совершенствование методических основ анализа финансового состояния предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
— исследовать теоретические аспекты финансового анализа;
— выполнить классификацию методов и приемов финансового анализа;
— проанализировать существующие методики анализа финансового со¬
стояния предприятий (организаций);
Введение ………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Методические основы оценки финансового состояния
предприятия
1.1. Значение, задачи и основные приемы анализа финансового
состояния ……………………………………………………………… 6
1.2. Характеристика, аналитическая информация ……………………... 15
1.3. Экспресс-анализ финансового состояния …………………………... 20
1.4. Финансовые коэффициенты …………………………………………. 31
Глава 2. Комплексная оценка финансового состояния ООО «Лейтер»
2.1. Краткая характеристика ООО «Лейтер»……………………………… 42
2.2. Общая оценка активов, собственного и заемного капитала
предприятия …………………………………………………………….. 44
2.3. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости ………… 54
2.4. Анализ рентабельности ……………………………………………….. 58
2.5. Анализ состояния расчетов, дебиторской и кредиторской
задолженности …………………………………………………………. 64
2.6. Оценка вероятности банкротства ……………………………………. 73
Глава 3. Основные направления улучшения финансового состояния
предприятия
3.1. Анализ отрицательных тенденций в динамике финансового
состояния ……………………………………………………………… 76
3.2. Внедрение системы бюджетирования ………………………………. 80
Заключение ………………………………………………………………… 89
Список литературы ……………………………………………………….. 92
Рентабельность
реализованной продукции
Менеджеры используют показатель рентабельности реализованной -продукции для контроля за взаимосвязью между ценами, количеством реализованного товара и величиной издержек производства и реализации продукции.
Данный финансовый коэффициент вычисляется по формуле:
Рентабельность Прибыль
реализованной от реализации
продукции, =
работ и услуг Выручка от реализации
Анализ показателей доходности имеет важное практическое значение, так как он позволяет оценить доходность производства и эффективность использования вложенного в него капитала, выбрать рациональную инвестиционную политику, определить степень ликвидности предприятия.
Глава 2. Комплексная оценка финансового состояния ООО «Лейтер»
2.1. Краткая характеристика ООО «Лейтер»
ООО «Лейтер» является дочерним предприятием группы компаний «Автомир».
Группа компаний Автомир, крупнейший автодилер в России, представляющий 24 ведущих автомобильных бренда: Nissan, Ford, Mitsubishi, Mazda, Opel, Chevrolet, Cadillac, Hammer, Saab, Hyundai, Suzuki, Volkswagen, Renault, Peugeot, FIAT, Skoda, Citroen, Kia, Daewoo, SsangYong, Lada, ГАЗ, Chery и Lifan.
ГК Автомир насчитывает 27 объектов: 17 из них находятся в Москве и 10 дилерских центров в регионах (Санкт-Петербург, Брянск, Воронеж, Самара, Ярославль, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск, Архангельск).
Основные направления деятельности ГК Автомир:
- продажа автомобилей;
- гарантийное и сервисное обслуживание;
- кузовной ремонт;
- розничная и оптовая продажа запчастей;
- услуги по обмену (trade-in) и выкупу подержанных автомобилей;
- тюнинг, установка охранных устройств и любого дополнительного оборудования;
- прокат автомобилей услуги технической помощи на дорогах и эвакуация автомобилей;
- услуги технической помощи на дорогах и эвакуация автомобилей;
- предоставление услуг по страхованию автомобилей совместно с ведущими страховыми компаниями;
- предоставление кредитных и лизинговых программ совместно с банками-партнерами
Награды и достижения:
- На национальном конкурсе наиболее успешных проектов в области создания и продвижения брендов на российском рынке «Брэнд года/EFFIE 2007» ГК Автомир получила серебряную премию в категории «Авто-мото».
- ГК Автомир выиграла номинацию «Лучший дилер 2007» по результатам конкурса «Бизнес со знаком+».
- Компания занимает 100-е место по рейтингу "500 крупнейших компаний России" журнала "Финанс".
- По версии журнала FORBES Компания Автомир находится на 43 месте в рейтинге «200 крупнейших частных компаний России» в 2007 г.
- По данным рейтингового агентства «Эксперт РА» в 2007 г. ГК Автомир занимает 100 позицию в рейтинге «400 крупнейших компаний России по объёму реализации продукции».
Итоги 2007 года:
Объём продаж в 2007 году составил 81,2
тыс. автомобилей. Совокупный оборот всех
дилерских предприятий Группы компаний
Автомир в 2007 г. составил $1,8 млрд, прирост
к обороту за год – 68%.
ГК Автомир является одним из крупнейших
авторитейлеров на российском рынке. По
оценкам компании, доля федерального рынка
в сегменте новых автомобилей составила
по итогам года 3,1%, доля московского рынка
– 8,7%.
На текущий и в последующие годы одним из приоритетов стратегического развития Группы компаний Автомир является построение торговой сети федерального уровня и увеличение количества Торгово-сервисных комплексов до 70 к 2010 г., получение официального дилерства по наиболее популярным маркам, а также опережающее развитие бизнеса по послепродажному обслуживанию.
В 2007 году через дилерские центры, входящие в Группу
компаний Автомир, было продано 81,1 тысяч
новых автомобилей. Продажи новых автомобилей
в натуральном выражении выросли по сравнению
с предыдущим годом на 42%. Основной рост
пришёлся на сегмент иностранных автомобилей:
продажи иномарок увеличились на 75% и достигли
62,2 тыс. штук. Всего за время работы Группы
Автомир было реализовано более 500 тысяч
новых автомобилей. Выручка компании в
2007 году составила $1,8 млрд., что на 68% выше
показателя предыдущего года.
По продажам новых автомобилей марок Suzuki,
Daewoo, Renault, Kia, Nissan, Volkswagen, Hyundai, Citroen, Fiat, Chery
Группа компаний Автомир входит в тройку
лучших дилеров России.
2.2. Общая
оценка активов, собственного
и заемного капитала
Анализ эффективности использования собственного и заемного капитала организаций представляет собой способ накопления, трансформации и использования информации бухгалтерского учета и отчетности, имеющий целью:
К коэффициентам оценки движения капитала (активов) предприятия относят коэффициенты поступления, выбытия и использования, рассчитываемые по всему совокупному капиталу и по его составляющим.
Коэффициент поступления всего капитала (А) показывает, какую часть средств от имеющихся на конец отчетного периода составляют новые источники финансирования:
Kпоступления всего капитала ( A) = Поступивший капитал ( Aпост) / Стоимость капитала на конец периода ( Aкг)
Коэффициент поступления собственного капитала (СК) показывает, какую часть собственного капитала от имеющегося на конец отчетного периода составляют вновь поступившие в его счет средства:
Kпоступления СК = Поступивший СК / СК на конец периода
Коэффициент поступления заемного капитала (ЗК) показывает, какую часть заемного капитала от имеющегося на конец отчетного периода составляют вновь поступившие долгосрочные и краткосрочные заемные средства:
Kпоступления ЗК = Поступившие заемные средства (ЗКпост) / ЗК на конец периода
Коэффициент использования собственного капитала показывает, какая часть собственного капитала, с которым предприятие начало деятельность в отчетном периоде, была использована в процессе деятельности хозяйствующего субъекта:
Kиспользования СК = Использованная часть СК / СК на начало периода
Коэффициент выбытия заемного капитала показывает, какая его часть выбыла в течение отчетного периода посредством возвращения кредитов и займов и погашения кредиторской задолженности:
Kвыбытия ЗК = Выбывшие заемные средства / ЗК на начало периода
Коэффициенты деловой активности позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свой капитал. Как правило, к этой группе относятся различные коэффициенты оборачиваемости: оборачиваемость собственного капитала; оборачиваемость инвестированного капитала; оборачиваемость кредиторской задолженности; оборачиваемость заемного капитала.
Оборачиваемость собственного капитала, исчисляемая в оборотах, определяется как отношение объема реализации (продаж) (N) к среднегодовой стоимости собственного капитала (СК):
Оборачиваемость собственного капитала (обороты) = N / Среднегодовая стоимость СК
Этот показатель
характеризует различные
Оборачиваемость инвестиционного капитала (ИК) определяется как частное от деления объема реализации на стоимость собственного капитала плюс долгосрочные обязательства.
Оборачиваемость инвестиционного капитала (обороты) = N / СК + Долгосрочные обязательства
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности рассчитывается как частное от деления себестоимости реализованной продукции на среднегодовую стоимость кредиторской задолженности (КЗ) и показывает, сколько компании требуется сделать оборотов инвестиционного капитала для оплаты выставленных ей счетов:
Оборачиваемость
кредиторской задолженности (обороты)
= Себестоимость реализованной
Коэффициенты оборачиваемости можно рассчитывать в днях. Для этого необходимо количество дней в году (366 или 365) разделить на рассчитанные выше коэффициенты оборачиваемости. Тогда мы узнаем, сколько в среднем дней требуется для осуществления одного оборота КЗ, ИК, СК и ЗК.
Коэффициенты структуры капитала характеризуют степень защищенности интересов кредиторов и инвесторов. Они отражают способность предприятия погашать долгосрочную задолженность. Коэффициенты этой группы называются также коэффициентами платежеспособности. Речь идет о коэффициенте собственного капитала, коэффициенте заемного капитала и коэффициенте соотношения собственного капитала к заемному.
Коэффициент собственного капитала характеризует долю собственного капитала в структуре капитала (А) компании, а следовательно, соотношение интересов собственников предприятия и кредиторов. Этот коэффициент еще называют коэффициентом автономии (независимости):
КСК = СК / А
В практике считается, что данный коэффициент желательно поддерживать на достаточно высоком уровне, поскольку в таком случае он свидетельствует о стабильной финансовой структуре средств, которой отдают предпочтение кредиторы. Она выражается в невысоком удельном весе заемного капитала и более высоком уровне средств, обеспеченных собственными средствами. Это является защитой от больших потерь в периоды спада деловой активности и гарантией получения кредитов.
Коэффициентом собственного капитала, характеризующим достаточно стабильное положение при прочих равных условиях в глазах инвесторов и кредиторов, является отношение собственного капитала к итогу на уровне 60%. При этом оптимальное значение рассматриваемого показателя для предприятия является больше 0,5.
Может рассчитываться также коэффициент заемного капитала, выражающий долю заемного капитала в общей сумме источников финансирования валюты баланса (ВБ). Этот коэффициент является обратным коэффициенту независимости (автономии):
КЗК = ЗК / А = ЗК / ВБ
Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала характеризует степень зависимости организации от внешних займов (кредитов):
Ксоотн = ЗК / СК
Он показывает,
сколько заемных средств
Интерпретация данного показателя зависит от многих факторов, в частности, таких, как: средний уровень этого коэффициента в других отраслях; доступ компании к дополнительным долговым источникам финансирования; стабильность хозяйственной деятельности компании. Считается, что коэффициент соотношения заемного и собственного капитала в условиях рыночной экономики не должен превышать единицы. Высокая зависимость от внешних займов может существенно ухудшить положение организации в случае замедления темпов реализации, поскольку расходы по выплате процентов на заемный капитал причисляются к группе условно-постоянных, т.е. таких расходов, которые при прочих равных условиях не уменьшаются пропорционально снижению объема реализации.
Кроме того, высокий
коэффициент соотношения
2.2. Общая оценка активов, собственного и заемного капитала предприятия
На 1.01.2008 г. капитал ООО «Лейтер» составил 1199 тыс.руб. Он уменьшился по сравнению с его значением на предыдущую дату на 647 тыс.руб., что составляет 33,1% (100% -1199 тыс.руб./1846 тыс. руб х 100%) (анализ состава и структуры средств предприятия представлен в таблице 3.
Капитал предприятия размещается во внеоборотных активах и оборотных средствах.
Величина внеоборотных активов предприятия на конец анализируемого периода составляет 812 тыс.руб. Она уменьшилась по сравнению с ее значением на начало 2007 г. на 94 тыс. руб. или на 10,4 (812 тыс.руб./906 тыс.руб. х100% -100%)%. Данное уменьшение характерно для всего анализируемого периода, что может свидетельствовать о сокращении производственного потенциала предприятия в указанных временных периодах.
В изменении величины оборотных активов не прослеживается какой-либо тенденции. В течение 2007 г. произошло сокращение величины оборотных средств предприятия на 543 тыс.руб. или на 58,8(100% -387 тыс.руб./940 тыс.руб. х100%)%, в 2006 г. их рост составил 123 тыс.руб.
Информация о работе Анализ финансового состояния ООО «Лейтер»