Анализ финансовых результатов на ООО «ОСМиБТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 00:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: на основе анализа финансовых результатов наметить основные направления оптимизации финансовых результатов.
Для раскрытия цели работы необходимо решить задачи:
¾ Рассмотреть теоретические основы анализа финансовых результатов.
¾ Провести анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
¾ Рассмотреть основные направления, улучшения финансовых результатов деятельности предприятия.
Предметом исследования является финансовые результаты деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение 2
1. Теоритические и организационно-методические основы анализа финансовых результатов 4
1.1. Экономическая сущность финансовых результатов 4
1.2. Источники формирования финансовых результатов 8
1.3. Методика анализа финансовых результатов деятельности предприятия 11
2. Анализ финансовых результатов на ООО «ОСМиБТ» 18
2.1 Анализ состава и структуры доходов и расходов 18
2.2 Анализ структуры и динамики чистой прибыли 21
2.3. Анализ рентабельности обычных видов деятельности 24
Заключение 29
Список литературы 31

Файлы: 1 файл

курсовая кэа.docx

— 93.46 Кб (Скачать файл)


Содержание

Введение 2

1. Теоритические и организационно-методические основы анализа финансовых результатов 4

1.1. Экономическая сущность финансовых результатов 4

1.2. Источники формирования финансовых результатов 8

1.3. Методика анализа финансовых результатов деятельности предприятия 11

2. Анализ финансовых результатов на ООО «ОСМиБТ» 18

2.1 Анализ состава и структуры доходов и расходов 18

2.2 Анализ структуры и динамики чистой прибыли 21

2.3. Анализ рентабельности обычных видов деятельности 24

Заключение 29

Список литературы 31

Приложения 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы исследования в  условиях рыночной экономики заключается в том, что возрастающая конкуренция затрудняет рост объемов продаж, не позволяет вольно обращаться с ценами, и предприятиям приходится постоянно искать различные способы сохранения своих конкурентных позиций и увеличения прибыли. В этих условиях торговый бизнес все чаще обращается к анализу как к средству разработки бизнес - стратегии и определения основных целей и задач, которые должно решать предприятие. Задача существенного повышения эффективности торговой деятельности выполнима при условии рациональной организации анализа финансовых результатов.

Развитие рыночных отношений требует  осуществления новой финансовой политики, усиления и воздействия  на ускорение социально-экономического развития России, рост эффективности  производства и укрепления финансов государства. Важная роль в обеспечении  всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности  принадлежит прибыли. Получение ее является обязательным условием функционирования предприятия.

Финансовый результат деятельности коммерческой организации выступает  одновременно и как сложная экономическая  категория, и как правовой институт, поскольку установление правил и  процедур формирования финансового  результата возможно только посредством  нормативно-правового регулирования. Важность правового регулирования  вопросов, связанных с формированием  финансового результата коммерческой организации, подчеркивается тем, что  финансовый результат влияет на степень  благосостояния не только хозяйствующих  субъектов, но и государства в  целом, поскольку государство вправе претендовать на часть полученных хозяйствующими субъектами прибылей в виде обязательных платежей.

Цель данной работы: на основе анализа  финансовых результатов наметить основные направления оптимизации финансовых результатов.

Для раскрытия цели работы необходимо решить задачи:

¾ Рассмотреть теоретические основы анализа финансовых результатов.

¾ Провести анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

¾ Рассмотреть основные направления, улучшения финансовых результатов деятельности предприятия.

Предметом исследования является финансовые результаты деятельности предприятия.

Объектом исследования является производственно-хозяйственная деятельность ООО «ОСМиБТ».

 

1. Теоритические и организационно-методические основы анализа финансовых результатов

 

1.1. Экономическая сущность финансовых результатов

 

Анализ финансовых результатов  является одним из важнейших аспектов исследования хозяйственной деятельности предприятия.

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результате его функционирования. На основании  доступной им отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить  финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого  служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить  внутренние и внешние отношения  анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность  и доходность деятельности, перспективы  развития, а затем по его результатам  принять обоснованные решения.

Показатели финансовых результатов  характеризуют эффективность деятельности предприятия. Поэтому анализ финансовых результатов деятельности предприятия  является одним из важнейших направлений  финансового анализа предприятия.

Проведение такого анализа необходимо как управленческому персоналу  предприятия, так и внешним пользователям, заинтересованным в деятельности предприятия (собственникам, кредиторам, поставщикам  и покупателям, и т.д.).

Анализ финансовых результатов  предоставляет руководству предприятия  информацию, необходимую для принятия точных управленческих решений. Внешние  пользователи учитывают результаты финансового анализа для принятия решений относительно сотрудничества с анализируемым предприятием.

Финансовый результат - главный  критерий оценки деятельности для большинства  предприятий. Он характеризуется обобщающими  показателями эффективности текущей  деятельности предприятия - объемом  продаж (продукции, работ, услуг) и полученной прибылью, складывается по результатам  процессов производства и реализации продукции и зависит, таким образом, от ряда объективных и субъективных факторов:

¾  степени использования коммерческой организацией производственных ресурсов;

¾ соблюдения договорной и платежной дисциплины;

¾ изменения ситуации на сырьевых, товарных и финансовых рынках и т.д.

Финансовый результат коммерческой организации выражается в сумме  полученных доходов или прибыли.

Величина полученной в отчетном периоде прибыли определяет доходы собственников бизнеса, вознаграждении работников организации, налоговые  поступления в бюджет. Финансовый результат - индикатор привлекательности  коммерческой организации для партнеров  по бизнесу, кредиторов, инвесторов.

Доходы организации складываются из доходов от основной не основной деятельности. Учитывая все полученные доходы (как основной, так и от не основной деятельности организации) и расходы, связанные с их получением, организация формирует прибыль, которая подлежит налогообложению  по ставкам налога на прибыль, утвержденным для разных видов деятельности, - прибыль до налогообложения. После  уплаты налогов в распоряжении предприятия  остается чистая прибыль, которая затем  распределяется на дивиденды, выплачиваемые  собственникам бизнеса, и на его  развитие [24, с. 156].

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются показателями полученной прибыли и уровня рентабельности. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, создающие основу экономического развития предприятия. Последние получают прибыль главным образом от реализации продукции, работ, услуг, а так же от других видов деятельности: сдачи в аренду основных фондов, коммерческой деятельности на фондовых и валютных биржах и.т.д.

Прибыль - часть чистого дохода предприятия, созданного в процессе производства и реализованного в  сфере обращения. Только после продажи  продукции чистый доход принимает  форму прибыли. Количественно она  представляет собой разность между  выручкой и полной себестоимостью реализованной  продукции. Значит, чем больше рентабельной продукции реализует предприятия, те больше оно получит прибыли, тем  лучше его финансовове состояние. Поэтому финансовые результаты следует  изучать в тесной связи с показателями использования и реализации продукции.

Прибыль представляет собой реальную часть чистого дохода, созданного прибавочным трудом. Только после  продажи продукт (работ, услуг) чистый доход принимает форму прибыли. Количество прибыли определяется как  разность между выручкой от хозяйственной  деятельности предприятия (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного  налога и других отчислений из выручки  в бюджетные и внебюджетные фонды) и суммой всех затрат на эту деятельность.

Получение прибыли является основной целью деятельности любого хозяйственного субъекта. С одной стороны, прибыль  является показателем эффективности  деятельности предприятия, т.к. она  зависит в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую  заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании  ресурсов, т.к. прибыль - основной источник производственного и социального  развития предприятия. С другой стороны, она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте сумм прибыли  заинтересованы как предприятие, так  и государство.

Рентабельность - один из основных стоимостных  качественных показателей эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств, в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). Показатели рентабельности выражаются в коэффициентах или процентах и отражают долю прибыли с каждой денежной единицы затрат. Таким образом, более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

Величина прибыли, и уровень  рентабельности зависят от производственной, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, т.е. эти показатели, характеризуют  все стороны хозяйствования.

Объем реализации, прибыль, рентабельность зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия. Иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования. Чем больше прибыль и выше рентабельность, тем эффективнее функционирует  предприятие, тем устойчивее его  финансовое состояние.

Основные задачи анализа финансовых результатов, по общему мнению, состоят  в оценке динамики показателей прибыли  и рентабельности за анализируемый  период, в выявлении резервов повышения чистой прибыли расходуемой на выплату дивидендов, в определении потенциала повышения различных показателей рентабельности.

Решение этих задач достигается  с помощью ряда аналитических  действий. В их составе:

¾ оценка выполнения плана по финансовым показателям (прибыли, рентабельности и средств, направляемых на выплату дивидендов) и изучение их динамики; определение влияния отдельных факторов на прибыль от реализации продукции (работ и услуг);

¾ рассмотрение состава внереализационных доходов;

¾ определение влияния внереализационных доходов; выполнение факторов, влияющих на рентабельность продукции и производства;

¾ выявление резервов дальнейшего увеличения прибыли, средств, направляемых на выплату дивидендов, устранение внереализационных потерь и расходов;

¾ выявление резервов повышения рентабельности.

С целью выполнения этих задач проводится: оценка выполнения плана по финансовым показателям (прибыли, рентабельности) и изучение их динамики; определение влияния отдельных факторов на прибыль от реализации продукции; определение факторов, влияющих на рентабельность продукции и производства, выявление резервов повышения рентабельности.

Финансовые результаты деятельности предприятия оцениваются с помощью  абсолютных и относительных показателей. К абсолютным относятся прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг), прибыль (убыток) от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных  операций, чистая прибыль.

Выручка от реализации  представляет собой общий финансовый результат  от реализации продукции (работ, услуг). Она включает в себя доходы от реализации готовой продукции, полуфабрикатов собственного производства, работ и  услуг, покупных изделий (приобретенных  для комплектации), строительных, научно-исследовательских  работ, услуг по перевозке грузов и пассажиров на предприятиях транспорта и т.п.

 

 

1.2. Источники формирования финансовых результатов

 

 Информация является главным источником управления предприятием и, подобно любому другому продукту, характеризуется определенным количеством, качеством, затратами на производство. Количественным, объемным показателем продукции является его информативность - сведения о вероятных в перспективе изменениях условий и результатов конкурентоспособности, стратегии развития, сдвигов в динамике производительных сил, их взаимодействий между собой [8, 17].

Так, информативность показателя, характеризующего объем реализации за квартал, повышается, если существует выборка подобных показателей за последние два года - тогда на основе существующей динамики можно строить прогнозы [10, 47-49].

Если в рамках внешнего анализа  опираются, прежде всего, на бухгалтерскую отчетность, которую в принципе можно получить, обратившись в органы статистики, то информационное обеспечение внутреннего анализа гораздо шире, поскольку возможно привлечение практически любой необходимой информации, в том числе и не являющейся общедоступной, в частности для внешних аналитиков.

К внешним источникам информации относятся:

Показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны:

Информация о работе Анализ финансовых результатов на ООО «ОСМиБТ»