Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 14:01, курсовая работа
По сравнению с производственными предприятиями продукция сельскохозяйственных предприятий отличается более разнообразным ассортиментом. Часть произведённой продукции остаётся в хозяйстве и используется на производственные нужды – нетоварная продукция. Товарная часть предназначена для реализации. Она равна выручке от реализации продукции и оценивается по фактическим ценам реализации.
Введение……………………………………………………..……………...……3
1. Теоретические основы формирования финансовых результатов деятельности предприятия………………………….……………………………5
1.1. Сущность и порядок формирования балансовой прибыли……………..5
1.2. Показатели рентабельности предприятия…………….………………….8
1.3. Методика определения резервов роста прибыли и рентабельности.….13
2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия на современном этапе……………………………………………...……………….16
2.1. Финансово-экономическая характеристика предприятия………...……16
2.2. Анализ состава и динамики прибыли……………………………………27
2.3. Анализ финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции ………………………………………………….……………………29
2.4. Оценка показателей рентабельности…………………………………….30
3. Основные направления и резервы повышения финансовых результатов деятельности предприятия………………………………..…………………….37
3.1. Резервы снижения себестоимости сельскохозяйственной продукции..37
3.2. Резервы увеличения прибыли и уровня рентабельности…..…………..38
Выводы и предложения………………………………………………..………..41
Список использованной литературы……………………………………...……43
САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ.Н.И.ВАВИЛОВА
ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»
«Анализ финансовых результатов деятельности предприятия»
Выполнила: студентка 3 курса
группы Бс-36
ФИО : Шадрина И.А.
Проверила:
Саратов 2012
Содержание
Введение……………………………………………………..
Выводы и предложения…………………………
Список использованной литературы……………………………………...……4
Приложения………………………………………..………
Введение
По сравнению
с производственными
Основными источниками информации при анализе реализации продукции и прибыли служат данные формы №2 «Отчёт о прибылях и убытках», Форма №3 «Отчёт об изменениях капитала», форма №7 «Реализация продукции», форма №16-АПК «Баланс продукции», также соответствующие таблицы плана предприятия.
Цель курсовой работы – изучить процесс реализации продукции, выявить резервы повышения эффективности производства, оценить финансовые результаты реализации сельскохозяйственной продукции.
Таким образом, целью работы является анализ финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта.
В соответствии с указанной целью в работе поставлены следующие задачи:
Объектом исследования являются финансовые результаты деятельности СПК «Камышковский», сформированные на основе отчетов о прибылях и убытках, а также других бухгалтерских документов анализируемых предприятий.
Прибыль, учитывающая все результаты производственно - хозяйственной деятельности предприятия, называется балансовой прибылью. В ее составе учитывается: прибыль (убыток) от реализации продукции; прибыль от реализации прочей продукции и услуг; прибыль (убыток) от реализации иного имущества предприятия; прибыль от внереализационных, операционных, чрезвычайных операций:
Пб = Прп + Прмц + Пво + Поп + Пч
где Пб - балансовая прибыль;
Прп - прибыль от реализации продукции;
Прмц - прибыль от реализации иных материальных ценностей;
Пво - прибыль от внереализационных операций;
Поп - прибыль от операционных операций;
Пч - прибыль от чрезвычайных операций.
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) - это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию. Выручка принимается в расчет без налога на добавленную стоимость и акцизов, которые, являясь косвенными налогами, поступают в бюджет. Из выручки также исключаемая сумма наценок (скидок), поступающая торговым и снабженческо-сбытовым предприятиям, участвующим в сбыте продукции.
Рис.1. Модель формирования прибыли
Прибыль от выполнения работ
и оказания услуг рассчитывается
аналогично прибыли от реализации продукции. Кроме
прибыли от реализации продукции в состав
валовой прибыли включается прибыль от
реализации прочей продукции и услуг нетоварного
характера. На долю этой прибыли приходится
несколько процентов балансовой прибыли.
В ее состав входят прибыли (убытки) подсобных
сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных
и других хозяйств, находящихся на балансе
предприятия. Прибыль (убыток) от реализации
иного имущества предприятия - это финансовый
результат, не связанный с основными видами
деятельности предприятия.
Рис.2. Виды прибыли
Эффективность производственной, финансовой, инвестиционной деятельности выражается финансовым результатом - прибылью или убытком. Конечный финансовый результат деятельности - балансовая (валовая) прибыль. Она корректируется (различные льготы, неналогооблагаемый доход) и получается налогооблагаемая прибыль. После уплаты налога на прибыль в распоряжении предприятия остается чистая прибыль. Она должна обеспечивать расширенное воспроизводство, выплату дивидендов, осуществление социальных программ. Поэтому получение максимальной прибыли, которая обеспечит развитие предприятие в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке, является главной целью предпринимательской деятельности.
Рентабельность представляет
собой доходность (прибыльность) производственно-торгового
процесса. Ее величина измеряется уровнем
рентабельности. Если предприятие получает
прибыль, оно считается рентабельным.
Ррп =Прп /С*100%, где
Ррп - рентабельность продукции;
Прп - прибыль от реализации продукции;
С - полная себестоимость реализованной продукции.
Рентабельность конкретного
вида продукции зависит от цен
на сырье, качества продукции, производительности
труда, материальных и других затрат
на производство.
Показатели рентабельности (доходности) являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе и отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности.
Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
1) показатели рентабельности капитала (активов),
2) показатели рентабельности продукции;
3) показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.
Первая группа показателей рентабельности формируется как отношение прибыли к различным показателям авансированных средств, ид которых наиболее важными являются; все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства +долгосрочные обязательства); акционерный (собственный) капитал
Несовпадение уровней
и рентабельности по этим показателям
характеризует степень
Каждый из перечисленных
показателей легко моделируется
по факторным зависимостям. Рассмотрим
следующую очевидную
Эта формула раскрывает связь между рентабельностью всех активов, рентабельностью реализации и оборачиваемостью активов. Экономически связь, заключается в том, что формула прямо указывает пути повышения рентабельности при низкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота активов.
Рассмотрим еще одну факторную модель рентабельности.
Как видим, рентабельность собственного (акционерного) капитала зависит от изменения уровня рентабельности продукции, скорости оборота совокупного капитала и соотношения собственного и заемного капитала Изучение подобных зависимостей имеет большое значение для оценки влияния различных факторов на показатели рентабельности. Вторая группа показателей формируется на основе расчета уровней и рентабельности по показателям прибыли, отражаемым в отчетности предприятий. Например,
Данные показатели характеризуют прибыльность продукции базисного ( ) и отчетного ( ) периодов. Например, рентабельность продукции по прибыли от реализации
где – - прибыль от реализации отчетного и базисного периодов;
- реализация продукции (работ, услуг) отчетного и базисного периодов;
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия