Анализ финансовых результатов деятельности организации на примере ОАО «Ростелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является изучение, обоснование сущности и важности анализа финансовых результатов деятельности любой организации.
Задачи исследования:
1) изучение сущности прибыли как финансового показателя;
2) рассмотрение показателей, формирующих систему финансовых результатов;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Понятие и значение финансовых результатов деятельности организации 5
Глава 2 Cистема показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности организации 7
Глава 3 Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Ростелеком» 11
3.1 Горизонтальный и вертикальный анализ прибыли по записям отчета о прибылях и убытках 11
3.2 Анализ распределения и использования прибыли 18
3.4 Анализ показателей рентабельности 21
3.5 Резервы роста прибыли и рентабельности 24
Заключение 27
Список использованной литературы и источников 30

Файлы: 1 файл

бухучет.docx

— 94.64 Кб (Скачать файл)

Рентабельность продаж = Прибыль от продаж / Выручка-нетто х 100 = 5 340 006 / 26 532 674 х 100 = 20 коп.

Этот показатель характеризует рентабельность продаж, или доходность производственной и коммерческо-сбытовой деятельности. Коэффициент прибыльности показывает, сколько копеек прибыли зарабатывает предприятие с каждого рубля реализованной продукции. Следовательно, с каждого рубля предоставленных услуг и реализованных сопутствующих товаров ОАО «Ростелеком» в 2011 году получало 20 копеек прибыли.

  1. Чистая рентабельность продаж, или норма чистой прибыли на рубль реализованной продукции:

Чистая рентабельность продаж = Чистая прибыль / Выручка-нетто х 100 = 2 697 270 / 26 532 674 х 100 = 10 коп.

Показатель «норма чистой прибыли» является одной из основных характеристик, определяющих инвестиционную привлекательность ценных бумаг предприятий-эмитентов.

  1. Бухгалтерская рентабельность продаж:

Бух. рентабельность продаж = Прибыль до налогообл. / Выручка х 100 = 3 720 618 / 26 532 674 х 100 = 14 коп.

Данный показатель характеризует эффективность продаж по прибыли до налогообложения, т.е. исходя из обычных и прочих доходов и расходов.

  1. Рентабельность полных затрат, или эффективность затрат производственной и коммерческо-сбытовой деятельности:

Рентабельность полных затрат = Прибыль от продаж / Себестоимость х 100= 5 340 006 / 21 192 668 х 100 = 25 коп.

Или вариант этого показателя: Выручка-нетто / Себестоимость х 100 = 26 532 674 / 21 192 668 х 100 = 125 коп. (1,25 руб.).

Этот показатель показывает, что ОАО «Ростелеком» на 1 руб. полных затрат получает доход в размере 1,25 руб.

  1. Если АО выпустило в обращение привилегированные и обыкновенные акции, то рассчитывают следующие показатели:

5.1 По привилегированным  акциям рассчитывается коэффициент  покрытия дивидендов (Кпа):

Кпа = Чистая прибыль / Затраты на выплату % по привилегированным акциям (Дпа) = 2 697 270 / 259 699 = 10,4

Коэффициент означает, сколько раз могут быть заработаны предприятием дивиденды по привилегированным акциям. Считается приемлемым, если значение коэффициента не менее 10. В случае расчета этого коэффициента по данным ОАО «Ростелеком» получили размер показателя равный 10, что является нормальным.

5.2 Наиболее существенное  значение для акционеров имеет  показатель – доход в расчете  на 1 обыкновенную акцию (Доа):

Доа = (П чистая – Дпа) / Кол-во обыкновенных акций в обращении = (2 697 270 - 259 699) / 12 011 401 829 = 0,0002.

 

3.5 Резервы роста прибыли и рентабельности

 

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия завершается выявлением резервов роста прибыли и доходности организации. По срокам использования резервы роста прибыли делятся на текущие и перспективные.

Под текущими резервами понимаются возможности улучшения финансовых результатов в отчетном периоде. Чаще всего, это явные резервы, связанные с ликвидацией явных потерь, непроизводительных расходов и других отклонений, ликвидация которых не требует больших капитальных затрат.

Для мобилизации перспективных резервов требуются дополнительные капитальные вложения и значительный период освоения. Перспективные резервы учитываются при разработке бизнес-плана предприятия.

