Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2015 в 10:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - углубить знания, полученные в ходе теоретических и практических занятий по дисциплинам «Бухгалтерский учет» и «Анализ финансово-хозяйственной деятельности», получить навыки самостоятельного изучения и обобщения инструктивных материалов, литературных источников, практических данных, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность конкретного предприятия.

Файлы: 1 файл

Курсовик Амортизация ОС.docx

— 202.38 Кб (Скачать файл)
  • объекты внешнего благоустройства и другие аналогичные объекты (лесного хозяйства, дорожного хозяйства, специализированные сооружения судоходной обстановки и т.п.);

  • продуктивный скот, буйволы, волы и олени;

  • многолетние насаждения, не достигшие эксплуатационного возраста.

Начиная с бухгалтерской отчетности за 2002 г., приобретенные книги, брошюры и тому подобные издания, а также объекты основных средств стоимостью не более 10000 руб. за единицу разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. А в целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.

Также не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются, - земельные участки и объекты природопользования.

Начисление амортизации объектов основных средств, не используемых в производственной деятельности, отражается за счет собственных источников, образованных из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПОРЯДОК УЧЕТА  АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ  НА ПРЕДПРИЯТИИ

2.1 Экономическая  характеристика предприятия

Открытое акционерное общество «Вагонная ремонтная компания - 2»  (ОАО «ВРК - 2») – дочернее общество ОАО «РЖД», созданное на основе Приказа Президента ОАО «РЖД» №13п от 28 сентября 2003 года, в результате реформирования вагонного хозяйства ОАО «РЖД» в соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте, предусматривающей выделение деятельности по ремонту грузовых вагонов в конкурентный сектор экономики, формирование товарного рынка ремонта грузовых вагонов и развитие конкурентной среды на этом товарном рынке.

Около 2 тысяч клиентов пользуются услугами предприятий ОАО «ВРК-2». Основные группы потребителей услуг:

  • компании-операторы подвижного состава, владеющие парком грузовых вагонов, имеющие доступ к инфраструктуре железных дорог;

  • эксплуатационные вагонные депо, как потребители услуг по изготовлению и ремонту запасных частей.

Услуги и продукция ОАО «ВРК-2»:

  • проведение плановых видов ремонта грузовых вагонов парка ОАО «РЖД», а также грузовых вагонов сторонних организаций;

  • осуществление работы по модернизации грузовых вагонов;

  • организация капитального,  участкового ремонта и формирования новых колесных пар;

  • проведение сервисного обслуживания собственных грузовых вагонов, построенных (отремонтированных капитальным ремонтом) на вагоностроительных предприятиях, в период гарантийных обязательств;

  • проведение работ по капитальному ремонту грузовых вагонов по техническому решению на продление срока службы;

  • перевозка пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе для государственных нужд,

воинские и специальные железнодорожные перевозки;

  • повышение технического и технологического уровня производства и качества ремонта;

  • оказание услуг по предоставлению локомотивной тяги;

  • проведение работ, направленных на дооснащение ремонтных вагонных депо до уровня технического регламента;

  • проведение работ по текущему ремонту грузовых вагонов.

Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности Вагонное депо, Филиал наделяет необходимыми основными фондами, оборотными денежными средствами. Вагонное депо не вправе самостоятельно распоряжаться имуществом, переданным ему в пользование, в том числе сдавать его в аренду, передавать во временное пользование без согласования с Филиалом. Финансирование Вагонного депо осуществляется Филиалом в соответствии с утвержденными планами, сметами, платежными балансами в порядке, установленном ОАО «РЖД». При экономии фактических затрат Вагонное депо получает дополнительное мотивационное финансирование, величина которого определяется Филиалом.

Доходы от подсобно-вспомогательной деятельности Вагонного депо, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, полностью или частично остаются в его распоряжении в порядке, установленном ОАО «РЖД». Смету расходов депо утверждает начальник Филиала в пределах лимита численности и финансирования, установленном предприятием.

Технико-экономическими показателями называют показатели, характеризующие качество использования локомотивов в эксплуатации.

Планирование технико-экономических показателей должно быть подчинено наиболее эффективному использованию локомотивов, стоимость которых составляет преобладающую часть общей стоимости основных производственных фондов вагонного депо. Это обеспечивает повышение эффективности производства при том же парке локомотивов, рост производительности труда и снижение себестоимости перевозок. Основными технико-экономическими показателями являются средний вес поезда брутто, среднесуточный пробег локомотива, участковая и техническая скорости движения локомотивов, среднесуточная производительность локомотивов, деповской процент неисправных локомотивов, нормы простоя локомотивов в ремонте. Технико-экономические показатели, кроме двух последних, рассчитываются как в границах работы приписных локомотивов. Так и в границах работы локомотивных бригад.

В таблице 1 показана динамика объемных показателей эксплуатационной работы вагонного депо.

Таблица 1

Динамика объемных показателей эксплуатационной работы по вагонному  депо, млн. т. км брутто

Наименование показателей

2009г.

отчет

2010г.    план

2010г.

факт

Процент

к 2009

     Процент           к   к  плану

Т.км брутто общие

10154

12238

10265,5

101,1

83,9

Электротяга всего

10093

12197

10219,3

101,3

83,9

В т.ч. грузовое движение

8597,8

10372

8596,3

100,0

82,9

пассажирское

794,3

973

855,6

107,7

87,9

хозяйственное

135,6

245

128,5

94,8

52,4

пригородное

565,5

609

638,9

113,0

104,9

Теплотяга

61,3

41

46,2

75,4

112,7

в т.ч. хозяйственное движение

61,3

41

46,2

75,4

112,7


 

 

 

Относит. вел. выполнения плана

К плану:

 

 

 

 

 

 

К предыдущему году=

 

 

 

 

 

 

Динамика объемных показателей эксплуатационной работы по вагонному  депо за 2009г. и 2010г. наглядно представлена на рисунках 1 и 2.

 

Рисунок 1. Динамика объемных показателей эксплуатационной работы по вагонному депо за 2009 год, %

1.  Электротяга (грузовое движение) 84,67%

2.  Электротяга (пассажирское движение) 7,82%

3.  Электротяга (хозяйственное движение) 1,34%

4.  Электротяга (пригородное движение) 5,57%

5.  Теплотяга (хозяйственное движение) 0,6%

Рисунок 2. Динамика объемных показателей эксплутационной работы по вагонному депо за 2010 год, %

1.  Электротяга (грузовое движение) 83,74%

2.  Электротяга (пассажирское движение) 8,33%

3.  Электротяга (хозяйственное движение) 1,25%

4.  Электротяга (пригородное движение) 6,22%

5.  Теплотяга (хозяйственное движение) 0,45%

 

Из таблицы 1 видно, что выполнение в 2010 году объема перевозок составило к плану 2010 года 83,9 %, к отчету 2009 года 101,1%, в том числе грузовое движение выполнено к плану 2010 года на 82,9%, к отчету 2009 года на 100%, вследствие работы полносоставными поездами, увеличения эксплуатируемого парка на 9 секций, план перевозок в пригородном движении перевыполнен на 5,3% .Объем перевозок по теплотяги выполнен к плану 2010 года на 112,7%, за счет уменьшения нормы простоя локомотивов в ремонте, качественного выполнения текущего ремонта и технического обслуживания, увеличения среднесуточной производительности тепловозов, к отчету 2009 года на 75,4 % .

 

2.2 Порядок начисления  и учета амортизации основных  средств

При ведении учета вручную суммы амортизационных отчислений  
по всем основным средствам (кроме автотранспорта) рассчитывается в  
разработочной таблице формы № 6, а по автотранспорту - в разработочной  
таблице формы № 9 . Для составления расчета амортизационных отчислений за январь необходимо все находящиеся на предприятии основные средства на 1 января сгруппировать по местам нахождения и видам (кодам) в соответствии с установленными едиными нормами амортизационных  отчислений. Это делается по инвентарным карточкам, которые рассортировываются по местам нахождения основных средств, а внутри – по их видам (кодам). Амортизация, подлежащая начислению за отчетный месяц, равна: 

,

Апр – амортизация, начисленная за прошлый месяц;

Апоступившим_пр – амортизация по поступившим объектам за прошлый месяц;

Авыбывшим_пр - амортизация по выбывшим объектам за прошлый месяц.

Расчет амортизации основных средств служит основанием для записи сумм амортизационных отчислений по соответствующим счетам.

В новом плане счетов для учета амортизационных отчислений и накопления суммы износа предназначен счет 02 «Износ основных средств». Это регулирующий пассивный счет, на котором открывается два субсчета:

  • 02.1 «Амортизация основных средств, учитываемых на счете 01.1»;
  • 02.2 «Амортизация основных средств, учитываемых на счете 03».

Кредитовое сальдо по счету 02 «Износ основных средств» отражает величину накопленного износа основных средств, которые числятся на счетах 01 «Основные средства».

В бухгалтерии начисление амортизации отражается по кредиту счета 02 «Износ основных средств» в корреспонденции с дебетом счетов производственных затрат или источников финансирования:

  • дебет 20 «Основное производство»;

  • дебет 23 «Вспомогательное производство»;

  • дебет 25 «Общепроизводственные расходы»;

  • дебет 26 «Общехозяйственные расходы»;

  • дебет 29 «Обслуживание производства»;

  • дебет 44 «Издержки обращения».

Учет операций по счету 02 организуется в журнале-ордере № 13 на основании первичных документов (актов, расчетов амортизации, справок-

расчетов  пр.). В этом журнале приводятся и аналитические данные к счету 02 по группам основных средств в разрезе сальдо и оборотов.

Пообъектный учет износа основных средств не ведется, т.к. при необходимости его размер определяется расчетным путем исходя из суммы первоначальной стоимости и установленной нормы амортизации, что фиксируется в инвентарных карточках. Следует помнить, что начисление износа прекращаются по мере начисления (возмещения) предприятием полной первоначальной стоимости основных средств.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности