Анализ финансовых результатов на ООО «ОСМиБТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 00:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: на основе анализа финансовых результатов наметить основные направления оптимизации финансовых результатов.
Для раскрытия цели работы необходимо решить задачи:
¾ Рассмотреть теоретические основы анализа финансовых результатов.
¾ Провести анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
¾ Рассмотреть основные направления, улучшения финансовых результатов деятельности предприятия.
Предметом исследования является финансовые результаты деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение 2
1. Теоритические и организационно-методические основы анализа финансовых результатов 4
1.1. Экономическая сущность финансовых результатов 4
1.2. Источники формирования финансовых результатов 8
1.3. Методика анализа финансовых результатов деятельности предприятия 11
2. Анализ финансовых результатов на ООО «ОСМиБТ» 18
2.1 Анализ состава и структуры доходов и расходов 18
2.2 Анализ структуры и динамики чистой прибыли 21
2.3. Анализ рентабельности обычных видов деятельности 24
Заключение 29
Список литературы 31

Файлы: 1 файл

курсовая кэа.docx

— 93.46 Кб (Скачать файл)

Система информационных показателей  этой группы служит основой анализа  и прогнозирования условий внешней  среды функционирования предприятия. Это необходимо при разработке комплексной  политики управления прибылью, осуществлении инвестиционной деятельности, выявлении резервов роста прибыли, ориентируясь на достигнутый уровень среднеотраслевых показателей. К данной группе показателей относятся такие, как национальный доход, чистый доход, среднеотраслевые нормы прибыли, средние нормы банковского процента, ставки налога на прибыль, данные об инфляции, ставка рефинансирования.

Показатели, характеризующие конъюнктуру рынка: Система показателей данной группы является необходимой для оценки, анализа и принятия решений в области ценовой политики и доходов по операционной деятельности, привлечения капиталов из внешних источников, определения затрат по обслуживанию дополнительно привлекаемого капитала, формирования портфеля долгосрочных финансовых вложений, осуществления краткосрочных финансовых вложений. В состав этих показателей включаются объемы продаж, свободные рыночные ниши, эластичность по цене и доходу, кредитные проценты в зависимости от сумм и сроков предоставления.

Показатели, характеризующие деятельность конкурентов и контрагентов. Система информационных показателей этой группы используется для осуществления оперативного анализа и регулирования отдельных аспектов формирования и использования прибыли. К ним относятся цены на сырье, комплектующие материалы, на продукцию конкурентов, на товары-заменители, рентабельность хозяйственной деятельности конкурентов и контрагентов.

К внутренним источникам информации относятся:

 Показатели финансового учета  предприятия. Среди этих показателей  можно отметить следующие: масса  годовой валовой прибыли, прибыли  от продаж, прибыли до налогообложения,  чистой прибыли.

На основе этих показателей осуществляется обобщенный анализ, прогнозирование и текущее планирование прибыли. Источником данной информации являются данные финансовой отчетности. Преимуществом показателей финансовой отчетности является их унификация, что позволяет использовать типовые методики анализа и алгоритмы финансовых расчетов по отдельным вопросам формирования и использования прибыли. Данная информация обеспечивает высокую степень надежности и регулярности сведений, а также сопоставимость с показателями других предприятий. Недостатком финансовой отчетности является обобщенность информации в целом по предприятию, выражение ее только в стоимостных измерителях.

 Показатели управленческого  учета. Этот вид учета получает  развитие в связи с переходом к общепринятым в международной практике стандартам бухгалтерского учета. Он представляет собой систему учета всех необходимых показателей, формирующих информационную базу оперативных управленческих решений. Управленческий учет включает не только стоимостные, но и натуральные показатели.

В процессе построения системы информационного  обеспечения анализа и управления прибылью в управленческом учете формируются показатели, отражающие объем деятельности, сумму и состав затрат, сумму и состав получаемых доходов.

Нормативно-справочные показатели. Основу этой системы показателей составляют различные нормы и нормативы, разработанные в рамках самого предприятия - нормативы численности, нормативы затрат времени, нормативы обслуживания, нормативы удельных расходов сырья и материалов и т.д. Эта система показателей дополняется различными справочно-нормативными показателями, действующими в целом в стране или в отрасли: нормы амортизационных отчислений, нормы отчислений прибыли в резервный фонд, ставки налогов, сроки уплаты налогов проценты за кредит и т.д.

Использование всех представляющих интерес  показателей, формируемых из внешних и внутренних источников, позволяет создать на каждом предприятии целенаправленную систему информационного обеспечения, ориентированную не только на эффективное текущее и оперативное управление формированием и использованием прибыли, но на принятие стратегических решений.

 

 

1.3. Методика анализа финансовых результатов деятельности предприятия

 

Анализ финансовых результатов  прибыли до налогообложения являются:

¾ оценка плана (прогноза) прибыли;

¾ изучение состава и структуры прибыли в динамике;

¾ выявление и количественное изменения влияния факторов, формирующих прибыль;

¾ выявление резервов роста прибыли;

¾ разработка рекомендаций по наиболее эффективному формировании и использованию прибыли с учетом перспектив развития организации.

В процессе анализа изучают состав и динамику прибыли отчетного  года; определяют факторы, влияющие на уровень прибыли; оценивают влияние  факторов.

Прибыль от продаж (реализации) продукции  отражает абсолютную эффективность  хозяйствования коммерческой организации  производственной, сбытовой, управленческой деятельности. Рост прибыли от реализации создает основу расширенного воспроизводства, выполнения обязательств организации  пред бюджетом, банками и другими  кредиторами.

Величина прибыли определяется объемом реализации продукции (работ, услуг) и зависит от ряда факторов, воздействующих на объем проданной  продукции и ее себестоимость.

К факторам первой группы относятся:

¾ объем реализации продукции;

¾ объем продукции (по плановой себестоимости);

¾ то же, но обусловленное изменениями в структуре продукции.

Факторы второй группы влияния включают экономию от:

¾ снижения себестоимости продукции;

¾ то же, но за счет структурных сдвигов.

Факторный анализ прибыли заключатся в выявлении различных факторов, оказывающих влияние на сумму  получаемой прибыли или уровень  рентабельности и определение их влияние на результативный показатель.

Величина получаемой предприятием прибыли и изменение отпускных  цен на его продукцию находятся  в прямо пропорциональной зависимости. При этом аналитику целесообразно  отслеживать общую динамику цен  на основе компоненты сырья и материалов, используемых предприятием при изготовлении продукции, чтобы правильно определить эффект, полученный за счет изменения данного фактора.

Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному  увеличению прибыли. Если же продукция  является убыточной, то при увеличении объем реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура продукции может оказывать  как положительное, так и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных и, наоборот, при увеличении удельного веса низко  рентабельной или убыточной продукции  общая сумма прибыли уменьшается.

Себестоимость продукции и прибыль  находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости  приводит к соответствующему росту  суммы прибыли и наоборот.

При дальнейшем анализе следует  выделить факторы, повлиявшие на изменение  себестоимости. По данным бухгалтерского учета и данным отчетности о себестоимости  продукции предприятия. К таким  отклонениям относится изменения  цен на материалы, тарифов на перевозку  и энергию и т.д., кроме того, следует попытаться установить причины  структурных сдвигов в реализации продукции. В тех случаях, когда  предприятие для получения большей  прибыли увеличивает выпуск наиболее рентабельных изделий в ущерб  заданному ассортименту, полученную прибыль нельзя считать достижением  предприятия. Возможно, отдельные высокорентабельные виды продукции не находят сбыта, и необходимо либо ограничить их производство, либо улучшить потребительские свойства.

Анализ показателей рентабельности

Для оценки рентабельности рассчитываются два типа показателей:

¾ рентабельность предприятия;

Рентабельность предприятия оценивается  с помощью следующих показателей.

¾ Показатели рентабельности капитала:

показатель собственного капитала:

 

,                                                    (1)

 

где СК - средняя величина собственного капитала;

Пч - величина чистой прибыли.

Этот показатель характеризует  эффективность использования собственного капитала предприятия.

Показатель акционерного (уставного) капитала:

 

,                                                    (2)

 

где УК - средняя величина акционерного (уставного) капитала.

Показатель инвестиционного (перманентного) капитала:

,                                                     (3)

 

где Кинв. - средняя величина инвестированного капитала.

Этот показатель характеризует  эффективность использования капитала определяют по данным бухгалтерского баланса как сумму собственных  средств и долгосрочных пассивов.

¾ Показатель рентабельности активов:

 

,                                                            (4)

 

где - средняя величина инвестированного капитала.

Этот показатель отражает эффективность  использования имущества предприятия.

¾ Показатель рентабельности оборотных активов:

 

                                            (5)

 

где - средняя величина оборотных активов.

Средняя величина капитала определяется по данным бухгалтерского баланса как  средняя арифметическая величина итогов на начало и конец периода.

Рассмотренные показатели изучаются  в динамике и по тенденции их изменения  судят об эффективности ведения  хозяйства. Факторный анализ рентабельности продукции в процессе финансового  анализа осуществляется с помощью  «Отчета о прибылях и убытках» Этот анализ проводится на основе модели:

,                                            (6)

 

где П - прибыль от реализации продукции; С - полная себестоимость реализованной  продукции; ВР - объем реализации в  отпускных ценах  без НДС и  иных косвенных налогов).

Для факторного анализа используют метод цепных постановок. При этом объем реализованной продукции  будет количественным показателем, а ее себестоимость - качественным.

Тогда прирост рентабельности в  отчетном периоде по сравнению с  базисным будет определяться по формуле:

 

                           (7)

 

Здесь составляющая характеризует влияние изменения себестоимости реализованной продукции на динамику рентабельности продукции, а составляющая - влияние изменений объема реализации [15, с. 191].

Этим факторам и по уровню значимости, и по тенденциям изменения присуща  отраслевая специфика, о которой  необходимо знать аналитику. Так, показатель ресурсоотдачи может иметь невысокое  значение в высокотехнологических  отраслях, отличающихся капиталоемкостью, напротив, показатель рентабельности хозяйственной деятельности в них  будет относительно высоким. Это  может относиться к предприятиям, имеющим большую долю ликвидных  активов. Значит, в зависимости от отраслевой специфики, а также конкретных финансово-хозяйственных условий, сложившихся  на данном предприятии, оно может  делать ставку на тот или иной фактор повышения рентабельности собственного капитала.

Анализируя рентабельность собственного капитала в пространственно-временном  аспекте, необходимо принимать во внимание три ключевые особенности этого  показателя, существеннее для формулирования обоснованных выводов.

Первая связанна с временным  аспектом деятельности коммерческой организации. Коэффициент рентабельности продаж определяется результативностью работы отчетного периода; вероятный и  планируемый эффект долгосрочных инвестиций он не отражает. Когда коммерческая организация делает переход на новые  перспективные технологии или виды продукции, требующие больших инвестиций, показатели рентабельности могут временно снижаться. Однако если стратегия перестройки  была выбрана верно, понесенные затраты  в дальнейшем окупятся, т.е. снижение рентабельности в отчетном периоде  нельзя рассматривать как негативную характеристику текущей деятельности.

Таким образом, финансовые результаты организации отражаются рядом показателей, каждый из которых имеет свое значение. Сумма прибыли и уровень рентабельности является основными показателями, характеризующие  финансовые результаты предприятия.

Важнейшим финансовым показателем, определяющим способность организации обеспечивать необходимое для ее нормального  развития превышение доходов над  расходами является прибыль.

Информация о работе Анализ финансовых результатов на ООО «ОСМиБТ»