Анализ финансовых результатов в деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2015 в 17:10, дипломная работа

Описание работы

В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен в выборе сферы бизнеса, формировании товарного ассортимента, цены, определении затрат, учета выручки от реализации, а следовательно и в выявлении финансового результата – прибыли или убытка. Оценка финансового результата является частью финансового анализа. Она характеризуется определенной совокупностью показателей, отраженных в балансе по состоянию на определенную дату. Финансовый результат характеризует в самом общем виде изменения в размещении средств и, источников их покрытия. Прибыль отражает положительный финансовый результат. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера деятельности предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................12
Глава 1. Теория анализа финансовых результатов на предприятии............14
1.1 Понятие финансовых результатов……………………………………..…..14
1.2 Структура финансовых результатов……………………………………....18
1.3 Задачи и цели анализа финансовых результатов…………………...….19
1.4 Виды анализа финансовых результатов………………………………...…20
1.4.1 Анализ финансовой устойчивости………………………………………....20
1.4.2 Анализ ликвидности……………………………………………………...…23
1.5 Выручка от реализации продукции …………………………………..…...24
1.6 Горизонтальные и вертикальные анализы……………………...………....29
1.7 Роль финансовых результатов………………………………………………31
1.8 Анализ финансовых результатов…………………………………………35
Глава 2. Анализ финансовых результатов ООО Агрофирмы "Восток"......…38
2.1 Характеристика ООО Агрофирмы «Восток»..............................................38
2.2 Анализ состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли
за отчетный год........................................................................................................39
2.3 Анализ финансовых результатов от реализации продукции.................41
2.4 Анализ рентабельности деятельности ООО Агрофирмы «Восток»…....47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 214.91 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4    Анализ  рентабельности  деятельности  ООО  Агрофирмы «Восток»

Система показателей финансовых результатов включает в себя не только абсолютные, но и относительные показатели эффективности хозяйствования. К ним относятся показатели рентабельности.

Показатели рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

В таблице 10 рассчитаны показатели рентабельности деятельности ООО Агрофирма «Восток».

Таблица 10

Динамика показателей рентабельности деятельности предприятия

Наименование показателя

Формула

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1. Общая рентабельность (убыточность) активов, %

Rа = (БП/Аср)*

100%

57865/283716*

100% = 20,40

64270/348027*

100% = 18,47

77064/423026*

100% = 18,22

2. Чистая рентабельность (убыточность) активов, %

R´а = (ЧП/Аср)*

100%

48595/283716*

100%= 17,13

63420/348027*

100% = 18,22

73751/423026*

100% = 17,43

3. Рентабельность

(убыточность) собственного  капитала, %

Rск = (БП/КРср)*100%

57865/259647*

100% = 22,29

64270/316847*

100% = 20,28

77064/385237,5*

100% = 20,00

4. Общая рентабельность (убыточность) продаж, %

R´п = (БП/В)*

100%

57865/360662*

100% = 16,04

64270/317761*

100% = 20,22

77064/410056*

100% = 18,79

5. Чистая рентабельность (убыточность) продаж, %

R´п = (ЧП/В)*

100%

48595/360662*

100%= 13,47

63420/317761*

100% = 19,96

73751/410056*

100% = 17,99

6. Рентабельность (убыточность) деятельности, %

Rд = (БП/С/с)*

100%

57865/294892*

100% = 19,62

64270/246965*

100% = 26,02

77064/318895*

100% = 24,17


 

где БП – балансовая прибыль (форма №2, строка 140, графа 3);

ЧП – чистая прибыль (форма №2, строка 190, графа 3);

Аср –средняя стоимость имущества (форма №1, строка 300, графы ∑ (3+4)/2);

КРср – средняя стоимость собственных средств (форма №1, строка 490, графы ∑ (3+4)/2);

В – выручка от реализации продукции (форма №2, строка 010, графа 3);

С/с – себестоимость продукции (форма №2, строки ∑ (020+030+040), графа 3).

На основе таблицы 10 можно сделать следующие выводы.

Показатель общей рентабельности продаж за отчетный период вырос с 16,04% в 2011 до 20,22% в 2012 году. Рентабельность реализованной продукции снизилась к концу 2013 года и составила 18,79%. Данное изменение связано с большими темпами изменения объемов продаж 29% (410056/317761*100%) по сравнению с темпами наращивания балансовой прибыли 19,9 (77064/64270*100%).

Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли также вырос в 2013 году с 13,47% в начале отчетного периода до 17,99% на конец отчетного периода (за счет роста цены на товары). Это говорит о том, что спрос на продукцию несколько возрос.

Рентабельность деятельности также возросла с 19,62% в 2011 году до 24,17% в 2013 году. Данное изменение обусловлено более низкими темпами роста себестоимости (8,1%), чем выручки от продаж (13,7%) за период 2011-2013 гг.

Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции находятся на уровне, выше среднего. Но по показателю общей рентабельности продаж на конец 2005 года предприятие отстает. Причина этого в том, что балансовая и чистая прибыль увеличились за отчетный период более медленными темпами, чем выручка от продаж.

Динамика основных показателей рентабельности, имеющих негативную тенденцию, представлена на рис. 6.

 

 
   

 

 
Рис. 6. Динамика основных показателей рентабельности предприятия

Значения показателей общей рентабельности активов имеют негативную тенденцию снижения: с 20,4% в 2011 году до 18,22% в 2013 году.

В отчетном периоде данное предприятие получило прибыль: балансовая и чистая прибыль выросли в 1,3 и 1,5 раза соответственно.

Данный факт обусловлен поступлением чистой выручки от реализуемой продукции и выполняемых услуг, величина которой к концу 2013 года составила 410056 тыс. рублей, что на 13,7% больше, чем в 2011г., активы возросли на 49%.

Рентабельность собственного капитала в 2011 г. составила 22,29%, в 2012 г. – 20,28%, в 2013 г. – 20%. Несмотря на снижение данного показателя, его значение в пределах нормы, что характеризует достаточность собственного капитала предприятия.

Таким образом, в 2011-2013 гг. ООО Агрофирма «Восток» получало прибыль. Рентабельность деятельности предприятия в 2013 г. составила 24,17%, что свидетельствует об эффективной деятельности предприятия. Успешную деятельность предприятия в 2013 г. также характеризует показатель чистой рентабельности продаж предприятия – 17,99%.

Проанализировав показатели рентабельности ООО Агрофирма «Восток», можно сделать вывод, что в 2011-2013 гг. предприятие работало эффективно, а в дальнейшем также возможна успешная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Заключение

 

Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования, осуществления расширенного воспроизводства и удовлетворения растущих социальных и материальных потребностей трудовых коллективов.

В теоретической части работы была раскрыта сущность анализа финансовых результатов предприятия, рассмотрены задачи анализа и источники информации, а также изучены методические основы анализа финансовых результатов предприятия.

Объектом анализа работы являются показатели финансовых результатов ООО Агрофирма «Восток», сферой действия которого является производство и реализация сельскохозяйственной продукции.

Во втором разделе работы была дана экономическая характеристика исследуемого предприятия. Проведенный анализ основных экономических показателей свидетельствует о наличии положительной тенденции роста общего объема реализации продукции, работ и услуг.

Положительными моментами в деятельности ООО Агрофирма «Восток» можно считать достаточную материально-техническую базу, достаточно крепкие связи с поставщиками. Чтобы реализовать заложенный потенциал организации необходимо привлечение новых квалифицированных работников.

В течение анализируемого периода ООО Агрофирма «Восток» обеспечивает ежегодный рост реализованной продукции. Уменьшение затрат на 1 рубль реализованной продукции предприятия в 2013 г. связано со снижением стоимости материальных затрат, заработной платы и суммы амортизации ООО Агрофирма «Восток».

Превышение темпов роста реализованной продукции над темпами роста затрат в 2012-2013 гг. связано с эффективной политикой предприятия по сокращению издержек обращения.

Вместе с тем, во-первых, ООО Агрофирма «Восток» медленно наращивает объемы продаж продукции, они остаются низкими. Предприятие имеет соответствующие ресурсы, как материальные, так и финансовые, для наращивания выручки от продаж.

Анализ показателей предприятия показывает, что оно в состоянии увеличить объемы продаж в течение года не менее чем на 30 процентов. Это позволило бы снизить затраты на рубль продаж, что позволило бы получить в совокупности дополнительную прибыль.

Во-вторых, предприятие получает большие убытки от прочих операций. Они в 2013 г. составляют 6240 тыс.р., или на 4129 тыс.р. больше к уровню 2011 г. Это говорит о том, что предприятие не обращает внимание на этот немаловажный аспект получения дополнительной прибыли и рост отрицательного сальдо говорит о неэффективном использовании внереализационного потенциала предприятия.

Анализ показывает, что внереализационные расходы были допущены из-за недостаточной работы предприятия по изысканию резервов увеличения прибыли от прочих видов деятельности. Имеется реальная возможность уменьшить отрицательное сальдо доходов и расходов.

На изменение суммы прибыли по сравнению с прошлым годом оказывает влияние отклонение цен на потребляемое сырье и материалы, комплектующие изделия, топливо и другие материально-технические ресурсы, оптовые цены на реализованную продукцию, а также коррективы, связанные с изменением в отчетном году методологии учета показателя прибыли.

Анализ прибыли от реализации продукции свидетельствует о том, что решающим фактором, влияющим на сумму прибыли, является объем реализованной продукции предприятия.

Рост затрат на реализацию продукции и оказание услуг происходит за счет увеличения цен на сырье и материалы. Для того чтобы исправить сложившуюся ситуацию нужно найти резервы снижения себестоимости затрат за счет детального анализа их технологий.

Таким образом, рассматривая общие тенденции для всего рассматриваемого периода времени работы торгового предприятия, следует заметить, что в течение 2013 г. рост прибыли происходил под преимущественным влиянием режима экономии и наращивания объемов реализации.

На величину прибыли от реализации продукции влияет состав и размер нереализованных остатков на начало и конец отчетного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополученной ожидаемой прибыли.

В соответствии с результатами анализа необходимо применить следующие мероприятия по стабилизации положения на предприятии:

1) увеличение объемов  предоставляемых услуг и реализации  продукции;

2) снижение себестоимости (затрат на реализацию продукции).

Показатели рентабельности продукции достаточно высокие за исследуемый период, что является положительным фактором, это объясняется высоким уровнем себестоимости реализованной продукции. Высокий уровень конкуренции не позволяет производить значительные повышения цен, что соответственно сказывается на уровне рентабельности и снижении прибыльности продаж.

В целом можно отметить, что все показатели рентабельности вложений предприятия находятся на достаточно высоком уровне, что говорит о достаточно эффективном вложении средств ООО Агрофирма «Восток».

Таким образом, в работе на основе выявленных проблем деятельности ООО Агрофирма «Восток» обоснованы предложения и рекомендации по ее совершенствованию для укрепления финансового состояния предприятия. В итоге были сделаны предложения по улучшению сбытовой деятельности, использование которых даст положительные финансовые результаты в работе не только службы сбыта, но и всего предприятия.

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Список использованных источников:

 

1. Бабаев Ю.А., Петров А.М. Теория бухгалтерского учета. –  М.: Проспект, 2012. – 240 с

2.Лебедева Е.М. Бухгалтерский  учет. – М.: Академия, 2012. – 304 с.

3. Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета - Академия, 2003.

4. Н.А.Лытнева, Л.И.Малявкина, Т.В.Федорова - Бухгалтерский учет. Учебник – 2006

5. Бухгалтерский учет. Кондраков  Н.П. М.: Инфра-М, 2007. — 592 с

6. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб: Питер, 2001

7. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2001

8.  Савицгая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие/ Г.В.Савицгая. – 6-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое издание, 2001

9. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М., 2001

10. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2000 г.

 

 


Информация о работе Анализ финансовых результатов в деятельности предприятия