Исходя из схемы формирования прибыли: Прибыль = Доходы – Расходы, можно выделить два основных направления поиска резервов роста прибыли до налогообложения. Представим наглядно пример увеличения балансовой прибыли в соответствии со схемой 1.

 

Схема 1 - Резервы роста прибыли до налогообложения

 

Указанные направления формирования резервов роста балансовой прибыли до налогообложения группируются следующим образом.

Резервы увеличения доходов:

1) рост объема производства;

2) снижение остатков нереализованной  продукции;

3) рост объема продаж;

4) структурные сдвиги  в производстве и реализации  продукции в сторону более  высокорентабельной и хорошо  реализуемой продукции;

5) повышение качества  продукции, потребительских свойств  и рейтинга на рынке, находящее  выражение в возможности повышения  цен на продукцию и увеличении  объема продаж вследствие повышения  спроса на продукцию более  высокого качества;

6) разумная ценовая политика предприятия;

7) ликвидация штрафных  санкций за плохое качество  и невыполнение договоров по  поставкам продукции заказчикам;

8) контроль за изменением  налоговой политике в части  НДС, тарифов и активная позиция  предприятия по снижению налоговой  нагрузки в рамках действующего  законодательства;

9) увеличение доходов  от прочих видов деятельности  при сохранении преимущественной  доли доходов от обычной деятельности;

10) поиск более выгодных  рынков сбыта продукции.

Факторы затрат:

1) снижение себестоимости  конкретных видов продукции в  части прямых затрат;

2) ликвидация или снижение  удельного веса низкорентабельных видов продукции;

3) ликвидация неоправданных  перерасходов и непроизводительных  расходов в составе косвенных: общепроизводственных, общехозяйственных  и коммерческих;

4) ликвидация сверхплановых  потерь от брака;

5) оптимизация структуры  затрат в части постоянных  и переменных расходов.

ОАО «Ростелеком» помимо основных видов деятельности (услуги телефонной, телеграфной, сотовой, телематической связи; предоставление имущества в аренду) занимается прочими видами деятельности (участие в деятельности других организаций). Общество предполагает поступление финансовых средств из следующих источников: выпуск собственных векселей, размещение рублевых облигаций на российском рынке, привлечение финансовых ресурсов отечественных и зарубежных кредитных учреждений. По состоянию на конец 2012 года текущие обязательства Общества превышают его оборотные средства на 6 678 182 (на конец 2011 года – 4 983 737). По итогам 2012 года наблюдается значительный рост прибыли, обусловленный опережающим ростом доходов (115,65 %) по сравнению с ростом расходов (108,50 %). Вся сумма прироста прибыли обеспечена за счет основной деятельности Общества.

В целом финансовое положение ОАО «Ростелеком» можно оценить как положительное. Но предприятию необходимо дать следующие рекомендации:

  1. Обществу нужно создать фонд потребление (резерв) в интересах трудового коллектива (для выплат поощрений, премий) при распределении чистой прибыли;
  2. стремиться сокращать штрафы и пени по налогам и сборам;
  3. для уменьшения себестоимости необходимо снижать тарифы на услуги за счет проведения различных акций.

 

 

Глава 3 Разработка мероприятий по улучшению финансовых результатов деятельности АО «Ростелеком»

 

На сегодняшний день важными составляющими для удержания позиций на рынке оказания услуг связи являются цена и качество, а так же внедрение новых услуг.

Для усовершенствования работы ОАО «Ростелеком» нужно искать пути по повышению экономической эффективности деятельности предприятия. Такими резервами является финансовая стратегия предприятия, при разработке которой особое внимание следует уделить:

  1. максимальному снижению себестоимости продукции;
  2. правильному распределению и использованию прибыли;
  3. работе с персоналом;
  4. внедрению новых технологий.

 

Рассмотрим реализацию данной стратегии.

 Мероприятия по снижению  кредиторской и дебиторской задолженности  предприятия

Сложно представить предприятие, у которого не было бы кредиторской задолженности перед поставщиками. При умелом управлении такая задолженность может стать дополнительным, а главное, дешевым источником привлечения заемных средств. Поэтому от того, как выстраиваются отношения с контрагентами, согласовываются условия заключаемых договоров, отслеживаются сроки их оплаты, во многом зависит эффективность использования полученных средств.

Количество и состав поставщиков, с которыми будут заключены договоры, во многом зависят от особенностей деятельности компании. Действующих законодательных и технических ограничений, условий поставки. Но непосредственный отбор поставщиков многие компании предпочитают проводить на тендерной основе. Таким образом, можно не только подобрать наиболее подходящие для компании условия поставки, но и свести к минимуму возможные мошенничества сотрудников при закупках.

Управление задолженностью компании перед поставщиками представляет собой достаточно отлаженный процесс, в котором участвуют службы продаж, поставки или снабжения, руководители проектов, финансовая, юридическая службы, служба безопасности. И это вполне оправдано, так как привлечение «чужих» средств по цене, меньшей, чем пришлось бы платить за альтернативные варианты финансирования, позволяет компании снижать свои издержки и повышать прибыль.

Для стабилизации финансового состояния АО «Ростелеком» предлагается провести мероприятия по улучшению показателей деятельности предприятия, за счет эффективного управления финансами.

Таблица 3.1. – Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

Расчеты

Дебиторская задолженность

Кредиторская задолженность

Превышение задолженности

Дебиторской

Кредиторской

С покупателями или поставщиками, тыс. руб.

 

8 464 282

 

4 462 891

 

4001391

 

-

По авансам, тыс. руб.

351 758

829 334

-

477576

С бюджетом, тыс. руб.

-

901 400

-

901400

По оплате труда, тыс. руб.

-

1 102

-

1102

С государственными внебюджетными фондами, тыс. руб.

 

-

 

38 791

 

-

 

38791

С прочими, тыс. руб.

1 699 082

1 482 919

216163

-

Итого, тыс. руб.

10 997 013

7 716 437

4217554

1418869


 

Данные таблицы 3.1 свидетельствуют, о превышении дебиторской задолженности над кредиторской по состоянию на конец отчетного года на сумму 2798685 тыс. руб. (4217554-1418869). Превышение кредиторской задолженности над дебиторской наблюдалось по следующим позициям:

- по авансам на 477576 тыс. руб.;

- с бюджетом на 901400 тыс. руб.;

- по оплате труда на 1102 тыс. руб.;

- с государственными внебюджетными  фондами на 38791 тыс. руб.

Исключение составило, превышение дебиторской задолженности над задолженностью перед прочими кредиторами и с покупателями и поставщиками, соответственно на сумму 216163 тыс. руб. и 4001391 тыс. руб.

 С целью этого по  проведенному анализу финансово-хозяйственной  деятельности АО «Ростелеком» руководству общества рекомендуется погасить часть кредиторской задолженности и вывода средств в оборот, за счет погашения долгосрочной дебиторской задолженности в сумме 10997013 тыс.руб.

Дебиторская задолженность – важный компонент оборотного капитала. Когда одно предприятие реализует продукцию и услуги другому предприятию или организации, совсем не значит, что товары и услуги будут оплачены немедленно. Неоплаченные счета за продукцию и услуги и составляют большую часть дебиторской задолженности.

Анализ и управление дебиторской задолженностью имеет особое значение в период инфляции, когда подобная иммобилизация собственных оборотных средств становится особенно невыгодной. Управление дебиторской задолженностью предполагает, прежде всего контроль за оборачиваемостью средств в расчетах. Ускорение оборачиваемости в динамике рассматривается как положительная тенденция. Большое значение имеют отбор потенциальных покупателей и определение условий оплаты товаров, предусматриваемых в контрактах.

Результаты анализа рассматриваемого предприятия говорят о необходимости принятия мер по уменьшению дебиторской задолженности, которая хотя и ведет к уменьшению в течение исследуемого периода, но тем не менее на перспективу, предприятию необходимо за своими дебиторами вести контроль.

Предлагаются следующие мероприятия по улучшению положения с расчетами:

1.Установить систему взыскания  долгов.

При решении проблемы дебиторской задолженности предприятию необходимо отработать систему взыскания долгов: наиболее употребительными способами воздействия на дебиторов с целью погашения задолженности являются направление писем, телефонные звонки, персональные визиты, продажа задолженности специальным организациям.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности организации на примере ОАО «Ростелеком»