Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 14:01, курсовая работа

Описание работы

По сравнению с производственными предприятиями продукция сельскохозяйственных предприятий отличается более разнообразным ассортиментом. Часть произведённой продукции остаётся в хозяйстве и используется на производственные нужды – нетоварная продукция. Товарная часть предназначена для реализации. Она равна выручке от реализации продукции и оценивается по фактическим ценам реализации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………..……………...……3
1. Теоретические основы формирования финансовых результатов деятельности предприятия………………………….……………………………5
1.1. Сущность и порядок формирования балансовой прибыли……………..5
1.2. Показатели рентабельности предприятия…………….………………….8
1.3. Методика определения резервов роста прибыли и рентабельности.….13
2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия на современном этапе……………………………………………...……………….16
2.1. Финансово-экономическая характеристика предприятия………...……16
2.2. Анализ состава и динамики прибыли……………………………………27
2.3. Анализ финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции ………………………………………………….……………………29
2.4. Оценка показателей рентабельности…………………………………….30
3. Основные направления и резервы повышения финансовых результатов деятельности предприятия………………………………..…………………….37
3.1. Резервы снижения себестоимости сельскохозяйственной продукции..37
3.2. Резервы увеличения прибыли и уровня рентабельности…..…………..38
Выводы и предложения………………………………………………..………..41
Список использованной литературы……………………………………...……43

Файлы: 1 файл

кэахд кур 2.doc

— 513.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 5 - Эффективность интенсификации организации

Показатели

2008г.

2009г.

2010г.

2010г. в % к

2008г.

Получено денежной выручки от реализации с.-х. продукции, тыс. руб.

3815

1130

278

7

-на 100 га с.-х.  угодий, тыс. руб.

50

33

9

18

-на 100 руб. основных  средств, руб.

474

1359

470

99

-на 1 чел.-ч. затрат  труда в с.-х. отраслях, руб.

2

1

2

100

Получено прибыли  от реализации с.-х. продукции, тыс. руб.

21

14

6

29

-на 100 руб. основных  средств, руб.

9

3

2

22

-на 1 чел.-ч. затрат  труда в с.-х. отраслях, руб.

20

33

41

205


 

Таблица 6 - Экономические показатели деятельности предприятия

Показатели 

2008г.

2009г.

2010г.

2010г. В % к  2008г.

Выручка от реализации продукции (без НДС), тыс. руб.

3815

1130

278

7

Полная себестоимость  реализованной продукции, тыс. руб.

5391

1594

483

9

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

(1576)

(464)

(205)

13

Уровень рентабельности основной деятельности, %

29

29

42

х


 

Таблица 7 - Обеспеченность хозяйства трудовыми ресурсами

Категория работников

2008 год

2009 год

2010 год

2010 г. в % к 2008 г.

По сельскохозяйственному  предприятию – всего:

43

9

3

7

Работники, занятые  в сельскохозяйственном производстве – всего, в том числе:

41

9

3

7

Рабочие постоянные

32

6

1

3

Трактористы –  машинисты

18

-

-

-

Операторы машинного  доения

   

-

 

Скотники крупного рогатого скота

3

1

1

33

Работники свиноводства

-

-

-

 

Работники овцеводства

11

5

-

-

Рабочие сезонные и временные

-

-

-

-

Служащие

9

3

2

 

Из них:

Руководители

 

2

     

Специалисты

-

-

-

-

Работники, занятые  в подсобных промышленных производствах  и промыслах

 

 

2

 

 

-

 

 

-

 

 

Работники ЖКХ  и культурно – бытовых учреждений

 

-

 

-

-

-

Работники торговли и общественного питания

 

-

 

-

 

-

 

-

 Работник, занятые  прочими видами деятельности

-

-

-

-


 

Общая численность  трудовых ресурсов в 2010 году составила 3 человека. Наибольшую часть трудовых ресурсов составляют работники, занятые в сельскохозяйственном производстве они составляют около 91% от общего числа трудовых ресурсов.

 

 

Таблица 8- Численность и заработная плата работников организации

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

численность,

чел.

ФОТ, тыс.

руб.

численность, чел.

ФОТ,

тыс.

руб.

численость, чел.

ФОТ, тыс.

руб.

По предприятию  – всего

43

1423

9

427

3

143

в том числе

           

Работники, занятые  в производстве, всего

41

1367

9

427

3

143

из них

           

Рабочие постоянные

32

1114

6

263

1

52

в том числе

           

Трактористы-машинисты

18

610

-

-

-

-

Операторы машинного  доения, дояры

-

-

-

-

-

-

Скотники КРС

3

109

1

49

1

52

Работники овцеводства и козоводства

11

395

5

214

-

-

Работники свиноводства

-

-

-

-

   

Служащие

9

253

3

164

2

91

из них

           

Руководители

2

56

-

-

-

-

Специалисты

-

-

-

-

-

-


 

В период 2008-2010 гг. на предприятии происходило уменьшение численности работников с одновременным увеличением фонда оплаты труда. В отчетном году сократилась численность постоянных рабочих на 5 человек за счет сокращения работников овцеводства и козоводства на 5 человек.

Значительная  роль прибыли в обеспечении перспектив развития предприятия и обеспечения  интересов собственников, требует  построения эффективной системы  прогнозирования его финансовых результатов. Высокий уровень прибыли и рентабельности определяет его конкурентоспособность, а также степень его приспособления к изменениям рыночной конъюнктуры, дает преимущество любому предприятию в привлечении инвестиций, в получении кредитов, крайне необходимых для предприятий консервной промышленности. В связи с этим вопросы экономического прогнозирования финансовых результатов на предприятиях приобретают особо важное значение.      Рассмотрим финансовые результаты деятельности предприятия, которые характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

 

    1.  Анализ состава и динамики прибыли

Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуют сумма прибыли  и уровень рентабельности. Прибыль  предприятия получают от реализации продукции и услуг. Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от 4 факторов: объёма реализации продукции, её структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен. Увеличение объёма продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли и наоборот себестоимость и прибыль находится в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к росту суммы прибыли, и наоборот. При увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.   Прибыль от реализации продукции зависит от двух основных факторов первого порядка: выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции. Факторная модель прибыль от реализации продукции имеет вид:

Пр=Вр-Ср,

где Пр - прибыль  от реализации продукции,

Вр - выручка  от реализации продукции,

Ср - полная себестоимость  реализованной продукции.

Оценка воздействия  факторов на прибыль от реализации может быть выполнена способом цепных подстановок. Методика расчета следующая:

0 - уровень показателя  в базисном году,

1 - уровень показателя в отчетном году.

– определяется базисный уровень анализируемого показателя.

Пр0=Вр0-Ср0;

– проводится элиминирование, т. е. последовательная замена базисного  уровня фактора на отчетный

Прусл=Вр1-Ср0;

Пр1=Вр1-Ср1;

– определяется уровень влияния каждого фактора на анализируемый показатель.

∆ Првр = Прусл  – Пр0;

∆Прср = Пр1–  Прусл ;

– проверка влияния  факторов на изменение обобщающего  показателя.

∆Пр = ∆ Првр + ∆ Прср

 

2.3 Анализ  финансовых результатов от реализации  сельскохозяйственной продукции

Прибыль и рентабельность - это результативные показатели хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий, характеризующие эффективность производства. В условиях рынка ориентация на получение прибыли является непременным результатом предпринимательской деятельности, критерием выбора оптимальных направлений и методов этой деятельности, показателем достигнутого предприятием коммерческого эффекта. Прибыль отражает основные финансовые результаты деловой активности производителя и дает ему возможность произвести все выплаты в госбюджет, банкам и своим контрагентам. С помощью прибыли и на ее базе приводятся в движение важнейшие рычаги коммерческого расчета и срабатывает весь его механизм. В прибыли завязываются в единый узел финансовое состояние предприятия, мера коллективного поощрения его работников и эффективность использования ресурсов. Поэтому на данном этапе анализа перед нами стоит задача - выявить взаимосвязь размера прибыли с количеством и качеством реализуемой продукции, а также выявить влияние прибыли на показатели рентабельности в СПК «Камышковский».

Для анализа  финансовых результатов от реализации продукции в СПК «Камышковский» рассмотрим следующую таблицу.

 

 

 

Таблица 9- Финансовые результаты деятельности предприятия, тыс.руб.

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Выручка от реализации продукции

3815

1130

278

Себестоимость реализованной продукции 

5391

1594

483

Валовая прибыль

1576

464

205

Прибыль (убыток) от продаж

1576

464

205

Проценты к  получению

-

-

-

Проценты к  уплате

-

-

-

Прочие доходы

1238

287

18

Прочие расходы

485

429

30

Прибыль (убыток) до налогообложения

823

606

217

Иные платежи  из прибыли

8

18

2

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

831

624

219


 

В течение анализируемого периода предприятие стабильно  получало прибыль. В отчетном году показатель чистой прибыли значительно ниже показателей предыдущих лет. Это обусловлено уменьшением выручки от реализации продукции -278 тыс.руб.

 

    1.  Оценка показателей рентабельности

Совокупность показателей рентабельности всегда отражает эффективность производственной (операционной), инвестиционной и финансовой деятельности предприятия и отвечает интересам участников экономического процесса.        Наиболее часто используемыми показателями в контексте финансового менеджмента являются показатели рентабельности всех активов предприятия, рентабельность реализации, рентабельность собственного капитала.

На уровень показателей рентабельности, которые, по сути, являются обобщающими, влияет целый ряд показателей, которые  отражают различные аспекты деятельности предприятия. Задачей финансового анализа является количественно оценить влияние каждого показателя на рентабельность. Регулируя размер показателей с учетом их взаимосвязи можно достичь желаемого уровня рентабельности.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия