Анализ финансовых результатов в деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2015 в 17:10, дипломная работа

Описание работы

В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен в выборе сферы бизнеса, формировании товарного ассортимента, цены, определении затрат, учета выручки от реализации, а следовательно и в выявлении финансового результата – прибыли или убытка. Оценка финансового результата является частью финансового анализа. Она характеризуется определенной совокупностью показателей, отраженных в балансе по состоянию на определенную дату. Финансовый результат характеризует в самом общем виде изменения в размещении средств и, источников их покрытия. Прибыль отражает положительный финансовый результат. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера деятельности предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................12
Глава 1. Теория анализа финансовых результатов на предприятии............14
1.1 Понятие финансовых результатов……………………………………..…..14
1.2 Структура финансовых результатов……………………………………....18
1.3 Задачи и цели анализа финансовых результатов…………………...….19
1.4 Виды анализа финансовых результатов………………………………...…20
1.4.1 Анализ финансовой устойчивости………………………………………....20
1.4.2 Анализ ликвидности……………………………………………………...…23
1.5 Выручка от реализации продукции …………………………………..…...24
1.6 Горизонтальные и вертикальные анализы……………………...………....29
1.7 Роль финансовых результатов………………………………………………31
1.8 Анализ финансовых результатов…………………………………………35
Глава 2. Анализ финансовых результатов ООО Агрофирмы "Восток"......…38
2.1 Характеристика ООО Агрофирмы «Восток»..............................................38
2.2 Анализ состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли
за отчетный год........................................................................................................39
2.3 Анализ финансовых результатов от реализации продукции.................41
2.4 Анализ рентабельности деятельности ООО Агрофирмы «Восток»…....47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 214.91 Кб (Скачать файл)

 

Внереализационными доходами являются: штрафы, пени, неустойки за нарушение договорных обязательств; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов); прочие внереализационные доходы.

 

Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания не пригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов и т.п.

 

Если поступление выручки на денежные счета предприятия - завершение кругооборота средств, то её использование представляет собой, как начало нового кругооборота, так и стадию распределительных процессов, при которой формируется доходная база бюджетов разных уровней и обеспечиваются тем самым общегосударственные интересы, а также образуются собственные финансовые ресурсы предприятия.

 

Выручка, поступившая на счета предприятия, используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Из выручки выплачивается заработная плата, возмещается износ основных фондов, формируется прибыль предприятия.

 

В процессе финансово-хозяйственной деятельности финансовые службы предприятия могут осуществлять планирование выручки на предстоящий год, квартал и оперативно.

 

Годовое планирование выручки эффективно при стабильной экономической ситуации. В условиях нестабильности, когда соотношение спроса и предложения подтверждено трудно прогнозируемым изменениям и законодательно установленные правила поведения юридических лиц постоянно меняются, годовое планирование затруднено и не является объективным ориентиром для предприятия. В такой ситуации более целесообразно поквартальное планирование.

 

Оперативное планирование выручки используется для контроля за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на денежные счета предприятия.

 

Для определения выручки от реализации продукции необходимо знать объем реализации продукции в действующих ценах без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок и экспортных тарифов для экспортируемой продукции.

 

Выручка от выполненных работ и оказанных услуг определяется исходя из объема продукции и соответствующих цен и тарифов.

 

 

                                     Метод прямого расчета

 

Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный способ планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска продукции, установлены соответствующие цены, тогда выручку от реализации можно определить по формуле:

 

В = Р*Ц,

 

где В - выручка от реализации продукции,

 

Р - объем сопоставимой реализованной продукции,

 

Ц - цена единицы реализованной продукции.

 

 

                                              Расчетный метод

 

В условиях нестабильного спроса на выпускаемую предприятием продукцию для планирования выручки также применяется расчетный метод, основой которого является объем реализуемой продукции, корректируемый на входные и выходные остатки. Планирование выручки от реализации продукции, осуществляется по аналогии с планированием себестоимости:

 

В = Он.г.п.1 + Т Р - Он.г.п.2,

 

где В - выручка от реализации продукции ,

 

Он.г.п.1 - нереализованные остатки готовой продукции на начало планируемого периода ,

 

Т Р- товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде,

 

Он.г.п.2 - нереализованные остатки готовой продукции на конец планируемого периода.

 

При планировании остатков готовой продукции на начало планируемого периода предприятие не имеет исчерпывающих данных о фактической величине остатков, поэтому в расчет принимаются ожидаемые остатки нереализованной продукции. Их стоимость в ценах реализации определяется с помощью коэффициента пересчета, который равен частному от деления объема продукции в ценах отчетного периода на производственную себестоимость продукции этого периода.

 

Остатки готовой продукции на складе на конец планируемого периода определяются исходя из необходимости накопления для выполнения договорных обязательств, срок действия которых находится за пределами планируемого периода, условий реализации и других причин.

 

При планировании выручки по отгрузке нереализованной продукции считается только готовая продукция на складе на начало и конец планируемого периода.

 

 

 

 

 

 

1.6   Горизонтальные и вертикальные анализы

 

Одной из основных задач анализа финансовой отчетности и в частности баланса является общая характеристика средств организации и источников их формирования.

 

Такая оценка не возможна без проведения горизонтального и вертикального анализа баланса.

Горизонтальный анализ-это оценка темпов роста(снижения) показателей бухгалтерского баланса за отчетный период. Он помогает оценить темпы роста (или снижения) по каждой группе средств организации и их источников за рассматриваемый период.

 

Горизонтальный анализ заключается в построении одной или нескольких таблиц, в которых абсолютные финансовые показатели дополняются данными об относительных темпах роста или снижения этих показателей.

 

Горизонтальный и вертикальный анализ взаимно дополняют друг друга. На практике нередко строят аналитические таблицы, характеризующие как структуру отчетной бухгалтерской формы , так и динамику отдельных ее показателей. Оба этих вида особенно ценны при межхозяйственных сопоставлениях. Они позволяют сравнивать бухгалтерский баланс у организаций, совершенно разных породу деятельности.

 

Для горизонтального анализа преобразуют абсолютные значения показателей баланса в относительные. Для этого данные на начало рассматриваемого периода по каждой статье активов и пассивов принимают за 100 % и исходя из этого рассчитывают значения по статьям на конец рассматриваемого периода.

 

Назначение вертикального анализа заключается в возможности проанализировать целое через отдельные элементы, составляющие это целое. Его широко используют для объективной оценки результатов работы организации.

При рассмотрении результатов баланса вертикальный анализ позволяет увидеть удельный вес каждой статьи в общем итоге , определить структуру средств и их источников, а так же произошедшие в них изменения.

 

Источниками аналитической информации горизонтального и вертикального анализа бухгалтерского баланса организации является сам баланс а точнее его разделы и статьи. Балансовые статьи объединяются в три группы, а группы в разделы. В основе такого объединения лежит экономическое содержание самих статей баланса, а порядок расположения статей на конкретной стороне определены вертикальными и горизонтальными взаимосвязями между статьями и разделами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.7   Роль финансовых результатов

 

В условиях рыночных отношений главной целью осуществления предпринимательской деятельности выступает финансовый результат. Он обеспечивает экономическую устойчивость фирмы, гарантирует полноту ее финансовой независимости. От его уровня зависит эффективность работы предприятия, повышение и укрепление конкурентной позиции на рынке. Поэтом в настоящее время очень большое внимание уделяется формированию и использованию финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта.

 

Финансовый результат представляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшийся в процессе ее предпринимательской деятельности за отчетный период.

 

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.

 

Прибыль (англ. profit) экономическая категория, выражающая конечные результаты хозяйственной деятельности отдельного предприятия, отрасли, народного хозяйства в целом; одна из основных форм стоимости прибавочного продукта; одна из форм чистого дохода.

 

Прибыль предприятия можно классифицировать по нескольким признакам:

 

1) по источникам формирования, используемым в ее учете:

 

- прибыль от реализации  продукции - товаров, работ, услуг - результат  хозяйствования по основной производственно-сбыточной  деятельности;

 

- прибыль от реализации  имущества представляет собой  доход от продажи изношенных  им неиспользуемых видов основных  фондов и нематериальных активов, а также излишне закупленных  ранее запасов сырья, материалов  и некоторых других видов материальных  ценностей, уменьшенный на сумму  затрат, понесенных предприятием  в процессе обеспечения их  реализации;

 

2) по источникам формирования  в разряде основных видов деятельности:

 

- прибыль от операционной  деятельности;

 

- прибыль от инвестиционной  деятельности;

 

- прибыль от финансовой  деятельности.

 

3) по составу элементов, формирующих прибыль:

 

- маржинальная прибыль  характеризует сумму чистого  дохода от операционной деятельности (валового дохода предприятия  от этой деятельности, уменьшенного  на сумму налоговых платежей  за счет него) за вычетом суммы  переменных затрат;

 

- валовая прибыль характеризует  сумму чистого дохода от операционной  деятельности за вычетом всех  операционных расходов, как постоянных, так и переменных;

 

- прибыль до налогообложения - это разница между всей суммой  чистого дохода предприятия и  всей суммой его текущих затрат;

 

- чистая прибыль характеризует  сумму или валовой прибыли, уменьшенной  на сумму налоговых платежей.

 

4) по характеру инфляционной  «очистки» прибыли:

 

- прибыль номинальная;

 

- прибыль реальная характеризует  размер номинально полученной  ее суммы, скорректированный на  темпы инфляции в соответствующем  периоде.

 

5) по рассматриваемому  периоду формирования:

 

- прибыль предшествующего  периода;

 

- прибыль отчетного периода;

 

- прибыль планового периода.

 

Такое деление используется в целях анализа и планирования для выявления соответствующих трендов и динамики, построения соответствующего базиса расчетов и т. д.

 

6) по регулярности формирования:

 

- регулярно формируемая  прибыль;

 

- чрезвычайная прибыль  характеризует необычный для  данного предприятия источник  или очень редкий характер  ее формирования.

 

7) по характеру использования:

 

- капитализированная (нераспределенная) прибыль характеризует ту ее  сумму, которая направлена на  финансирование прироста активов  предприятия;

 

- потребленная (распределенная) прибыль отражает ту ее часть, которая израсходована на выплаты  собственникам (акционерам), персоналу  или на социальные программы  предприятия.

 

Основным показателем прибыли, используемым для оценки производственно-хозяйственной деятельности выступает валовая прибыль; прибыль от реализации выпускаемой продукции; прибыль до налогообложения; налогооблагаемая прибыль и прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия или чистая прибыль.

 

Главное предназначение прибыли в современных условиях хозяйствования - отражение эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с производством и реализацией своей продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции.

 

 

 

 

 

 

1.8   Анализ  финансовых результатов

 

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования организации по всем направлениям ее деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления ее финансовых отношений со всеми участниками предпринимательской деятельности.

 

Прибыль обеспечивает фирме возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников фирмы. Прибыль является также основным источником формирования доходов бюджетов и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами.

 

Прибыль является конечным финансовым результатом деятельности организации. Организация может произвести большой объем продукции, однако если она не будет реализована или реализована по цене, не обеспечивающей получение прибыли, то организация окажется в тяжелом финансовом состоянии.

Информация о работе Анализ финансовых результатов в деятельности предприятия